Динамика изменений миссий организации на разных стадиях ее развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 20:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в том, чтобы оценить, насколько сильно выражена динамика изменений миссий в пару с изменениями в организации.
Для достижения указанной цели в курсовой работе решаются следующие исследовательские задачи:
1. Исследовать понятие миссии и стадии развития организации, рассмотреть особенности каждой стадии;
2. Обосновать основные методы изменений функций
миссий, проанализировать роль миссии в жизненном цикле организации;
3. Рассмотреть причины изменений миссий, привести примеры на основе пищевой компании «Nestlé S.A.».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...3

Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ДИНАМИКИ ИЗМЕНЕНИЙ МИССИЙ ОРГАНИЗАЦИИ
НА РАЗНЫХ СТАДИЯХ ЕЕ РАЗВИТИЯ………………………..5
1.1. Понятие «Миссия организации»……………………………………….5
1.2. Разработка миссии организации и функции миссии. Виды
миссий………………………………………………………………………..7
1.3. Разные стадии развития организации………………………………...11
1.4. Особенности и причины изменений миссий в зависимости
от стадии развитии организации..…………………...……………….……14

Глава 2. ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ МИССИИ КОМПАНИИ «Nestlé S.A.» НА РАЗНЫХ СТАДИЯХ ЕЕ РАЗВИТИЯ……………………………17
2.1. Характеристика компании «Nestlé S.A.». Анализ деятельности
предприятия………………………………………………………………...17
2.2. Анализ динамики изменений миссии «Nestlé S.A.» на разных
стадиях ее развития……………………………………………………...…20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................24

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….25

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач!!! СУП. 2 ВЕРСИЯ. - копия.docx

— 73.69 Кб (Скачать файл)

     Но считаю нужным отметить, что фаза старения и ликвидации, не может быть решающей для миссии. В этом случае все в руках руководства. Они могут дать «вторую жизнь» миссии, например, объединив организацию с другой организацией, создав филиалы, или же переквалифицировавшись на другую деятельность или специальность. На этом этапе важны революционные идеи.

      В широком  смысле миссия — это «образ, который управляет действиями».  На первый взгляд такая интерпретация,  кажется, простой, но она не  так тривиальна, как кажется. Это  такой образ или картина, которая  включает человека, группы, организацию,  и управляет их взаимодействием.  Иначе говоря, имеется некоторый  невидимый механизм «управления»  на основе «представлений» и  предназначений.

      На любом  этапе «жизнедеятельности» организации  нужен свой стиль и способ  управления.

      Следует заметить, что их известность и узнаваемость наиболее известных и процветающих организаций во многом зависит именно от их миссии. Отсюда следует, что миссия необходимый атрибут организации, без которой организация «пустая».

      В итоге,  большая часть созданных организациями  миссий (80-90%) являют собой просто  дань моде и попытку следования  неким стандартам менеджмента,  не принося своей организации  никакой пользы. А ведь на их  разработку были потрачены значительные  средства.

      Попробую  сформулировать основные признаки "пустой" миссии:

  • миссия содержит фразы о том, что весьма далеко от реального бизнеса организации и ее отношений с клиентами;
  • миссия содержит стандартные фразы, не несущие конкретики и не дающие понять, что именно делает или собирается делать организация;
  • миссия никак не связана с планами организации, с тем направлением, к которому организация реально движется;
  • сотрудниками организации (я имею ввиду менеджмент) миссия не воспринимается как некое направление для своих действий, а скорее как элемент обязательных правил вроде распорядка дня или делового стиля одежды;

      Изначально, следует помнить, что миссия  бывает внешней и внутренней.

      Внешняя  ориентирована на клиентов: она  выступает в качестве лозунга  (рекламы), в котором организация  описывает впечатление о себе, то есть внешний  образ организации  – её имидж, подчеркивающий  экономическую и социальную ответственность  организации перед партнерами, потребителями  и обществом в целом.

      Этот лозунг может включать в себя описание продуктов (услуг), предлагаемых организацией, характеристика рынка - организация определяет своих основных потребителей,  клиентов, пользователей, цели организации и т.п.

      Внутренняя  предназначена для определения  сути существования организации,  она консолидирует персонал вокруг  этой идеи. Можно даже говорить  о неком программировании сотрудников на достижение и реализацию данной идеи.

     ВЫВОД ПО 1 РАЗДЕЛУ: Миссия и организация- понятия идущие в ногу. Именно миссия помощник организации в достижении новых высот и в сохранении моральных устоев. Без миссии организация «пустая».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ МИССИИ КОМПАНИИ

        «Nestlé S.A.» НА РАЗНЫХ СТАДИЯХ ЕЕ РАЗВИТИЯ.

            

2.1. Характеристика  компании «Nestlé S.A.» Анализ     деятельности предприятия.

    «Nestle» — крупнейшая в мире компания — производитель продуктов питания и напитков, эксперт в области правильного питания и здорового образа жизни. Кредо «Nestle» — делать жизнь лучше, предлагая потребителям только качественные и полноценные продукты.

      Она производит растворимый кофе, минеральную воду, шоколад, мороженое, бульоны, молочные продукты, детское питание, корм для домашних животных, фармацевтическую продукцию и косметику.

      В группе «Нестле» работают более 280 000 человек, ей принадлежат 456 фабрик и промышленных предприятий в 84 странах. В 2009 году общий объем продаж корпорации «Нестле» достиг 108 миллиардов швейцарских франков. Чистая прибыль компании составила в 2009 году 15,7 миллиардов швейцарских франков.

     Представительство "Nestle" в России действует с 1995 года. Генеральный директор представительства — Стефан Де Локер.

   Удовлетворение запросов потребителей: Цель компании "Nestle" — создать продукт высокого качества, обеспеченного и неизменного в течение длительного времени, служащего удовлетворению потребностей потребителей в питании, удовольствии и качестве, которому они могут доверять.

                                  Внутренняя среда организации.

     Основные отделы компании:

  • Отдел маркетинга: 

- информирует необходимых  сотрудников о маркетинговых  планах компании;

- планирует размещение  оборудования для мерчандайзинга; - собирает информацию о деятельности конкурентов и рассылает упреждающую информацию об их возможной активности; - разрабатывает и осуществляет маркетинговые исследования рынка. 

  • Отдел финансов:

-анализирует деятельность  каждого отдельного боттлера или дистрибьютора и рекомендует изменения в структуре и уровне анализа отпускных цен, оплате труда персонала, финансовой политике; -осуществляет ведение бухгалтерии и финансовое планирование.

  • Отдел кадров- обеспечивает набор кадров, контроль за ротацией кадров. 
  • Производственный отдел - обеспечивает функционирование производства напитков, их упаковку и контроль качества.

                              

                               Внешняя среда организации.

Инвестиции  в производство.

     Стратегия компании «Нестле» во всем мире заключается в осуществлении долгосрочных инвестиций. В рамках этой стратегии компания активно вкладывает средства в местное производство, разработку продуктов, отвечающих российским вкусам и традициям, а также использует местное сырье и компоненты. В регионе Россия-Евразия «Нестле» имеет 14 производств, в которые компания осуществляет постоянные инвестиции, 13 из них расположены на территории России. Таким образом, «Нестле» соединяет международный опыт и лидерство в пищевой индустрии с потребностями и вкусами потребителей.

     Деятельность «Нестле» направлена не только на укрепление и модернизацию производственных инфраструктур фабрик и внедрение новых технологий в производство. Компания также стремится быть высокоэффективным производителем с низкими производственными затратами. Кроме того, «Нестле» вкладывает большие средства в обучение и повышение квалификации сотрудников, передавая им международный опыт компании и научно-технические знания.

Деловые партнеры.

     Компания НЕСТЛЕ настаивает на честности, порядочности и справедливости во всех аспектах своей деятельности и ожидает того же от своих деловых партнеров и поставщиков материалов, товаров и услуг.

     По этой причине компания НЕСТЛЕ всегда прилагала усилия в борьбе с коррупцией. В своей деятельности мы руководствуемся правилами Международной торговой палаты в отношении вымогательства и взяточничества при осуществлении международных коммерческих сделок (1996 г.); Рекомендациями организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) о взяточничестве и международных коммерческих сделках 1994 года и Конвенцией ОЭСР о противодействии коррупции, которая была подписана в 1997 году всеми странами-членами.

Взаимоотношения с поставщиками.

     Компания НЕСТЛЕ стремиться работать только с авторитетными поставщиками, готовыми применять установленные компанией НЕСТЛЕ стандарты качества. С целью постоянного повышения качества продукции и уровня сервиса проводится анализ и оценка связей поставщика.

      Компания НЕСТЛЕ поддерживает свободу предпринимательства и, таким образом, вступает в честную конкуренцию, признавая за другими компаниями равные права на аналогичные действия. Компания поддерживает развитие законов о конкуренции в целях защиты принципа честной конкуренции. В частности:

  1. самостоятельно определяет свою коммерческую политику и не устанавливает цены по соглашению или сговору с конкурентами;
  2. не распределяет клиентов, территории или рынки продукции по соглашению или сговору с конкурентами;
  3. добросовестно взаимодействует со своими клиентами и поставщиками в соответствии с законодательством о конкуренции;
  4. рассматривает слияния и поглощения компаний как средство повышения эффективности ведения бизнеса, а не ограничения конкуренции;
  5. НЕСТЛЕ осуществляет торговые платежи, с учетом эффективности работы клиентов и оказываемых услуг.

Основными конкурентами Нестле являются Unilever, PepsiCo, Mars, Kraft Foods и Groupe Danone. Нестле с большим отрывом опережает их: доходы следующей за ней в списке «Global 500» компании Unilever более чем в полтора раза меньше доходов Nestlé.

Сильные стороны  компании:

    - высокое качество продукции;

    - бренд;

    - авторитет на рынке

    - доступные цены;

    - хорошо налаженные каналы распределения;

    -посредники, торгующие продукцией компании, отличаются высоким   профессионализмом;

    -большой опыт работы;

     Nestle активизирует рекламную стратегию для повышения эффективности деятельности. Слоган "Россия - щедрая душа" был раскручен по всем правилам. Именно хорошо продуманная рекламная концепция обеспечила успех.

 

 

 

 

 

2.2. Анализ динамики  изменений миссии «Nestlé S.A.» на разных стадиях ее развития.

     Nestle, компания с богатой жизненной историей, перетерпевшая многочисленные изменения, но все-таки добившаяся успеха.

1) 1866 год. Рождение NESTLÉ и первые шаги. Стадия становления компании «Nestlé».

     Основой для появления предприятия, впоследствии выросшего в известную компанию Nestlé, стали исследования швейцарского фармацевта Генри Нестле, пытавшегося создать заменитель грудного молока для кормления младенцев. Используя молоко, пшеничную муку и сахар, Генри Нестле разработал продукт, получивший название Farine Lactee Henry Nestlé — «Молочная мука Генри Нестле». Компания по производству и продаже этого продукта была создана в 1867 году.

     Своей целью он ставил создание питания для младенцев, которые по той или иной причине не могли быть вскормлены материнским молоком, тем самым, частично решая проблему детской смертности от недостаточного или неправильного питания.

    Первым потребителем нового продукта стал недоношенный малыш, организм которого не принимал ни материнское молоко, ни существовавшие заменители, и врачи были бессильны помочь младенцу. После того как благодаря новому продукту фактически была спасена жизнь ребенка, «Молочная мука Нестле» получила широкое признание и уже через несколько лет успешно продавалась в большинстве стран Европы.

     Тем временем «Англо-швейцарская компания по производству сгущенного молока», основанная в 1886 году американцами — Чарльзом и Джорджем Пейджами, расширяла ассортимент своей продукции и в середине 70-х годов XIX века стала производить заменители грудного молока. Компания Nestlé, владельцем которой с 1874 года стал Жюль Моннер, предприняла ответный шаг и выпустила на рынок собственную марку сгущенного молока. Компании оставались основными конкурентами в этой области до тех пор, пока не произошло их слияние в 1905 году.

      Генри Нестле принял решение об использовании своего фамильного герба- гнезда с птичками - в качестве торгового знака. На швейцарском диалекте немецкого языка Nestlé означает «маленькое гнездо».

  • Происходит создание организации. Основателем выступает предприниматель Генри Нестле. Его цели еще нечеткие, но он уже знал по какому пути пойдет его организация и активно искал единомышленников. Была поставлена цель- создать продукты правильного питания и выпустить первые партии продукта, придумать свой логотип и утвердится на рынке.

На данном этапе миссией  компании Нестле было создать особенный  продукт(заменитель грудного молока), никем доныне не изобретенный, полезный, способный помочь спасти жизни новорожденных детей, решить детскую смертность  и облегчающий жизнь молодым мамам.

Применяется миссия-предназначение, которая определяет причины возникновения и смысла существования предприятия.

2) 1907 год. Стадия развитии организации «Nestle». Период быстрого роста и расширения.

      Уже в начале XX века компания владела фабриками в Соединенных Штатах, Британии, Германии и Испании.

      В 1907 году компания начала завоевывать рынок Австралии, что позволило вдвое увеличить объем производства. В это же время для обеспечения потребностей в этой продукции быстро растущего азиатского рынка были открыты склады в Сингапуре, Гонконге и Бомбее.

     Тем не менее, основные производственные мощности все еще располагались в Европе, и начало первой мировой войны нанесло серьезный удар по деятельности компании. Все трудней становилось получать сырье и распространять готовую продукцию. Нехватка свежего молока по всей Европе заставила фабрики распродать практически все запасы, чтобы удовлетворить потребности населения.

Информация о работе Динамика изменений миссий организации на разных стадиях ее развития