Документация в банке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 01:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение системы менеджмента качества по стандарту ISO 9001:2008.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......3Глава 1 Система менеджмента качества………………………………………...5
Глава 2 Управление качеством на примере организации «Казаньоргсинтез» и внутренний аудит системы менеджмента качества...........................................21
2.1 Обучение персонала вопросам «Управление качеством» на примере организации «Казаньоргсинтез»………………………………………………..21
2.2 Внутренний аудит системы менеджмента качества………………..32
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованных источников……………...……………………………36
Приложение А………………………………………………………………...…37
Приложение Б…………………………………………………………………...38

Вложенные файлы: 1 файл

Vvedenie.doc

— 381.50 Кб (Скачать файл)

     “Ключевой целью организации в условиях рыночной экономики является получение прибыли, поэтому управленческий состав организации должен четко представлять себе взаимозависимость «качество — прибыль». Рассмотрим влияние качества на прибыль изготовителя продукции. Этот процесс может происходить по двум направлениям:

      1. улучшение качества продукции ведет к увеличению дохода (выручки) и прибыли, при неизменной себестоимости за счет расширения сбыта и увеличения объема продаж;
      2. увеличение прибыли возможно за счет снижения себестоимости при неизменном доходе.

     В целом, качественная продукция должна соответствовать следующим требованиям:

  • удовлетворять запросы потребителя;
  • соответствовать четко определенным потребностям или назначению;
  • является экономически выгодной для производителя;
  • соответствовать действующим стандартам и техническим условиям;
  • учитывать требования охраны окружающей среды;
  • иметь конкурентоспособную цену.

   В связи с этим, в отношении потребителя  необходимо проводить следующую  политику:                 

■  в вопросах, связанных с достижением прибыли, рекомендуется уделять больше внимания сокращению затрат, улучшению функциональной пригодности товаров, а значит, более полному удовлетворению потребностей и росту доверия.

■  в области деятельности, связанной с затратами, рекомендуется уделять внимание затратам на обеспечение стоимости приобретения, безопасности, эксплуатационных затрат, его затрат на техническое обслуживание, издержек вследствие простоя и ремонтных расходов, а также возможных затрат на утилизацию;

■  в области деятельности, связанной с рисками, рекомендуется больше внимания уделять таким рискам, которые связаны со здоровьем и безопасностью людей, неудовлетворенностью продукцией, а также потерей доверия.

     Что касается компании, то в ее отношении  необходимы следующие действия: в вопросах, связанных с достижением прибыли рекомендуется уделять внимание снижению затрат, улучшению функциональной пригодности товаров, а значит, более полному удовлетворению потребностей и росту доверия;

■  в области деятельности, связанной с затратами, необходимо уделять внимание издержкам вследствие неудовлетворительного сбыта продукции и конструктивных недостатков, включая некачественный товар, ремонт, замену, повторную обработку, уменьшение производства, гарантии и ремонт в условиях эксплуатации;

■  в области деятельности, связанной с рисками, необходимо обратить внимание на риски, связанные с дефектной продукцией, которые ведут к потере авторитета, потере рынка, претензиям, искам, юридической ответственности.

  • Зарождение элементов управления качеством в России.

     “Основные требования к качеству содержатся в стандартах на продукцию (работу, услугу) и в требованиях потребителей. Исходя из этого, управление качеством должно обеспечивать уверенность в выполнении указанных требований, что предусматривает проведение контроля, как процесса, так и результатов деятельности по качеству. Такое емкое толкование понятия управления качеством позволяет утверждать, что эта деятельность началась вместе с началом трудовой деятельности людей на земле. Разумеется, формы и способы этого управления были совершенно другими и за тысячелетия претерпели многочисленные видоизменения и переоценку ценностей.

      Первые упоминания о стандартах в России были отмечены во времена правления Ивана Грозного, когда были введены стандартные калибры - кружала - для измерения пушечных ядер. В это же время был основан сторожевой городок Свияжск, при постройке которого применялись строительные элементы, заранее изготовленные по стандартным размерам, что позволило производить их далеко от Свияжска - в Угличе. Однако этот период характерен только отдельными стандартными решениями.

        Начало более широкому внедрению стандартизации в производство было положено Петром I, со времени правления которого и начинает отсчет русская промышленная стандартизация. В первом собрании законов Российской империи эпохи Петра I был помещен ряд указов, свидетельствующих о том, что в это время в России внедрялись элементы стандартизации и взаимозаменяемости. При постройке флота для Азовского похода в качестве образца была использована галера, по которой были изготовлены еще 22 галеры. Это дало возможность провести постройку флота быстро и качественно. Особое внимание уделил Петр I стандартизации оружейного снаряжения. Несомненный интерес представляет Указ Петра I о качестве от 11 января 1723 года. Из текста Указа ясны не только требования Государя к качеству продукции (в данном случае - ружья для армии), но и к системе контроля качества, государственного надзора за ним и меры наказания за выпуск дефектной продукции.

     Развитие  промышленности и транспорта в России привело к расширению работ по стандартизации. В 1860 году был установлен единый размер железнодорожной колеи (1524 мм) и утверждены габаритные нормы приближения строений и подвижного состава. В 1889 году приняты первые технические условия на проектирование и сооружение железных дорог, а в 1898 году - единые технические требования к поставке основных материалов и изделий для нужд железнодорожного транспорта.

     В 1900 году был принят ряд правил и  норм проектирования и эксплуатации электротехнических устройств. Внедрение российских национальных стандартов и единых требований к качеству продукции в дореволюционной России затруднялось из-за большого числа иностранных концессий, владельцы которых применяли, как правило, свои стандарты. Такое положение привело, в частности, к распространению в России трех систем мер (аршинной, дюймовой, метрической), которые затрудняли производство продукции и контроль ее качества.

     Одним из первых после революции был  принят декрет "О введении международной  метрической системы мер и весов" (14 сентября 1918 г.). В 1925 г. создается Комитет по стандартизации, на который возлагается руководство работами по стандартизации в стране и утверждение стандартов, обязательных для всех отраслей народного хозяйства. В 1926 г. были приняты стандарты на новый сортамент стального проката, что позволило сократить число типоразмеров профилей в 6 раз, а также стандарты на метрическую и дюймовую резьбу, на допуски и посадки, что позволило наладить серийное и массовое производство стандартных общемашиностроительных деталей. Эти стандарты стали основой для овладения методами передовых зарубежных фирм, таких, как Форд, Тейлор, по контролю качества продукции на основе системы допусков и посадок. Таким образом, одной из первых форм управления качеством стала проверка изделий методом сортировки и разбраковки на годные и негодные.

    • Планирование процесса управления качеством.

     “Под планированием качества продукции понимается установление обоснованных заданий по ее выпуску с требуемыми значениями показателей качества на заданный момент или в течение заданного интервала времени. Планирование повышения качества должно опираться на научно обоснованное прогнозирование потребностей внутреннего и внешнего рынка. При этом большую роль в правильном обосновании планов повышения качества приобретают использование данных о результатах эксплуатации продукции, обобщение и анализ информации о фактическом уровне ее качества.

     Действенность планирования повышения качества должна обеспечиваться тем, что оно осуществляется на разных уровнях управления и этапах жизненного цикла изделий, включая проектирование, производство и эксплуатацию. Планы повышения качества должны обеспечиваться необходимыми материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами, а планируемые показатели и мероприятия по повышению качества тщательно обосновываться расчетами экономической эффективности.”[12]

    • Стандартизация в системе управления качеством.

     Важным  элементом в системах управления качеством изделий является стандартизация – нормотворческая деятельность, которая находит наиболее рациональные нормы, а затем закрепляет их в нормативных документах типа стандарта, инструкции, методики и требований к разработке продукции, т.е. это комплекс средств, устанавливающих соответствие стандартам.

     Стандартизация является одним из важнейших элементов современного механизма управления качеством продукции (работ, услуг). По определению международной организации по стандартизации (ISO), стандартизация – установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенных областях на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, в частности для достижения всеобщей оптимальной экономии при соблюдении функциональных условий и требований техники безопасности.

     Стандарт – это нормативно-технический документ по стандартизации, устанавливающий комплекс правил, норм, требований к объекту стандартизации и утвержденный компетентным органом. Стандарты представляются в виде документов, содержащих определенные требования, правила или нормы, обязательные к исполнению. Это также основные единицы измерения или физические константы (например, метр, вольт, ампер, абсолютный нуль по Кельвину и т.д.). К стандартам относятся все предметы для физического сравнения: государственные первичные эталоны единицы длинны, массы, силы и т.д.

    • Сертификация.

     Сертификация – деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям.

     Система сертификации – совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификации по правилам, установленным в этой системе. Система сертификации однородной продукции – система сертификации, относящаяся к определенной группе продукции, для которой применяются одни и те же конкретные стандарты и правила и та же самая процедура.

     Центральный орган системы сертификации – орган, возглавляющий систему сертификации однородной продукции.

     Орган по сертификации – орган, проводящий сертификацию соответствия определенной продукции.

     Испытательная лаборатория (испытательный центр) – лаборатория (центр), которая проводит испытания (отдельные виды испытаний) определенной продукции (далее – испытательная лаборатория).

     Сертификат  соответствия – документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям.

     Знак  соответствия – зарегистрированный в установленном порядке знак, который по правилам, установленным в данной системе сертификации, подтверждает соответствие маркированной им продукции установленным требованиям.

     Аккредитация испытательной лаборатории или органа по сертификации – процедура, посредством которой уполномоченный в соответствии с законодательными актами Российской Федерации орган официально признает возможность выполнения испытательной лабораторией или органом по сертификации конкретных работ в заявленной области.

     Инспекционный контроль за соблюдением правил сертификации (за деятельностью аккредитованных органов по сертификации, испытательных лабораторий) – проверка, осуществляемая с целью установления продолжения соответствия продукции заданным требованиям, подтвержденным при ее сертификации.

     Заявитель – предприятие, организация, лицо, обратившиеся с заявкой на проведение аккредитации или сертификации.

Способ (форма, схема) сертификации – определенная совокупность действий, официально принимаемая (устанавливаемая) в качестве доказательства соответствия продукции заданным требованиям (далее – схема сертификации).

     Идентификация продукции – процедура, посредством которой устанавливают соответствие представленной на сертификацию продукции, требованиям, предъявляемым к данному виду продукции (в нормативной и технической документации, в информации о продукции).

     Сертификация  направлена на достижение следующих  целей:

  1. создание условий для деятельности учреждений, организаций на едином товарном рынке Российской Федерации, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;
  2. защита отечественного рынка и интересов потребителей от поступления зарубежной продукции низкого качества;
  3. содействие потребителям в компетентном выборе продукции;
  4. содействие экспорту и повышение конкурентоспособности продукции;
  5. защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);
  6. контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
  7. подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителями.”[10]

Информация о работе Документация в банке