Документация в банке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 01:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение системы менеджмента качества по стандарту ISO 9001:2008.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......3Глава 1 Система менеджмента качества………………………………………...5
Глава 2 Управление качеством на примере организации «Казаньоргсинтез» и внутренний аудит системы менеджмента качества...........................................21
2.1 Обучение персонала вопросам «Управление качеством» на примере организации «Казаньоргсинтез»………………………………………………..21
2.2 Внутренний аудит системы менеджмента качества………………..32
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованных источников……………...……………………………36
Приложение А………………………………………………………………...…37
Приложение Б…………………………………………………………………...38

Вложенные файлы: 1 файл

Vvedenie.doc

— 381.50 Кб (Скачать файл)
 
 

 

2.2. Внутренний  аудит 

   “Аудит качества (quality audit) - систематическая независимая проверка организации, позволяющая определить соответствие деятельности и результатов в области качества запланированным мероприятием, а также эффективность реализации мероприятий и их адекватность поставленным целям.   

      Мнение  об организации у потребителя и других заинтересованных сторон складывается на основе стабильного качества производимой им продукции. Для обобщения этих требования в международном масштабе и их оценке были разработаны стандарты ISO серии 9000 (ISO 9000:2001, ISO 9001:2001, ISO 9004:2001).  

      Аудит системы менеджмента качества (СМК) предназначен для оценки соответствия СМК в целом или отдельных ее элементов установленным в

ISO 9001:2001 требованиям к оценки эффективности функционирования. Внутренний аудит проводится сотрудниками организации или от его имени.   

      Организационный порядок проведения внутреннего аудита на предприятии предусматривает следующие этапы:

    • планирование внутреннего аудита;
    • подготовка внутреннего аудита;
    • проведение внутреннего аудита;
    • обобщение результатов внутреннего аудита;
    • анализ и выработка корректирующих действий, передача комплексного отчета руководству;
    • контроль за выполнением корректирующих действий. 

     Внутренний  контроль и аудит на российских предприятиях являются важнейшей частью современной  системы управления ими, позволяющей  достичь целей, поставленных собственниками с минимальными затратами. Для того чтобы соответствовать требованиям времени специалистам служб внутреннего контроля и аудита необходимо повышать свою квалификацию и перенимать западный опыт.”[13]

     “Основные задачи курса подготовки внутренних аудиторов:

  • Ознакомить с терминологией и методологией стандартов ISO серии 9000.
  • Обучить слушателей идентифицировать процесс, определять его границы, взаимодействующие процессы.
  • Обучить слушателей принципам процессного подхода при внедрении и при постоянном улучшении результативности Системы менеджмента качества.
  • Обучить слушателей идентифицировать, формулировать и классифицировать несоответствия – возможности для совершенствования.”[14]

   “Обучение программам «Внутренний аудит» предполагает подготовку по программам двух уровней: 

  1. «Профессиональный внутренний аудитор CIA», уровень 1;
  2. «Сертифицированный профессиональный внутренний аудитор CPIA», уровень 2.

   Семинар «Внутренний аудит», уровень 1. 

   Программа первого уровня «Профессиональный внутренний аудитор CIA». Данный курс по внутреннему аудиту ориентирован на подготовку квалифицированных специалистов в области внутреннего аудита и контроля и предназначена для лиц, имеющих базовое высшее экономическое образование. Программа, безусловно, будет интересна, как для опытных, так и для начинающих специалистов. Для работников, которые уже практикуют в области внутреннего аудита, обучение позволит систематизировать профессиональные знания и повысить квалификацию, а новичкам - позволит освоить эту профессию и получить место работы в подразделении внутреннего аудита крупной (или средней) компании.

Семинар «Внутренний аудит», уровень 2.

     В программе второго уровня «Сертифицированный профессиональный внутренний аудитор CPIA» рассматриваются этапы и процедуры проведения внутреннего аудита в компании, в том числе с разветвленной корпоративной структурой. Важной составляющей этого курса является раздел, посвященный организации службы внутреннего аудита, управлению аудитом и контролем в компании, методам контроля и оценки эффективности работы службы внутреннего аудита. В практической работе слушателям поможет освоение методов внутреннего аудита и управления бизнес-рисками, поэтапное изучение организации и контроля за работой подразделения или компании целиком. Целью курса подготовки руководящего звена компании является получение руководителем управленческих навыков в сфере внутреннего аудита для дальнейшей их реализации в практической деятельности.”[15]

     “Аудитор - это ревизор, осуществляющий проверку деятельности компаний. Внутренний аудитор является служащим той компании, деятельность которой он проверяет. Эта форма контроля, этакого самоконтроля, появилась в США в 30-ые годы 20-ого века, а затем получила распространение в Западной Европе и в Японии.

     В большинстве случаев внутренний аудитор, функции которого выходят за рамки финансовой проверки, принимают участие в решении вопросов управления и экономической политики компании как специалист, обладающий высоким уровнем квалификации, имеющий оп статусу достаточно широкие полномочия и, как правило, входящий в совет директоров.”[16] 

 

      Заключение

     Для успешного руководства организацией и её функционирования необходимо направлять её и управлять систематически. Успеха можно достигнуть в результате внедрения и поддержания в рабочем состояние системы менеджмента качества, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учётом потребностей всех заинтересованных сторон.

     Изучив  поставленные задачи, я пришла к  выводу о том, что:

  1. в различных организациях разработка и внедрение системы менеджмента качества имеет различные этапы;
  2. в этап проектирования входит диагностическая оценка существующей системы управления качеством и существующих бизнес-процессов, описание, оптимизация и реинжиниринг бизнес - процессов, а также разработка, внедрение и сертификация системы менеджмента качества. Для оптимизации и реинжиниринга бизнес – процессов создаётся модель процессов с помощью специализированного программного обеспечения ARIS.
  3. программный продукт ARIS предназначен для моделирования бизнес – процессов. ARIS предполагает определенный подход к формализации информации о деятельности организации и представление ее в виде графических моделей, удобном для понимания и анализа.
  4. внутренний аудит – это независимая внутренняя функция, направленная на анализ и оценку деятельности организации на всех её уровнях, с целью извлечения дополнительной пользы организацией.

      Внутренний  аудитор - специалист, призванный беспристрастно и профессионально давать реальную оценку состоянию дел на предприятии.

      Также при рассмотрение индивидуального  задания, мною было предложено несколько  тем, для обучения персонала вопросам «Управление качеством» которые предложены в пункте 2.1.  
     

   Список  использованных источников

   1 ГОСТ  Р ИСО 9000 – 2008 “ Система менеджмента. Основные положения и словарь”.

   2 www. euroco.ru/smk-certification.html – Официальный сайт компании «Евроконсалдинг».

   3 svs ms.ru/razrabotka/iso-9001/ - Официальный сайт ООО «СВ Знак».

   4 www.standard.ru/iso9000/iso9000-txt5.phtml - Портал о стандартах: Управление качеством.

   5 www.kpms.ru/Procedury/Q - Process_Map.html – Менеджмент качества.

   6 quality/eup.ru – Сайт о менеджменте качества.

   7 www.kazanorgsintez.ru – Официальный сайт ОАО «Казаньоргсинтез».

   8 www.ISO14001.ru – Консалдинговая компания «Интеллектуальные решения».

   9 www.wikipedia.org/wiki/ARIS

   10 Управление качеством: учебное пособие под ред. Ю.И.Ребрина – Таганрок: Издательство ТРТУ, 2004.

11 Управление качеством продукции в условиях перехода к рынку Войтоловский Н. В. – Санкт - Петербург: Монография, 1994.

   12 Управление  качеством: учебник для вузов  под ред. В.В.Окрепилова -  Москва: Издательство «Экономика», 1998.

   13 quality – ekos.ru/start6.html – Орган по сертификации СМК «УНЦ”ЭКОС”.

   14 www.qm-s.com/consulting/training_of_auditors.php - Официальный сайт компания ООО «Системы качества».

   15 www.kumc.ru/progn_obuch/vn_audit - z.html – Консультационный и учебно-методический центр Аудиторской Палаты России.

    16 admin.zarplata.ru/a-id-144.html- Сайт «Работа и зарплата.

 

    Приложение  А

   Пример  политики в области качества ОАО  «Казаньоргсинтез»

     
 

 

Приложение  Б

Структура управления качества ОАО «Казаньоргсинтез»

Информация о работе Документация в банке