Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 12:33, курсовая работа
Каждый из нас знает, что человек в течение всей жизни, так или иначе, связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают недуги, вступают в многообразные отношения, развивают науку и культуру. В рамках организаций без людей, равно как и нет людей, которым не приходится иметь дело с организациями.
Введение 3
1.Жизненный цикл организации.
1.1. Понятие жизненного цикла организации, стадии, этапы. 5
1.2. Формирование организации и фазы организационного развития. 12
1.3.Роль руководителя в управлении организаций. 15
1.4 Дилемма большого размера. 20
1.5 Упадок и сокращение размеров организации. 23
2. Жизненный цикл продукта и организации. 28
Заключение. 34
Список используемой литературы
Оглавление
Введение
1.Жизненный
цикл организации.
1.1. Понятие жизненного цикла организации, стадии, этапы. 5
1.2. Формирование организации и фазы организационного развития. 12
1.3.Роль
руководителя в управлении организаций.
1.4
Дилемма большого размера.
1.5
Упадок и сокращение размеров организации.
2.
Жизненный цикл продукта и организации.
Заключение.
Список
используемой литературы
Введение
Каждый из нас знает, что человек в течение всей жизни, так или иначе, связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают недуги, вступают в многообразные отношения, развивают науку и культуру. В рамках организаций без людей, равно как и нет людей, которым не приходится иметь дело с организациями.
Организация – сложный организм. В нем переплетаются и уживаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жесткая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы. У организаций есть свой облик, культура, традиции и репутация. Они уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Они перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям. Они погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи. Не понимая сущности организаций и закономерностей их развития, нельзя ни управлять ими, ни эффективно использовать их потенциал, ни осваивать современные технологии их деятельности. Зачем организации нужны, какие стадии и этапы проходит организация, на каких принципах строятся, почему и как изменяются, какие возможности открывают, почему их участники действуют так, а не иначе, - ответы на эти вопросы изложены в данной работе опираясь на литературу известных авторов.
Я
считаю, что данная тема «жизненный
цикл организации», является актуальной,
так как ее изучение еще не закончено
и подлежит дальнейшему рассмотрению
и дискуссиям. Я думаю, что изложила в своей
работе достаточно полно и ясно суть жизненного
цикла организации, затронув все ее аспекты
и проблемы.
Организации зарождаются, развиваются, добиваются успехов, ослабевают и в конце концов прекращают свое существование. Немногие из них существуют бесконечно долго, ни одна не живет без изменений. Новые организации формируются ежедневно. В то же время каждый день сотни организаций ликвидируются навсегда. Умеющие адаптироваться – процветают, негибкие – исчезают. Какие-то организации развиваются быстрее других и делают свое дело лучше, чем другие. Руководитель должен знать, на каком этапе развития находиться организация, и оценивать, насколько принятый стиль руководства соответствует этому этапу. Именно по этому широко распространено понятие жизненный цикл организации как ее предсказуемых изменений с определенной последовательностью состояний в течении времени. Применяя понятие жизненного цикла организации, можно видеть, что существуют отчетливые этапы, через которые проходит организации, и что переходы от одного этапа к другому являются предсказуемыми, а не случайными.
Понятие «жизненный цикл организации» означает совокупность стадий, которые проходит организация в период своей жизни: рождение, детство, юность, зрелость, старение, возрождение. Применяя понятие жизненного цикла, выделяют четкие этапы, которые проходят организации в течении всего периода существования.
Жизненный цикл организации теснейшим образом связан с жизненным циклом продукции – временным интервалом, включающим в себя несколько стадий, каждая из которых отличается особым характером процесса изменения объема производства во времени. Б.З. Мильнер предлагает различать полный жизненный цикл, жизненный цикл продукции в сфере производства, жизненный цикл продукции в сфере потребления. Полный жизненный цикл продукции включает время создания, продолжительность выпуска и время эксплуатации изделия потребителями (см. Мильнер Б.З. « Теория организации» стр. 82-83).
Один из вариантов деления жизненного цикла организации на соответствующие временные отрезки предусматривает следующие этапы.
1.Этап
предпринимательства.
2.
Этап коллективности. Развиваются
инновационные процессы
3.
Этап формализации и
4. Этап выработки и структуры. Организация увеличивает выпуск продукции и расширяет рынок оказания услуг. Руководители выявляют новые возможности развития. Организационная структура становится более комплексной и отработанной. Механизм принятия решений децентрализован.
5. Этап упадка. В результате конкуренции,
сокращающегося рынка
Анализ деятельности преуспевающих организаций (компаний, фирм и так далее) позволяет выделить основные особенности целевой организации самосохранения на различных стадиях развития.
Циклы
развития организации. Если мы сравним
особенности внутри фирменных установок,
регламентирующих управленческую деятельность,
то увидим, что не только задачи стадии
важны для понимания тех
Не
менее существенно и
Стадии жизненного цикла организации можно представить на основе аналогии с человеческой жизнью.
Детство. Наибольшее количество неудач происходит в течение первых лет после возникновения организации. Из мировой статистики известно, что организации небольшого масштаба терпят неудачу из-за некомпетентности и неопытности субъектов управления. Каждое второе предприятие малого бизнеса ликвидируются в течение двух лет; четыре из пяти лет своего существования. Задачей этого периода является достижение быстрого успеха, а его целями – здоровое существование и развитие, а не простое выживание. Нередко вся работа выполняется на пределе возможностей, чтобы не потерять темп возрастающего успеха. Управление осуществляется деятельным и подготовленным руководителем и его первоначальной командой.
Отрочество.
Во время этого переходного
Ранняя зрелость. Отличительные признаки этого периода - экспансия, дифференциация и возможно, диверсификация. Образуются структурные подразделения, результаты, деятельности которых измеряются полученной прибылью. Используются многие обще принятые методы оценки эффективности, должностные инструкции, делегирование полномочий, нормы производительности, экспертиза, организация обучения и развития. Однако начинают проявляться тенденции к бюрократизму и борьбе за власть, местничеству и стремление добиваться успеха любой ценой.
Расцвет сил. Имея в правлении акционеров, организация ставит на данном этапе цель сбалансированного роста. Структура, координация, стабильность и контроль должны иметь такое же значение, как и инновации, совершенствование всех частей организации и децентрализация. Принимается концепция структурных подразделений, результаты, деятельности которых измеряются полученной прибылью. Новая продукция, рынок сбыта и технологии должны быть управляемы, а квалифицированные навыки управляемого персонала – более отточены. С ускорением темпов роста по сравнению с предыдущими стадиями организация нередко переоценивает свои успехи и возможности.
Полная зрелость. Имея компетентные, но не всегда ответственное руководство, организуя деятельность практически сама по себе. Весьма часто устанавливает нежелательное состояние всеобщего благополучия. Несмотря на то, что уровень доходов вполне приемлемый, темпы роста замедляются. Организация может отклоняются от своих слабости слишком очевидны. Эти симптомы нередко игнорируется руководителем.
Старшие. Этот этап никогда бы не наступил, если бы субъекты управления организаций постоянно сознавали необходимость обновления. Конкуренты неизменно претендуют на долго организации на рынке. Бюрократическая волокита, не всегда обоснованная стратегия, неэффективная система мотиваций, громоздкая система контроля, закрытость от новых идей – все это, вместе взятое, создает условия для закупорки артерий. Как показывает практика, очень трудно остановиться и прекратить выполнение непродуктивной работы. В результате организация постепенно начинает распадаться. Она вынуждена либо принять жесткую систему обновления, либо погибнуть как самостоятельная структура, влившись в приобретающую ее корпорацию. Организация откатывается назад, и вновь начинается борьба за ее выживание.
Обновление. Организация в состоянии подняться из пепла, как Феникс. Это может сделать новая команда руководителей, уполномоченных на проведение реорганизации и осуществление плановой программы внутреннего организационного развития.