Изучение оценки затрат в системе менеджмента качества на предприятии ОАО «АМЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 14:38, дипломная работа

Краткое описание

Системы управления качеством являются эффективным средством и инструментом управления качеством продукции и обеспечением её конкурентоспособности.
Цель дипломной работы – оценка затрат в системе менеджмента качества ОАО «Арзамасский машиностроительный завод»
Объектом исследования является – ОАО «Арзамасский машиностроительный завод».

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретическая основа изучения системы менеджмента качества……………………………………………………………………………...6
1.1. Понятие системы менеджмента качества и факторы ее определяющие………………………………………………………………………6
1.2. Качество продукции, показатели, методы оценки его уровня…….14
1.3. Современная концепция управлением качеством………………….27
Глава II. Изучение оценки затрат в системе менеджмента качества на предприятии ОАО «АМЗ»………………………………………………………...34
2.1. Характеристика предприятия и анализ производственно-хозяйственной деятельности ОАО «АМЗ»………………………….…………...34
2.2. Анализ системы менеджмента качества ОАО «АМЗ»…………….48
2.3. Учет и анализ затрат на качество продукции………………………57
Глава III. Совершенствование системы менеджмента качества на предприятии ОАО «АМЗ»………………………………………………………...75
3.1. Разработка мероприятий по улучшению системы менеджмента качества на предприятии ОАО «АМЗ»…………………………………………..75
3.3. Оценка эффективности разработки мероприятий по улучшению системы менеджмента качества на предприятии ОАО «АМЗ»……...…………89
Заключение………………………………………………………………..95
Список литературы……………………………………………………….98
Приложения……………………………………………………………..101

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Василий.doc

— 2.04 Мб (Скачать файл)

 

Так же посчитаем затраты на создание и внедрение системы менеджмента качества с привлечением консультантов с программным продуктом "БИГ-Мастер ПРОФИ".

1. Подготовительный мероприятия  31 день стоимость 4500 у. е.:

- первоначальная оценка;

- проведение практических семинаров;

- поставка и конфигурирование ПМК "БИГ-Мастер ПРОФИ";

- планирование проекта.

2. Реализация проекта  по разработанному плану-графику  8 мес.28 000 у. е.:

- построение начальной организационно-функциональной модели компании;

- построение стратегической модели компании;

- построение процессной модели компании;

- разработка и введение в действие.

3. Подготовка специалистов  предприятия:

- подготовка уполномоченного по качеству (УК) и внутренних аудиторов 2 мес.3 недели 2000 у.е.;

- опытная эксплуатация СМК, внутренние аудиты;

- заключительный аудит документации СМК.

Итого 12 мес.34 500 у. е. = 1 207 500 руб.

Данные взяты на сайте предприятия у.е. = 35 руб.

Рассчитаем через, сколько  окупится проект 30 331 500,05/1 207 000 = 25,1, т.е. проект окупится через 25 дней.

Таким образом, рассмотрев 3 главу совершенствование системы менеджмента качества на предприятии ОАО «Арзамасский машиностроительный завод» мы пришли к выводам, что создание необходимой информационно-технологической среды поддержки системы качества может опираться на существующие, в ОАО «Арзамасский машиностроительный завод» программные средства. Прежде всего, можно ориентироваться на системы управления материальными потоками (логистика и производство), которые могут быть дополнительно настроены на отражение процессов жизненного цикла продукции и других процессов, влияющих на качество - результаты операций по сбору, регистрации и обработке данных (т.е. записи и отчеты о качестве). Кроме того, полная версия БИГ-Мастера, позволяет реализовать на основе настройки соответствующих приложений в среде MS Office, достаточные для многих предприятий функции информационных систем, необходимые для поддержки СМК.

Предлагаемое решение базируется на программных продуктах, способных поддерживать постоянный оперативный организационный учет, планирование и проведение изменений в масштабах всего предприятия и каждого отдельного процесса. Возможность применения любых моделей и методов управления тесно связано с наличием соответствующих инструментальных средств. Только применение современных информационных технологий делает СМК эффективно работающей системой, реальным средством постоянного развития и совершенствования бизнеса.

Далее мы оценили эффективность разработки мероприятий по улучшению системы менеджмента качества на предприятии ОАО «Арзамасский машиностроительный завод» и пришли к выводам, что по представленным расчетам видно, что проект прибыльный и экономия от разработки и внедрения системы менеджмента качества составляет 30 млн. руб. в год.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Современное управление качеством на предприятии, независимо от формы собственности и масштаба производственной деятельности, должно оптимально сочетать действия, методы и средства, обеспечивающие, с одной стороны, изготовление продукции, удовлетворяющей текущие запросы и потребности рынка, а с другой - разработку новой продукции, способной удовлетворять будущие потребности и будущие запросы рынка. Принципиальная схема механизма управления качеством органически должна взаимодействовать с маркетинговыми исследованиями и включать в свой состав блок разработки политики в области качества.

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой  продукции. Повышение качества выпускаемой  продукции расценивается в настоящее  время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках.

Процесс управления качеством  включает основные направления деятельности в области качества и осуществляется путем реализации управленческих функций. В состав функций входит: планирование, организация, мотивация и контроль обеспечения качества продукции, производственных процессов и работы предприятия в целом.

Система управления качеством  состоит из упорядоченной совокупности взаимосвязанных и взаимодействующих  элементов объекта производства, предназначенных для достижения поставленной цели - создания условий для обеспечения требуемого уровня качества произведенной продукции при минимальных затратах. Оценка эффективности системы качества достаточно сложная процедура. Опыт предприятий, внедривших систему менеджмента качества показывает, что в результате внедрения существенно улучшаются показатели работы предприятия: сокращается количество рекламаций, брака продукции и т.д. Новшество позволит не только выпускать качественную продукцию, но сделает ее производство более экономичным.

Создание системы управления качеством состоит из трех этапов, на первом необходимо в первую очередь  проанализировать состояние подразделений  и организации в целом. На втором этапе необходимо сформировать комплект рабочей документации, разработать соответствующие мероприятия и оценить их эффективность, оформить рабочие проекты. А заключительный этап создания системы менеджмента качества на предприятии включает: реализацию проекта, контроль и анализ внедрения рабочих проектов, сертификацию и совершенствование системы менеджмента качества.

Открытое акционерное общество «Арзамасский машиностроительный завод» – завод машиностроительного  профиля со специализацией на выпуск спецавтомобилей марки ГАЗ – 5903  и их модификаций, изготавливаемых по Государственному заказу и на экспорт, также ОАО «Арзамасский машиностроительный завод» осуществляет капитальный ремонт с модернизацией ранее выпущенной техники, изготавливает детали и узлы автомобилей; кроме того, освоено производство транспортного средства специального назначения  «Тигр» и его модификаций.

Проведенный финансово-экономический  анализ деятельности ОАО «Арзамасский машиностроительный завод» показал, что все важнейшие показатели финансовой устойчивости в основном укладываются в зарубежные и отечественные нормативы, имеют тенденцию к дальнейшему увеличению и характеризуют предприятие как финансово устойчивое и перспективное. Анализ системы управления качеством показал довольно существенные нарушения: отсутствие четкой документированности процедур, снижение качества продукции, наличие большого количества брака и рекламаций. Выявленные причины могут существенно снизить конкурентоспособность предприятия и нарушить финансовое равновесие предприятия.

Для устранения всех выявленных проблем рекомендовано разработать и внедрить улучшению в систему менеджмента качества продукции предприятия. К улучшению системы привлечь высококвалифицированных специалистов консалтинговой фирмы с использованием разработанного ими информационного продукта «БИГ-Мастер ПРОФИ» это позволить создать эффективную систему менеджмента качества именно для данной отрасли и данного предприятия.

Внедрение эффективной  системы качества должно способствовать снижению цены на изделие при одновременном  росте его качества. Достижение этой цели должно сопровождаться удовлетворением запросов и ожиданий потребителя, соблюдением интересов организации.

По результатам расчета  экономической эффективности был  сделан вывод об эффективности улучшения внедренной системы качества. Положительным в данном подходе является то, что при расчёте показателя оценка производится путём соотношения результата, полученного от внедрения системы качества, к затратам труда на разработку и внедрение этой системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Аристов О.В. Качество продукции/ О.В. Аристов, В.М. Мишин. - М.: Изд-во стандартов, 2005. - 115 с.
  2. Аристов О.В. Управление качеством продукции. Нормативные и методические материалы/ О.В. Аристов. - ЮНИТИ, 2006. - 374 с.
  3. Астафьева Ю.В. Проблемы внедрения принципов ТQМ в российскую практику/ Ю.В. Астафьева. - Минск: изд-во ЮУрГУ, 2003. - 200 с.
  4. Будищева И.А. Регулирование затрат по обеспечению качества продукции/ И.А. Будищева, Я.Д. Плоткин - М.: Издательство стандартов, 2003. - 184 с.
  5. Варжапетян А.Г. Квалиметрия: Учебное пособие. - СПб.: ГУАП, 2005. - 176 с.
  6. Версан В.Г. Интеграция управления качеством продукции: новые возможности/ В.Г. Версан. - М.: Издательство стандартов, 2004. - 218 с.
  7. Виханский О.С. Производственный менеджмент/ О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарика, 2007. - 528 с.
  8. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. - М.: РИА "Стандарты и качество", 2008. - 424 с.
  9. Гличев А.В. Качество продукции. Система управления./ А.В. Гличев. - М.: Прогресс, 2005. -246 с.
  10. Ильенкова С.Д. Управление качеством/ С.Д. Ильенкова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. - 136 с.
  11. Новицкий Н.И., Олексюк В.Н., Кривенков А.В., Пуровская Е.Э. Управление качеством продукции. Учеб. пособие / Н.И. Новицкий, В.Н. Олексюк, А.В. Кривенков, Е.Э. Пуровская. – М.: Новое знание, 2004. – 367 с.
  12. Василевская И.В. Управление качеством. Учеб. пособие / И.В. Василевская. – М.: РИОР, 2005. – 79 с.
  13. Сачко Н.С. Организация и оперативное управление машиностроительным производством. Учебник / Н.С. Сачко. – Минск.: Новое знание, 2005. – 636 с.
  14. Круглов М.Г. Менеджмент систем качества/ М.Г. Круглов, С.К. Сергеев, В.А. Такташов. - М.: Изд-во стандартов, 2005. - 470 с.
  15. Крылов Г.Д. Зарубежный опыт управления качеством / Г.Д. Крыов. - М.: Издательство стандартов, 2005. - 140 с.
  16. Лапуста М.Г. Качество - задача общенародная/ М.Г. Лапуста, В.А. Швандар. - М.: Экономика, 2008. - 500 с.
  17. Лапуста М.Г. Качество продукции: механизм управления. - М.: Экономика, 2005. - 340 с.
  18. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов /Под ред. проф. Н.П. Любушина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 471 с.
  19. Мишин В.М. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009. - 462 с.
  20. Плотникова О.Р. Отраслевая система управления качеством продукции / О.Р. Плотникова. - М.: Издательство стандартов, 2005. - 76 с.
  21. Управление качеством: Учеб. пособие/И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. Под ред.И. И. Мазура. - М.: Высш. шк., 2003. - 334 с.
  22. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции/ А. Фейгенбаум. - М.: Экономика, 2006. - 471 с.
  23. Хенсен Б. Контроль качества: Теория и применение/ Б. Хенсен. - М.: Прогресс, 2006. - 400 с.
  24. Яншин Ф.Э. Управление качеством продукции [Текст] / Ф.Э. Яшин. - М.: ЮНИТИ. 2006. - 415 с.
  25. Асташова Ю.В. Показатели процесса в системе менеджмента качества / Ю.В. Асташова, А.И. Демченко // Менеджмент в Росси и за рубежом. - 2005. - №1. -86 - 96 с. .
  26. Пискунова Н.Н. Анализ критических факторов от внедрения автоматизированных систем управления качеством/ Н.Н. Пискунова, А.А. Чунко // Менеджмент в Росси и за рубежом. - 2005. - №1. -69 - 76 с.
  27. Рахлин К.М. Методология классификации затрат на качество/ К.М. Рахлин, Л.Е. Скрипко. // Стандарты и качество. - 2004. - №3. -49 - 51 с.
  28. Щиборщ К.В. Делегирование полномочий производственным подразделениям: основные варианты и критерии выбора/ К.В. Щиборщ // Менеджмент в Росси и за рубежом. - 2005. - №1. -55 - 60 с.
  29. Яковлев Я.М. В целях повышения качества продукции/ Я.М. Яковлев // Экономика сельского хозяйства России. - 2006. - №10. -15 с.
  30. Коновалов С.М. Моделирование процессов СМК и управление изменениями. www.quality. eup.ru
  31. Сахаров И.С. Роль руководящего состава при внедрении СМК. www.iteam.ru
  32. Александр Сорокин. Методика применения статистических методов контроля качества. www.standard.ru
  33. Антон Воробьев. Как внедрять СМК на предприятии. www.gd.ru

 

Приложение 1

Структурная схема ОАО  «Арзамасский машиностроительный завод»

 

Приложение 2

Классификатор брака по виновникам и причинам для  предприятия ОАО «Арзамасский машиностроительный завод»

Виновник брака

Шифр брака

Причина брака

Доля брака,

%

Рабочий-исполнитель

 

Рабочий-наладчик

 

Администрация или ИТР цеха

 

 

 

 

Отдел главного технолога

Отделы Главного механика и Главного энергетика

 

 

Цех инструментального  производства

 

 

 

Участки горячей обработки

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструкторский отдел

 

Отдел технического контроля

Отдел главного метролога

 

Предприятия-поставщики

Отдел материально-технического снабжения

11

 

12

 

21

22

23

24

26

31

32

 

43

51

52

 

 

 

53

 

 

 

61

 

68

69

71

72

73

74

75

76

77

79

80

82

 

91

 

01

 

 

02

 

03

 

Небрежное отношение  к работе или нарушение технологического процесса

Небрежная наладка оборудования или отработка технологических процессов

Неправильный инструктаж

Нарушение технологии

Организационные недостатки цеха

Освоение новых изделий, новых процессов

Неисправная оснастка или  инструмент

Неправильный технологический  процесс

Неправильная конструкция или ошибки в чертежах оснастки, инструмента

Неправильные анализы, испытания

Неисправность оборудования

Неисправность механической части оборудования с числовым программным  управлением (ЧПУ). Отказы гидравлики и  пневматики

Неисправность электроавтоматики оборудования с числовым программным управлением. Отказы неисправности электропроводов

Недоброкачественные инструменты, штампы, модели, приспособления

Брак в прессовке

Скрытые пороки стального  литья

Скрытые пороки алюминиевого литья

Брак штамповок и  поковок

Брак по дефектам сварки

Брак по термообработке

Брак по гальванообработке

Брак по резинотехническим  изделиям

Скрытые пороки металла

Брак по дефектам пайки

Неправильные чертежи

Несвоевременное изменение  или аннулирование чертежей

Пропуск брака на последующие операции или к потребителю

Неправильное или несвоевременное  проведение проверки средств измерения  и измерительных инструментов

Скрытые пороки материалов, полуфабрикатов

Скрытые дефекты комплектующих  готовых изделий предприятий-поставщиков

 

0,05

 

0,05

0,01

0,40

0,02

3,00

0,80

1,60

 

4,20

7,30

6,00

 

 

 

0,60

 

 

 

0,40

 

0,70

0,45

0,20

0, 30

0,10

0,80

0,72

0,21

0,41

0,60

17,4

1,00

 

0,08

 

0,90

 

 

0,70

 

30,00

 

21,30


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Классификация показателей  качества

По характеризуемым свойствам:

Показатели назначения

характеризуют полезный эффект от использования  продукции по назначению и обслуживают  область применения продукции.

Показатели надежности:

Безотказность

это свойство изделия непрерывно сохранять  работоспособность в течение  некоторого интервала времени.

Сохраняемость

это способность объекта сохранять  свои свойства в определенных условиях.

Ремонтопригодность

это свойство изделия, выражающееся в  его приспособленности к проведению операций технического обслуживания и  ремонта.

Долговечность изделия

свойство изделия сохранять  работоспособность до разрушения или  другого предельного состояния.

Показатели технологичности

характеризуют эффективность конструкторско-технологических  решений для обеспечения высокой  производительности труда при изготовлении и ремонте продукции.

Показатели стандартизации и унификации

это насыщенность продукции стандартами, унифицированными и оригинальными  составными частями, а также уровень  унификации по сравнению с другими  изделиями.

Эргономические показатели

отражают взаимодействие человека с изделием и комплекс гигиенических, антропометрических, физиологических  и психологических свойств человека, проявляющихся при пользовании  изделием.

Эстетические показатели

характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство исполнения и стабильность товарного вида изделия.

Показатели транспортабельности

выражают приспособленность продукции  для транспортирования.

Патентно-правовые показатели

характеризуют патентную защиту и патентную чистоту продукции и являются существенным фактором при определении конкурентоспособности.

Экологические показатели

это уровень вредных воздействий  на окружающую среду, которые возникают  при эксплуатации или потреблении продукции.

Показатели безопасности

характеризуют особенности продукции  для безопасности покупателя и обслуживающего персонала, т.е. обеспечивают безопасность при монтаже, ремонте, потреблении  продукции.

Информация о работе Изучение оценки затрат в системе менеджмента качества на предприятии ОАО «АМЗ»