Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:38, курсовая работа
Курсовая работа посвящена вопросам изучения покупательского спроса и формирования товарного ассортимента на примере торгового предприятия. Во второй части изучено содержание коммерческой работы ПО «Универмаг» павильон №17 «Детский мир» и проведена оценка покупательского спроса.
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ИЗУЧЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО СПРОСА И ФОРМИРОВАНИЕ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА НА ПРИМЕРЕ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
6
1.1 Методы изучения покупательского спроса 6
1.2 Формирование товарного ассортимента 12
2 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика 16
2.2 Численный состав и структура кадров 18
2.3 Объем реализуемой продукции и ее ассортимент 18
2.4 Организация хранения и подготовки товаров к продаже 22
2.5 Применяемые формы расчетов и обслуживания покупателей 23
2.6 Характеристика и состав групп помещений 24
2.7 Интерьер и рекламно-информационное обеспечение магазина 27
2.8 Торгово-технологическое оборудование 28
2.9 Санитарно-техническое устройство магазина 30
2.10 Оценка и культура обслуживания торгового предприятия 30
ВЫВОДЫ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ
Таблица 5 – Ассортимент реализуемых товаров
Марочное название |
Наименование |
Поставщик |
Погремушки Кольца Пирамидки |
ООО «Русская игрушка» | |
Мебель Посуда Куклы Игрушки – фигурки животных |
ООО «Русская игрушка» | |
Кукла Барби Кукла Кен |
ООО « Джеми» | |
Winx |
Куклы Школьные принадлежности Сумки Майки |
ЗАО « Мелис» |
Reebok |
Каталки Скалки Мячи |
ЗАО «Мелис» |
Конструктор Луноход |
ООО « Тоис» | |
Модели машин |
ООО «Сильвер» | |
Orange Exluzive |
Кукольный театр |
ЗАО «Мелис» |
Игры- головоломки Хоккей Футбол Лото |
ООО «Интер - Групп» | |
Лото |
ООО « Тоис» | |
Флажки Шары Маски |
ООО «Русская игрушка» | |
Селена |
Маски Мягкие игрушки Подушки Одежда для кукол |
ООО «Селена» |
Досси |
Мягкие игрушки |
ЗАО «Мелис» |
7 азов |
Музыкальные инструменты Доски для рисования |
ООО «Сильвер» |
Мозайки |
ООО « Джемели» | |
Степпазл |
Пазлы |
ЗАО «Мелис» |
Скарлет
|
Лопатки Грабли Наборы инструментов |
ООО «Сильвер» |
Книга |
Книги для раскрашивания Пластилин |
ООО « Джемели» |
График завоза – расписание времени отборки и доставки товаров в павильон № 17 «Детский мир», в котором указан: номер маршрута, дни завоза, наименование товарного предприятия, его адрес, вид транспорта и часы доставки. В павильон № 17«Детский мир» куклы завозят по пятницам в 16:00, погремушки в первую пятницу месяца в 10:00.
Таблица 6 – Структура ассортимента товаров торгового предприятия
Товарные группы |
Наименование товаров |
Удельный вес | |
Количество |
% | ||
Текстильные |
Бельевые ткани; сорочечные; платьевые; костюмные; польтовые |
41 |
5,2 |
Парфюмерно-косметические |
Кремы; косметические жидкости; туалетное мыло; средства ухода за волосами; декоративная косметика |
160 |
20,3 |
Галантерейные |
Нитки, ленто-ткатские изделия; кружевные изделия |
132 |
16,5 |
Бытовые химические |
Моющие средства; мыло хозяйственное; дезинфицирующие средства |
78 |
9,9 |
Силикатные |
Бытовая посуда; художественные изделия; кухонная посуда; ламповые изделия; фарфорово-столовая посуда |
91 |
11,5 |
Культтовары |
Школьно-письменные и канцтовары; фототовары; игрушки; приборы времени |
30 |
3,8 |
Художественные изделия и сувениры |
Фото; кино; цветы; искусственные; деревянно-художественные изделия |
91 |
11,5 |
Швейные товары |
Бытовая одежда; спортивная одежда; спец одежда; национальная одежда |
69 |
8,8 |
Мебельные товары |
Зеркала; обивочные материалы; бытовая мебель; кухонная мебель |
96 |
12,7 |
Итого |
788 |
100 |
Из таблицы 6 можно сделать вывод,
что большая часть дохода ПО «Универмаг»
г. Усть-Джегута складывается за счет
продажи парфюмерно-
Таблица 7 – Структура ассортимента детских игрушек
Вид |
Разновидности |
Удельный вес в общем объеме | |
В натуральном выражении % |
В денежном % | ||
Мячи |
Футбольный; баскетбольный; волейбольный; теннисный |
34,3 |
15,5 |
Куклы |
Резиновые; пластмассовые; матерчатые; керамические |
11,8 |
30,2 |
Мягкие игрушки |
Плюшевые; синтетические |
24,5 |
37,9 |
Модели машин |
Грузовые; легковые; радиоуправляемые; заводные; энерционные |
29,4 |
16,4 |
Итого: |
100 |
100 |
2.4 Организация хранения и подготовки товаров к продаже
Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества товаров в процессе их хранения должны обеспечить материально-ответственные лица. Товары, поступившие от поставщика в промышленной таре размещаются на стеллажах и подтоварниках.
Размещаемые на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения. При этом учитывают их физико-химические и биологические свойства, правила товарного соседства и санитарно-гигиенические требования.
Хранение – этап технологического цикла товародвижения от выпуска готовой продукции до потребления или утилизации, цель которого – обеспечение стабильности исходных свойств или их изменение с минимальными потерями.
Условия хранения в ПО «Универмаг» включает совокупность внешних воздействий окружающей среды, обусловленных режимом хранения и размещение товаров в хранилище. Требования к санитарно-гигиеническому режиму хранения характеризуется комплексным показателем чистоты, включающим ряд единичных показателей. Чистота в ПО «Универмаг» -состоит из объектов хранения и окружающей среды, которая характеризуется загрязнениями, не превышающими установленных норм.
В павильоне №17«Детский мир» в комплексе мер по созданию и поддержанию санитарно-гигиенического режима проходит периодическая влажная уборка помещения. Периодичность такой уборки определяется СанПиНами или правилами внутреннего распорядка.
Ближе к дверям, на нижних полках стеллажей размещены сувениры, пазлы, мягкие игрушки, подарочные упаковки. В глубине павильона №17 «Детский мир» хранятся куклы, музыкальные инструменты, детские автомобили.
Температура хранения в хранилище ПО «Универмаг» не превышает допустимую норму. С повышением или понижением температуры изменяются химические, физико-химические, биохимические и микробиологические процессы. Средняя температура хранения для непродовольственных товаров +12°С и относительная влажность воздуха 60 - 79%.
В условиях павильона №17 «Детский мир» хранение имеет некоторые особенности:
Эти особенности и определяют условия хранения товаров в павильоне № 17«Детский мир», важнейшими из которых являются:
При организации хранения основное внимание в павильоне №17 «Детский мир» уделено борьбе с товарными потерями.
Различают следующие виды потерь:
Естественная убыль (сушка, утечка) происходит неизбежно при нормальных условиях хранения и обработке товаров в силу их физико-химических свойств. Установлены нормы в процентах к розничному товарообороту независимо от сроков хранения в ПО «Универмаг». Недопустимыми в нормальных условиях работы являются актируемые потери, возникающие в результате бесхозяйственного отношения к хранению товаров или небрежного отношения с ними. Эти виды потерь оформляются актом, составленным руководством ПО «Универмаг» с участием материально-ответственного лица и представителя общественности.
При размещении товаров на хранение
учитывается длительность их хранения,
очередность поступления и
Перед подачей в торговый зал товары полностью подготавливаются к продаже.
Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, маркировке и т.д.
При распаковке товары освобождают от внешней транспортной тары, сортируют, то есть группируют по ассортиментным признакам (размер, форма и т.д.), очищают от пыли, загрязнений, антикоррозионных смазочных веществ, устраняют их мелкие дефекты. Все эти подготовительные операции проводятся в специальном помещении оборудованном рабочими местами.
Таким образом, правильное хранение и подготовка товаров к продаже уменьшают товарные потери, возникшие при выполнении складских операций.
2.5 Применяемые формы расчетов и обслуживания покупателей
Форма обслуживания покупателей традиционная, осуществляется через прилавок, достоинства и недостатки данной формы обслуживания представлены в таблице 8.
Обслуживание рабочих мест в павильоне
№ 17 «Детский мир» связано с выполнением
подготовительно-
Подготовительно-заключительные функции включают: подготовку товаров к продаже; проверку полноты ассортимента товаров и его пополнение на оборудовании; подготовку инвентаря и размещения его в рабочей зоне; выкладку товаров; подготовку кассовой машины к работе; подсчёт общей суммы выручки и сдачу её в установленном порядке; уборку рабочего места.
Таблица 8 – Достоинства и недостатки формы обслуживания через прилавок
Достоинства |
Недостатки |
Наиболее эффективна при продаже товаров, которые нуждаются в более подробных пояснениях |
Более низкая скорость обслуживания покупателей |
Может быть организована на очень маленькой площади |
Меньшие объемы продаж |
Приносит больше прибыли при продаже таких товаров, как дорогие модели машин, инструменты, куклы (прибыль в 2 раза больше, чем при самообслуживании) |
Покупатель должен ждать, пока продавец его обслужит |
В павильоне № 17«Детский мир» предусмотрены транспортные функции, т.е. внутримагазинное перемещение товаров и освободившихся упаковок и тары.
В «Детском мире» выполняются
Используемые приёмы и методы труда в павильоне № 17«Детский мир» сопровождаются сокращением затрат времени на выполнение трудовых операций, обеспечение безопасности труда, достижение максимальной содержательности труда.
Таким образом, такие приемы способствует сокращению затрат времени на обслуживание покупателей и снижению утомляемости работников и покупателей.
Для исследования покупательского спроса, было проведено анкетирование, в котором, покупатели отвечали на вопросы и оставляли свои предложения и пожелания. Анкета представлена в Приложении А.