Изучение покупательского спроса и формирование товарного ассортимента на примере торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:38, курсовая работа

Краткое описание

Курсовая работа посвящена вопросам изучения покупательского спроса и формирования товарного ассортимента на примере торгового предприятия. Во второй части изучено содержание коммерческой работы ПО «Универмаг» павильон №17 «Детский мир» и проведена оценка покупательского спроса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1. ИЗУЧЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО СПРОСА И ФОРМИРОВАНИЕ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА НА ПРИМЕРЕ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
6
1.1 Методы изучения покупательского спроса 6
1.2 Формирование товарного ассортимента 12
2 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика 16
2.2 Численный состав и структура кадров 18
2.3 Объем реализуемой продукции и ее ассортимент 18
2.4 Организация хранения и подготовки товаров к продаже 22
2.5 Применяемые формы расчетов и обслуживания покупателей 23
2.6 Характеристика и состав групп помещений 24
2.7 Интерьер и рекламно-информационное обеспечение магазина 27
2.8 Торгово-технологическое оборудование 28
2.9 Санитарно-техническое устройство магазина 30
2.10 Оценка и культура обслуживания торгового предприятия 30
ВЫВОДЫ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

КР Изуч.покуп.спроса и формир. торг.ассорт. на примере торг.пред..doc

— 326.00 Кб (Скачать файл)

Большинство покупателей согласно с тем, что игрушки должны быть: безопасными, гигиеническими, хорошо очищаться  и мыться; краски безвредными;  звуки, которые издают игрушки приятными для слуха. Покупатели, павильона №17 «Детский мир» желают, чтобы товары отвечали маркировке, где указаны наименование игрушек, товарный знак, наименование изготовителя, его местонахождение, артикул, номер ГОСТ, дата изготовления, отметка ОТК.

 

2.6 Характеристика и состав групп помещений

 

ПО «Универмаг» располагает комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технического процесса   (табл. 9).  

Таблица 9 – Типы помещений и их функциональное назначение

Тип помещения

Наименование помещения

Основные функции

Площадь м кв.

Удельный вес в %

Торговые

Торговый зал

Демонстрация товара

1300

58

Административно-бытовые

Аппаратное управление, подсобка

Упрощает и ускоряет работу с бумагами

800

15

Приемочные, разгрузочные

Приемочная, разгрузочная

Приема и разгрузка  товаров

500

11

Хранение

Склад

Хранение товаров

900

16

Итого

   

3500

100


 

По функциональному назначению помещения ПО «Универмаг» подразделяется на следующие группы:

  • торговые;
  • для приемки, хранения и подготовки товара к продаже;
  • административно-бытовые помещения.

Торговые помещения занимают важнейшее место в общей совокупности помещений. Площадь, форма и пропорция торгового  помещения обуславливает качество обслуживания покупателей, оказывает влияние на построение торгово-технологического процесса, на экономические показатели работы. Площадь торгового зала в данном торговом предприятии составляет 1300м2. По моему мнению, вся площадь используется в достаточной степени эффективно, и применяемая форма планировки торгового зала является хорошо продуманной и способствует наиболее продуктивной торговой деятельности.

По виду технологической планировки торговый зал имеет линейную форму  планировки т.е. товары и проходы  для покупателей размещены в  виде параллельных линий торгового оборудования, перпендикулярно линии узла расчёта.

Требования, предъявляемые к планировке ПО «Универмаг»:

    • торговые залы должны быть технологически связаны с помещениями для подготовки товаров к продаже;
    • кладовые и помещения для подготовки товаров к продаже не должны быть проходными;
    • помещения для приёма, хранения и подготовки товаров к продаже должны обеспечивать кратчайшие пути движения товаров в торговый зал;
    • планировка должна обеспечить лёгкость и  простоту совершения покупок, создать максимальную видимость выложенных товаров и способствовать лучшей обозримости ассортимента;
    • стимулировать совершение импульсивных покупок, минимизировать время поиска нужных товаров и расстояние, которое требуется преодолеть для того, чтобы приобрести все намеченные товары.

К помещениям для приемки, хранения и подготовки товара к продаже  относятся приемочная, разгрузочная, кладовая для хранения товаров. Недостаток приемочного помещения заключает  в его малых размерах и расположении, т.к. оно находится при входе в торговый зал, что затрудняет «вход-выход» покупателей в торговый зал в утренние часы.

К административно-бытовым помещениям относится служебное помещение аппаратного управления, пункт питания персонала.

Форма планировки торгового зала позволяет клиенту рассмотреть интересующую его продукцию с удобного ему расстояния. Таким образом, использование площади торгового зала можно охарактеризовать как эффективное.

Установочная площадь магазина – это часть площади торгового  зала, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей. Эффективность использования торговой площади зала можно определить путем расчета коэффициента установочной площади по формуле:

Ку = Sу / Sт.з           (4)

где Ку – коэффициент  установочной площади; Sу – площадь, занимаемая оборудованием в торговом зале, м²; Sт.з – площадь торгового зала, м².

 

Sу = 11 м²;

Sт.з = 1300м²;

Ку = 11/ 1300 = 0,008

В ПО «Универмаг» коэффициент установочной площади не соответствует норме (0,28 – 0,32), значит, площадь торгового зала используется не рационально.

 

Показателем, характеризующим степень  использования площади торгового  зала под выкладку товаров, является коэффициент экспозиционной площади. Он вычисляется по формуле:

Кэ = Sэ / Sт.з                  (5)

где Кэ – коэффициент  экспозиционной площади; Sэ – площадь, занятая под выкладкой товаров, м²; Sт.з – площадь торгового зала, м².

 

Sэ = 132 м²;

Sт. з. = 1300 м²;

Кэ = 132/ 1300 = 0, 12

Этот коэффициент соответствует норме, значит в ПО «Универмаг», рационально организованы технологические процессы. Обозримость товаров на товарных полках и оборудовании хорошая.

 

2.7 Интерьер и рекламно-информационное обеспечение магазина

 

Фирменный стиль в павильоне  №17 «Детский мир» создан путем использования единичных принципов оформления, цветовых сочетаний и образцов для рекламы, вывески торгового зала.

Основными составляющими фирменного стиля являются:

  • товарный знак;
  • фирменные цвета;
  • логотип;
  • рекламный слоган;
  • рекламный персонаж.

Основными носителями фирменного стиля  выступают:

  • вывеска над входом и у входа в павильон № 17 «Детский мир»;
  • элементы помещения;
  • витрина;
  • торговое оборудование;
  • вывеска в помещении;
  • ценники, наклейки, и этикетки;
  • пакеты;
  • упаковочные материалы;
  • одежда персонала.

Художественные качества интерьера  в павильоне № 17 «Детский мир»:

    • созданы оптимальные пропорции помещения, расстановка оборудования с учетом положения колонн и основного прохода;
    • расположена витрина;
    • отделка полов, потолков, стен и колон;
    • цветовая характеристика помещения;
    • расположены светильники и подсветки;
    • подвесные потолки установлены с учетом архитектуры пространства павильона.

Мозаичное панно обозначено на лестничной клетке для указания направления  движения к павильону № 17 «Детский мир».

Поверхность палов ровная, нескользкая, влагоустойчивая. Облицовка колонн произведена твердыми и высокопрочными материалами. Стены облицованы декоративной штукатуркой. Подвесной потолок составлен из гипсового материала и окрашен в голубой цвет. Окна пластиковые с солнцезащитным элементом, цвет рам белый. Сочетание материалов, используемых в интерьере, гармонично по фактуре, цвету, массе.

Интерьер павильона №17 «Детский мир» отвечает эстетическим и эргономическими требованиям.

В интерьере широко использована реклама, информирующая о наличии товара, о ближайших их поступлениях.

Рекламные и информационные средства используются для рекламного оформления павильона № 17 «Детский мир».

Рекламно – информационное оформление павильона ПО «Универмаг» осуществляется по предварительно разработанному проекту.

Вывеска павильона №17 «Детский мир» внешняя информация, составленная из названия « Детский мир», фирменного знака «Слон», а также указателя времени работы с 9:00 до 18:00, выходной – воскресенье. Для изготовления вывески использован унифицированный короб, изготовленный из металлического каркаса и белого полистирола. Короб прикреплен на фасад ПО «Универмаг».

В торговом зале размещены указатели, указывающие на павильон №17 «Детский мир». Разработаны пиктограммы для различных групп товаров.

Витрины помогают знакомиться с основным ассортиментом товаров в павильоне №17 «Детский мир». Это средство рекламы находится в месте продажи товаров, и покупатель, ознакомившись с товаром, регламентируемым в ней, совершает покупку. Сюжетная витрина является украшением павильона № 17 «Детский мир», так как она оформлена по мотивам известных сказок. Товар в витрине размещен симметрично по одинаковым размерам. Крупные предметы расположены в основании выставки товаров. Освещена витрина люминесцентными лапами.

В павильоне №17 «Детский мир» продажа товаров осуществляется через прилавок обслуживания, товары выложены на прилавочном оборудовании. Выкладка информирует покупателей об имеющихся в продаже товарах. Используются пояснительные тексты, ценники, объявления, информационные схемы.

Информационные указатели установлены  перпендикулярно к направлению  движения покупательского потока. Ценники  изготовлены из картона. Они размещены  на приспособлениях для выкладки товаров.

Таким образом, прибыль предприятия розничной торговли во многом зависят от использования для оформления павильона элементов фирменности, с помощью которых может быть создан его фирменный стиль.

 

2.8 Торгово-технологическое  оборудование

 

Торговая техника широко применяется  на всех этапах технологического процесса, начиная от фасовки, упаковки, хранения и кончая расчетом с покупателем за товары (табл. 10).

Павильон №17 «Детский мир» оснащен торгово-технологическим оборудованием и торговым инвентарем, обеспечивающим в соответствии с требованиями технических регламентов на отдельные виды продукции сохранение качества и безопасности товаров при их реализации в месте продажи, а также возможность правильного выбора товаров покупателями.

Количество, типы, модели, размеры  торгово-технологического оборудования, торгового инвентаря определяются продавцом исходя из типа торгового объекта, степени механизации и автоматизации торгово-технологического процесса, форм и методов продажи товаров, ассортимента товаров.

Таблица 10 – Техническое оснащение ПО «Универмаг»

Перечень

Марка оборудования

Изготовитель

Шкаф купе

Nord inter

Россия

 

Прилавок

Arned

Белоруссия

Framec

Белоруссия

Derby

Россия

Пристенный прилавок закрытого типа

Framec

Украина

Derby

Белоруссия

Витрина

Pastifigor

Россия

Стол

Viola

Ариада

Контрольно-кассовые машины

Орион 200К

Штрих-М, ЗАО, Москва

Пристенные стеллажи

Desmon

Россия

Прилавок для отпуска  товаров

Nemox

Украина


 

Торгово-технологическое оборудование соответствует требованиям технического регламента безопасной эксплуатации машин и оборудования, технической документации изготовителя оборудования (паспорта, руководства по эксплуатации). При приеме торгово-технологического оборудования от изготовителя руководитель ПО «Универмаг» убеждается в его комплектности и безопасности. Монтаж, ремонт торгово-технологического оборудования выполняется в соответствии с проектно-сметной документацией и требованиям изготовителя.

Расстановка оборудования на складе при ПО «Универмаг», осуществлена в соответствии с требованием технической документации на оборудование. Расстановка торгово-технологического оборудования в павильоне № 17«Детский мир» удобна для приобретения товаров. При доставке товаров используется подъемно-транспортное оборудование, ширина прохода 2,2 м.

Ширина эвакуационных проходов в ПО «Универмаг» обеспечивает безопасность пребывания покупателей в павильоне №17 «Детский мир».     

Информация о работе Изучение покупательского спроса и формирование товарного ассортимента на примере торгового предприятия