Изучение покупательского спроса и формирование товарного ассортимента на примере торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:38, курсовая работа

Краткое описание

Курсовая работа посвящена вопросам изучения покупательского спроса и формирования товарного ассортимента на примере торгового предприятия. Во второй части изучено содержание коммерческой работы ПО «Универмаг» павильон №17 «Детский мир» и проведена оценка покупательского спроса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1. ИЗУЧЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО СПРОСА И ФОРМИРОВАНИЕ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА НА ПРИМЕРЕ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
6
1.1 Методы изучения покупательского спроса 6
1.2 Формирование товарного ассортимента 12
2 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика 16
2.2 Численный состав и структура кадров 18
2.3 Объем реализуемой продукции и ее ассортимент 18
2.4 Организация хранения и подготовки товаров к продаже 22
2.5 Применяемые формы расчетов и обслуживания покупателей 23
2.6 Характеристика и состав групп помещений 24
2.7 Интерьер и рекламно-информационное обеспечение магазина 27
2.8 Торгово-технологическое оборудование 28
2.9 Санитарно-техническое устройство магазина 30
2.10 Оценка и культура обслуживания торгового предприятия 30
ВЫВОДЫ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

КР Изуч.покуп.спроса и формир. торг.ассорт. на примере торг.пред..doc

— 326.00 Кб (Скачать файл)

Торгово-технологическое оборудование, является источником вибрации, монтируемо на специальные, соответствующие техническому расчету фундаменты, оснований и виброизолирующих устройств, обеспечивающих допускаемый уровень вибрации.

Оборудование павильона №17 «Детский мир» эксплуатируемое персоналом, не имеет острых углов, кромок и неровностей поверхностей, представляющих опасность травмирования работников. Компоновка составных частей оборудования обеспечивает свободный доступ.

Съемные, откидные и раздвижные ограждения в ПО «Универмаг», а также открывающиеся  дверцы, щитки, крышки торгово-технологического оборудования имеют устройства, исключающие  их случайное снятие или открывание, и имеют устройства, блокировки, обеспечивающие прекращение рабочего процесса при съеме или открывании ограждений, дверок, створок.

Таким образом, торгово-технологического оборудования в павильоне № 17«Детский мир», имеет технические регламенты на оборудование и подтверждается декларациями о соответствии, сертификатами соответствия.

 

2.9 Санитарно-техническое устройство магазина

 

ПО «Универмаг» оснащен системой водоснабжения, канализационным сооружением, противопожарным устройством, сигнализацией.

Здание имеет высоту 2эт., применяется кольцевая система водоснабжения. Согласно СНиП 2.04.01-85. П. 6.1, в ПО «Универмаг» предусматривается внутренний противопожарный водопровод, подающий две струи по 1 л/с. Для поливки зеленых насаждений и тротуаров вокруг здания предусматривается поливочный водопровод, который подсоединяют к магистрали, через 60 метров по периметру здания. Качество холодной и горячей воды, подаваемой в ПО «Универмаг», соответствует ГОСТу 2874-82. Магистраль проложена по подвалу на расстоянии 0,3м от потолка подвала и крепится на подвесках и кронштейнах к потолку. К ней присоединены стояки и поливочные краны. Система водопровода произведена с учетом технико-экономических и противопожарных требований, а также принятой системы наружного водопровода. Водопроводные стояки размещены совместно с канализационными стояками в нишах при монтаже санитарно-технических устройств на строительной площадке.

ПО «Универмаг» оснащен внутренней канализацией. Система трубопроводов и устройств в объеме, ограниченно наружным поверхностным ограждением конструкций и выпускам до первого смотрового колодца, обеспечивающая отведение сточных вод от санитарно-технических приборов и технологического оборудования, а также дождевых и талых вод в сеть канализации соответствующего назначения промышленного предприятия.

Торговый зал оснащен пожарными щитами, соблюдаются правила противопожарной безопасности.

ПО «Универмаг» оснащен сигнализационным устройством. Датчики проходят по всему  периметру здания. После рабочего дня здание ставится на сигнализацию.

 

2.10 Оценка и культура обслуживания торгового предприятия

 

ПО «Универмаг» имеет удобное размещение и техническое оснащение. В павильоне №17 «Детский мир» широкий и устойчивый ассортимент качественных товаров, удовлетворяющий спрос обслуживаемых групп населения. Организованна внутри- и внемагазинная реклама и информация, которая способствует лучшей информированности покупателей и формированию покупательского спроса. В павильоне №17 «Детский мир» соблюдаются установленные правила торговли и правила продажи отдельных товаров.

Пришедший в ПО «Универмаг» покупатель встречает приветливое отношение со стороны торгового персонала. При этом благоприятное впечатление оставляют опрятный внешний вид работников, порядок и чистота в торговом зале. Продавец дает квалифицированную консультацию покупателю, предлагая сопутствующие товары, которая способствует пропаганде новых товаров.

Качество и обслуживание покупателей существенно зависит от квалификации торгового персонала, а также организации и обслуживания рабочего места продавца. На качество обслуживания покупателей существенное влияние оказывают квалификационный и общеобразовательный уровень работников. Поэтому одним из направлений совершенствования организации труда является подготовка и повышение квалификации кадров. В условиях конкуренции, ПО «Универмаг» стремится улучшить свою репутацию за счет качественного и высокоуровневого  обслуживания, от которого во многом зависит имидж магазина.

Уровень культуры обслуживания на торговом предприятии определяется по четырем показателям (табл. 11):

Таблица 11 – Система показателей качества обслуживания покупателей на предприятиях розничной торговли

Показатель

Способ оценки

Устойчивость и ширина ассортимента

Коэффициент стабильности данного товара за определенный отрезок времени

Соблюдение технологии обслуживания покупателей

Соответствие фактической  технологии обслуживания нормативам определенного  типа магазина (коэффициент соответствия)

Издержка потребления

Средний объем затрат времени покупателей на ожидание обслуживания в час пик (мин)

Активность продажи  товаров, профессиональное мастерство работников, обслуживающих покупателей

Уровень профессионального  мастерства работников секции, отдела, смены, установленный на основе роста  оценки профессиональной подготовки продавцов и материалов аттестации

Организация торговой рекламы  и информации

Качество оформления витрин, выкладка товаров, наличие аннотаций  на товары, правильное оформление ценников, информации

Предоставление покупателям услуг

Количество видов торговых и других услуг, оказываемых покупателям, и их соответствие предусмотренным  стандартам предприятия

Завершенность покупки

Доля покупателей, совершивших  покупки в общей численности  покупателей, проявивших интерес к  товару (за определенный промежуток времени)

Качество обслуживания, по мнению покупателей

Оценка качества торгового  обслуживания по результатам опроса покупателей


 

 

1. Коэффициент устойчивости ассортиментного  перечня:

 

Ку = (А1 / А + А2 / А + … + Аn / А) / m         (6)

 

где А1, А2, … , Аn – количество наименований товаров в момент проверки; А – количество наименований товаров по ассортиментному перечню; m – количество проверок.

 

Ку = (37 / 40 + 39 / 40) / 2 = 0, 95

 

2. Коэффициент дополнительного  обслуживания покупателей:

 

Кд = (У1/У+У2/У+…+Уn/У)/n1+(У01/Уn1+У02/Уn2+…+У0n/Уnm)/n2)/2  (7)

 

где У1, У2, Уn – количество дополнительных услуг в момент проверки; У – количество дополнительных услуг, предусматриваемых перечнем; n1 – количество проверок; У01, У02, У0n – объем платных услуг в отчетном периоде; Уn1, Уn2, Уnm – объем услуг в соответствующем периоде прошлого года; n2 – количество предоставляемых покупателям услуг по видам.

 

Кд = 0,86

 

3. Коэффициент затрат времени  на ожидании обслуживания:

 

Ко = Зо / Зф                       (8)

 

где Ко – коэффициент затрат времени на ожидание обслуживания; Зо – оптимальные затраты времени на обслуживание, с; Зф – фактические затраты времени на обслуживание, с.

 

Ко = 120 / 300 = 0, 4

 

4. Коэффициент культуры обслуживания, по мнению покупателей:

 

Км = Мп / Мо                    (9)

 

где Км – коэффициент культуры обслуживания, по мнению покупателей; Мп – количество покупателей, которые дали хорошую и отличную оценку состоянию культуры; Мо – общее количество опрошенных или анкетированных покупателей.

 

Км =  1270 / 1350 = 0, 940

 

5. Обобщающий коэффициент культуры  обслуживания:

 

Ко = ((З1*Ку + З2*Кд + З3*Ко) + Км) / 2               (10)

 

Ко = ((0, 35*0, 9 + 0, 20*0,86 + 0, 45*0, 4) + 0, 940) / 2 = 0,8035

В зависимости от обобщающего коэффициента деятельность магазина по организации торгового обслуживания оценивается по следующим категориям: 

1. Магазины с высоким уровнем  культуры торгового обслуживания  –  0, 901 и более;

2. Со средним – от 0, 701 до 0, 900;

3. С низким – до 0, 70.

Организация торгового обслуживания ПО «Универмаг» павильона №17 «Детский мир» оценивается средним уровнем культуры обслуживания, за счет больших затрат времени на ожидание обслуживания (табл. 12).

Таблица 12 – Определение уровня культуры обслуживания на торговом предприятии по четырем показателям

№ п/п

Оценка уровня культуры обслуживания

Значение

1

Коэффициент устойчивости ассортиментного  перечня – Ку

0,95

2

Коэффициент дополнительного обслуживания покупателей – Кд

0,86

3

Коэффициент затрат времени на ожидании обслуживания – Ко

0,4

4

Коэффициент культуры обслуживания, по мнению покупателей – Км

0,940


 

Таким образом, повышение качества торгового обслуживания является важнейшим стратегическим направлением ПО «Универмаг», обеспечивающим конкурентные преимущества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ

 

В ходе написания курсовой работы была изучена и проанализирована организационная структура ПО «Универмаг», стратегической целью которого является обеспечение и поддержание на долгосрочной основе сильной рыночной позиции,  постоянное развитие и расширение бизнеса, а также обеспечение благоприятных условий работы для сотрудников и поддержание в глазах широкой общественности и целевых аудиторий позитивного имиджа.

Профессионализм сотрудников ПО «Универмаг» и широкое использование информационных технологий позволяет эффективно обрабатывать заказы в кратчайшие сроки. Залогом эффективной работы является тщательно выстроенная кадровая политика, отличный ассортимент качественной недорогой и пользующейся спросом продукции, конкурентоспособные низкие цены, благоприятные и взаимовыгодные условия работы с клиентами.

Посещая ПО «Универмаг»  клиент получает:

      • удобное расположение товаров в торговом зале;
      • широкий ассортимент товаров ведущих производителей России;
      • приемлемые для всех категорий населения цены;
      • индивидуальный подход к каждому клиенту.

Однако, не смотря на  все выше перечисленное, имеется ряд недостатков. Зона приемки товаров расположена на «входе-выходе», что затрудняет передвижение покупателей на входе.

Наиболее оптимальным решением для данной проблемы является приемка товара со стороны второго входа в складское помещения ПО «Универмаг». Во-первых, это не будет преградой для покупателей, а во-вторых товар будет сразу поступать на склад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

    1. Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. Коммерция и технология торговли. – М.: «Маркетинг», 2001. – 596с.
    2. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. Товарное дело. Экономика, маркетинг, организация. – М.: 2001. – 560с.
    3. П.В. Петров, А.Н. Соломатин. Экономика товарного общения. – М.: Инфра–М, 2001. – 220с.
    4. Рубцова Л.И., Чеботарева В.Н. Продавец мелкорозничной торговой сети. – Ростов на Дону.: Феникс, 2001. – 128с.
    5. Керимов В.Э., Епифанов А.А., Селиванов П.В., Крятов М.С. Управленческий учет снабженческо-заготовительной деятельности. – М.: Издательство Экзамен, 2003. – 128с.
    6. А.Н. Соломатин. Экономика и  организация  деятельности торгового  предприятия.– М.: ИНФРА_М,2001. – 540с.
    7. Кунц Г.,О Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. - М.: Прогресс, 2001.
    8. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность.-М.: ИВЦ "Маркетинг", 1996.
    9. Организация торговли непродовольственными товарами В .Г. Бурмистров. -М.: Феникс, 2005. - 366 с.
    10. .http://auto.search.msn.com/response.asp?MT=yjdsq+ujl&srch=5&prov=&utf
    11. Валевич Р. П., Давыдова Г. А. «экономика торгового предприятия», Мн 2007
    12. Горячко В. И. Анализ и планирование показателей розничного товарооборота. -М.: Феникс, 2008. – 412 с.
    13. Организация и технология торговли: Учебник/ С. Н. Виноградова, О. В. Пигунова, С. П. Гурская и др.; Под общей редакцией С. Н. Виноградовой. – Мн.: Выш. Шк., 2002 – 460 с.
    14. Памбухчиянц О. В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник для студентов. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2001. – 450 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Анкета

 

  1. Как классифицируют игрушки по возрасту детей?
  2. Как вы думаете какие слова здесь пропущены?

«В основу классификации игрушек  по возрасту положено . . . и . . . развитие детей».

3. Для какого возраста детей  можно предложить игрушки? 

А) погремушки, подвеска, кольца - …;

Б) мягконабивные игрушки, куклы, фигурки  животных - …;

В) наборы цифр и букв, счетные палочки, настольные игры - …

4. Какую педагогическую направленность  имеют игрушки?

А) лопатки, грабли, наборы инструментов - …;

Б) конструкторы, луноходы, модели машин - …;

В) скакалки, обручи, мячи - …;

Г) книжки для раскрашивания, пластилин - …

5. Какие игрушки воспитывают  у ребенка жизнерадостность отношение  к окружающему миру, юмор?

6. Какие игры развивают у детей  усидчивость, смекалку, наблюдательность?

7. Назовите 7 основных материалов  применяемых в производстве игрушек?

8. Как вы думаете, какие слова  здесь пропущены?

А) игрушки должны быть в санитарно  – гигиеническом отношении …, хорошо …, поверхность игрушек …, окраска игрушек …».

Б) «Игрушки должны отвечать функциональным, гигиеническим, … требованиям; должны быть надежны и … в эксплуатации».

9. Как вы считаете, какие условия  и относительная влажность воздуха  благоприятны для хранения игрушек?


 


Информация о работе Изучение покупательского спроса и формирование товарного ассортимента на примере торгового предприятия