Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2015 в 10:43, курсовая работа
Управление- совокупность системы скоординированных мероприятий, направленных на достижение значимых целей организации. Управление является древнейшей областью человеческой деятельности. Оно существует столько, сколько люди живут и трудятся сообществами. Только благодаря скоординированным действиям люди могли развиваться и создавать огромные материальные и социальные ценности.
Благодаря Анри Файолю управление стали считать особой специфической деятельностью. В этой связи возникла особая прикладная междисциплинарная наука – «психология управления».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….
I. Теоретические основы изучения психологической деятельности руководителя (менеджера) в современном предприятии………………….
I.1. Психологический портрет руководителя……………………
I.2 Основные социально-психологические факторы (пути создания благоприятного психологического климата) и 4 типа темперамента руководителя
I.3. Стиль руководства как основа успешной деятельности менеджера….
II. Исследование социально-психологических факторов успешной деятельности руководителя на примере компании «Группа компаний АСМ»……………...
II.1. Общая характеристика организации « Группа компаний АСМ»…………………………………………………..
II.2. Анализ выборки и методов исследования……………………………….
II.3. Исследование социально-психологических факторов руководителя организации«Группа компаний АСМ»..........................
II.4.Рекомендации для руководителя организации«Группа компаний АСМ»…………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Ключ к тесту
Коммуникативные склонности |
Ответы |
(+) да 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37 | |
(-) нет 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39 | |
Организаторские склонности |
(+) да 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38 |
(-) нет 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40 |
Обработка результатов теста
Определяются уровни коммуникативных и организаторских склонностей в зависимости от набранных баллов по этим параметрам. Максимальное количество баллов отдельно по каждому параметру – 20. Подсчитываются баллы отдельно по коммуникативным и отдельно по организаторским склонностям с помощью ключа для обработки данных «КОС-2».
За каждый ответ «да» или «нет» для высказываний, совпадающих с отмеченными в ключе отдельно по соответствующим склонностям, приписывается один балл. Экспериментально установлено пять уровней коммуникативных и организаторских склонностей. Примерное распределение баллов по этим уровням показано ниже.
Уровни коммуникативных и организаторских склонностей
Сумма баллов |
1-4 |
5-8 |
9-12 |
13-16 |
17-20 |
Уровень |
Очень низкий |
Низкий |
Средний |
Высокий |
Высший |
Испытуемые, получившие оценку 1-4 балла, характеризуются низким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей.
Набравшие 5-8 баллов имеют коммуникативные и организаторские склонности на уровне ниже среднего. Они не стремятся к общению, предпочитают проводить время наедине с собой. В новой компании или коллективе чувствуют себя скованно. Испытывают трудности в установлении контактов с людьми. Не отстаивают своего мнения, тяжело переживают обиды. Редко проявляют инициативу, избегают принятия самостоятельных решений.
Для испытуемых, набравших 9-12 баллов, характерен средний уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они стремятся к контактам с людьми, отстаивают свое , однако потенциал их склонностей не отличается высокой устойчивостью. Требуется дальнейшая воспитательная работа по формированию и развитию этих качеств личности.
Оценка 13-16 баллов свидетельствует о высоком уровне проявления коммуникативных и организаторских склонностей испытуемых. Они не теряются в новой обстановке, быстро находят друзей, стремятся расширить круг своих знакомых, помогают близким и друзьям, проявляют инициативу в общении, способны принимать решения в трудных, нестандартных ситуациях.
Высший уровень коммуникативных и организаторских склонностей (17-20 баллов) у испытуемых свидетельствует о сформированной потребности в коммуникативной и организаторской деятельности. Они быстро ориентируются в трудных ситуациях. Непринужденно ведут себя в новом коллективе. Инициативны. Принимают самостоятельные решения. Отстаивают свое мнение и добиваются принятия своих решений. Любят организовывать игры, различные мероприятия. Настойчивы и одержимы в деятельности.
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Диагностика коммуникативно-
Инструкция к тесту
Черты характера оцениваются по пятибалльной системе. В данной схеме оценки обозначаются 5, 4, 3, 2, 1. В графе напротив соответствующей оценки, которую дает сам испытуемый или эксперт, ставится крестик.
Баллы соответствуют следующим уровням проявления данной черты:
Кроме этого, желательно охарактеризовать оцениваемое качество с точки зрения не только того, в какой степени обладает этим качеством данная личность, но и старается ли она это качество активно «навязать» другим.
Тестовый материал
Черты характера, выражающие направленность личности |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
а |
б |
в | |
1 |
Принципиальность или беспринципность |
||||||||
2 |
Коллективизм или индивидуализм |
||||||||
3 |
Правдивость или лживость |
||||||||
4 |
Общественная или эгоистическая направленность |
||||||||
5 |
Трудолюбие или леность |
||||||||
6 |
Бескорыстие или корыстолюбие |
||||||||
7 |
Скромность или нескромность |
||||||||
8 |
Справедливость или несправедливость в отношении:
|
||||||||
9 |
Отзывчивость или черствость |
||||||||
10 |
Прямота или лицемерие |
||||||||
Общий балл (Σ) |
|||||||||
Средний балл (М) М = Σ/n; (n – количество качеств); |
|||||||||
Интеллектуальные черты характера |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
а |
б |
в | |
1 |
Наблюдательность или ненаблюдательность |
||||||||
2 |
Практическая направленность ума, умение применять знания к практическим задачам или непрактичность ума при наличии знаний |
||||||||
3 |
Любознательный или нелюбознательный |
||||||||
Общий балл (Σ) |
|||||||||
Средний балл (М) М = Σ/n; (n – количество качеств); |
|||||||||
Волевые черты характера |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
а |
б |
в | |
1 |
Уверенность или неуверенность в своих силах и возможностях |
||||||||
2 |
Дисциплинированность или недисциплинированность |
||||||||
3 |
Осознанная дисциплинированность или простое послушание |
||||||||
4 |
Инициативность (предприимчивость) или только исполнительность |
||||||||
5 |
Личная организованность или неорганизованность |
||||||||
6 |
Самостоятельность или внушаемость |
||||||||
7 |
Собранность или несобранность (разболтанность) |
||||||||
8 |
Самообладание, выдержка или невыдержанность |
||||||||
9 |
Смелость или трусость |
||||||||
10 |
Настойчивость в достижении поставленных целей или неспособность доводить начатое дело до конца |
||||||||
11 |
Настойчивость или упрямство |
||||||||
12 |
Личная активность или пассивность |
||||||||
Общий балл (Σ) |
|||||||||
Средний балл (М) М = Σ/n; (n – количество качеств); |
|||||||||
Эмоциональные черты характера |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
а |
б |
в | |
1 |
Веселость или угрюмость |
||||||||
2 |
Смешливость или плаксивость |
||||||||
3 |
Бодрость или вялость |
||||||||
4 |
Раздражительность или невозмутимость |
||||||||
Общий балл (Σ) |
|||||||||
Средний балл (М) М = Σ/n; (n – количество качеств); |
|||||||||
Черты характера, выражающие отношение к деятельности |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
а |
б |
в | |
1 |
Добросовестность или недобросовестность в отношении:
|
||||||||
2 |
Работоспособность или неработоспособность |
||||||||
Общий балл (Σ) |
|||||||||
Средний балл (М) М = Σ/n; (n – количество качеств); |
|||||||||
Черты характера, выражающие отношение к другим людям |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
а |
б |
в | |
1 |
Коллективизм или индивидуализм |
||||||||
2 |
Замкнутость или общительность |
||||||||
3 |
Тактичность или бестактность |
||||||||
4 |
Чуткость или черствость |
||||||||
Общий балл (Σ) |
|||||||||
Средний балл (М) М = Σ/n; (n – количество качеств); |
|||||||||
Черты характера, выражающие отношение к самому себе |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
а |
б |
в | |
1 |
Критическое отношение к своим силам или излишняя самоуверенность |
||||||||
2 |
Уверенность или неуверенность |
||||||||
3 |
Требовательность или нетребовательность к себе |
||||||||
4 |
Самокритичность или несамокритичность |
||||||||
Общий балл (Σ) |
|||||||||
Средний балл (М) М = Σ/n; (n – количество качеств); |
Обработка и интерпретация результатов теста
Обобщение результатов исследования производится либо на основе самооценки, либо путем сопоставления независимых экспертных оценок по каждому из «блоков» исследуемых личностных качеств. Завершающим этапом обработки может служить составление личностного профиля на основе предложенной формы.
О степени проявления тех или иных качеств можно судить по усредненным значениям в соответствии с содержательной характеристикой каждого балла, приведенной в инструктивной части.