Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 08:14, курсовая работа
Целью данной работы является изучение имиджа: его составных частей и механизма формирования, факторов, влияющих на формирование имиджа, выявление характерных черт имиджа конкретного руководителя, разработка практических рекомендаций по работе над имиджем руководителя.
В соответствии с целью при написании работы стояли следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты имиджа;
- проанализировать значение имиджа менеджера для организации в целом
Введение………………………………………………………………………..…
1. Имидж делового человека – залог успешной деятельности фирмы……….
1.1 Понятие и характеристики имиджа…………………………………………
1.2 Формирование имиджа……………………………………………………..
1.3 Имидж менеджера – составляющая имиджа фирмы……………………..
2. Оценка влияния имиджа руководителя
на производительность предприятия………………………………………….
2.1 Общая характеристика имиджа руководителя……………………………
2.2 Рекомендации по формированию имиджа руководителя………………..
2.3 Особенности национального характера
и стереотипа поведения менеджеров………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………...
Список используемых источников……………………………………………
Приложения……………………………………………………………………..
Необходимо обратить внимание на речь, т.к. даже при общении с сотрудниками за рамками «планерки» менеджер должен производить впечатление образованного интеллектуального человека.
Налицо расхождения в модели поведения руководителя во внутренней и внешней среде компании. Необходимо корректировать волевые качества, умение принимать решения, для выработки которого необходима дополнительная стажировка по профилю работы компании.
Необходима разработка личной миссии. Возможный вариант: «К личному успеху через достижения компании».
Изучив ценностные ориентации Николая Викторовича, становится очевидным то, что заместитель директора человек противоречивый. Ему необходимо научится более внимательно относиться к сотрудникам, работающим у него в подчинении, уметь видеть и оценивать их успехи. К тому же необходимо выработать единообразное отношение к процессу получения образования, создания семей сотрудниками.
Если во внешней среде руководитель безупречен, то в среде внутренней необходимо «плотно» заняться формированием позитивного имиджа.
Еще одним немаловажным факторов создания «внутреннего» имиджа Круглова Н.В. - необходимость выработки чувства истинного уважения к персоналу. Явным показателем недостаточности его глубины является привычка курить в кабинете при проведении совещаний. Данной привычкой возмущен практически весь «женский» коллектив компании. Николаю Викторовичу следует обратить особое внимание на этот нюанс и отказаться от своей привычки на рабочем месте.
Существуют также нехитрые рекомендации по превращению обычной одежды – в высокостатусную.
1. Нельзя позволять
своему социальному
2. Не надо чересчур
строго следовать новейшим
3. Предпочтительные цвета: оливковый, серый, чёрный, белый и любые пастельные. Из рисунков – неяркая клетка или полоска.
4. Очки – только со светлыми линзами.
5. Авторучки – только дорогие, хотя бы по виду.
6. Рукав по запястье.
7. Брюки – до линии начала каблука
8. Длина галстука – закрывает пряжку ремня.
9. Ремень, ремешок часов, туфли, портфель – одного цвета.
10. Цвет носков соответствует цвету обуви.
11. Для лета правила
остаются теми же, только необходимо
помнить, что туфли должны
Заместителю генерального директора стоит обратить внимание на предложенные рекомендации, иначе может возникнуть ситуация с выделением в коллективе неформальных лидеров, что значительно затруднит Николаю Викторовичу процесс руководства вверенной ему части производственного процесса.
2.3 Особенности национального характера
и стереотипа поведения менеджеров
В настоящие время общепризнанно, что национальный и региональный менталитеты – важнейший фактор, влияющий на формы, функции и структуру управления. Однако констатации этого факта еще недостаточно. Между менеджментом и менталитетом существует более глубокая сущностная взаимосвязь. Управление есть форма выражения ментальности. Таким образом, управление – форма проявления внутренней, глубинной социально-психологической программы, заложенной в человеке. В этом качестве менталитет – всеобщая основа поведенческого менеджмента, его элемент, его существенная сторона. Они находятся в неразрывной объективно обусловленной, постоянно повторяющейся взаимосвязи, которую можно квалифицировать как «закон соответствия менталитета и менеджмента». Эта взаимосвязь национального характера и стереотипа поведения менеджеров ясно прослеживается в поведении менеджеров, таким образом, и в формировании их имиджа.
Аналитиками управления были разработаны основные прогнозируемые черты российской системы управления, отражающие проявление национального характера в российских менеджерах (приложение 1).
Используя эти данные, можно выделить некоторые черты стереотипа поведения российских менеджеров в имидже Круглова Н.В.
Преобладание авторитарных форм мышления отражается в желании взаимодействовать только с сотрудниками, занимающими руководящие должности, официальные встречи проводит только совместно с генеральным директором.
Устремленность к
Расхлябанность в плане формулирования личной миссии руководителя, слабых волевых качеств, неясности целей.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что в имидже Круглова Николая Викторовича ярко выражены неэффективные для бизнеса черты русского менталитета. Что подчеркивает актуальность следования рекомендациям данной курсовой работы.
Заключение
Существует определенный набор человеческих качеств, составляющий основу самого менеджера и его имиджа. Эти качества не всегда зависят от производственного опыта работника, поэтому руководителем человек может становиться в относительно раннем возрасте.
Можно выделить следующие составляющие имиджа менеджера организации:
- персональные характеристики;
- социальные характеристики;
- личная миссия руководителя;
- ценностные ориентации руководителя.
Каждая из вышеперечисленных групп характеристик вносит свой вклад в формирование имиджа менеджера и в различной степени поддается корректировке и формированию. Конечно, персональные характеристики индивидуальны, многие из них практически невозможно изменить. Но, так как общение руководителя с общественностью опосредуется СМИ, многое из нежелательных персональных качеств не попадает в поле зрения общественности.
В заключение следует остановиться на тех моментах, которые определяют эффективность работы менеджера.
Ряд из них зависит от него самого и связан либо с умением управляющего организовать свою деятельность и деятельность подчиненных, либо с его личными характеристиками. Так, положительно влияет на эффективность деятельности умение ее планировать, правильно определять порядок важности и срочности дел, последовательность выполнения операций, количество принимаемых решений. На эффективность работы менеджера влияет умение использовать возможности подчиненных, знание их, вера в сотрудников, способность откровенно с ними разговаривать, постановка самого себя перед своими подчинёнными.
Менеджер должен осознавать, что если он стремится к успеху, то не может работать в изоляции, когда контактирует с третьей стороной в сфере бизнеса или сталкивается с обществом в целом. В общем, он должен создать себе такой имидж, который бы его идеально влил в рабочую среду менеджера, без каких- либо разногласий и недопониманий.
Только уверенный и спокойный руководитель сможет стать примером для подчиненных.
Список используемых источников
Приложение 1.
Основные прогнозируемые черты российской системы управления
№ блока |
Характерные черты менталитета |
Предпосылки использования данных форм менеджмента |
Особенности управления в зависимости от черт менталитета |
1 |
Группизм |
Там, где преобладает коллективизм |
Управленческие решения |
Индивидуализм |
Регионы с более развитой рыночной экономикой |
Ориентация на личность; индивидуальный контроль; оплата по личному вкладу; личные способности - двигатель карьеры | |
Трудолюбие |
Наличие трудолюбивого контингента |
Высокая производительность при всех прочих равных условиях; отсутствие жестких управленческих решений по отношению к персоналу | |
2 |
Леность |
Контингент людей, не желающих работать |
В управлении необходим пресс – давление; низкая производительность труда, в т.ч. и управленческого; стремление к изменению в производстве тогда, когда это обеспечивает минимум затрат |
3 |
Преобладание авторитарных форм мышления |
Производственная необходимость |
Авторитарный стиль управления; строгий контроль; ограничение самостоятельности |
Анархизм |
Недоверие к управляющим работникам |
Форма управления без четко выраженной власти, стимулирование развития личностного фактора | |
4 |
Практицизм |
Наличие практичных работников |
Формирование нестандартной |
Устремленность к |
Коллективы ученой интеллигенции |
Мягкость (мечтательность) в управлении; попустительство в отношении работника; расплывчатость (неопределенность) системы управления | |
5 |
Стремление к новому |
Коллектив творческих людей |
Предоставление свободы |
Догматизм |
Религиозная среда |
Затрудненное восприятие нового; отрицание достижений НТП, трудности с их внедрением | |
6 |
Настойчивость |
Контингент настойчивых людей |
Стремление к достижению цели; поиск новых путей для достижения поставленной цели |
Расхлябанность |
Контингент «расхлябанных» людей |
Отсутствие ясных целей, воли и желания их осуществлять | |
7 |
Атеизм, нигилизм |
Среда неверующих |
Почти полное отсутствие моральных ценностей в формах и методах управления |
Христианство – православие |
Религиозная среда |
Осуждение богатств; пуританство; презрение грязных денег; учет общественного мнения |