Имидж менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 08:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение имиджа: его составных частей и механизма формирования, факторов, влияющих на формирование имиджа, выявление характерных черт имиджа конкретного руководителя, разработка практических рекомендаций по работе над имиджем руководителя.
В соответствии с целью при написании работы стояли следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты имиджа;
- проанализировать значение имиджа менеджера для организации в целом

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…
1. Имидж делового человека – залог успешной деятельности фирмы……….
1.1 Понятие и характеристики имиджа…………………………………………
1.2 Формирование имиджа……………………………………………………..
1.3 Имидж менеджера – составляющая имиджа фирмы……………………..
2. Оценка влияния имиджа руководителя
на производительность предприятия………………………………………….
2.1 Общая характеристика имиджа руководителя……………………………
2.2 Рекомендации по формированию имиджа руководителя………………..
2.3 Особенности национального характера
и стереотипа поведения менеджеров………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………...
Список используемых источников……………………………………………
Приложения……………………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Имидж менеджера...doc

— 126.50 Кб (Скачать файл)

Необходимо обратить внимание на речь, т.к. даже при общении  с сотрудниками за рамками «планерки» менеджер должен производить впечатление образованного интеллектуального человека.

Налицо расхождения  в модели поведения руководителя во внутренней и внешней среде  компании. Необходимо корректировать волевые качества, умение принимать  решения, для выработки которого необходима дополнительная стажировка по профилю работы компании.

Необходима разработка личной миссии. Возможный вариант: «К личному успеху через достижения компании».

Изучив ценностные ориентации Николая Викторовича, становится очевидным  то, что заместитель директора человек противоречивый. Ему необходимо научится более внимательно относиться к сотрудникам, работающим у него в подчинении, уметь видеть и оценивать их успехи. К тому же необходимо выработать единообразное отношение к процессу получения образования, создания семей сотрудниками.

Если во внешней среде  руководитель безупречен, то в среде  внутренней необходимо «плотно» заняться формированием позитивного имиджа.

Еще одним немаловажным факторов создания «внутреннего» имиджа Круглова Н.В. - необходимость выработки чувства истинного уважения к персоналу. Явным показателем недостаточности его глубины является привычка курить в кабинете при проведении совещаний. Данной привычкой возмущен практически весь «женский» коллектив компании. Николаю Викторовичу следует обратить особое внимание на этот нюанс и отказаться от своей привычки на рабочем месте.

Существуют также нехитрые рекомендации по превращению обычной  одежды – в высокостатусную.

1. Нельзя позволять  своему социальному происхождению  влиять на манеру одеваться.

2. Не надо чересчур  строго следовать новейшим веяниям  моды: высокостатусная одежда по  сути своей слегка консервативна,  хотя, конечно, не старомодна.

3. Предпочтительные цвета:  оливковый, серый, чёрный, белый  и любые пастельные. Из рисунков  – неяркая клетка или полоска.

4. Очки – только  со светлыми линзами. 

5. Авторучки – только  дорогие, хотя бы по виду.

6. Рукав по запястье.

7. Брюки – до линии начала каблука

8. Длина галстука –  закрывает пряжку ремня.

9. Ремень, ремешок часов,  туфли, портфель – одного цвета.

10. Цвет носков соответствует  цвету обуви. 

11. Для лета правила  остаются теми же, только необходимо  помнить, что туфли должны быть  светлыми, а не белыми.

Заместителю генерального директора стоит обратить внимание на предложенные рекомендации, иначе может возникнуть ситуация с выделением в коллективе неформальных лидеров, что значительно затруднит Николаю Викторовичу процесс руководства вверенной ему части производственного процесса.

 

2.3 Особенности национального  характера 

и стереотипа поведения менеджеров

 

В настоящие время  общепризнанно, что национальный и  региональный менталитеты – важнейший  фактор, влияющий на формы, функции  и структуру управления. Однако констатации  этого факта еще недостаточно. Между менеджментом и менталитетом существует более глубокая сущностная взаимосвязь. Управление есть форма выражения ментальности. Таким образом, управление – форма проявления внутренней, глубинной социально-психологической программы, заложенной в человеке. В этом качестве менталитет – всеобщая основа поведенческого менеджмента, его элемент, его существенная сторона. Они находятся в неразрывной объективно обусловленной, постоянно повторяющейся взаимосвязи, которую можно квалифицировать как «закон соответствия менталитета и менеджмента». Эта взаимосвязь национального характера и стереотипа поведения менеджеров ясно прослеживается в поведении менеджеров, таким образом, и в формировании их имиджа.

Аналитиками управления были разработаны основные прогнозируемые черты российской системы управления, отражающие проявление национального характера в российских менеджерах (приложение 1).

Используя эти данные, можно выделить некоторые черты стереотипа поведения российских менеджеров в имидже Круглова Н.В.

Преобладание авторитарных форм мышления отражается в желании взаимодействовать только с сотрудниками, занимающими руководящие должности, официальные встречи проводит только совместно с генеральным директором.

Устремленность к трансцендентному проявляющаяся в мягкости в управлении, попустительстве в отношении работника, отсутствии контроля за выполнением решений.

Расхлябанность в плане формулирования личной миссии руководителя, слабых волевых качеств, неясности целей.

Из вышесказанного можно  сделать вывод, что в имидже Круглова Николая Викторовича ярко выражены неэффективные для бизнеса черты русского менталитета. Что подчеркивает актуальность следования рекомендациям данной курсовой работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Существует определенный набор человеческих качеств, составляющий основу самого менеджера и его имиджа. Эти качества не всегда зависят от производственного опыта работника, поэтому руководителем человек может становиться в относительно раннем возрасте.

Можно выделить следующие составляющие имиджа менеджера организации:

- персональные характеристики;

- социальные характеристики;

- личная миссия руководителя;

- ценностные ориентации  руководителя.

Каждая из вышеперечисленных  групп характеристик вносит свой вклад в формирование имиджа менеджера и в различной степени поддается корректировке и формированию. Конечно, персональные характеристики индивидуальны, многие из них практически невозможно изменить. Но, так как общение руководителя с общественностью опосредуется СМИ, многое из нежелательных персональных качеств не попадает в поле зрения общественности.

В заключение следует  остановиться на тех моментах, которые  определяют эффективность работы менеджера.

Ряд из них зависит  от него самого и связан либо с умением  управляющего организовать свою деятельность и деятельность подчиненных, либо с  его личными характеристиками. Так, положительно влияет на эффективность деятельности умение ее планировать, правильно определять порядок важности и срочности дел, последовательность выполнения операций, количество принимаемых решений. На эффективность работы менеджера влияет умение использовать возможности подчиненных, знание их, вера в сотрудников, способность откровенно с ними разговаривать, постановка самого себя перед своими подчинёнными.

Менеджер должен осознавать, что если он стремится к успеху, то не может работать в изоляции, когда контактирует с третьей стороной в сфере бизнеса или сталкивается с обществом в целом. В общем, он должен создать себе такой имидж, который бы его идеально влил в рабочую среду менеджера, без каких- либо разногласий и недопониманий.

Только уверенный и спокойный руководитель сможет стать примером для подчиненных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

  1. Баринов В.А. Справочник менеджера. – М.: АДС, 2007. – 215 с.
  2. Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2006. – 502 с.
  3. Витке Н. Организация и одиночный работник//Вопросы организации и управления. - 2007. - № 3.
  4. Виханский О.С. Менеджмент: учеб. для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарики, 2007. – 429 с.
  5. Еропкин А. Имидж руководителя. М.: Эксмо, 2006. – 341 с.
  6. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием. – М.: Инфра-М, 2008. – 307 с.
  7. Картавый М. А., Нехашкин А. Н. Методологические принципы формирования российского менеджмента//Менеджмент в России и за рубежом. - 2009. - № 3.
  8. Мескон М. Основы менеджмента: пер. с англ./ М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. –М.:Дело, 2004. – 800 с.
  9. Одинцов А.А. Менеджмент организации. Введение в специальность. – М.: Экзамен, 2008. – 193 с.
  10. Уткин Э. А. Профессия – менеджер. - М.: Экономика,2007. – 146 с.
  11. Эйтвин, Бриза. Имидж современного мужчины. – М.: Курсив, 2008. – 267 с.
  12. http://www.omkc.ru/

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

Основные прогнозируемые черты российской системы управления

№ блока

Характерные черты менталитета

Предпосылки использования данных форм менеджмента

Особенности управления в зависимости  от черт менталитета

1

Группизм

Там, где преобладает коллективизм

Управленческие решения принимаются  коллективно на основе единогласия; коллективная ответственность; коллективный контроль; ориентация управления на группу; оплата труда по показателям работы группы

 

Индивидуализм

Регионы с более развитой рыночной экономикой

Ориентация на личность; индивидуальный контроль; оплата по личному вкладу; личные способности - двигатель карьеры

 

Трудолюбие

Наличие трудолюбивого контингента

Высокая производительность при всех прочих равных условиях; отсутствие жестких  управленческих решений по отношению  к персоналу

2

Леность

Контингент людей, не желающих работать

В управлении необходим пресс –  давление; низкая производительность труда, в т.ч. и управленческого; стремление к изменению в производстве тогда, когда это обеспечивает минимум затрат

3

Преобладание авторитарных форм мышления

Производственная необходимость

Авторитарный стиль управления; строгий контроль; ограничение самостоятельности

 

Анархизм

Недоверие к управляющим работникам

Форма управления без четко выраженной власти, стимулирование развития личностного  фактора

4

Практицизм

Наличие практичных работников

Формирование нестандартной системы управления; рациональность системы управления; неформальные отношения между управляющими и работником

 

Устремленность к трансцендентному

Коллективы ученой интеллигенции

Мягкость (мечтательность) в управлении; попустительство в отношении  работника; расплывчатость (неопределенность) системы управления

5

Стремление к новому

Коллектив творческих людей

Предоставление свободы действия творческим личностям, поощрение неординарных поступков

 

Догматизм

Религиозная среда

Затрудненное восприятие нового; отрицание достижений НТП, трудности с их внедрением

6

Настойчивость

Контингент настойчивых людей

Стремление к достижению цели; поиск  новых путей для достижения поставленной цели

 

Расхлябанность

Контингент «расхлябанных» людей

Отсутствие ясных целей, воли и  желания их осуществлять

7

Атеизм, нигилизм

Среда неверующих

Почти полное отсутствие моральных  ценностей в формах и методах  управления

 

Христианство – православие

Религиозная среда

Осуждение богатств; пуританство; презрение  грязных денег; учет общественного  мнения



Информация о работе Имидж менеджера