Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 16:40, курсовая работа
Имидж как таковой не является сегодняшним изобретением. Однако его значимость резко возрастает в наше время. Это можно объяснить тем, что имидж является естественным продуктом обработки больших массивов информации. Поскольку мы не в состоянии хранить огромный объём информации, начинаем пользоваться некими ярлычками, отсылающими на стоящие за ними ситуации. Имидж - это публичное "Я" человека, это знаковые характеристики, где присутствует форма и содержание. Необходимо знать внешние признаки того или иного объекта, которые способны отсылать нас на его внутреннее содержимое. В работе рассмотрены теоретические аспекты таких понятий как "имидж", "имидж организации", а также представлена PR-кампания по поддержанию положительного образа конкретной организации.
Ведение
Глава 1. Теоретические аспекты понятия "имидж организации"
1.1 Имидж организации: понятие, виды, особенности
1.2 Особенности формирования организационного имиджа
Глава 2. Разработка PR-кампании, направленной на поддержание положительного имиджа Администрации Саратова
2.1 Основные положения PR-кампании
2.2 Этапы реализации мероприятий
2.3 Характеристика основных мероприятий проводимой PR-кампании
2.4 Проектная команда
2.5 Бюджет проекта
2.6 Оценка эффективности PR-кампании
Заключение
Приложение 1. Контент-анализ на тему: "Формирование положительного имиджа главы администрации г. Саратова Н.С. Романова печатными средствами массовой информации"
Приложение 2. Анализ целевых аудиторий
Библиографический список
Целью своего контент-анализа я вижу подтверждение либо опровержение гипотезы о том, что печатные средства массовой информации города Саратова и Саратовской области на данный момент формируют положительный образ главы администрации города Саратова.
Объектом исследования стали публикации с каким-либо упоминанием персоны главы администрации города Саратова Н.С. Романова в следующих региональных газетах:
1) "Саратовская областная газета"
2) "Совфакс"
3) "Репортёр"
4) "Саратовская панорама"
5) "Саратовские вести"
6) "Время"
Перечисленные газеты были взяты мною за период с января по март 2007 года включительно, так как целью анализа является отслеживание позитивного имиджа Сити-менеджера в текущем периоде. При выборе изданий, я обращала внимание на такие характеристики как:
распространяемость газет (городские и областные);
частота выпуска газет (ежедневные и еженедельные);
деловой характер изданий, так как считаю недопустимым проведение контент-анализа, посвящённого деятельности высшего руководства областного центра, посредством изучения так называемой "бульварной", "жёлтой" прессы из-за возможной недостоверности фактов, помещённых в ней.
Для анализа мною были отобраны газеты с наибольшими аудиториями по Саратову и области в целом.
Единицами анализа в данном исследовании будут являться суждения, в которых обсуждаются личные черты Сити-менеджера или отражена деятельность Н.С. Романова. Таковыми являются суждения, высказывания либо целые статьи, посвящённые:
1) роли Романова в исполнении национальных проектов;
2) личности Романова и его общей текущей деятельности;
3) инициативам Романова в организации местного самоуправления;
4) участию Романова в благоустройстве Саратова;
5) взаимодействию Романова как главы исполнительно-распорядительной власти города с другими ветвями власти (конфликты, сотрудничество)
Анализ и интерпретация результатов.
В результате контент-анализа шести городских и региональных изданий за период с января по март 2007 года было выявлено 59 статей и фрагментов статей, в которых, так или иначе, фигурировала личность Н.С. Романова. Из них 9 составляют статьи, целиком посвященные деятельности главы администрации, и 50 - это фрагменты статей, в которых упоминается его имя. В тех статьях, где лишь затронута деятельность Сити-менеджера, примерный объём упоминания о нём составляет 1 абзац, либо одно суждение в малой статье, 3-5 абзацев в средней статье и 7-9 абзацев в большой статье.
Таблица 1 Количество упоминаний о Н.С. Романове в исследуемых печатных средствах массовой информации.
Единицы анализа |
Источники |
Итого | |||||
"Саратовская областная газета" |
"Совфакс" |
"Репортёр" |
"Саратовская панорама" |
"Саратовские вести" |
"Время" | ||
О роли Романова в исполнении национальных проектов |
2 |
0 |
1 |
2 |
0 |
0 |
5 |
О личности Романова и его общей деятельности |
1 |
1 |
4 |
10 |
0 |
4 |
20 |
Об инициативах Романова в организации местного самоуправления |
1 |
0 |
0 |
4 |
7 |
1 |
13 |
Об участии Романова в благоустройстве Саратова |
7 |
1 |
0 |
7 |
1 |
1 |
17 |
О взаимодействии Романова как главы исполнительно-распорядительной власти города с другими ветвями власти (конфликты, сотрудничество) |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
2 |
4 |
Итого: |
11 |
2 |
7 |
23 |
8 |
8 |
59 |
График 1. Соотношение общего количества статей в анализируемых газетах и публикаций, связанных с личностью Н.С. Романова и его деятельностью за период с января по март 2007 года включительно.
График 2 Соотношение числа статей, дающих положительную, нейтральную либо отрицательную оценку личности Н.С. Романова и его текущей деятельности.
О чем же идет речь в статьях, посвященных личности и работе главы саратовской администрации?
Из всех статей, посвященных Н.С. Романову, положительная установка наблюдается в 35 статьях (59,3%), нейтральная - в 22 статьях (37,3%), отрицательная - в 2 статьях (3,4%).
График 3 Процентное соотношение количества статей, дающих положительную, нейтральную либо отрицательную оценку личности Н.С. Романова и его текущей деятельности.
Полученные результаты можно увидеть на графике 2 и графике 3, где наглядно представлено то, что в местных печатных средствах массовой информации преобладает положительная оценка деятельности Сити-менеджера.
Исходя из данных, полученных в результате исследования и занесённых в таблицу 1 видно, что лидирующее место по количеству занимают суждения о личности Н.С. Романова и его общей текущей деятельности - 20 статей (34%).
На втором месте высказывания об участии главы администрации в благоустройстве Саратова (17 публикаций, 29%), на третьем - о его инициативах в организации местного самоуправления (13 статей, 22%).
Самой неосвящённой оказалась информация о взаимодействии Романова как главы исполнительно-распорядительной власти города с другими ветвями власти (всего 4 статьи, 7%).
Исходя из полученных результатов, можно констатировать, что рассмотренные печатные издания в текущем периоде формируют положительный образ Н.С. Романова (свыше 59% статей дают положительную установку), однако его деятельность в недостаточно полной мере освящена в прессе. Так как, если взглянуть на График 1, чётко прослеживается большой разрыв между общим объёмом статей, опубликованных в анализируемом периоде и статей, посвящённых деятельности главы администрации. Этот разрыв наиболее заметен в областных изданиях - "Саратовская областная газета" (всего статей - 1920, статей о Романове - 11, 0,57%), "Репортёр" (всего - 540 ст., о Романове - 7ст., 1,3%), "Совфакс" (всего - 180ст., о Романове - 2ст., 1,1%), "Саратовские вести" (всего - 1525ст., о Романове - 8ст., 0,52%), "Время" (всего - 360ст., о Романове - 8ст., 2,2%) - и наименее - в городской газете "Саратовская панорама" (всего - 420ст., о Романове - 23ст., 5,48%), что является логичным и обусловлено той целевой аудиторией, на которую направлены публикации.
Если говорить о единице контекста, то можно отметить то, что практически все статьи о деятельности Н.С. Романова расположены на первой полосе ("Саратовская областная газета", "Совфакс", "Саратовские вести"), либо в рубриках, посвящённых новостям в сфере политики ("Репортёр", "Саратовская панорама", "Время"). Это говорит о значимости персоны Н.С. Романова в жизни Саратова и области. Практические все публикации имеют средний (1/4, 1/3 размера полосы) или малый размер (1/8, 1/16 полосы) и расположены либо вверху, либо посередине газетной полосы. В областных изданиях редко встречают статьи с фото, однако в городской газете "Саратовская панорама" фото присутствует практически в каждой публикации, где фигурирует личность главы администрации. Данные подсчёты можно увидеть в представленной ниже таблице 2.
Таблица 2. Размер статей, посвящённых личности и деятельности Н.С. Романова, и наличие в них фото.
Характеристики статьи |
Источники |
Итого | |||||
"Саратовская областная газета" |
"Совфакс" |
"Репортёр" |
"Саратовская панорама" |
"Саратовские вести" |
"Время" | ||
маленькая статья |
7 |
1 |
3 |
5 |
3 |
1 |
20 |
средняя статья |
4 |
0 |
1 |
10 |
4 |
4 |
23 |
большая статья |
0 |
1 |
3 |
8 |
1 |
3 |
16 |
статья с фото |
1 |
0 |
1 |
18 |
0 |
1 |
21 |
Таким образом, можно сказать о том, что саратовские региональные печатные средства массовой информации позитивно настроены по отношению к нынешнему главе администрации города Саратова. Это прослеживается при анализе публикаций, посвящённых Сити-менеджеру. Прослеживается однородность в количестве выпущенных статей о Романове в областных газетах, их объёме, месте расположения публикаций, периодичности упоминания о Николае Степановиче. В городской газете число таких публикаций и периодичность упоминания о Романове несколько выше. Также стало очевидным, что местные газеты публикуют недостаточный объём информации о деятельности главы администрации и существует большой разрыв между общим количеством опубликованных статей и статей, посвящённых деятельности Романова. Этот факт требует доработок, которым будет посвящена разработка мною в будущем PR-кампании.
Проанализировав содержание выбранных источников, а также определив эмоциональную направленность (отрицательную, положительную либо нейтральную) статей в целом, выдвинутая гипотеза подтвердилась. Печатные средства массовой информации города Саратова и Саратовской области на данный момент формируют положительный образ главы администрации города Саратова. Однако очевидна малочисленность публикаций, посвящённых главе саратовской администрации.
Факт формирования позитивного образа Н.С. Романова в свою очередь непосредственно влияет на построение положительного имиджа Администрации города Саратова, так как Николай Степанович является первым лицом данной организации. Поэтому, проводя в дальнейшем PR-кампанию, направленную на поддержание его имиджа, можно будет говорить о поддержании положительного имиджа городской администрации.
На мой взгляд, поднятая проблема актуальна. Имидж как таковой не является сегодняшним изобретением. Однако его значимость резко возрастает в наше время. Это можно объяснить тем, что имидж является естественным продуктом обработки больших массивов информации. Поскольку мы не в состоянии хранить огромный объём информации, начинаем пользоваться некими ярлычками, отсылающими на стоящие за ними ситуации. Таким образом, имидж - это публичное "Я" человека, это знаковые характеристики, где присутствует форма и содержание. Необходимо знать внешние признаки того или иного объекта, которые способны отсылать нас на его внутреннее содержимое.
1. Идентификация целевых аудиторий.
По итогам контент-анализа были сделаны выводы о том, что печатные средства массовой информации города Саратова и Саратовской области на данный момент формируют положительный образ главы администрации города Саратова. Факт формирования позитивного образа Н.С. Романова в свою очередь непосредственно влияет на построение положительного имиджа Администрации города Саратова, так как Николай Степанович является первым лицом данной организации.
Однако стала очевидна малочисленность публикаций, посвящённых главе саратовской администрации. Этот факт требует доработок, которым будет посвящена разработка мною в будущем PR-кампании. Она будет направлена на изменение данной ситуации в сторону поддержания позитивного имиджа Н.С. Романова среди населения Саратова. Проводя в дальнейшем PR-кампанию, направленную на поддержание его имиджа, можно будет говорить о поддержании положительного имиджа городской администрации.
Для реализации PR-компании обозначим группы общественности, которые так или иначе станут участвовать в ее проведении.
В качестве основной целевой аудитории будут выступать лица, обладающие избирательным правом, то есть население в возрасте от 18 лет. Однако, так как данная группа является слишком многочисленной, невозможно рассматривать её как единую неделимую целостность. Поэтому целесообразно разделение основной целевой группы на 3 подгруппы по возрасту, так как у людей разных поколений различаются взгляды на власть и методы управления:
1) лица от 18 до 30 лет;
2) лица от 30 до 60 лет;
3) лица от 60 лет.
Вспомогательной целевой аудиторией будет являться категория граждан, осуществляющих свою профессиональную деятельность в Администрации г. Саратова, то есть те граждане, посредством работы которых будет складываться положительный образ Н.С. Романова и Администрации в целом.
Латентная целевая группа - это представители средств массовой информации.
2. Характеристика целевых аудиторий.
2.1 Характеристика основной целевой аудитории.
На мой взгляд, характеристики основной целевой группы следует рассматривать, учитывая её деление на три подгруппы. Главными характеристиками являются отношение населения к работе Администрации, а также идентификация себя, как объекта деятельности Администрации.
Лица 18 - 30 лет являют одним из основных ресурсов в развитии экономики Саратова. В целом чувствуют за собой ответственность за будущее состояние города, однако часто не прилагают никаких усилий для достижения городом благополучия, считая, что ещё слишком молоды для политики и что этим должны заниматься люди более старшего поколения. Политическая пассивность влечёт за собой низкую гражданскую позицию молодых людей.
Данной группе известно о многих молодёжных программах, принятых властями города и реализуемых Администрацией, но также известно о неполной реализации намеченных целей представителями исполнительно-распорядительной власти города.
Лица 30 - 60 лет представляют собой самую многочисленную категорию, общественное мнение которой наиболее сильно влияет на имидж Администрации.
Эта группа в большинстве осведомлена о существовании большого количества социальных программ, реализуемых Администрацией, но считает, что зачастую чиновники не решают остро стоящих вопросов, что имеет место бюрократизм, который с приходом Н.С. Романова не удалось искоренить.
Граждане этой категории ощущают себя той силой, которая способна повлиять на процесс принятия управленческих решения Администрации, но в своём большинстве они не имеют времени и желания участвовать в общественно-политической жизни города, что влечёт за собой низкую активность в реализации своих политических прав. В то же время группу характеризует общественно-политический нигилизм, невысокая правовая грамотность, относительно низкая по сравнению с другими регионами деловая активность.
Лица старше 60 лет отличаются наибольшей активностью участия в общественно-политической жизни города. Они уверены, что население должно участвовать в общественно-политической жизни города, принимают в ней участие сами и агитируют к этому остальное население.
Представители этой группы считают, что на данный момент эффективность и результативность деятельности Администрации повысилась по сравнению с предыдущим периодом, в том числе в сфере решения проблем, стоящих перед населением и пенсионерами в частности. Но всё же работа чиновников зачастую сводится к "бумажной" работе, которая впоследствии не даёт реальных результатов. Сравнивая нынешние методы управления и управление в советские период, они приходят к выводу о том, что сейчас власть не способна в полной мере выполнять возложенные на неё функции.