Инвентаризация расчетов на примере ООО фирма «Транссервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 23:55, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение особенностей проведения инвентаризации расчетных операций с поставщиками и покупателями и влияние дебиторской и кредиторской задолженности на финансово-хозяйственную деятельность исследуемого предприятия.
В соответствии с поставленной целью необходимо решать следующие задачи:
изучить понятие и сущность расчетов, и их учет на предприятии;
рассмотреть инвентаризацию как элемент бухгалтерского учета;
описать методику проведения инвентаризации расчетов;
охарактеризовать исследуемое предприятие ООО «Транссервис»;

Содержание

Введение
5
1.Теоретические аспекты инвентаризации расчетов предприятия
8
1.1
Понятие и сущность расчетов
8
1.2
Инвентаризация как метод бухгалтерского учета
13
1.3
Методология инвентаризации расчетов
21
2. Инвентаризация расчетов на ООО фирма «Транссервис»
30
2.1
Экономическая характеристика фирмы
30
2.2
Анализ состояния расчетов дебиторского и кредиторского характера на ООО «Транссервис»

38
2.3
Порядок инвентаризации расчетов на предприятии
45
3. Разработка мероприятий по улучшению состояния расчетов в ООО «Транссервис»

59
3.1
Предложение по совершенствованию учета расчетов
59
3.2
Мероприятия по управлению дебиторской и кредиторской задолженности

67
3.3
Эффективность применения предложенных мероприятий
75
Заключение
85
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 9 файлов

Приложение 1.RTF

— 103.46 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

приложение 2.RTF

— 64.91 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Приложение 3.rtf

— 169.46 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Приложение 4.rtf

— 105.91 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Приложение 5.doc

— 26.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Приложение 6.doc

— 22.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

приложение 7.RTF

— 106.73 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

приложение 8.RTF

— 62.17 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Инвентаризация расчетов.doc

— 645.00 Кб (Скачать файл)

Увеличение количества единиц X Продажная цена 

(2000 X 120)                 240000руб.

Процент безнадежного долга                       x 0,05

Дополнительные безнадежные долги             12000руб

 Первый этап в определении возможной стоимости инвестиции, помещенной в дебиторскую задолженность, представляет расчет новой средней себестоимости единицы:

                                                                  Себестоимость               Общая

                                                                  Единицы X единицы = стоимость

Текущее количество единиц                          5000 X 95              475000руб.

Дополнительное количество единиц             2000 X 80             160000руб

Итого          7000               635000руб                                                                         Общая стоимость

Новая средняя себестоимость единицы = --------------------- =

                                                                        Количество единиц

                                                635000 руб./7000 = 90,71руб.

Следует отметить, что при неиспользуемой мощности постоянные затраты остаются неизменными, следовательно, дополнительная себестоимость представляет собой только переменные затраты в размере 80руб. за единицу. Таким образом, средняя себестоимость единицы уменьшится.

Теперь рассчитаем альтернативную стоимость капитала, помещенного в дебиторскую задолженность.

Средняя инвестиция в дебиторскую задолженность после изменения политики:

       Объем  продаж в кредит                                           Себестоимость единицы

----------------------------------------                              x         ---------------------------

оборачиваемость дебиторской задолженности                  Продажная цена                    (13)

 

840000руб/6 x 90,71руб./120руб. = 105828 руб.

Текущая средняя инвестиция в дебиторскую задолженность:

600000руб./12 x 95руб./120руб. = 39583 руб.

Дополнительная инвестиция в дебиторскую задолженность     66245руб

Минимальный доход               X 0.16

Альтернативная стоимость денежных средств,

заложенных в дебиторскую задолженность           10599руб.

Чистое преимущество ослабления кредитных стандартов:   

Дополнительная прибыль                       80000руб

Минус:

        Дополнительные  потери безнадежных долгов                                 12000руб.

Альтернативная стоимость            10599            22599

Чистые сбережения         574018

Компания может теперь решить, предоставлять ли полный кредит покупателям, пользующимся в настоящее время ограниченным кредитом, или покупателям, не пользовавшимся кредитом.

 

 

 

 

 

Таблица 20

Возможные варианты развития

Категория

Процент безнадеж-

ного долга

Период сбора денежных средств

Кредитная политика

Увеличение годового объема продаж, при ослаблении кредитных ограничений, руб.

X

2%

30 дней

Неограниченный кредит

80000

Y

5%

40 дней

Ограниченный кредит

60000

Z

30%

80 дней

Без кредита

85000


 

Валовая прибыль составляет 25 процентов от продаж. Минимальный доход на инвестицию равен 12%.

      Категория Y          Категория Z

Валовая прибыль =  Степень увеличения

продаж X

X Норма валовой 

прибыли

600000 X 0,25          150000

850000 X 0,25                    212500

Минус; Безнадежный долг = Увеличение продаж X

X Процент безнадежного  долга 

600000 X 0,05       -30000

850000 X 0,30              - 255000

Увеличение средней инвестиции в

дебиторскую задолженность

40/360 X (0,75 X 600000)    500000

80/360 X (0,75 X 850000)             141667

Альтернативная стоимость дополнительной инвестиции

в дебиторскую задолженность

x 0,12 -6000 X 0,12 -17000

Чистая прибыль          (59500)                        114000

Кредит следует распространить на категорию Y

Когда принимается решение, стоит ли ослаблять кредитные стандарты, следует рассмотреть влияние валовой прибыли на увеличенный объем продаж и альтернативной стоимости, связанной с большими остатками дебиторской задолженности и расходами по бору денежных средств.

Пример. Компания собирается либерализировать кредитную политику для поощрения большего числа покупателей, приобретающих товары в кредит. В настоящее время 80 процентов продаж осуществляется в кредит и валовая прибыль составляет 30 процентов. Норма прибыли на инвестиции равна 10 процентам. Другие исходные данные:

                                                             В настоящее время      Предложение

Продажи        300000   450000

Продажи в кредит      240000   360000

Расходы по сбору денежных средств

(по инкассированию)              4% от продаж           5% от продаж

  в кредит               в кредит

Оборачиваемость дебиторской

задолженности      4,5    3

Анализ предложения приводит к следующим результатам:

Валовая прибыль:

Ожидаемое увеличение продаж в кредит        120000

Норма валовой прибыли           x0,30

Увеличение валовой прибыли                    36000

Альтернативная стоимость:

Средний остаток дебиторской задолженности

(Продажи в кредит/Оборачиваемость  дебиторской задолженности)

Ожидаемая средняя дебиторская задолженность 360000/3          120000

Текущая средняя дебиторская задолженность 240000/4,5  53333

Увеличение средней дебиторской задолженности X    66667

Норма прибыли

Альтернативная стоимость денежных средств,

вложенных в дебиторскую задолженность    6667

затраты инкассирования:

Ожидаемые расходы по сбору денежных средств

0,05 X 360000                                                                                 18000

Текущие расходы по сбору денежных средств

0,04 X 240000         9600

Увеличение расходов по сбору денежных средств    8400

Прибыль от более либеральной кредитной политики:

Увеличение валовой прибыли      36000

Альтернативная стоимость,        (6667)

вложенная в дебиторскую задолженность

Увеличение расходов по инкассированию    (8400)

Чистое преимущество         20933

Для того чтобы определить, выгодно ли предпринимать данную кампанию продаж, следует оценить получаемую валовую прибыль, торговые скидки и альтернативную стоимость повышенных остатков дебиторской задолженности.

Компания планирует кампанию продаж, в которой она может предложить кредитные условия 3/30, нетто/45. Она полагает, что период инкассации увеличится с шестидесяти дней до восьмидесяти. Необходимые исходные данные для планируемой кампании:

                                                  Процент продаж       Процент продаж

                                                 до начала кампании      в течение кампании

Продажи за наличный расчет          40%    30%

Сроки платежей (дни)       

1-10           25%   55

11-100          35    15

Предложенная стратегия продаж, вероятно, увеличит объемы продаж с 6 миллионов рублей до 10. Норма валовой прибыли составляет 30%. Норма прибыли равна 14%. Торговая скидка предоставляется для продаж за наличный расчет

                                            Без кампании продаж       С кампанией продаж

Валовая прибыль  (0,3 X 8000000)  2400000 (0,3 X 10000000) 3000000

Продажи со скидкой

0,65 X 8000000           5200000

0,85 X 10000000               8500000

Скидка с продаж     х 0.03 – 156000       х 0.03 – 255000

Инвестиция в среднюю

дебиторскую задолженность

60/360 X 8000000 X 0,7         933333

80/360 X 10000000 X 0,7       1555555

Норма дохода     X 0,14– 130667    X 0,14 - 217778

Чистая прибыль     2113333   2527222

 

Компании следует предпринять кампанию продаж, поскольку доход увеличится на 413889 рублей (2527222 - 2113333).

Таким образом, можно сделать вывод, что кредитная политика очень важна для управления. Мною было предложено несколько вариантов ведения кредитной политики в ООО «Транссервис», но на каждом предприятии она должна формироваться индивидуально, в процессе выбора между возможностью увеличения рентабельности, которой, чтобы не потерять соответствующую долю рынка.

Следовательно, с учетом предложенных рекомендаций ООО «Транссервис» сохранит позиции на рынке торговли и при увеличении темпов роста объёмов реализации имеет шансы выйти на новый уровень экономического развития.

 

 

                                                    

 

Заключение

 

Инвентаризация на предприятиях представляет собой сложный и ответственный участок работы.

Под действием различных факторов в бухгалтерском учете могут возникнуть несоответствия и расхождения. Таковыми могут быть различного рода ошибки, естественные изменения, злоупотребления материально-ответственных лиц. Что бы выявить влияние данных факторов и проводится инвентаризация.

Значение и роль инвентаризации очень велика. При ее поведении устанавливается фактическое наличие ценностей и денежных средств у материально-ответственного лица, наличие неполноценного и ненужного имущества. Проверяются условия сохранности и состояния основных средств, материальных ценностей и денежных средств. Выявляются недостатки, излишки и злоупотребления.

Инвентаризация расчетов с банками и другими кредитными учреждениями заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета. Проверке должен быть подвергнут счет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по товарам, оплаченным, но находящимся в пути. При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого  использования.

Целью данной работы было изучение методики инвентаризации расчетов, как в теории, так и на реальном предприятии ООО «Транссервис».

В ходе написания выпускной квалификационной работы выявились следующие отличительные черты в организации расчетов и их учете.

Организация учета в ООО «Транссервис» соответствует нормам действующего законодательства в области регулирования бухгалтерского учета, что позволяет сделать вывод о высоком уровне информационного обеспечения предприятия для целей управления и хозяйствования.

В бухгалтерском учете ООО «Транссервис» аванс (предварительная оплата) поставщику отражается на счете 60 «Расчеты с поставщиками», без применения счета 61 «Расчеты по авансам выданным». Определения выручки от реализации продукции осуществляется по мере отгрузки продукции покупателям, а в целях налогообложения  - по мере оплаты покупателями за поставленную продукцию.

По операциям, связанным с расчетами на предприятии, в результате которых может образовываться дебиторская и кредиторская задолженности, задействованы следующие счета бухгалтерского учета:

  • 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
  • 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;
  • 63 «Резервы по сомнительным долгам»;
  • 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»
  • 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»;
  • 68 «Расчеты по налогам и сборам;
  • 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;
  • 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;
  • 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»;
  • 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Одним из специальных элементов метода бухгалтерского учета является инвентаризация, которая проводится в ООО «Транссервис» накануне составления отчетности.

Целью инвентаризации является проверка соответствия фактического состояния расчетов и их оценка на момент инвентаризации остаткам по данным бухгалтерского учета. Помимо проверки расчетов на исследуемом предприятии инвентаризация решает задачи контроля учетных данных, их реальное отражения в балансе. Результаты инвентаризации используются при составлении отчетности, а также при анализе структуры и размеров активов и пассивов ООО «Транссервис».

Информация о работе Инвентаризация расчетов на примере ООО фирма «Транссервис»