Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 23:55, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение особенностей проведения инвентаризации расчетных операций с поставщиками и покупателями и влияние дебиторской и кредиторской задолженности на финансово-хозяйственную деятельность исследуемого предприятия.
В соответствии с поставленной целью необходимо решать следующие задачи:
изучить понятие и сущность расчетов, и их учет на предприятии;
рассмотреть инвентаризацию как элемент бухгалтерского учета;
описать методику проведения инвентаризации расчетов;
охарактеризовать исследуемое предприятие ООО «Транссервис»;
Введение
5
1.Теоретические аспекты инвентаризации расчетов предприятия
8
1.1
Понятие и сущность расчетов
8
1.2
Инвентаризация как метод бухгалтерского учета
13
1.3
Методология инвентаризации расчетов
21
2. Инвентаризация расчетов на ООО фирма «Транссервис»
30
2.1
Экономическая характеристика фирмы
30
2.2
Анализ состояния расчетов дебиторского и кредиторского характера на ООО «Транссервис»
38
2.3
Порядок инвентаризации расчетов на предприятии
45
3. Разработка мероприятий по улучшению состояния расчетов в ООО «Транссервис»
59
3.1
Предложение по совершенствованию учета расчетов
59
3.2
Мероприятия по управлению дебиторской и кредиторской задолженности
67
3.3
Эффективность применения предложенных мероприятий
75
Заключение
85
Список использованной литературы
Увеличение количества единиц X Продажная цена
(2000 X 120) 240000руб.
Процент безнадежного долга x 0,05
Дополнительные безнадежные долги 12000руб
Первый этап в определении возможной стоимости инвестиции, помещенной в дебиторскую задолженность, представляет расчет новой средней себестоимости единицы:
Текущее количество единиц
Дополнительное количество единиц 2000 X 80 160000руб
Итого 7000
635000руб
Новая средняя себестоимость единицы = --------------------- =
Следует отметить, что при неиспользуемой мощности постоянные затраты остаются неизменными, следовательно, дополнительная себестоимость представляет собой только переменные затраты в размере 80руб. за единицу. Таким образом, средняя себестоимость единицы уменьшится.
Теперь рассчитаем альтернативную стоимость капитала, помещенного в дебиторскую задолженность.
Средняя инвестиция в дебиторскую задолженность после изменения политики:
Объем
продаж в кредит
------------------------------
оборачиваемость дебиторской задолженности Продажная цена (13)
840000руб/6 x 90,71руб./120руб. = 105828 руб.
Текущая средняя инвестиция в дебиторскую задолженность:
600000руб./12 x 95руб./120руб. = 39583 руб.
Дополнительная инвестиция в дебиторскую задолженность 66245руб
Минимальный доход X 0.16
Альтернативная стоимость денежных средств,
заложенных в дебиторскую задолженность 10599руб.
Чистое преимущество ослабления кредитных стандартов:
Дополнительная прибыль 80000руб
Минус:
Дополнительные
потери безнадежных долгов
Альтернативная стоимость 10599 22599
Чистые сбережения 574018
Компания может теперь решить, предоставлять ли полный кредит покупателям, пользующимся в настоящее время ограниченным кредитом, или покупателям, не пользовавшимся кредитом.
Таблица 20
Возможные варианты развития
Категория |
Процент безнадеж- ного долга |
Период сбора денежных средств |
Кредитная политика |
Увеличение годового объема продаж, при ослаблении кредитных ограничений, руб. | |
X |
2% |
30 дней |
Неограниченный кредит |
80000 | |
Y |
5% |
40 дней |
Ограниченный кредит |
60000 | |
Z |
30% |
80 дней |
Без кредита |
85000 |
Валовая прибыль составляет 25 процентов от продаж. Минимальный доход на инвестицию равен 12%.
Категория Y Категория Z
Валовая прибыль = Степень увеличения
продаж X
X Норма валовой
прибыли
600000 X 0,25 150000
850000 X 0,25 212500
Минус; Безнадежный долг = Увеличение продаж X
X Процент безнадежного долга
600000 X 0,05 -30000
850000 X 0,30 - 255000
Увеличение средней инвестиции в
дебиторскую задолженность
40/360 X (0,75 X 600000) 500000
80/360 X (0,75 X 850000) 141667
Альтернативная стоимость дополнительной инвестиции
в дебиторскую задолженность
x 0,12 -6000 X 0,12 -17000
Чистая прибыль (59500) 114000
Кредит следует распространить на категорию Y
Когда принимается решение, стоит ли ослаблять кредитные стандарты, следует рассмотреть влияние валовой прибыли на увеличенный объем продаж и альтернативной стоимости, связанной с большими остатками дебиторской задолженности и расходами по бору денежных средств.
Пример. Компания собирается либерализировать кредитную политику для поощрения большего числа покупателей, приобретающих товары в кредит. В настоящее время 80 процентов продаж осуществляется в кредит и валовая прибыль составляет 30 процентов. Норма прибыли на инвестиции равна 10 процентам. Другие исходные данные:
Продажи 300000 450000
Продажи в кредит 240000 360000
Расходы по сбору денежных средств
(по инкассированию) 4% от продаж 5% от продаж
в кредит в кредит
Оборачиваемость дебиторской
задолженности 4,5 3
Анализ предложения приводит к следующим результатам:
Валовая прибыль:
Ожидаемое увеличение продаж в кредит 120000
Норма валовой прибыли x0,30
Увеличение валовой прибыли 36000
Альтернативная стоимость:
Средний остаток дебиторской задолженности
(Продажи в кредит/
Ожидаемая средняя дебиторская задолженность 360000/3 120000
Текущая средняя дебиторская задолженность 240000/4,5 53333
Увеличение средней дебиторской задолженности X 66667
Норма прибыли
Альтернативная стоимость денежных средств,
вложенных в дебиторскую задолженность 6667
затраты инкассирования:
Ожидаемые расходы по сбору денежных средств
0,05 X 360000
Текущие расходы по сбору денежных средств
0,04 X 240000 9600
Увеличение расходов по сбору денежных средств 8400
Прибыль от более либеральной кредитной политики:
Увеличение валовой прибыли 36000
Альтернативная стоимость, (6667)
вложенная в дебиторскую задолженность
Увеличение расходов по инкассированию (8400)
Чистое преимущество 20933
Для того чтобы определить, выгодно ли предпринимать данную кампанию продаж, следует оценить получаемую валовую прибыль, торговые скидки и альтернативную стоимость повышенных остатков дебиторской задолженности.
Компания планирует кампанию продаж, в которой она может предложить кредитные условия 3/30, нетто/45. Она полагает, что период инкассации увеличится с шестидесяти дней до восьмидесяти. Необходимые исходные данные для планируемой кампании:
Процент продаж Процент продаж
Продажи за наличный расчет 40% 30%
Сроки платежей (дни)
1-10 25% 55
11-100 35 15
Предложенная стратегия продаж, вероятно, увеличит объемы продаж с 6 миллионов рублей до 10. Норма валовой прибыли составляет 30%. Норма прибыли равна 14%. Торговая скидка предоставляется для продаж за наличный расчет
Без кампании продаж С кампанией продаж
Валовая прибыль (0,3 X 8000000) 2400000 (0,3 X 10000000) 3000000
Продажи со скидкой
0,65 X 8000000 5200000
0,85 X 10000000 8500000
Скидка с продаж х 0.03 – 156000 х 0.03 – 255000
Инвестиция в среднюю
дебиторскую задолженность
60/360 X 8000000 X 0,7 933333
80/360 X 10000000 X 0,7 1555555
Норма дохода X 0,14– 130667 X 0,14 - 217778
Чистая прибыль 2113333 2527222
Компании следует предпринять кампанию продаж, поскольку доход увеличится на 413889 рублей (2527222 - 2113333).
Таким образом, можно сделать вывод, что кредитная политика очень важна для управления. Мною было предложено несколько вариантов ведения кредитной политики в ООО «Транссервис», но на каждом предприятии она должна формироваться индивидуально, в процессе выбора между возможностью увеличения рентабельности, которой, чтобы не потерять соответствующую долю рынка.
Следовательно, с учетом предложенных рекомендаций ООО «Транссервис» сохранит позиции на рынке торговли и при увеличении темпов роста объёмов реализации имеет шансы выйти на новый уровень экономического развития.
Заключение
Инвентаризация на предприятиях представляет собой сложный и ответственный участок работы.
Под действием различных факторов в бухгалтерском учете могут возникнуть несоответствия и расхождения. Таковыми могут быть различного рода ошибки, естественные изменения, злоупотребления материально-ответственных лиц. Что бы выявить влияние данных факторов и проводится инвентаризация.
Значение и роль инвентаризации очень велика. При ее поведении устанавливается фактическое наличие ценностей и денежных средств у материально-ответственного лица, наличие неполноценного и ненужного имущества. Проверяются условия сохранности и состояния основных средств, материальных ценностей и денежных средств. Выявляются недостатки, излишки и злоупотребления.
Инвентаризация расчетов с банками и другими кредитными учреждениями заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета. Проверке должен быть подвергнут счет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по товарам, оплаченным, но находящимся в пути. При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования.
Целью данной работы было изучение методики инвентаризации расчетов, как в теории, так и на реальном предприятии ООО «Транссервис».
В ходе написания выпускной квалификационной работы выявились следующие отличительные черты в организации расчетов и их учете.
Организация учета в ООО «Транссервис» соответствует нормам действующего законодательства в области регулирования бухгалтерского учета, что позволяет сделать вывод о высоком уровне информационного обеспечения предприятия для целей управления и хозяйствования.
В бухгалтерском учете ООО «Транссервис» аванс (предварительная оплата) поставщику отражается на счете 60 «Расчеты с поставщиками», без применения счета 61 «Расчеты по авансам выданным». Определения выручки от реализации продукции осуществляется по мере отгрузки продукции покупателям, а в целях налогообложения - по мере оплаты покупателями за поставленную продукцию.
По операциям, связанным с расчетами на предприятии, в результате которых может образовываться дебиторская и кредиторская задолженности, задействованы следующие счета бухгалтерского учета:
Одним из специальных элементов метода бухгалтерского учета является инвентаризация, которая проводится в ООО «Транссервис» накануне составления отчетности.
Целью инвентаризации является проверка соответствия фактического состояния расчетов и их оценка на момент инвентаризации остаткам по данным бухгалтерского учета. Помимо проверки расчетов на исследуемом предприятии инвентаризация решает задачи контроля учетных данных, их реальное отражения в балансе. Результаты инвентаризации используются при составлении отчетности, а также при анализе структуры и размеров активов и пассивов ООО «Транссервис».
Информация о работе Инвентаризация расчетов на примере ООО фирма «Транссервис»