Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 17:06, курсовая работа
С одной стороны, в условиях рыночной экономики и конкуренции никто никого не заставляет совершенствовать производство, повышать качество продукции. С другой стороны, без усовершенствования технологического и управленческого процессов предприятиям просто не выжить в условиях рынка. Именно инновации являются движущей силой конкуренции в нелегкой конкурентной борьбе. На основе нововведений удается использовать современные технологии и новые подходы к организации производства, повышать качество продукции, обеспечивать успех и эффективность деятельности предприятия. В своей курсовой работе я попытаюсь это доказать.
Введение.
Инновационная стратегия и инновативность.
1.1. Понятие «инновации»
1.2 Инновативность: сущность и поэтапный анализ элементов инновационного процесса 1.3. Классификация инноваций и стадии внедрения нового продукта, технологии
2. Инновативность как фактор повышения конкурентоспособности компании
2.1. Специфика инновационной деятельности
3. Практические аспекты развития инновационного потенциала предпринимательской структуры
3.1. Проблемы инноваций в предпринимательской среде.
Инновационный потенциал.
Способы инновационного развития
3.4. Поиск конкурентных преимуществ.
Заключение
Список используемой литературы и интернет-источников.
Среди названных принципов управления конкурентоспособностью ПС наибольшее значение имеет принцип комплексной оценки факторов, предполагающий всестороннюю оценку их состава и механизма влияния. От этого, по существу, зависит весь ход дальнейшей аналитической и практической деятельности. В целом же использование данных принципов позволяет иметь научно обоснованную систему оценки уровня конкурентоспособности предприятия.
На основе сравнительного
анализа методов оценки
Вопросам оценки
В связи с этим
предлагается оценивать
Кобщ = Σ (ri × Ki) (1)
где ri — важность (ранг) i-й (внешней или внутренней) составляющей конкурентоспособности ПС Σri = 1, при этом, чем хуже финансовое состояние ПС, тем выше должна быть значимость внутренней составляющей
Кi — оценка i-ой (внешней или внутренней) составляющей конкурентоспособности при оценке ПС.
Первая — это оценка
внешней составляющей
Kвнвш = Σ (Ri × Эопрвдпр) (2)
где Ri — важность (ранг) i-го фактора в общей оценке конкурентоспособности Σri = 1
Эопрвдпр — экспертная оценка i-го фактора при оценке ПС.
Вторая — это оценка
внутренней составляющей
Квнутр = Σ (Ri × Пi) (3)
где Ri — важность (ранг) i-го потенциала внутренней составляющей конкурентоспособности
Пi — степень развитости внутреннего потенциала (кадрового, финансового, производственного и т.п.)
Важно отметить, что при оценке Пi необходимо использовать ту же шкалу, что и при оценке Эопрвдпр.
Конкурентное преимущество
ПС определяется совокупностью
внутрисистемных, системных и
внесистемных факторов. Каждая из
указанных совокупностей
Таким образом, в
зависимости от факторов, используемых
для повышения конкурентного
статуса ПС, будут определены
и основные направления по
повышению ее
Направления повышения
№ |
Направления |
Направление мероприятий |
Мероприятия |
1 |
Реализация организационных |
Внутриорганизационное |
1. Совершенствование 2. Реинжиниринг бизнес-процессов |
Интеграция |
1. Создание интегрированных 2. Расширение сфер деятельности
в соответствии с | ||
Новая структура собственности |
1. Выход предпринимательской | ||
2 |
Реализация рыночной ситуации за счет маркетингового потенциала |
Повышение доли рынка |
1. Повышение качества 2. Гибкая ценовая политика |
Повышение эффективности работы маркетингового отдела |
1. Поиск новых сбытовых каналов 2. Удержание старых клиентов 3. Мониторинг деятельности | ||
3 |
Реализация производственно- |
Производственное |
1. Модернизация и техническое 2. Диверсификация производства |
Инновации |
1. Поддержка инновационных 2. Разработка и осуществление НИОКР | ||
4 |
Реализация финансово- |
Взаимодействие с государством |
1. Отношения по отдельным видам налогов и сборов 2. Ресурсное обеспечение за счет средств федерального и местных бюджетов |
Инвестиции |
1. Стимулирование инвесторов и лизинговых компаний 2. Привлечение капитала для расширения деятельности ПС 3. Эмиссия ценных бумаг | ||
5 |
Реализация возможностей персонала |
Научная основа труда |
1. Совершенствование системы |
Стимулирование |
1. Повышение инициативности 2. Материальное стимулирование |
Подводя итог, можно сделать вывод, что основным направлением повышения конкурентоспособности предпринимательских структур, является максимальная реализация их возможностей, за счет инновационного развития потенциала. Наглядно это демонстрирует, приведенный ниже:
Оценка конкурентоспособности предпринимательской структуры
Из формул представленных на рисунке следует, что наивысшую конкурентоспособность имеет тот хозяйствующий субъект, руководство которого берет курс на инновационное развитие и у которого суммарный результат по всем показателям выше, чем у остальных. Полученный результат соотносим с полученным эталоном или результатом конкурента (если он имеется), отношение должно находиться в интервале от 0 до 1. Для интерпретации результатов расчета рекомендуется воспользоваться шкалой, разработанной И. Ансоффом, с некоторой долей модификации:
0 ≤ K ≤ 0,40 — неудовлетворительный уровень конкурентоспособности;
0,40 ≤ K ≤ 0,70 — удовлетворительный уровень конкурентоспособности;
0,70 ≤ K ≤ 0,80 — хороший уровень конкурентоспособности;
0,80 ≤ K ≤ 1,00 — высокий уровень конкурентоспособности.
Интегральный показатель
конкурентоспособности
Также, одним из факторов,
обеспечивающих повышение
Структурная модель конкурентоспособности инновационно-активной предпринимательской структуры
Как видно из модели, ядром системы является инновационная активность специалистов, концентрирующая в себе основной интеллектуально-креативный потенциал фирмы. От нее зависит дальнейшее формирование уровней конкурентоспособности предпринимательской структуры: технологий, товаров и финансов. Насколько эффективней будет инновационная активность специалистов (ядро системы), настолько выше будет уровень конкурентоспособности предпринимательской структуры.
Конкурентоспособность
предпринимательских структур
Заключение
Таким образом, рассмотрев теоретические аспекты инноваций и проанализировав ее практические вопросы можно сделать вывод, что инновации играют значительную роль в деятельности предприятия. Они дают возможность не только повышать конкурентоспособность, но и занимать лидирующие позиции при совокупном использовании оптимальной техники и технологии в сочетании с эффективным управлением. Кроме того, на основе комплексного подхода к инновационному процессу можно предложить определение инноваций как целенаправленно проводимых изменений во всех сферах хозяйственной деятельности компании для адаптации к внешней среде с целью достижения долгосрочной эффективности функционирования компании. Инновации в широкой интерпретации — это научно-технический прогресс в рамках отраслей, стран и регионов. А в узком смысле под инновациями следует понимать конкретные нововведения на фирме.
Такое понимание «инноваций»
дает возможность выделения
Список используемой литературы и интернет-источников
Информация о работе Инновационность как фактор конкурентоспособности современного бизнеса