Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 14:00, контрольная работа
В современной экономике роль инноваций значительно возросла. Без применения инноваций практически невозможно создать конкурентоспособную продукцию, имеющую высокую степень наукоемкости и новизны. Таким образом, в рыночной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы, так как ведут к созданию новых потребностей, к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к повышению имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних.
1.Инновация 3
2.Какие функции выполняют инновации 7
3.Инновационный менеджмент 13
4.Организация инновационного менеджмента на малом предприятии 16
5.Современные практические приемы инновационного менеджмента 19
Заключение 29
Список использованных источников 30
Общая схема организации инновационного менеджмента на предприятии
Организация инновационного менеджмента связывает в единую систему указанные выше элементы процесса управления инновациями.
Процесс организации инновационного
менеджмента на предприятии состоит
из следующих взаимосвязанных
• Определение цели управления инновацией.
• Выбор стратегии менеджмента инновации.
• Определение приемов управления инновацией.
• Разработка программы управления инновацией.
• Организация работ по выполнению программы.
• Контроль за выполнением намеченной программы.
• Анализ и оценка эффективности приемов управления инновацией.
• Корректировка приемов менеджмента инновации.
Процесс организации инновационного менеджмента
Организация инновационного
менеджмента закладывается уже
при создании и реализации инновации,
то есть в самом инновационном
процессе. Инновационный процесс
служит тем фундаментом прочности,
от которого будет зависеть эффективность
использования приемов
В первую очередь, Вам необходимо определить цель управления данным новым продуктом или операцией. Целью инновационного менеджмента может быть прибыль, расширение сегмента рынка, выход на новый рынок и т.п..
Следующим важным этапом организации инновационного менеджмента является выбор стратегии управления инновациями. От правильно выбранной стратегии управления зависит результативность и эффективность инноваций.
Подходы к приемам по управлению
инновациями зависят от цели управления,
конкретных задач по управлению и
могут быть самыми разными. Более
подробно практические приемы инновационного
менеджмента описаны в
Неотъемлемой частью инновационного менеджмента является организация работы по выполнению намеченной программы действий, то есть определение отдельных видов мероприятий, объемов и источников финансирования этих работ, конкретных исполнителей, сроков выполнения и т.п.
Важным этапом организации инновационного менеджмента является также контроль за выполнением намеченной программы действий.
Не менее важны анализ и оценка эффективности приемов управления инновацией. При анализе прежде всего выявляют: помогли ли используемые приемы достигнуть поставленной цели, как быстро, с какими усилиями и затратами была достигнута эта цель, нельзя ли методы менеджмента инноваций использовать более эффективно.
Заключительным этапом организации
инновационного менеджмента является
возможная корректировка
Программа управления инновациями
По большому счету программа — это Ваш план действий в области управления инновациями. В этом плане необходимо предусмотреть что, когда, кто и за счет каких ресурсов должен сделать по созданию и управлению инновацией. Поэтому разработка программы обычно представляет собой достаточно трудоемкий процесс, для осуществления которого Вам необходимо:
• определить цели и задачи;
• проработать различные варианты их решения;
• выбрать один из вариантов и разработать комплексную программу его реализации;
• создать механизм реализации комплексной программы, т.е. назначить конкретных исполнителей, определить их права и обязанности, выделить участки работы и т.п.
Прообразом программы может являться сетевой график, который составляется для выполнения разработанной программы и наглядно отражает все работы, необходимые для достижения конечной цели.
5.Современные практические
приемы инновационного
Прием инновационного менеджмента
— это способ воздействия управляющей
подсистемы (субъект управления) на
управляемую подсистему (объект управления),
которая включает в себя инновации,
инновационный процесс и
Сущность приемов
Движение инновации всегда
связано с движением
Воздействие приемов инновационного менеджмента может быть направлено на область производства и/или продажи нововведения. Эти направления определяются структурой инновационного процесса.
Приемы инновационного менеджмента
Приемы инновационного менеджмента можно разделить на следующие группы.
1. Приемы, воздействующие только на производство инновации.
2. Приемы, воздействующие как на производство, так и на реализацию, продвижение и распространение инновации.
3. Приемы, воздействующие только на реализацию, продвижение и распространение инновации.
Рассмотрим, какие же приемы инновационного менеджмента существуют:
Приемы, воздействующие только
на производство инноваций, имеют своей
единственной целью создание нового
продукта или новой операции (технологии)
с высокими качественными параметрами.
К этим приемам относятся бенч-
Вторая группа приемов инновационного менеджмента охватывает такие приемы, как инжиниринг инновации, реинжиниринг инновации, бранд-стратегию.
В состав третьей группы входят ценовой прием управления, фронтирование рынка, мэрджер. Главная цель всех приемов этой группы — это ускорение продажи инноваций с наибольшей выгодой и эффективностью как в текущий момент времени, так и с большей отдачей от этой продажи в будущий период.
Рассмотрим некоторые из приемов инновационного менеджмента.
Инжиниринг инноваций
Выживание организаций
в современных условиях
Инжиниринг инноваций — это комплекс работ по созданию инновационного проекта, включающий в себя создание, реализацию, продвижение и распространение определенной инновации.
Инжиниринг инноваций
имеет свои специфические особенности,
которые заключаются в
• инжиниринг инноваций воплощается не в вещественной форме продукта, а в его полезном эффекте, который может иметь материального носителя (документация, чертежи, планы, графики и т.п.), а может не иметь (обучение персонала, консультации и т.п.);
• инжиниринг инноваций является объектом купли-продажи, поэтому он должен иметь не только материализованную форму в виде имущества или имущественных прав, но и коммерческую характеристику;
• инжиниринг инноваций в отличие, например, от франчайзинга и ноу-хау имеет дело с воспроизводимыми услугами, т.е. услугами, стоимость которых определяется затратами времени на их производство и поэтому имеющими множество продавцов. Франчайзинг же и ноу-хау связаны с реализацией новых, в данный момент невоспроизводимых знаний, которые имеют ограниченное число продавцов. На практике оказание инжиниринговых услуг зачастую сочетается с продажей ноу-хау. И иногда это ведет к смешению понятий «инжиниринговые услуги» и «обмен технологиями».
Инжиниринг включает в себя два принципиально разных подхода, чьи различия рассмотрим ниже:
• усовершенствование (улучшение показателей на 10-50%);
• реинжиниринг (рост показателей на 100% и выше).
Если перед Вами встала
необходимость осуществить
1. Проведите предварительные исследования рынка и выберите перспективный сегмент рынка для Ваших нововведений.
2. Установите цели финансовых изменений на рынке и определите задачи, встающие перед Вашими инновациями.
3. Произведите технико-экономическое обоснование Вашего инновационного проекта.
4. Разработайте рекомендации по созданию нового продукта или операции.
5. Определите объем затрат всех видов ресурсов и численности работников, необходимых для создания Вашего проекта, а также определите сроки выполнения работ по проекту и его экономическую эффективность в целом.
6. Оформите инновационный проект в виде документа.
7. Проконсультируйте исполнителей по всем позициям данного проекта.
В целом инжиниринг инноваций
ставит своей задачей получение
наилучшего экономического эффекта
от вложения инвестиций в новый продукт
и определение перспективных
направлений инновационной
Реинжиниринг
Реинжиниринг представляет собой разновидность метода инжиниринга.
Американский ученый М. Хамлер, вводя в научный оборот термин «реинжиниринг», дал ему такое определение:
«Реинжиниринг — это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений современных показателей деятельности компаний, таких как стоимость, качество, сервис и темпы».
Реинжиниринг в качестве приема инновационного менеджмента затрагивает инновационный процесс, направленный как на производство новых продуктов и операций, так и на их реализацию, продвижение и распространение.
В управлении инновацией реинжиниринг связан с определенной целью, стоящей перед инновацией: с текущей потребностью или со стратегической потребностью в нововведениях. Исходя из этого различают:
1. кризисный реинжиниринг;
2. реинжиниринг развития.
Сущность кризисного реинжиниринга
Кризисный реинжиниринг вызывается резким падением объема продаж инновации в связи со снижением спроса на него или в связи с падением имиджа его продавца. Такое положение является свидетельством тенденции к снижению конкурентоспособности товара на рынке, а возможно, и к банкротству продавца. Поэтому возникает потребность в немедленном проведении мероприятий по ликвидации наметившегося кризиса. Основными причинами такого кризиса можно считать:
• неудовлетворенность покупателей доходностью и другими привлекательными качествами данной инновации;
• изменение политики покупателей. В частности, поворот покупателей от сиюминутной финансовой выгоды к получению доходов в перспективе от инвестиций капитала в инновации;
• несоответствие организации и управления хозяйственным процессом требованиям времени и рыночной ситуации (в большей степени из-за личных недостатков руководителя);
• неэффективность бизнес-процесса инноваций.
Бизнес-процесс инноваций
Бизнес-процесс инноваций
представляет собой действия управленческого
персонала в хозяйственном
Рис 1. Бизнес-процесс инновации (упрощенный вид)
На рисунке видно, что
бизнес-процесс инновации в
1) Бизнес-процесс заявки на инновацию.
Начинается с четкой формулировки
идеи создания данной инновации и
заканчивается перечнем конкретных
требований, которым должен соответствовать
новый продукт или новая
2) Бизнес-процесс производства инновации.
Начинается с получения заказа с указанием конкретных характеристик продукта или операции и заканчивается появлением самого продукта или операции в материализованной форме в виде вещи, готовой к продаже.