Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 19:58, курсовая работа
• На сегодняшний день в России, Трудовой кодекс, защищает в равной степени как интересы работника, так и интересы работодателя;
• В этих условиях правовой институт, регулирующий сферу разрешения индивидуальных трудовых споров отражает особенности защиты интересов сторон в условиях рыночной экономики;
• Правовой институт, регулирующий разрешение индивидуальных трудовых споров – неотъемлемая часть системы права развитого демократического государства.
Цель работы: исследовать правовые аспекты разрешения индивидуальных трудовых споров, их объектный и субъектный состав и присущие им особенности.
ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие, виды и подведомственность индивидуальных трудовых споров
1.1. Понятие индивидуального трудового спора
1.2. Причины и обстоятельства возникновения индивидуальных трудовых споров
1.3. Подведомственность индивидуальных трудовых споров
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 1
2. Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров
2.1. Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в комиссиях по трудовым спорам (КТС)
2.2. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в судах
2.3.Особенности рассмотрения индивидуальных трудовых споров отдельных категорий работников
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Вот именно такая ситуация способствует возникновению трудовых споров как индивидуальных, так и коллективных.
Как видно из содержания работы, законодатель достаточно детально регламентировал процедуры разрешения индивидуальных трудовых споров. Трудовой кодекс РФ определяет два органа, которые уполномочены рассматривать трудовые споры. Это комиссия по трудовым спорам и суд.
Что касается комиссии по трудовым спорам, то, как показывает практика, она не может реально защитить права работника, т.к. её состав: как члены КТС, назначены работодателем, так и члены, выбранные работниками, фактически зависят от работодателей и проводят их линию. Поэтому реально свои права работник может защитить только в суде.
Но, опять же, как показывает практика, за судебной защитой своих нарушенных трудовых прав обращаются только те работники, которые прекратили или собираются прекратить трудовые отношения. Это связано с тем, что по возникшему трудовому спору, он сможет защитить свои права в судебном порядке, но после этого работодатель создаст ему такие условия, которые несовместимы с продолжением трудовых отношений.
Поэтому в сложившихся условиях целесообразно изменить положение ст. 392 Трудового кодекса РФ о величине сроков исковой давности по трудовым спорам, которая устанавливает срок исковой давности для обращения за судебной защитой нарушенных трудовых прав для работников - три месяца, а для работодателей по возмещению ущерба, причиненного работником - 1 год с момента как работодатель узнал о факте причинения такого вреда, и, как следует из текста статьи, фактически этот срок не ограничен. Получается вот такая грандиозная диспропорция между субъективными правами работника и работодателя, которая выражена явно не в пользу работников.
Такая ситуация явно не соответствует провозглашенному в Конституции РФ равенства всех перед законом и судом и принципам соблюдения прав человека и гражданина в цивилизованном демократическом обществе.
В данном случае было бы целесообразно вообще убрать положения о размере сроков исковой давности из статьи 392 Трудового кодекса, а вместо этого внести туда ссылочную диспозицию примерно такого содержания: "Сроки исковой давности и их сроки в трудовых правоотношениях применяются в соответствии нормами Гражданского кодекса РФ", т.е. для всех сторон трудовых правоотношений установить единый срок исковой давности - три года. Это было справедливо, и такая ситуация учитывала бы интересы всех сторон трудовых правоотношений, что соответствует принципам права развитого демократического общества.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Виханский, О. С. Менеджмент / О. С. Виханский, А. И. Наумов.- М.: 1995.- 250 с.
2. Грачев, М.В. Суперкадры: управление персоналом в международной корпорации / М.В. Грачев.- М.: 1993.- 361 с.
3. . Карякин Управление персоналом / Карякин - 2005 - 164 с.
4. Егоршин, А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. - Н.Новгород.: 1999.- 624 с.
5. Захарова, Л. А. Основы менеджмента / Л.А. Захарова.-Е.: 2007.-221 с.
6. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента / Н. И. Кабушкин.- Мн.: 2002.- 337 с.
7. Бычкова А.В. Управление персоналом / Е.А. Гайдученко Пенза 2005.- 200 с.
8. Комарова, Н. В Теоретические основы менеджмента / Н.В Комароваю-М.: 2005.- 64 с.
9. Ладанов, И. Д. Практический Менеджмент / И. Д. Ладанов. - М.: 1995.-491 с.
10. Лобанов, В. США: Модели компетентности руководителей государственных учреждений. Проблемы теории и практики управления / В. Лобанов. –М.: 1996- 77 с.
11. Лэнд, П.Э. Менеджмент - искусство управлять / П. Э. Лэнд.- М.: 1995.- 144 с.
12. Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури.-М.: 1998 .- 493 с.
13. [www.consultant.ru]
14. [www.top-personal.ru]
15. [www.trudkodeks.ru]
16. [www.trudkodeks.ru]
17. [www.rusconsultgroup.ru]
18. [www.wikipedia.ru]
19. [www.trkodeks.ru]
20. [www.info-site.ru]
21. [www.bereg.ru]
22. [www.annexus.su]
23. [ base.garant.ru.ru]
Информация о работе Информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом