Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 20:07, курсовая работа
Цель исследования – изучение содержания информационного обеспечения деятельности руководителя.
Задачи исследования:
проанализировать роль информации в управлении;
выявить источники информации;
изучить виды управленческой информации;
выявить составляющие информационного обеспечения деятельности руководителя;
осуществить анализ главных элементов информационного обеспечения деятельности руководителя.
Если вы не можете уделить ему внимание еще какое-то время, посетителю можно предложить ознакомиться с проспектами, каталогами, прайс-листами фирмы, что продемонстрирует ваше внимание к посетителю и одновременно предоставит ему возможность познакомиться с деятельностью организации и спектром ее услуг. Принимая гостя, улыбаясь, смотрите ему в глаза, но не слишком пристально.
Чтобы определить, к кому направить посетителя, секретарь должен знать структуру организации, функциональные обязанности начальников отделов и специалистов.
Если руководитель готов принять посетителя, секретарь приглашает посетителя войти. Можно доложить шефу о приходе визитера по связи и, получив согласие на прием, предложить посетителю пройти в кабинет.
В каждой организации существует круг лиц, которые имеют доступ к руководителю в любое время, вы должны их знать и беспрепятственно пропускать к руководителю.
Если руководитель не может принять посетителя в данный момент, следует сообщить пришедшему дату и время, когда его примут.
Если в организации строгий пропускной контроль, секретарь заранее заказывает пропуска для посетителей, самых важных гостей встречает в холле, а затем, приглашая их следовать за собой, провожает в кабинет руководителя.
Если гости прибыли в середине дня, предварительно побывав на других объектах, надо показать им, где они могут привести себя в порядок.
Если к руководителю пришел важный посетитель, секретарь должен приветствовать его стоя и лично доложить о нем шефу, затем открыть дверь и пригласить посетителя войти. Профессиональный секретарь сделает все, чтобы обеспечить спокойную обстановку для их общения.
Прощаясь, скажите несколько слов с улыбкой.
Подготовка к приему посетителей должна осуществляться заблаговременно.
Для этого секретарь должен знать:
Прием посетителей руководителем осуществляется согласно регламенту работы руководителя и правилам внутреннего трудового распорядка организации в один из установленных дней недели (например, в понедельник) в строго определенные, обычно послеобеденные часы.
Продолжительность приемного времени устанавливается исходя из среднего количества посетителей и с учетом средней продолжительности индивидуального общения посетителя с руководителем.
Для подготовки к очередному приему секретарь обязан:
Исходя из указаний руководителя, временных показателей приема и контингента посетителей, записавшихся на прием к руководителю, секретарь формирует список посетителей.
Секретарь ведет запись посетителей на прием в журнале учета посетителей (Таблица № 1)19.
Таблица № 1.
Форма журнала учета посетителей.
Наименование организации (подразделения) |
Должность, фамилия, имя, отчество |
Основные мотивы посещения |
Наличие письменных материалов |
Конт. телефон посетителя |
Решение руководителя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
На следующем этапе секретарь учитывает письменные материалы, поступившие к руководителю, которые снабжаются справкой - легендой, отражающей состояние вопроса, с которым обратился посетитель.
Если число посетителей превышает возможности руководителя, секретарь определяет порядок приема посетителей или отбирает кандидатов на посещение, формируя основные и резервные списки посетителей. После доклада списков руководителю в них вносятся изменения.
С утра в день приема секретарь:
Прием сотрудников организации.
Прием сотрудников организации по кратким текущим рабочим вопросам.
Ежедневно в любой компании возникает масса рабочих вопросов, которые требуют быстрого решения. Эти вопросы могут быть решены в течение нескольких минут, а если подчиненный не имеет возможности согласовать их с руководителем, то его работа может затормозиться. К кратким рабочим вопросам относятся:
Вопросы, которые требуют, с точки зрения подчиненных, срочного решения, есть в любой организации. Однако если каждый сотрудник будет обращаться к руководителю по мере возникновения таких вопросов, то все рабочее время руководителя уйдет на их решение. Именно поэтому важно правильно организовать поток посетителей, обращающихся со срочными вопросами. В каждой компании должно быть найдено свое решение, оптимальное именно для нее, но, если обобщить, поступить можно следующим образом: все вопросы группируются, и с каждой группой работа организуется определенным образом20.
Проекты документов, которые руководитель сначала должен изучить, прежде чем принимать какое-либо решение (проекты приказов, распоряжений, писем, договоров, рекламно-информационных материалов, служебных записок), секретарь собирает в папку «На рассмотрение». В течение дня эти документы накапливаются у секретаря, а руководитель просматривает их все сразу в конце рабочего дня или в начале следующего.
Руководитель может сообщить секретарю о том, что ждет документ для срочного рассмотрения – когда исполнитель принесет документ, секретарь сразу же передаст его руководителю. Если в компании для обмена информацией используется электронная почта, исполнители присылают документы секретарю по электронной почте. После этого секретарь распечатывает документы и складывает в папку «На рассмотрение».
Документы, которые руководитель уже видел и одобрил, готовые к подписанию, секретарь помещает в папку «На подпись». Эти документы руководитель может подписать все сразу, выделив для этого 10–15 минут либо в середине дня, либо в начале или в конце дня.
Действительно срочные вопросы можно решить по телефону (если при этом не нужно ни изучать, ни подписывать документы). Это позволяет значительно сэкономить время. Секретарь уточняет у сотрудника, какой у него вопрос, и докладывает по телефону руководителю, а руководитель решает, будет он говорить с сотрудником или нет. Если руководитель решает не говорить, то он может, либо кому-то переадресовать вопрос (например, своему заместителю), либо попросить оформить вопрос письменно и положить его в папку «На рассмотрение», либо попросить сотрудника связаться с ним в другое время.
Все вышеперечисленные группы обычно составляют около 80 % всех срочных вопросов. После сортировки остаются 20 % вопросов, для решения которых действительно нужно срочно организовывать встречу
Прием сотрудников организации для обстоятельной беседы по рабочим вопросам.
В процессе деятельности любой компании также возникают вопросы не особо срочные, но при этом важные и требующие обстоятельного обсуждения. Эти вопросы не могут быть решены на ходу, за пару минут, или по телефону. К таким вопросам относятся:
Для обсуждения таких вопросов руководителю нужно общаться с подчиненным не менее 20–30 минут, хотя чаще всего подобные беседы длятся около часа. Поэтому в режиме быстрого реагирования такие вопросы обычно не решают. Чтобы спокойно все обсудить, руководитель должен быть уверен, что у него есть в запасе час. Именно поэтому процесс приема по вопросам, не относящимся к текущим, нужно организовывать специальным образом. Если компания крупная и руководитель регулярно общается по важным вопросам с большим количеством подчиненных (более 10 человек), то разумнее всего завести журнал записи на прием.
После того как
руководитель назначил конкретное время,
нужно обязательно
Руководитель
может назначить дату приема, а
может указать и конкретное время:
все зависит от того, каким образом
в организации принято
Кроме предварительной записи, в небольших компаниях для каждого работника может устанавливаться определенное время – один раз в неделю, – когда он может обсудить все накопившиеся у него серьезные вопросы. Чтобы закрепить такой порядок, разрабатывается график приема.
Прием посетителей из других организаций.
При приеме работников из организаций после приветствия надо выяснить и записать:
Прием посетителей из других организаций секретарь готовит заранее. Время приема должно быть согласовано и удобно как для посетителя, так и для руководителя. Секретарь должен заранее поставить в известность руководителя о вопросе, который будет решаться во время встречи21.
Если посетитель пришел без предварительной договоренности, секретарь вправе решать сам, доложить о нем руководителю или записать на другую дату приема.
Если после доклада руководителю о визитере был получен отказ в приеме, то секретарь должен предложить посетителю переговорить с заместителями руководителя или другими компетентными работниками организации: «Вам лучше всего решить этот вопрос с …»22.
Если посетителя такое предложение не устраивает, секретарь сообщает ему дату и время, когда его примет руководитель.
Если посетитель настаивает на приеме в другое, удобное для него время, секретарь должен выяснить, может ли руководитель перенести этот прием на желаемое посетителем время, и сообщить последнему о результате.
Если руководитель, к которому пришел посетитель, отсутствует, необходимо, чтобы его принял другой компетентный сотрудник. Секретарь в такой ситуации должен извиться за отсутствие руководителя и объяснить причину его отсутствия. Следует помнить, что вторичный вызов посетителя является фактически проявлением невнимательности и неуважения к нему. Нельзя допускать срыва приема по неуважительным причинам. Если прием все-таки отменяется по неожиданным обстоятельствам — болезнь руководителя, срочная командировка и т. п., то секретарь обязан заранее известить посетителя об этом и договориться о переносе приема. Секретарь обязан также назвать посетителю свою фамилию, имя, отчество, номер телефона для срочных справок и сообщений.
Информация о работе Информационное обеспечение деятельности руководителя