Искусство делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 14:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – рассмотреть искусство деловой беседы.
Исходя из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1. На основе анализа литературы раскрыть сущность и содержание деловой беседы.
2. Изучить этапы деловой беседы.
3. Раскрыть сущность конфликта в деловом общении.
4. Проанализировать умение вести деловую беседу и способность работать в коллективе.
5. Разработать рекомендации по успешному ведению деловой беседы.
6. Разработать предложения по успешной работе в коллективе.

Содержание

1 Введение……………………………………………………… 3
2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЫ………………………………………………………
5
2.1 Сущность и содержание деловой беседы…………………… 5
2.2 Этапы деловой беседы………………………………………. 11
2.3 Конфликт в деловом общении………………………………. 17
Выводы по первой главе…………………………………….. 23
3 АНАЛИЗ УМЕНИЯ ВЕСТИ ДЕЛОВУЮ БЕСЕДУ И СПОСОБНОСТИ РАБОТАТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ………..
24
3.1 Диагностика умения вести деловую беседу и способности работать в коллективе………………………………………..
24
3.2 Разработка рекомендаций по успешному ведению деловой беседы………………………………………………………… 26
3.3 Разработка предложений по успешной работе в коллективе 31
Выводы по второй главе……………………………………. 33
4 Заключение 34
5 Литература 36
6 Приложения 37

Вложенные файлы: 1 файл

Искусство деловой беседы-1.docx

— 165.09 Кб (Скачать файл)
  1. В качестве рекомендаций по успешному ведению деловой беседы, нужно учитывать: основные приемы для начала беседы; требования к речи; основные правила, которые действуют в отношении любого выступления, любой беседы; правила аргументации; условия успешной беседы.

6) Конструктивная стратегия поведения в конфликтной ситуации необходима и важна.

 

 

5. ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Бордовская Н. В., Реан А. А.  Педагогика: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2006. – 304 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»).
  2. Веснин В.Р. Менеджмент для предпринимателей. Ч. 1-2.— М.: Антиква. - 1993.
  3. Деловая культура российского общества. «Круглый стол ученых» // Общественные науки и современность. — 1993.— № 4.
  4. Деловое общение: Модуль II: Учебно – практическое пособие – 2-е изд.- М.: Дело, 2006 – 96 с.
  5. Ерышев А. А. и др. Логика: Курс лекций / А. А. Ерышев, Н. П. Лукашевич, Е. Ф. Сластенко. — 3-е изд., перераб. и доп. — К.: МАУП, 2000. — 184 с
  6. Кузин Ф. А. Культура делового общения. – 2000.
  7. Мартин Д. Трудный разговор. Как справится с затруднительными ситуациями? / Пер. с анг. Минск. - 1996.
  8. Мицич П. Как проводить деловые беседы: Сокр. пер. с серб.-хорват. — М.: Экономика. - 1983.
  9. Раскачкина Е. В. Ценностно-смысловые компетенции студентов [Текст]: монография / Е. В. Раскачкина. Saarbrücken: Publishing house «LAP LAMBERT Academic Publishing». - 2013. – 296 с.
  10. Этика и культура управления: Учебно – практическое пособие. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – 384 с. 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Методика «Восприятие индивидом группы» [1]

Восприятие индивидом группы представляет собой фон, на котором протекает межличностное восприятие. Предлагаемая методика позволяет выявить три возможных «типа» восприятия индивидом группы, где в качестве показателя типа восприятия выступает роль группы в деятельности воспринимающего.

Первый «тип» восприятия индивидом группы называют «индивидуалистическим» (И): когда индивид относится нейтрально к группе, уклоняясь от совместных форм деятельности и ограничивая контакты в общении. Второй тип восприятия индивидом группы называют «прагматическим» (П): когда индивид оценивает группу с точки зрения полезности и отдает предпочтение контактам лишь с наиболее компетентными источниками информации и способными оказать помощь. Третий тип восприятия индивидом группы называют «коллективистическим» (К): индивид воспринимает группу как самостоятельную ценность, при этом наблюдается заинтересованность в успехах каждого члена группы и стремление внести свой вклад в жизнедеятельность группы.

По каждому пункту надо выбрать только одну альтернативу, наиболее точно выражающую вашу точку зрения.

1. Лучшими партнерами в группе  я считаю тех, кто: 

а) знает больше, чем я; 

б) все вопросы стремится решать сообща;  

в) не отвлекает внимание преподавателя во время занятий.

2. Лучшими преподавателями являются  те, которые: 

а) имеют индивидуальный подход к обучающимся;  

б) создают условия для помощи со стороны других; 

в) создают атмосферу поиска и коллективного обсуждения проблем.

3. Я рад, когда мои друзья: 

а) знают больше, чем я, и могут мне помочь;

Приложение 1 (продолжение)  

б) умеют самостоятельно, не мешая друг другу, добиваться успехов; 

в) помогают другим, когда в них нуждаются.

4. Больше всего мне нравится, когда в группе: 

а) не надо никому помогать и есть у кого поучиться; 

б) каждый сам по себе уникален и не вмешивается в дела других;

в) остальные слабее подготовлены, чем я.

5. Мне кажется, что я способен  на многое, когда: 

а) я уверен, что получу помощь и поддержку со стороны других; 

б) уверен, что мои усилия будут как-то вознаграждены и отмечены; 

в) предоставляется возможность проявить себя в полезном и важном деле.

6. Мне нравится группа, в которой:  

а) каждый заинтересован в улучшении результатов всех; 

б) каждый занят своим делом и не мешает другим; 

в) каждый откликается на помощь и совет, если оказывается в этом необходимость.

7. Я не удовлетворен преподавателями, которые: 

а) создают дух соперничества; 

б) не занимаются увлеченно своей наукой;  

в) создают условия напряжения и жесткого контроля.

8. Я больше удовлетворен жизнью, если: 

а) занимаюсь научной работой или узнаю что-то новое; 

б) общаюсь и отдыхаю; 

в) нужен кому-то и полезен.

9. Основная роль учебного заведения  должна заключаться: 

а) в воспитании гражданина и гармонично развитой личности; 

б) в подготовке человека к самостоятельной жизни и деятельности; 

в) в подготовке к общению и совместной деятельности человека.

10. Если в группе возникает  проблема, то я:

Приложение 1 (продолжение)  

а) предпочитаю не вмешиваться; 

б) предпочитаю сам во всем разобраться, не полагаясь на других;

           в) стремлюсь внести свой вклад в общее решение проблемы.

11. Я бы лучше учился, если  бы преподаватели: 

а) подходили ко мне индивидуально; 

б) создавали условия для оказания помощи; . 

в) создавали условия для успеха, условия свободы выбора.

12. Я испытываю плохое состояние, когда: 

а) не добиваюсь успеха в намеченном деле;  

б) чувствую, что не нужен человеку, для меня очень уважаемому или любимому; 

в) тебе в трудную минуту не помогают те, на кого надеялся больше всего.

13. Больше всего я ценю: 

а) успех, в котором есть доля участия моих друзей или родных; 

б) общий успех близких и дорогих мне людей, в котором есть и моя заслуга; 

в) свой собственный личный успех.

14 Я предпочитаю работать: 

а) вместе с товарищами; 

б) самостоятельно; 

в) с ведущими в данной области преподавателями и специалистами.

Обработка результатов: Каждому выбранному ответу приписывается один. балл. Баллы, набранные по всем пунктам опросника, суммируются для каждого типа восприятия отдельно с учетом предложенного ключа (Таблица 17). Результат записывается в виде формулы пИ+лП+мК, где п, л, м — количество набранных баллов соответственно «индивидуалистическому» типу восприятия, «прагматическому» и «коллективистскому».

I (состояние «ребенок»): 1,4,7,10,13,16,19.

Приложение 1 (продолжение)

II (состояние «взрослый»): 2,5,8,11,14,17,20.

III (состояние «родитель»): 3,6,9,12,15,18,21.

Если у вас получится формула II, I, III, то это значит, что вы обладаете чувством ответственности, в меру импульсивны и не склонны к назиданиям и поучениям.

Если у вас получилась формула III, I, II, то для вас характерна категоричность в суждениях и действиях, возможно излишнее проявление самоуверенности при взаимодействии с людьми, чаще всего говорите без сомнения то, что думаете или знаете, не заботясь о последствиях ваших слов и действий.

Если на первом месте в формуле состояние I («ребенок»), то вы можете проявлять склонность к научной работе, хотя и не всегда умеете управлять своими эмоциями.

Таблица 17.

Ключ для обработки результатов методики «Тип восприятия индивидом группы»

«И»

«П»

«К»

«И»

«П»

«К»

10б

10в

10а

11а

11в

11б

12а

12б

12в

13в

13б

13а

14б

14а

14в


 

 

Приложение 2

Методика оценки способов реагирования в конфликте К. Н. Томаса [1]

 

Методика определяет типические способы реагирования человека на конфликтные ситуации, выявляет тенденции его взаимоотношений в сложных условиях.

Эта методика позволяет выяснить, насколько человек склонен к соперничеству и сотрудничеству в коллективе сотрудников, в школьном классе или студенческой группе, стремится ли он к компромиссам, избегает конфликтов или, наоборот, старается обострить их. С помощью данной методики можно также оценить степень адаптации каждого члена того или иного коллектива к совместной деятельности.

Применительно к педагогической деятельности с помощью методики можно выявить наиболее предпочитаемые формы социального поведения испытуемого в ситуации конфликта с учениками, родителями, с коллегами или администрацией, а также отношение к совместной деятельности.

По каждому пункту надо выбрать только один, предпочтительный для вас вариант ответа а) или б).

1. а) Иногда я предоставляю возможность  другим взять на себя ответственность  за решение спорного вопроса. 

б) Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, в чем мы оба согласны.

2. а) Я стараюсь найти компромиссное  решение. 

б) Я пытаюсь уладить его с учетом всех интересов другого человека и моих собственных.

3. а) Обычно я настойчиво стремлюсь  добиться своего. 

б) Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

4.а) Я стараюсь найти компромиссное  решение. 

б) Я стараюсь не задевать чувства другого человека.

Приложение 2 (продолжение)

5. а) Улаживая конфликтную ситуацию, я все время пытаюсь найти  поддержку у других. 

б) Я стараюсь делать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

6. а) Я пытаюсь избежать неприятностей  лично для себя. 

б) Я стараюсь добиться своего.

7. а) Я стараюсь отложить решение  спорного вопроса с тем, чтобы  со временем решить его окончательно.  

б) Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться более важных целей.

8. а) Обычно я настойчиво стремлюсь  добиться своего. 

б) Я первым делом стараюсь определить суть спора.

9. а) Думаю, что не всегда стоит  волноваться из-за каких-то возникших  разногласий. 

б) Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

10. а) Я твердо стремлюсь добиться  своего. 

б) Я пытаюсь найти компромиссное решение.

11. а) Первым делом я стремлюсь  ясно определить то, в чем состоит  суть

спора. 

б) Я стараюсь успокоить других и главным образом сохранить наши отношения.

12. а) Зачастую я избегаю занимать  позицию, которая может вызвать  споры. 

б) Я даю окружающим возможность в чем-то остаться при своем, если они также идут навстречу.

13. а) Я предлагаю промежуточную  позицию. 

б) Я настаиваю, чтобы все было сделано по-моему.

14. а) Я сообщаю другим свою  точку зрения и спрашиваю об  их взглядах.  

Приложение 2 (продолжение)

б) Я пытаюсь доказать другим логику и преимущества моих взглядов.

15.а) Я стараюсь успокоить других  и сохранить наши отношения.

б) Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряжения.

16. а) Я стараюсь не задеть  чувств окружающих. 

б) Я обычно пытаюсь убедить окружающих в преимуществах моей позиции.

17. а) Обычно я настойчиво стремлюсь  добиться своего. 

б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

18. а) Если это сделает окружающих  счастливыми, я дам им возможность  настоять на своем. 

б) Я дам партнеру возможность остаться при своем мнении, если он идет мне навстречу.

19. а) Первым делом я стремлюсь  ясно определить то, в чем состоит  суть спора. 

б) Я стараюсь отложить спорные вопросы, с тем чтобы со временем решить их окончательно.

20. а) Я пытаюсь немедленно преодолеть  наши разногласия. 

б) Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.

21. а) Ведя переговоры, стараюсь быть внимательным к партнеру. 

б) Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

22. а) Я пытаюсь найти позицию, которая устраивает и меня, и  партнера, 

б) Я отстаиваю свою позицию.

23. а) Как правило, я стараюсь, чтобы  все остались довольны.

б) Иногда предоставляю другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса,

24. а) Если позиция другого кажется ему очень важной, я стараюсь

Приложение 2 (продолжение)

идти ему навстречу. 

б) Я стараюсь уговорить другого на компромисс.

Информация о работе Искусство делового общения