Исполнительная власть региона – взаимодействие с федеральным уровнем управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 11:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью своей работы я выбрал анализ структуры системы исполнительной власти в Российской Федерации и непосредственно в Самарской области для определения сложившихся проблем во взаимоотношениях органов исполнительной власти в Самарской области с федеральными органами исполнительной власти.

Содержание

I. Характеристика исполнительной власти:
1) Теория разделения властей…………………………………….…..5-6
2) Признаки исполнительной власти…………………………………...6
3) Понятие и виды исполнительных органов государственной власти…………………………………………………………………....7-8
4) Система исполнительных органов государственной власти…….8-9
5) Центральные федеральные исполнительные органы…………...9-11
6) Территориальные федеральные органы субъектов Федерации ………………….……………………………………………………..11-13
II. Исполнительная власть субъектов Российской Федерации
1) Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации……………………………………………………………14-24
2) Органы исполнительной власти в Самарской области………..24-32
Заключение…………………………………………………………....33-34
Список используемой литературы…………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 88.59 Кб (Скачать файл)

 

 Необходимо внести  и существенные корректировки  в существующие федеральные законы, регламентирующие распределение  полномочий между уровнями власти.

 

 Проблемы разграничения  предметов ведения и полномочий  между федеральными органами  государственной власти и органами  государственной власти субъектов  Российской Федерации стали решаться  в последний период более интенсивно, но остается еще достаточно  много нерешенных вопросов стратегического  характера.

 

 

^ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

 

Нормативно – правовая база:

 Конституция Российской  Федерации / Федеральный конституционный  закон РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская  газета. – 1993. – 25 декабря.

 

 Бюджетный кодекс Российской  Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ

(с изменениями от 31 декабря  1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря  2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г.)

 

 Федеральный закон  от 4 августа 2000 г. N 107-ФЗ "О внесении  изменений и дополнений в Федеральный  закон "Об общих принципах  организации местного самоуправления  в Российской Федерации"

 

 Федеральный закон  от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых  основах местного самоуправления  в Российской Федерации" (с  изм. и доп. от 9 июля 1999 г., 27 декабря  2000 г., 30 декабря 2001 г., 29 июня, 28 декабря  2004 г.)

 

 Федеральный закон  от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих  принципах организации местного  самоуправления в Российской  Федерации" (с изм. и доп.  от 22 апреля, 26 ноября 1996 г., 17 марта 1997 г., 4 августа 2000 г., 21 марта 2002 г., 7 июля, 8 декабря 2003 г.)

 

 Постановление Правительства  РФ от 15 декабря 1999 г. N 1394 "О  Федеральной целевой программе  государственной поддержки развития  муниципальных образований и  создания условий для реализации  конституционных полномочий местного  самоуправления" (с изм. и доп.  от 24 августа 2002 г., 8 апреля 2003 г.)

 

 Постановление Правительства  РФ от 27 декабря 1995 г. N 1251 "О  Федеральной программе государственной  поддержки местного самоуправления" (с изм. и доп. от 5 сентября 1998 г.)

 

 Федеральный закон  от 28 декабря 2004 г. N 186-ФЗ "О внесении  изменений в Федеральный закон  "Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации"

 

 Федеральный закон  от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих  принципах организации местного  самоуправления в Российской  Федерации" (с изм. и доп.  от 19 июня, 12 августа, 28, 29, 30 декабря  2004 г.)

 

 

 

Конституционно-правовые модели взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с федеральными органами государственной власти

 

 

Диссертации по праву: http://lawtheses.com/konstitutsionno-pravovye-modeli-vzaimodeystviya-organov-ispolnitelnoy-vlasti-subektov-rossiyskoy-federatsii-s-federalnymi#ixzz2bMgrOlzK

Актуальность исследования моделей взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с федеральными государственными органами обусловлена конституционными постулатами и поддерживается необходимостью выстраивания скоординированной, четкой и отлаженной работы всех институтов публичной власти.

 

Новейшая практика российского  конституционного строительства показала, что повышение эффективности  государственного механизма связывалось  преимущественно с разделением  единой государственной власти на функциональные ветви, а также с оптимизацией процессов разграничения предметов  ведения и полномочий между публичными субъектами различных уровней, реформирования государственной службы, совершенствования  системы и структуры органов  исполнительной власти. При этом не уделялось должного внимания построению адекватного механизма взаимодействия органов государственной власти федерального и регионального уровней, несмотря на то, что значимость такового подчеркнута ч. 2 ст. 80 Конституции  Российской Федерации. В первую очередь, это относится к органам исполнительной власти, роль которых в современном  обществе существенна и характеризуется  тенденцией к усилению.

 

Обращение именно к взаимодействию органов исполнительной власти субъектов  Российской Федерации с федеральными государственными органами определено конституционными принципами и пределами  самостоятельности органов государственной  власти; диалектикой централизации  и децентрализации, особенно свойственной федеративному государству; общностью  целевых ориентиров в достижении конституционно-значимых результатов; системой правомерной мотивации  такого рода взаимодействия. Определенный научный интерес вызывает и проблема влияния особенностей статуса публичных  субъектов, включенных в этот процесс, на его формы.

 

Отметим также, что Конституция  Российской Федерации посредством  императивных и диспозитивных норм задает систему юридических координат, в рамках которой органы государственной  власти реализуют установленные, а  также выбирают приемлемые и формируют  адаптированные варианты взаимодействия друг с другом. Воспроизводясь, они  приобретают черты устойчивости, рациональности, правовой определенности и объективируются в конституционно-правовых моделях.

 

Наиболее многогранно  и показательно такого рода процесс  проявляет себя в исполнительно-распорядительной деятельности уполномоченных органов, что обусловлено их спецификой. В  совокупности с вышеизложенным это и определило выбор проблематики для настоящего диссертационного исследования.

 

Степень научной разработанности  темы опосредована значимостью и  многоаспектностью вопросов взаимодействия ветвей и уровней власти в процессе функционирования государства в  конституционных параметрах.

 

Социально-философская основа проблемы разделения властей складывалась под влиянием идей Платона, Аристотеля, Полибия и др. В российской государственно-правовой традиции взаимодействие властей разрабатывалось М.М. Сперанским, П.И. Новгородцевым, А.Д. Градовским, Н.И. Лазаревским и др. Данная проблематика в трансформационном ключе являлась связующей для исследователей советского и постсоветского периодов, среди которых Г.В. Атаманчук, И.Л. Бачило, Н.В. Витрук, А.Б. Венгеров, Ю.М. Козлов, К.Д. Коркмасова, О.Е. Кутафин, Л.А. Окуньков, Ю.А. Тихомиров, Б.Н. То-порнин, К.Ф. Шеремет, В.Е. Чиркин, Л.М. Энтин, Ц.А. Ямпольская, И.С. Яценко и др.

 

Конституционные аспекты  современного взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с федеральными государственными структурами нашли отражение в работах С.А. Авакьяна, В.Ф. Анисимова, П.А. Астафичева, И.Н. Барцица, К.С. Вельского, В.Н. Болдырева, М.А. Васильева, Ю.С. Васютина, Д.М. Ветрова, В.В. Гриценко, P.M. Дзидзоева, Б.П. Елисеева, В.Г. Ермакова, Т.Д. Зражевской, В.В. Иванова, Н.А. Игнатюка, Е.М. Ковешникова, И.А. Конюховой, Б.С. Крылова,

 

А.Н. Лебедева, А.А. Ливеровского, М.В. Мархгейм, С.И. Некрасова, А.Ф. Ноздрачева, Ж.И. Овсепян, И.А. Полянского, В.Н. Самсонова, Ю.Н. Старилова, Т.Я. Хабриевой, В.А. Черепанова, Б.С. Эбзеева и др.

 

Вместе с тем, несмотря на постоянный научный интерес к  заявленной теме, а также учитывая ее особую конституционную емкость  и значимость, имеющиеся в юридической  науке разработки не исчерпывают  всего спектра существующих и  потенциальных проблем. Это актуализирует  обращение к вопросам взаимодействия публичных органов разных ветвей и уровней, а также дальнейшие их исследования особенно в условиях современной политико-правовой модернизации.

 

Объектом диссертационного исследования явились конституционно-значимые отношения, складывающиеся в сфере  организации и функционирования государственно-властных органов федерального и регионального уровней.

 

Предмет диссертационного исследования составили конституционно-правовые нормы, регулирующие взаимодействие органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации с федеральными органами государственной власти в условиях современных инновационных тенденций.

 

Цель диссертационного исследования связана с комплексным анализом конституционно-правовых моделей взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с федеральными органами государственной власти в контексте модернизации публичного механизма страны.

 

Достижению заявленной цели способствовало решение ряда научных  задач, среди которых: раскрытие  теоретико-методологических основ  взаимодействия органов государственной  власти различных ветвей и уровней; рассмотрение условий и факторов, определяющих взаимодействие разноуровневых органов государственной власти; анализ конституционных детерминант взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральных органов государственной власти; характеристика конституционно-правовых вариантов взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с федеральными органами государственной власти; исследование конституционно-правового содержания императивной, опосредованной и инициативной моделей взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с федеральными публичными структурами; выявление направлений совершенствования конституционно-правового регулирования моделей взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с федеральными органами государственной власти.

 

Методологическую основу диссертационного исследования составил диалектический метод познания, использование  которого обеспечивает восприятие правовых явлений в их развитии и взаимодействии; при выполнении исследования использовались общенаучные методы (системный, анализа  и синтеза, индукции и дедукции, абстрагирование, обобщение, аналогия) и ча-стнонаучные методы в области правовых исследований (формально-юридический, нормативно-логический, сравнительно-правовой, технико-юридический, историко-правовой, системное, историческое, грамматическое и логическое толкование, моделирование, экстраполяция и др.).

 

Правовую основу диссертационной  работы составили: конституционные  акты (Конституция Российской Федерации 1993 г., Конституции и Уставы субъектов  Российской Федерации); федеральные  конституционные законы: от 21 апреля 1994 г. «О Конституционном Суде Российской Федерации», от 31 декабря 1996 г. «О судебной системе Российской Федерации»;

 

- федеральные законы: от 6 октября 1999 г. «Об общих принципах  организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации», от 24 июня 1999 г. «О принципах  и порядке разграничения предметов  ведения и полномочий между  органами государственной власти  Российской Федерации и органами  государственной власти субъектов  Российской Федерации»;

 

- подзаконные нормативные  правовые акты (указы Президента  России; постановления федерального  Правительства);

 

- законы и иные нормативные  правовые акты Липецкой области,  иных субъектов Российской Федерации,  входящих в Центральный федеральный  округ.

 

В работе широко использованы итоговые решения Конституционного Суда Российской Федерации, отражающие его правовые позиции относительно принципов и процесса взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с федеральными органами государственной власти.

 

Теоретическая основа исследования сформирована с учетом общетеоретических  положений, изложенных в научных  работах по теории права и государства, конституционному праву Росси и  зарубежных стран. В ходе исследования диссертантом использованы работы и  концептуальные подходы таких авторов, как: С.А. Авакьян, JI.B. Акопов, С.С. Алексеев, А.П. Алехин, Н.А. Богданова, Г.А. Борисов, С.Б. Глушаченко, В.Д. Граждан, В.В. Гриценко, В.В. Иванов, В.П. Касаткин, Д.Н. Козак, Ю.М. Козлов, А.А. Котенков, Б.С. Крылов, Г.В. Мальцев, Е.Д. Проценко, В.И. Савин, Н.Н. Олейник, Е.Е. Тонков и др.

 

Научная новизна исследования выразилась в постановке проблемы и  акцентуации научного внимания именно на взаимодействии разноуровневых государственных органов в целях повышения эффективности функционирования государственного механизма вообще, и его исполнительного сегмента в частности.

 

Конкретно научная новизна  проявляется в: выявлении характерных  черт современного конституционного взаимодействия органов государственной власти в России; формулировании авторского понятия «конституционно-правовое ме-журовневое взаимодействие государственных органов»; раскрытии разновидностей и особенностей моделей взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с федеральными государственными органами; определении обстоятельств, влияющих на современное состояние исследуемого взаимодействия и формулировании предложений по его последовательному инновационному развитию; обосновании институциональной поддержки взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

 

На защиту выносятся следующие  положения, обладающие элементами научной  новизны:

 

1. Исходя из анализа  научной литературы и правовых  источников, выявлены характерные  черты современного конституционного  взаимодействия органов государственной  власти в России. Среди них:  конституционно-правовая определенность; федеративно-децентрализованная подчиненность; компетенционная коррелятивность; формальная и процессуальная выраженность; иерархическая и договорная сбалансированность; конструктивно-видовая вариабельность.

Информация о работе Исполнительная власть региона – взаимодействие с федеральным уровнем управления