Использование методов портфельного анализа для формирования стратегии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 02:33, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа посвящена вопросам формирования маркетинговой стратегии промышленного предприятия. В соответствии с этим рассмотрим актуальность темы курсовой работы, которая сформулирована следующим образом: "Маркетинговая стратегия промышленного предприятия".
Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что без маркетинговой стратегии предприятие, занимающееся производством каких-либо товаров, не сможет действовать эффективно и в соответствии с требованиями рынка.
Цель курсовой работы: рассмотреть теоретические и практические аспекты маркетинговой стратегии промышленного предприятия на примере ОАО "КЭМЗ".

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..……2
1. Теоретические аспекты формирования маркетинговой стратегии. ……………...3
1.1 Сущность и виды маркетинговых стратегий……………………………………..3
1.2 Процесс формирования маркетинговых стратегий в общей системе управления предприятием………………………………………………………………………….11
1.3 Методы и инструменты разработки маркетинговой стратеги предприятия….20
2. Исследование процессов формирования маркетинговых стратегий……………28
2.1. Анализ внешней и внутренней среды "ОАО" КЭМЗ"…………………………28
2.2. Исследование стратегических возможностей ОАО "КЭМЗ"………………….36
2.3. Оценка эффективности реализации маркетинговых стратегий ОАО "КЭМЗ"………………………………………………………………………………...45
Заключение…………………………………………………………………………….52
Список использованной литературы………………………………………………...54

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач по страт. мен.docx

— 243.17 Кб (Скачать файл)

Во второй главе курсовой работы был проведен анализ деятельности электромеханического завода ОАО "КЭМЗ". Было выявлено, что основным видом деятельности завода является производство электротехнической продукции. Анализ динамики развития за последние годы показал, что завод находится в устойчивом положении, а последствия экономического кризиса 2008 года сказались на его деятельности незначительно. В настоящее время завод занимает прочное положение на рынке электротехнической продукции.

Руководители ОАО "КЭМЗ" обладают достаточной информацией о конкурентах, проводят грамотную ценовую политику, участвую в профильных выставках. В ходе исследования предприятия было установлено, что развитие предприятия является в целом положительным, убытков от основной деятельности предприятие не несет. В целом, необходимо отметить, что уровень организации маркетинга на предприятии находится на высоком уровне, выполняя все необходимые функции для обеспечения динамичного развития предприятия.

Однако, в связи с ростом конкуренции на рынке, существует необходимость пересмотра направлений развития предприятия с целью расширения занимаемой доли рынка путем расширения присутствия в регионах России. Для этого предлагается проведение дополнительного исследования по разработке маркетинговой стратегии, реализация которой позволит увеличить занимаемую ОАО "КЭМЗ" долю рынка и занять лидирующие позиции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Ансофф И. Стратегический менеджмент.- М.: Дрофа, -2009.- 399 с.

2. Беликов С.Р. Организация управленческого  труда.- М.: «АСТ», 2011.- 360 с.

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. -3-3 изд. - М.: Гардарики, 2008 - 409 с.

4. Греховин С.В. Управляющие и управленцы // Менеджмент в России и за рубежом.- 2009.- 13 марта

5. Грибов В., Грузинов В. Стратегии  предприятия // Inven Tech.- 2007.

6. Давыденко Е.А. Проблемы организации финансового планирования и контроля на отечественных предприятия // Финансовый менеджмент.- 2007.- №2

7. Дилоренцо Т. Происхождение антимонопольного регулирования // Экономическая политика.- 2007.- № 3

8. Дихтль и Хершген. Практический маркетинг. М.: ИНФРА М и «Высшая школа», 2007.-512 с.

9. Долгих А. Мировые запасы природного  газа // Натурал- Э.- 2010.- май

10. Индикаторы капитализации компании  ОАО «Газпром» // РЦБ.- 2009.- № 19

11. Кобец Е.А. Планирование на предприятии. Учебное пособие.- Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2011.-539 с., с. 143

12. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов.- М.: 2008.-359 с., с.37

13. Печерский А. Пять стратегий для  средних российских компаний, рвущихся  в лидеры // Бизнес.- 2009.- 27 декабря

14. Стратегия роста: быстро бежать  и не падать // Финансы.- 2008.- №11

15. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: Учебник: пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 2012.- 588 с.

16. Успенский И.В. Интернет как инструмент  маркетинга. - СПб.: БХВ - Санкт-Петербург, 2011.- 409 с.

17. Шевчук Д.А. Стратегический менеджмент. Р-н/L : Феникс, 2009.- 189 с.

18. Хасси Д. Стратегия и планирование. - СПб: ПИТЕР, 2007.- 299 с.

19. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учеб. пособие. - М.: Изд-во ЭКСМО, 2012. 432 с.

20. Фаэй Л., Рэидем Р. Курс МВА по стратегическому менеджменту/ Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008- 702 с.

21. Харитонова С.Д. Менеджмент на  предприятии.- М.: «Мысль-М», 2007.-358 с.

22. Чульский В.А. К вопросу управления потенциалом предприятия в условиях рынка. М.: «Алистро», 2010.- 109 с.

 

 

 


Информация о работе Использование методов портфельного анализа для формирования стратегии организации