Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 07:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является, изучение теоретических положений по теме «Использование мотивационного механизма в управлении организацией» и выявление практических рекомендаций по ее совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью нами в курсовой работе были решены следующие задачи:
изучить виды и структуру мотивационного механизма в организации. А так же основные теории мотивации и их значимость для менеджмента.
рассмотреть организационно-экономическую характеристику объекта исследования.
дать анализ действующей в организации системы мотивации персонала.
предложить рекомендации по совершенствованию мотивационного механизма организации и повышение эффективности деятельности работников.
Введение.
1. Виды и структура мотивационного механизма в организации.
2. Основные теории мотивации и их значимость для менеджмента.
3. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования.
4. Анализ действующей в организации системы мотивации персонала.
5. Совершенствование мотивационного механизма организации и повышение эффективности деятельности работников.
Заключение.
Теория «X» базируется на следующих предпосылках:
- в мотивах человека преобладают биологические потребности;
- обычный человек на генетическом уровне не любит трудиться и старается избегать работы;
- по причине нежелания работать большинство людей только путем принуждения могут осуществлять необходимые организации действия;
- средний человек предпочитает, чтобы им управляли, старается не брать на себя ответственность, имеет относительно низкие амбиции и желает находиться в безопасной ситуации;
- качество работы низкое, поэтому необходим постоянный контроль со стороны руководства.
Данная теория описывает работника,
с задатками «рабской»
Теория «Y» противоположна теории «X» и ориентирована совсем на другую группу людей. В основе теории «Y» лежат следующие предпосылки:
• в мотивах людей преобладают социальные потребности и желание хорошо работать;
• нежелание работать не является наследственной чертой человека. Человек может воспринимать работу как источник удовлетворения или как наказание в зависимости от условий труда;
• ответственность и обязательства по отношению к целям организации зависят от вознаграждения, получаемого за результаты труда. Наиболее важным вознаграждением является то, которое связано с удовлетворением потребности в самовыражении;
• обычный человек стремится брать на себя ответственность;
• людям присуща готовность использовать свои знания и опыт, их не требуется контролировать.
Для данного типа сотрудников приоритетными
должны стать поощрения. Основную ставку
надо делать на расширение ответственности,
предоставление полноценных полномочий.[2,c.
Теория «Z» говорит:
• в мотивах людей сочетаются биологические и социальные потребности;
• люди предпочитают работать в группе;
• должна существовать индивидуальная ответственность за результаты труда;
• предпочтительнее неформальный контроль за результатами труда на основе четких критериев оценки;
• предпочтительнее медленная служебная карьера, а также ротация кадров с постоянным самообразованием.
Данная теория описывает хорошего работника, предпочитающего работать в группе и иметь стабильную перспективу на длительный период. Основные методы – поощрительные. Для данного типа сотрудников важна постоянная оценка и вознаграждение по ее итогам. Вызывает интерес обучение и развитие, построение профессиональной и служебной карьеры.[5,c.72]
Проанализировав факторы ожидания,
можно сделать вывод, что при
высоких ожиданиях работника, отличных
результатах его работы и большой
степени удовлетворения полученным
вознаграждением наблюдается
Теория ожиданий показывает неоднозначность восприятия вознаграждения разными людьми и уникальность мотивационной структуры каждого человека. Теория ориентирует на целый ряд параметров установления мотивационного климата, способствующего эффективному труду работников.[9,c.73]
Восприятие справедливости носит ярко выраженный субъективный характер, поэтому желательно, чтобы информация о факторах, определяющих вознаграждение и его величину должна быть широко доступна всем работникам.[10,c.73]
В модели Портера – Лоулера вознаграждение, оцениваемое как справедливое, положительно влияет на уровень результативности и на удовлетворенность работника. Уровень удовлетворенности, который в будущем снова станет определять ожидания работника и его результативность, является выводом из системы вознаграждений с учетом их справедливости. Модель показывает, что последняя представляет собой не однолинейный процесс, а целостную структуру, взаимо связывающую ряд поведенческих факторов и фактор вознаграждения.[1,c.74]
Организационно экономическая характеристика
ООО «Техсапфир»
Объектом исследования в данной курсовой работе является Общество с ограниченной ответственностью «Техсапфир».
Предприятие имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Основные виды деятельности ООО «Техсапфир» :
- производство и реализация синтетических камней, производство сырья и полуфабрикатов для изготовления синтетических камней, обработка монокристаллов синтетических камней.
А так же, осуществление других работ и оказание других услуг, не запрещенных и не противоречащих действующему законодательству РФ.
ООО «Техсапфир» занимается выращиванием кристаллов из синтетического сапфира методом модифицированного Киропулоса (ГОИ), а также производством оборудования для выращивания кристалла сапфира и их обработке на основе собственных разработок с 1998 года.
Партнером ООО «Техсапфир» по изготовлению высокотемпературной керамики для теплового узла является компания « Форника – Фианит» Тайланд.
Странами экспорта продукции являются: Япония, Швейцария, Тайвань, Китай, Корея, Гон – Конг.
Это довольно молодое предприятие находится в стадии активного развития.
Для осуществления производства объект исследования оснащен необходимым оборудованием.
Деятельность ООО «Техсапфир» осуществляется на основании Устава (прил.1).
Организационная структура управления представлена в приложении 2.
ООО «Техсапфир» имеет линейно-функциональный тип организационной структуры. Основу линейно-функциональной структуры составляет так называемый «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т. д.). По каждой подсистеме формируется иерархия служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников. При этом конечный результат (эффективность и качество работы организации в целом) становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение.
Эта структура управления обеспечивает выполнение специализированных задач, контролируемых с помощью планов и бюджетов. Наиболее эффективна в стабильной среде, содействует эффективному производству, обеспечивает экономию на управленческих расходах, предусматривает специализацию функций и компетентность, рассчитана на использование действующих технологий и сложившегося рынка, быстрое решение проблем, находящихся в компетенции единой функциональной службы, вертикальная ориентация, нередко превышающая возможности полной загрузки специализированных подразделений.
Линейно-функциональная структура характеризуется:
- высокой централизацией
- организацией директивных
- преобладающим применением
Структура имеет следующие преимущества:
- четкая система взаимных связей функций и подразделений;
- четкая система единоначалия – один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
- ясно выраженная
- быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.
Недостатки данной структуры:
- отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования;
- в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы («текучка») доминирует над стратегическими;
- тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;
- малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации.
Из этого следует вывод: в современных условиях недостатки структуры перевешивают ее достоинства. Такая структура плохо совместима с современной философией качества.
Рассмотрим функции
- руководит в соответствии с действующим законодательством финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности;
- организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, направляет их деятельность на повышение эффективности работы предприятия, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности продукции, ее соответствие мировым стандартам в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка;
- решает вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности предприятия, в пределах предоставленных ему законодательством прав, поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам – заместителям директора, руководителям функциональных подразделений.
Заместитель директора по производству отвечает за: оперативно-производственное планирование и управление производством; организацию работы по повышению квалификации подчиненных работников; обеспечение здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей, контроль за соблюдением ими требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда. Основное назначение начальника цеха по производству кристаллов: осуществление руководства производственно-хозяйственной деятельности цеха (участка). Внедрение передового отечественного и зарубежного опыта конструирования и технологии производства аналогичной продукции; координация работы мастеров и цеховых служб; учет, представление установленной отчетности; подбор кадров рабочих и служащих, их расстановка и целесообразное использование; повышение квалификации рабочих и служащих цеха; контроль за соблюдением работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности.
В обязанности заместителя
Процесс материально-технического снабжения (МТС) производства направлен на своевременную поставку на склады предприятия или сразу на рабочие места требуемых в соответствии с производственной программой материально-технических ресурсов. Основными функциями МТС и комплектации и кооперации на предприятии являются определение потребности в материальных ресурсах, планирование материально-технического снабжения, заготовление материальных ресурсов, определение структуры, состава и технического оснащения складского хозяйства, организация работы складов, организация обслуживания цехов средствами производства.
На главного инженера предприятия
возлагаются следующие функции:
обеспечение технической подготовки предприятия;
осуществление взаимосвязи с научно-исследовательскими,
проектными (конструкторскими и технологическими)
организациями и высшими учебными заведениями.
Руководство проведением научно-исследовательской
работы. Организация обучения и повышения
квалификации как рабочих так и инженерно-технических
работников.
Контроль за соблюдением проектной, конструкторской
и технологической дисциплины, правил
и норм по охране труда и технике безопасности.
Конструкторский отдел отвечает за: осуществление единой политики предприятия в области конструкторских разработок; разработка конструкторских решений по повышению качества и надежности изделий, уровня их технологичности, снижения их себестоимости, трудоемкости и материалоемкости; подготовку предприятия к производству новой продукции; обеспечение высокой конкурентоспособности разрабатываемой продукции.
Бухгалтерия ООО «Техсапфир» ведет отчетность данной организации, которая составляется на основе первичных документов, а так же следит за своевременной уплатой в полном объеме налоговых платежей в бюджет. Возглавляет отдел главный бухгалтер, а так же в состав входят кассиры и бухгалтера.
Анализируя организационную
Нами в курсовой работе были проанализированы основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Техсапфир» за 2009 – 2011 годы (табл.3).
Информация о работе Использование мотивационного механизма в управлении организацией