Использование PR- технологий в индустрии моды (на примере Российской Недели Моды)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 20:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – провести теоретико-практический анализ возможностей использования PR – технологий в индустрии моды, посредством работы независимого PR – агентства .

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ PR – АГЕНСТВ В ИНДУСТРИИ МОДЫ 4
1.1. История создания и характеристика российских PR- агентств 4 1.2. Основные условия эффективной деятельности PR - кампании 9
ГЛАВА 2. ПРОВЕДЕНИЕ PR-КАМПАНИИ В РАМКАХ РОССИЙСК0Й НЕДЕЛИ МОДЫ 21
2.1. Структура и работа PR – агентства «Артефакт» 21
2.2. Проведение PR – кампаний PR – агентством «Артефакт» 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
ЛИТЕРАТУРА 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 39

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 892.74 Кб (Скачать файл)

- по частоте упоминания  определить рейтинг популярности  политиков, политических движений, коммерческих фирм и т.п.;

- определить отношение  СМИ к организациям, движениям,  ведущим общественным деятелям  и т.п.

        Обычно исследования на подготовительном этапе развиваются в нескольких направлениях, используют самые разные методы и носят комплексный характер.

1. Необходимо изучить  организацию или фирму, для  которой проводится PR-кампания, ее  проблемы, цели и существующие  ресурсы. Изучение заказчика является  очень важным мероприятием, поскольку  неверно истолкованные и психологически  некорректные представления могут  привести к самым нежелательным  последствиям.

Следует также изучить  ее конкурентную среду организации. Наиболее известной формой анализа  внутренних и внешних факторов ситуации является так называемый SWOT-анализ, который позволяет оценить сильные  стороны (Strengths) и слабые стороны (Weaknesses) организации, а также выявить  новые возможности (Opportunities) и угрозы (Threats), появляющиеся во внешнем окружении  организации

2. Очень важным направлением  исследований является коммуникационный  аудит, который представляет собой  «систематическое документирование  коммуникаций организации с целью  уяснения того, каким образом  она общается с общественностью» (как внутри фирмы, так и между фирмой и внешней средой).

3. Направлением исследований  при подготовке к проведению PR-кампании  является изучение общественности  фирмы, ее целевых аудиторий,  состояния общественного мнения  и т.п. Это направление исследований  достаточно широко освещено в  литературе, поскольку в основном  такого рода исследования проводятся  стандартными социологическими  методами. Работа в этом направлении  является крайне важным и сложным  мероприятием. Поэтому очень широкое  распространение получила практика  проведения исследований при  помощи профессиональных социологических  служб, которые занимаются исключительно  проведением подобного рода исследований.

4. Изучение СМИ и их  аудиторий. Это направление очень  важно и крайне полезно как  для конкретной кампании по  связям с общественностью, так  и для PR-деятельности вообще.

        Планирование.

На основе разработанной  концепции конкретной кампании осуществляется планирование будущей акции.

На этапе планирования:

- формируется объединенная  программа, при надлежащем исполнении  которой общие усилия всех  участников PR-кампании приводят  к достижению конкретных целей;

- обеспечиваются согласованные  действия менеджмента и всех  участвующих в кампании подразделений  организации;

- создается возможность  для их активной деятельности;

- создается основное направление  действий, не позволяющее отклониться  от главного;

- обеспечивается оперативность  принятия решений как при подготовке, так и при проведении PR-кампании.

        Любая кампания в сфере связей с общественностью ставит задачу достижения определенной цели организации. PR-кампании должны планироваться с учетом PR-стратегии компании. Планирование PR-кампании включает следующие этапы:

1. определение проблемы (описание  проблемной ситуации и ее факторов, определение позиции организации,  сущности, конкретных причин и  др.);

2. определение целей и  задач (в конкретных показателях  определяется, что должно быть  достигнуто);

3. формирование ситуационных  стратегий (моделирование действий, определение инструментария, ресурсов);

4. разработка технических  решений (определение сроков исполнения  заданий);

5. определение методов  оценки достижений (определение  алгоритма применения методов,  позволяющих достичь цели оптимальным  путем).

Основные цели и задачи PR-кампании должны подчиняться стратегическим целям и задачам фирмы или  организации в целом. Рекомендации по формулировке целей:

-   ясно формулировать цели и четко обосновывать ожидаемые конкретные результаты;

-    цели должны иметь конкретных исполнителей и четкие ориентиры с графиком поэтапного исполнения;

-    цели должны быть реальными с учетом пространства, времени и наличия материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

-    цели должны соответствовать общественному мнению и иметь поддержку во властных исполнительных структурах.

Существуют различия между  целями и задачами в плане PR-кампании. Цели представляют собой изложение  наиболее общих результатов, которые  планируется достигнуть в результате кампании. В задачах отражаются те результаты, которые необходимо достичь  в каждой целевой группе общественности.

Задачи более конкретно  и детально описывают поставленную перед PR-кампанией цель, раскрывая  ее по отношению к отдельным целевым  группам (аудиториям).

Понятие целевой аудитории  является одним из самых важных в PR.PR-деятельность направлена на тщательно отобранные группы людей, которые являются составными частями большой общей публики. Важно не только четкое определение своей целевой аудитории, но также и точное определение ее идеалов, интересов и, соответственно, именно ее каналов коммуникации. Таким образом, определение целевой аудитории реально включает в себя три взаимосвязанные задачи:

- сегментирование массовой  аудитории;

- выявление ценностей  и идеалов каждого сегмента;

-определение каналов  коммуникации, свойственных каждому  сегменту.

Очень важным в концепции  кампании по связям с общественностью  является выбор основной стратегии  кампании. Стратегию PR-кампании можно  кратко охарактеризовать как общий  принцип распределения сил, средств  и мероприятий в рамках кампании.

- стратегия рывка основана  на принципе достижения результатов  в самом начале кампании с  тем, чтобы сразу же опередить  конкурентов;

- стратегия быстрого финала  сводится к медленному наращиванию  объемов информационных материалов  и количества других мероприятий  с достижением максимума в  конце кампании;

- стратегия большого события  нацелена на привлечение внимания  общественности вокруг основного  события, которым может стать  важная пресс-конференция, фестиваль,  публичные теледебаты с конкурентами  и т.п.

  - крейсерская стратегия применяется в основном лидерами и направлена на сохранение уже завоеванных позиций.

После выбора стратегии проведения кампании по связям с общественностью  наступает время составления  конкретного графика мероприятий. При этом нужно учитывать период времени, на который рассчитывается кампания.

При оформлении планов PR-кампании необходимо учитывать сложность  предстоящей кампании и мероприятий, входящих в нее. Все события можно  разбить на две больших категории: рутинные и нерутинные. Рутинные события  носят повторяющийся характер и  вполне предсказуемы. Поэтому планирование PR-кампаний для них заключается  в использовании относительно быстрых  и прямолинейных методов, синхронизирующих различные виды деятельности. Нерутинными  событиями являются события, происходящие в первый раз или такие события, которые в принципе являются уникальными. В каком-то смысле любое событие  в жизни является уникальным. Однако выделение уникальности возможно по нескольким параметрам: во-первых, отсутствие аналогичного опыта, во-вторых, неповторимость в масштабах времени, места или  ресурсов. Планирование PR-кампаний для  нестандартных (нерутинных) событий  часто требует использования  более длительных и необычных  методов.

      Этап планирования согласно технологии организации и проведения кампаний по связям с общественностью следует завершать предварительным тестированием составляющих элементов программы. Предварительное тестирование позволяет убрать из плана PR-кампании диссонирующие элементы и прояснить не вполне очевидные моменты. Для этого используются как формальные, так и неформальные методы социальных исследований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ПРОВЕДЕНИЕ PR-КАМПАНИИ В РАМКАХ РОССИЙСК0Й НЕДЕЛИ МОДЫ

2.1. Структура и работа PR – агентства « Артефакт»

 

           Агентство коммуникаций «Артефакт» - ведущее PR-агенство в сфере Premium в России (www.ratings.ru) . Среди основных сфер деятельности компании – культура, мода, спорт и разнообразные социальные и бизнес-проекты. С 1996 года агентство «Артефакт» реализовало более 500 PR-кампаний, в том числе для таких брэндов как Gucci, Dolce&Gabbana, Chaumet, Chopard, Burberry, Hermes и пр.

Агентство гордится своими постоянными клиентами, среди них  такие компании, как Procter&Gamble, Motorola, Mercury, RitzCarlton, ЦУМ, Vacheron Constantin, Lladro, Simple, Evian. Агентство имеет опыт работы над  проектами не только на российском рынке, но и в Милане и Нью-Йорке, также как на Украине и в  Казахстане.

«Артефакт» продюссирует масштабные мероприятия: ежегодная премия в области моды и стиля «Астра», театральная премия «Чайка», Московская международная “Европейская премия”, а также многочисленные светские события.

         C 2001 агентство организует Russian Fashion Week – крупнейшее профессиональное мероприятие в области моды не только в России, но и в Восточной Европе. В рамках RFW агентство организовывало показы ведущих российских и западных модельеров, в том числе Parfionova, Julia Dalakian, Elena Souprun, Jenny Packham (UK), Matthew Williamson (UK), Frankie Morello (Italy), La Perla (Italy), Agatha Ruiz de la Prada (Spain), Rebecca Taylor (USA), Laundry by Shelli Segal (USA) и десятков других. Деятельность агентства отмечена российской и международной прессой.

 Агентство «Артефакт» разрабатывает креатив мероприятия на Российской Неделе моды (его сценарий).

        В 2005 году портал Style.com назвал «Артефакт» «Moscow’s largest luxury sector communications agency», а газета Financial Times написала про «Артефакт» - «Moscow's leading luxury PR company».

       Генеральный директор агентства “Артефакт” Александр Шумский – “Продюсер 2004 года” по версии профессионального журнала “Индустрия моды”.

      Александр Шумский является членом Международной ассоциации бизнес-коммуникаций (IABC), а так же Международной ассоциации по связям с общественностью (IPRA)

Окончил факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова.

1989—1993 — журналист на «Радио России», телеканале МТК, «Авторадио». Печатался в газетах «Коммерсант», «Собеседник», «Комсомольская правда», «Новая газета».

1994—1995 — директор и соучредитель агентства «ИнтерМедиа».

1996—1999 — руководитель проекта «Живой звук».

1996 — соучредитель и генеральный директор PR-агентства «АРТЕФАКТ».

 

Его жена, Эвелина Хромченко. С женой Александр познакомился в студенческие годы. "С Эвелиной мы встретились на журфаке -- это такая профессиональная история"( журнал «ОК!» 04.2011),- рассказывает он. Чета Хромченко--Шумский -- редкий пример того, как в одной семье уживаются двое успешных, каждый в своей сфере, человека.

 

Структура PR агентства «Артефакт»:

 Генеральный Директор Шумский Александр Вячеславович

Директор  отдела PR  Желовецкая Евгения Александровна

Директор  отдела стратегического планирования   Орловский Игорь Петрович

Директор  медиа отдела  Фентисова Алла Ганадевна

Директор  по работе с клиентами  Калитурина Надежда Владимировна

Директор  отдела развития   Остроумов Александр Сергеевич

Креативный  директор   Натанзон Альберт Филиппович

Бухгалтер     Оленина Ирина Викторовна 
Юрист   Александров Юрий Степановичь

Услуги PR – агентства « Артефакт»

PR-услуги

PR – коммуникационные технологии, которые позволяют повысить узнаваемость  компании и бренда, укрепить имидж  среди целевых аудиторий, повысить  эффективность внутрикорпоративных  коммуникаций и лояльность сотрудников  к компании. В долгосрочной перспективе  – увеличить капитализацию бизнеса.  

 

  • Абонентское PR-обслуживание
  • Взаимодействие со СМИ
  • Антикризисные коммуникации
  • Digital PR (PR в Интернете)

 

 

       Event-услуги

Event мероприятия – это комплекс  инструментов, направленных на продвижение  имиджа, брендов, услуг и персон  с помощью ярких и запоминающихся  событий.

Основные цели проведения специальных  корпоративных мероприятий - повысить лояльность целевых аудиторий к  компании, а также улучшить понимание  сотрудниками корпоративной миссии.  

 

  • Организации и проведение корпоративных мероприятий
  • Организация и проведение пресс-конференций
  • Организация и проведение деловых мероприятий

Информация о работе Использование PR- технологий в индустрии моды (на примере Российской Недели Моды)