Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 20:18, курсовая работа
Цель исследования – провести теоретико-практический анализ возможностей использования PR – технологий в индустрии моды, посредством работы независимого PR – агентства .
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ PR – АГЕНСТВ В ИНДУСТРИИ МОДЫ 4
1.1. История создания и характеристика российских PR- агентств 4 1.2. Основные условия эффективной деятельности PR - кампании 9
ГЛАВА 2. ПРОВЕДЕНИЕ PR-КАМПАНИИ В РАМКАХ РОССИЙСК0Й НЕДЕЛИ МОДЫ 21
2.1. Структура и работа PR – агентства «Артефакт» 21
2.2. Проведение PR – кампаний PR – агентством «Артефакт» 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
ЛИТЕРАТУРА 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 39
- по частоте упоминания
определить рейтинг
- определить отношение СМИ к организациям, движениям, ведущим общественным деятелям и т.п.
Обычно исследования на подготовительном этапе развиваются в нескольких направлениях, используют самые разные методы и носят комплексный характер.
1. Необходимо изучить
организацию или фирму, для
которой проводится PR-кампания, ее
проблемы, цели и существующие
ресурсы. Изучение заказчика
Следует также изучить
ее конкурентную среду организации.
Наиболее известной формой анализа
внутренних и внешних факторов ситуации
является так называемый SWOT-анализ,
который позволяет оценить
2. Очень важным направлением
исследований является
3. Направлением исследований
при подготовке к проведению PR-кампании
является изучение
4. Изучение СМИ и их
аудиторий. Это направление
Планирование.
На основе разработанной концепции конкретной кампании осуществляется планирование будущей акции.
На этапе планирования:
- формируется объединенная
программа, при надлежащем
- обеспечиваются согласованные
действия менеджмента и всех
участвующих в кампании
- создается возможность для их активной деятельности;
- создается основное
- обеспечивается оперативность
принятия решений как при
Любая кампания в сфере связей с общественностью ставит задачу достижения определенной цели организации. PR-кампании должны планироваться с учетом PR-стратегии компании. Планирование PR-кампании включает следующие этапы:
1. определение проблемы (описание
проблемной ситуации и ее
2. определение целей и
задач (в конкретных
3. формирование ситуационных
стратегий (моделирование
4. разработка технических
решений (определение сроков
5. определение методов
оценки достижений (определение
алгоритма применения методов,
позволяющих достичь цели
Основные цели и задачи PR-кампании должны подчиняться стратегическим целям и задачам фирмы или организации в целом. Рекомендации по формулировке целей:
- ясно формулировать цели и четко обосновывать ожидаемые конкретные результаты;
- цели должны иметь конкретных исполнителей и четкие ориентиры с графиком поэтапного исполнения;
- цели должны быть реальными с учетом пространства, времени и наличия материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
- цели должны соответствовать общественному мнению и иметь поддержку во властных исполнительных структурах.
Существуют различия между целями и задачами в плане PR-кампании. Цели представляют собой изложение наиболее общих результатов, которые планируется достигнуть в результате кампании. В задачах отражаются те результаты, которые необходимо достичь в каждой целевой группе общественности.
Задачи более конкретно и детально описывают поставленную перед PR-кампанией цель, раскрывая ее по отношению к отдельным целевым группам (аудиториям).
Понятие целевой аудитории является одним из самых важных в PR.PR-деятельность направлена на тщательно отобранные группы людей, которые являются составными частями большой общей публики. Важно не только четкое определение своей целевой аудитории, но также и точное определение ее идеалов, интересов и, соответственно, именно ее каналов коммуникации. Таким образом, определение целевой аудитории реально включает в себя три взаимосвязанные задачи:
- сегментирование массовой аудитории;
- выявление ценностей и идеалов каждого сегмента;
-определение каналов коммуникации, свойственных каждому сегменту.
Очень важным в концепции кампании по связям с общественностью является выбор основной стратегии кампании. Стратегию PR-кампании можно кратко охарактеризовать как общий принцип распределения сил, средств и мероприятий в рамках кампании.
- стратегия рывка основана
на принципе достижения
- стратегия быстрого финала
сводится к медленному
- стратегия большого события
нацелена на привлечение
- крейсерская стратегия применяется в основном лидерами и направлена на сохранение уже завоеванных позиций.
После выбора стратегии проведения
кампании по связям с общественностью
наступает время составления
конкретного графика
При оформлении планов PR-кампании необходимо учитывать сложность предстоящей кампании и мероприятий, входящих в нее. Все события можно разбить на две больших категории: рутинные и нерутинные. Рутинные события носят повторяющийся характер и вполне предсказуемы. Поэтому планирование PR-кампаний для них заключается в использовании относительно быстрых и прямолинейных методов, синхронизирующих различные виды деятельности. Нерутинными событиями являются события, происходящие в первый раз или такие события, которые в принципе являются уникальными. В каком-то смысле любое событие в жизни является уникальным. Однако выделение уникальности возможно по нескольким параметрам: во-первых, отсутствие аналогичного опыта, во-вторых, неповторимость в масштабах времени, места или ресурсов. Планирование PR-кампаний для нестандартных (нерутинных) событий часто требует использования более длительных и необычных методов.
Этап планирования согласно технологии организации и проведения кампаний по связям с общественностью следует завершать предварительным тестированием составляющих элементов программы. Предварительное тестирование позволяет убрать из плана PR-кампании диссонирующие элементы и прояснить не вполне очевидные моменты. Для этого используются как формальные, так и неформальные методы социальных исследований.
ГЛАВА 2. ПРОВЕДЕНИЕ PR-КАМПАНИИ В РАМКАХ РОССИЙСК0Й НЕДЕЛИ МОДЫ
2.1. Структура и работа PR – агентства « Артефакт»
Агентство коммуникаций «Артефакт» - ведущее PR-агенство в сфере Premium в России (www.ratings.ru) . Среди основных сфер деятельности компании – культура, мода, спорт и разнообразные социальные и бизнес-проекты. С 1996 года агентство «Артефакт» реализовало более 500 PR-кампаний, в том числе для таких брэндов как Gucci, Dolce&Gabbana, Chaumet, Chopard, Burberry, Hermes и пр.
Агентство гордится своими постоянными клиентами, среди них такие компании, как Procter&Gamble, Motorola, Mercury, RitzCarlton, ЦУМ, Vacheron Constantin, Lladro, Simple, Evian. Агентство имеет опыт работы над проектами не только на российском рынке, но и в Милане и Нью-Йорке, также как на Украине и в Казахстане.
«Артефакт» продюссирует масштабные мероприятия: ежегодная премия в области моды и стиля «Астра», театральная премия «Чайка», Московская международная “Европейская премия”, а также многочисленные светские события.
C 2001 агентство организует Russian Fashion
Агентство «Артефакт» разрабатывает креатив мероприятия на Российской Неделе моды (его сценарий).
В 2005 году портал Style.com назвал «Артефакт» «Moscow’s largest luxury sector communications agency», а газета Financial Times написала про «Артефакт» - «Moscow's leading luxury PR company».
Генеральный директор агентства “Артефакт” Александр Шумский – “Продюсер 2004 года” по версии профессионального журнала “Индустрия моды”.
Александр Шумский является членом Международной ассоциации бизнес-коммуникаций (IABC), а так же Международной ассоциации по связям с общественностью (IPRA)
Окончил факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова.
1989—1993 — журналист на «Радио России», телеканале МТК, «Авторадио». Печатался в газетах «Коммерсант», «Собеседник», «Комсомольская правда», «Новая газета».
1994—1995 — директор и соучредитель агентства «ИнтерМедиа».
1996—1999 — руководитель проекта «Живой звук».
1996 — соучредитель и генеральный директор PR-агентства «АРТЕФАКТ».
Его жена, Эвелина Хромченко. С женой Александр познакомился в студенческие годы. "С Эвелиной мы встретились на журфаке -- это такая профессиональная история"( журнал «ОК!» 04.2011),- рассказывает он. Чета Хромченко--Шумский -- редкий пример того, как в одной семье уживаются двое успешных, каждый в своей сфере, человека.
Структура PR агентства «Артефакт»:
Генеральный Директор Шумский Александр Вячеславович
Директор отдела PR Желовецкая Евгения Александровна
Директор отдела стратегического планирования Орловский Игорь Петрович
Директор медиа отдела Фентисова Алла Ганадевна
Директор по работе с клиентами Калитурина Надежда Владимировна
Директор отдела развития Остроумов Александр Сергеевич
Креативный директор Натанзон Альберт Филиппович
Бухгалтер
Оленина Ирина Викторовна
Юрист
Александров Юрий Степановичь
Услуги PR – агентства « Артефакт»
PR – коммуникационные технологии,
которые позволяют повысить
Event мероприятия – это комплекс
инструментов, направленных на продвижение
имиджа, брендов, услуг и персон
с помощью ярких и
Основные цели проведения специальных корпоративных мероприятий - повысить лояльность целевых аудиторий к компании, а также улучшить понимание сотрудниками корпоративной миссии.