Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 15:20, курсовая работа
Целью данного исследования является контроль соблюдения нормативно-правовых актов при расторжении трудовых отношений и документального оформления расторжения трудовых отношений.
Достижение указанной цели возможно путем решения следующих задач:
- определить правовые основы аудиторской деятельности в Российской Федерации;
- определить основные понятия, цели, задачи и объекты кадрового аудита;
- рассмотреть методику проверки соблюдения трудового законодательства при расторжении трудовых отношений.
Объектом исследования данной курсовой работы является теория, методология и практика кадрового аудита на ООО «ОСМиБТ».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..………….…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ КАДРОВОГО АУДИТА………………………………………………………….…5
1.1. Государственное регулирование аудита в Российской Федерации…..5
1.2. Понятие и сущность кадрового аудита………………………………..12
1.3. Законодательные основы расторжения трудовых отношений………17
ГЛАВА II. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ КАДРОВОГО АУДИТА НА ПРИМЕРЕ ООО «ОСМиБТ»……………………………….……..24
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия………………………………………………………………………...24
2.2. Планирование кадрового аудита на соответствие законодательству расторжения трудовых отношений……………………………………………….26
2.3. Отчет по кадровому аудиту на соответствие законодательству расторжения трудовых отношений в ООО «ОСМиБТ»…………………………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………..………………………...…..44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………..……………………………………47
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
СТАРООСКОЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ
(СОФ НИУ «БелГУ»)
факультет ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра МЕНЕДЖМЕНТА
КАДРОВЫЙ АУДИТ НА СООТВЕТСТВИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РАСТОРЖЕНИЯ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
Курсовая работа
студентки заочного отделения 5 курса группы 950-зо
Шеховцовой Евгении Вячеславовны
Научный руководитель
ст. преподаватель
Беляева Л.А.
СТАРЫЙ ОСКОЛ 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
ОСНОВЫ КАДРОВОГО АУДИТА………………………………………………………….…
1.1. Государственное регулирование аудита в Российской Федерации…..5
1.2. Понятие и сущность кадрового аудита………………………………..12
1.3. Законодательные основы расторжения трудовых отношений………17
ГЛАВА II. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ КАДРОВОГО АУДИТА НА ПРИМЕРЕ ООО «ОСМиБТ»……………………………….……..24
2.1. Краткая организационно-экономическая
характеристика предприятия…………………………………………………
2.2. Планирование кадрового аудита
на соответствие
2.3. Отчет по кадровому аудиту на соответствие законодательству расторжения трудовых отношений в ООО «ОСМиБТ»…………………………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………..………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………..…………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В последнее десятилетие
Конституция РФ (ст. 37) [1] гарантирует право каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
Возросшее внимание общества к повышению эффективности защиты трудовых прав граждан нашло отражение в Федеральном законе от 30.06.2006 № 90-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"[2]. В соответствии с этим Законом в нормах Трудового кодекса РФ конкретнее сформулированы цели и задачи трудового законодательства, особенно по правовому регулированию трудовых отношений, в том числе расторжения трудовых отношений.
Тема данной курсовой работы актуальна, так как самой уязвимой сферой остаются конституционные права граждан в области трудовых правоотношений. Согласно статистическим данным нарушения трудового законодательства ежегодно составляют 60 - 70% от общего числа выявляемых прокурорами правонарушений социальной сферы. Из года в год сохраняется тенденция их роста.
Целью данного исследования является контроль соблюдения нормативно-правовых актов при расторжении трудовых отношений и документального оформления расторжения трудовых отношений.
Достижение указанной цели возможно путем решения следующих задач:
- определить правовые основы аудиторской деятельности в Российской Федерации;
- определить основные понятия, цели, задачи и объекты кадрового аудита;
- рассмотреть методику проверки соблюдения трудового законодательства при расторжении трудовых отношений.
Объектом исследования данной курсовой работы является теория, методология и практика кадрового аудита на ООО «ОСМиБТ».
Предметом исследования является методика аудиторской проверки на соответствие законодательству расторжения трудовых отношений.
Методика исследования основывалась на анализе отечественной теории и практике аудита в области соблюдения трудового законодательства.
Структура, объем и содержание работы определены целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, содержащих шесть параграфов, заключения, списка используемой литературы и двух приложений.
При написании данной работы была использовано законодательство и специальная литература, которая способствовала раскрытию теоретической части материала. Кроме того, большое внимание было уделено нормативным и законодательным актам, регламентирующим порядок трудового законодательства действующего в настоящее время.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ КАДРОВОГО АУДИТА
1.1. Государственное регулирование аудита в Российской Федерации
Необходимость государственного регулирования аудиторской деятельности объясняется рыночной основой аудиторской деятельности, ее общественной значимостью. Наблюдается расширение потребностей в аудиторских услугах и распространение аудита в различных отраслях экономики и в организациях различных организационно-правовых форм, форм собственности, масштабов деятельности. Аудиторы оказывают спектр услуг, осуществляют как инициативный, так и обязательный аудит.
Аудиторская деятельность в России организуется с учетом опыта, сложившегося в мировой практике. В зарубежной практике можно выделить две различные концепции регулирования аудиторской деятельности .
Первая концепция получила распространение в таких европейских странах, как Австрия, Испания, Франция, ФРГ, в которых аудиторская деятельность строго регламентируется централизованными органами. На них фактически возлагаются функции государственного регулирования и контроля за аудиторской деятельностью.
Вторая концепция развита в англоязычных странах (США, Великобритания), где государство не участвует в регламентации этих отношений вообще, а аудиторская деятельность в известной степени саморегулируется. Аудит здесь ориентирован в основном на потребности акционеров, инвесторов, кредиторов и других хозяйствующих субъектов. Аудиторская деятельность в этих странах регулируется в основном профессиональными аудиторскими объединениями. Для саморегулируемой модели принципы, нормы, а также правила (стандарты) аудиторской деятельности являются основными инструментами установления взаимоотношений между всеми субъектами аудита. Государственное влияние на аудиторскую деятельность осуществляется лишь посредством общего регулирования экономики и других сфер деятельности [24].
Механизм государственного регулирования аудиторской деятельности первоначально в нашей стране строился по первой модели. Исследователи отмечали, что "в России выбрана модель с сильным государственным регулированием. Законодательно определены все важнейшие элементы системы регулирования: сущность и цели аудита, субъекты аудита, их права, обязанности и ответственность; сформулированы критерии обязательного аудита и др. Аттестация аудиторов и лицензирование аудиторской деятельности, утверждение правил (стандартов) в соответствии с законом отнесены к компетенции государственных органов" [19].
Государственное регулирование аудита в целом осуществляется посредством реализации функций органов государственной власти всех ветвей - законодательной, исполнительной и судебной. При этом если в деятельности органов законодательной власти по государственному регулированию аудита доминирует правовая составляющая, то органы исполнительной власти используют как правовые, так и организационные способы воздействия. Формами государственного регулирования аудиторской деятельности являются акты - как нормативные, так и ненормативные.
Кроме того, вопросы аудиторской деятельности регулируются целым рядом других подзаконных актов. Среди них можно выделить Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 696 "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности" (с изменениями и дополнениями);
В соответствии со ст. 15 Закона об аудите 2008 года функции государственного регулирования аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган. Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2002 г. N 80 "О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации" в качестве такого органа было определено Министерство финансов РФ. Положение о Министерстве финансов РФ (далее - Положение) утверждено Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов РФ". В силу данного акта Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере аудиторской деятельности [8].
Статьей 15 Закона об аудите 2008 года определены следующие функции государственного регулирования аудиторской деятельности:
1) выработка государственной
2) нормативно-правовое
3) ведение государственного
4) анализ состояния рынка
5) иные предусмотренные Законом об аудите 2008 года функции.
В составе Министерства финансов РФ создан Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности (далее - Департамент), Положение о котором было утверждено Приказом Минфина РФ от 7 июня 2005 г. N 110 . Департамент является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации, обеспечивающим осуществление функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере аудиторской деятельности.
Функции, осуществляемые Департаментом, корреспондируют полномочиям Министерства финансов РФ в целом. Так, в силу п. 5.2 Положения Министерство финансов Российской Федерации принимает следующие нормативные правовые акты:
- федеральные стандарты аудиторской деятельности (п. 5.2.28.5 Положения);
- порядок ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций и контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций, а также перечень включаемых в них сведений (п. 5.2.28.8 Положения);
- порядок ведения государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов (п. 5.2.28.9 Положения);
- положение о совете по аудиторской деятельности и положение о рабочем органе совета по аудиторской деятельности (п. 5.2.28.10 Положения);
- порядок назначения и осуществления проверки саморегулируемой организации аудиторов, программа проверки, а также порядок оформления ее результатов (п. 5.2.28.11 Положения).
Департамент как структурное подразделение Минфина России подготавливает к утверждению в установленном порядке нормативные правовые акты Министерства (п. 4.2 Положения о Департаменте).
Следует отметить, что функции Минфина России и Департамента подлежат корректировке в связи с изменениями в законодательном регулировании аудита. Так, с 1 января 2011 года введены в действие нормы Закона об аудите 2008 года о квалификационном аттестате аудитора и порядке проведения квалификационного экзамена.
Департамент осуществляет государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов, разработку порядка, сроков и формы отчета об исполнении саморегулируемыми организациями аудиторов требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность. Департамент ведет государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов.
Механизм регулирования аудиторской деятельности современной России может быть охарактеризован как смешанный, построенный на сочетании государственного регулирования и саморегулирования.
В целях обеспечения общественных интересов в ходе осуществления аудиторской деятельности при Минфине России создан Совет по аудиторской деятельности Правовой статус Совета определен ст. 16 Закона об аудите 2008 года. В силу данной нормы Минфин России утвердил Положение о совете по аудиторской деятельности и Положение о рабочем органе совета по аудиторской деятельности .
Совет по аудиторской деятельности осуществляет следующие функции (ч. 2 ст. 16 Закона об аудите 2008 года).
Информация о работе Кадровый аудит на соответствие законодательству расторжения трудовых отношений