Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 18:09, реферат
Цель – изучить особенности общения с недовольным клиентом.
Задачи:
1) изучить причины недовольства клиентов;
2) анализ взаимодействия продавца с недовольным клиентом.
Методы исследования:
книжное исследование;
социальный опрос;
опрос в форме личной беесды.
ВВЕДЕНИЕ 3
Понятие жалобы 5
2 . Портрет недовольного клиента 8
3. Правила поведения с недовольным клиентом 13
3.1. Разговор с недовольным клиентом по телефону 18
4. Анализ взаимодействия продавца с недовольным клиентом 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Негосударственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Русско-Британский Институт Управления»
(НОУВПО РБИУ)
Кафедра менеджмента
РЕФЕРАТИВНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Категории клиентов в туристической фирме
«Как разговаривать с недовольным клиентом»
Направление 08100.62Экономика
Выполнил:
Проверил:
Преподаватель
Челябинск 2014
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
2 . Портрет недовольного клиента 8
3. Правила поведения с недовольным
клиентом
3.1. Разговор с недовольным клиентом по телефону 18
4. Анализ взаимодействия продавца с недовольным клиентом 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
23
ВВЕДЕНИЕ
Общение с недовольными клиентами – это наука, очень важная не только для руководителя фирмы, но и для ее персонала. С этой проблемой приходится столкнуться каждому, кто имеет дело с потребителями товаров или услуг. При этом ваша задача – сделать так, чтобы разочарованный клиент не перестал доверять вашей фирме. Умение работать с недовольными клиентами говорит о зрелости бизнеса. Как же себя вести с недовольными людьми и исчерпать конфликт без негативных последствий для своей компании? На примерах нескольких организаций, можно выяснить, как правильно общаться с недовольным клиентом. Торговые сети растут быстро, а качество обслуживания в таком случае страдает в первую очередь.
Качество обслуживания клиентов -
наиболее значимый фактор успеха каждого
предприятия сферы услуг. Высокий
уровень сервиса приводит к увеличению
количества лояльных клиентов, формирует
благоприятный имидж
Понятно, что как бы ни был настроен клиент, необходимо решить его проблему. Главное, показать покупателю, что вы делаете все возможное для их блага и готовы исправить все свои ошибки.
Цель – изучить особенности
общения с недовольным
Задачи:
1) изучить причины недовольства клиентов;
2) анализ взаимодействия продавца с недовольным клиентом.
Методы исследования:
1.ПОНЯТИЕ ЖАЛОБЫ
Жалоба как подарок
Часто говорят «Не бойся
клиента кричащего, бойся клиента
молчащего». Руководству очень важно
своевременно получать информацию от
потребителей: это помогает вовремя
определить ошибки в работе персонала
магазина, а также вскрыть факты
злоупотребления или воровства
персонала, диагностировать и исправить
потенциально опасную ситуацию. При
внимательном отношении к потребителю
увеличивается уровень
Жалоба - что это? Проще
всего определить жалобу как заявление
о неоправдавшихся ожиданиях. Но
жалоба оказывается - и, быть может, это
гораздо важнее - возможностью для
организации вернуть
Потребители, не жалеющие своего времени на жалобы, тем самым показывают, что продолжают доверять организации. Клиенты, которые жалуются, в конце концов, остаются клиентами. Ведь на деле им проще обратиться в другую компанию - а значит, тот, кто выражает свои претензии, демонстрирует определенную степень преданности организации.[1]
Чего хочет добиться покупатель в результате жалобы:
Как должны действовать в подобных ситуациях работники магазина? Самое главное – продавец должен вовремя взять инициативу в свои руки, не идти на поводу у покупателя и вежливо, но твердо направить разговор в конкретное русло. Если продавец не справляется, то на помощь должен придти более опытный коллега. Иногда попадаются клиенты просто невозможные. К примеру, кто-нибудь постоянно пристает к кассирше или же третирует работников, находя вашу вину абсолютно во всем, что вы делаете. В таких случаях вам остается только сказать: «Мы просим прощения, но, наверное, вы будете счастливы, иметь дело с кем-то другим».
В таких ситуациях, всегда выслушивайте клиента. Принимайте на себя ответственность, когда это необходимо и уместно. Даже если клиент не прав, не спорьте с ним, это не приведет к положительному исходу. Общайтесь быстро и эффективно. Если жалоба серьезная, старшие менеджеры должны сразу узнать о ней. Будьте честны и не обманывайте клиентов отговорками. Говорите с клиентами открыто, вместо того чтобы прятаться под стол.[7]
Время от времени прислушиваясь к клиентам, компании могут узнать, как приспособить товары и услуги к их потребностям, как перестроить внутренние процессы на большую мощность и повышение качества, как организовать работу, улучшив сервис. Как бы парадоксально это ни звучало, намного лучше иметь недовольных клиентов, чем не иметь их вообще.
2.ПОРТРЕТ НЕДОВОЛЬНОГО КЛИЕНТА
Практически невозможно угодить
всем и всегда. Оскорбления, критика,
не подкрепленная конкретными
Имея дело с недовольным клиентом, вы будете задавать себе вопрос: как правильно действовать в каждом конкретном случае? Существует три варианта его поведения:
Первый случай самый простой и самый редкий. Выслушайте, обязательно извинитесь и помогите решить проблему. Например: «Мне не нравится, как товар упакован”, "Что именно вам не нравится в упаковке?" “Я понимаю вашу обеспокоенность. Вы, конечно же, хотели бы доставить товар целым и невредимым?”, “Конечно”, “По нашему опыту, несмотря на внешний вид, эта упаковка очень прочная и не доставит вам лишних хлопот”.
Второй вариант немного сложнее: за эмоциями может потеряться рациональное зерно. Дайте человеку выговориться. Если действие происходит в торговом зале или в общей приемной, где ждут другие посетители, немедленно уводите недовольного клиента оттуда.
В третьем случае, человек в состоянии явной агрессии не способен воспринимать информацию в полной мере. Возможно, он и будет слышать ваши разумные доводы, но дойдет до его сознания далеко не все. Например, клиент высказывает различного рода оскорбления: «Не фирма, а бог знает что», «Безобразие сплошное», и т.д. Эти высказывания мало связаны с реальностью и указывают в большей степени на эмоциональное состояние собеседника. Нередко продавцы негативно относятся к высказанным возражениям и даже боятся их. Иногда возражение является настолько общим, что на него трудно ответить. Это приводит к тому, что крупное возражение заменяется более мелким, с которым гораздо легче справиться[4]. При ответе на такие высказывания возможно использование лишь одного приема - конкретизации: «Что вы конкретно имеете в виду?» или «Что вам конкретно не нравится?»
Пример.
— Безобразие, не фирма, а бог знает что.
— Что вы конкретно имеете в виду?
— В рекламе было указано, что вы продаете запчасти УПР-28, а я их не вижу.
— В какой именно рекламе? За какое число реклама?
Используя прием конкретизации, менеджер помог клиенту сформулировать истинную причину раздражения, установил с клиентом первый контакт. Иногда менеджеры при ответе на обобщенную критику «попадаются на крючок». Они начинают злиться: «Зачем же вы сюда пришли, если это такая плохая фирма», или оправдываться: «Нет, у нас очень хорошая фирма, просто не всегда получается все, как хочется».
Также недовольный клиент
может несправедливо
1. Конкретизация;
2. Альтернативный вопрос:
«Вы плохо обслуживаете клиентов», «Вам не понравилось, как я с вами разговариваю, или как оформляю документацию?», «Мне не нравится, что приходится долго ждать». Альтернативный вопрос так же, как конкретизация, позволяет понять причину раздражения клиента.
3. Вытягивание критики:
«Мне не нравится, что приходится долго ждать», «Вам не нравится, что приходится долго ждать, что еще вам не нравится?», «Еще мне не нравится, что мне не предложили кофе», «Вам не нравится, что приходится долго ждать, вам не нравится, что вам не предложили кофе, что еще вам не нравится?», «Все, остальное нормально». Данный прием эффективно использовать с клиентами, испытывающими сильное раздражение. Вытягивание критики позволяет им “освободиться” от негативных переживаний и понять, что к их мнению, пусть и критическому, относятся с интересом. Как и во всех остальных случаях, здесь очень важна интонация, с которой произнесена та или иная фраза.
Информация о работе Категории клиентов в туристической фирме