Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 16:16, реферат
С давних времен искусство управления финансами является одним из самых необходимых качеств любого бизнесмена. Этим, в свою очередь, определяется исключительно высокая востребованность и притягательность программ и дисциплин, обучающих этому искусству. Те времена, когда финансовые сделки был простыми и прозрачными, канули в Лету безвозвратно — современные бизнес-операции, в том числе и в части их финансового сопровождения, отличаются существенной сложностью, обусловленной их многообразием, вариабельностью условий, многофакторностью, конкурентностью и т. п.
В
практике финансового менеджмента
помимо категории финансового
Производственный
леверидж выявляется путем оценки взаимосвязи
между совокупной выручкой коммерческой
организации, ее прибылью до вычета процентов
и налогов и расходами
Основными
элементами себестоимости продукции
являются переменные и постоянные расходы,
причем соотношение между ними может
быть различным и определяется технической
и технологической политикой, выбранной
на предприятии. Изменение структуры
себестоимости может
Производственный леверидж количественно характеризуется соотношением между постоянными и переменными расходами в общей их сумме и вариабельностью показателя "прибыль до вычета процентов и налогов". Именно этот показатель прибыли позволяет выделить и оценить влияние изменчивости операционного левериджа на финансовые результаты деятельности фирмы.
График изменения объема продаж отражает связь этих показателей (рис. 1.1.).
Аналитическая
связь параметров графика представлена
следующей формулой:
S=VC+FC+GI (8)
где S - реализация в стоимостном выражении;
VС - переменные производственный расходы;
FC - условно-постоянный производственные расходы;
GI
- прибыль до вычета процентов и налогов.
Рис.1.1.График изменения объема
Преобразование
этой формулы в
вид
показывает
объем реализации продукции Q в натуральных
единицах.
C = p – v (10)
-
называется удельной
С помощью этой формулы, задавая необходимую прибыль, можно вычислить количество продукции, которое необходимо произвести. Для прибыли G/ = 0 вычисляется количество продукции в "мертвой точке", или порог рентабельности (пороговый объем реализации).
Такие вычисления называют методом критического объема продаж - определение для каждой конкретной ситуации объема реализации продукции в соответствии с существующими производственными расходами и прибылью.
Производственный леверидж - взаимосвязь изменения чистой прибыли и изменения объема продаж.
Производственный леверидж - прогрессивное нарастание величины чистой прибыли при увеличении объема продаж, обусловленное наличием постоянных затрат, не изменяющихся с увеличением объема производства и реализации продукции1.
Известны три основных показателя производственного левериджа: DOLd, DOLp, DOLr
Рассмотрим их подробнее.
Если доля постоянных расходов велика, говорят, что компания имеем высокий уровень производственного левериджа. Для такой компании иногда даже незначительное изменение объемов производства может привести к существенному изменению прибыли, поскольку постоянные расходы компания вынуждена нести в любом случае, производится продукция или нет.
Отношение
чистой прибыли к постоянным производственным
расходам (DOLp ) - второй показатель
производственного левериджа:
где Pn - чистая прибыль;
FC- постоянные производственные расходы.
Как
следует из определения, показатель
может быть рассчитан формуле:
где ΔGI - темп изменения прибыли до вычета процентов и налогов процентах);
Δ Q - темп изменения объема реализации в натуральных единицах процентах).
Основное предназначение этих показателей - контроль и анализ в; динамике состояния производства.
При прочих равных условиях рост в динамике показателей DOLr и DOLd а также снижение показателя DOLp означают увеличение уровня производственного левериджа и повышение вероятности достижения заданного уровня прибыли.
Третий
показатель после некоторых преобразований
одно записать с помощью уравнения:
Экономический смысл показателя DOLr довольно прост - он показывает степень чувствительности прибыли до вычета процентов и налогов коммерческой организации к изменению объема производства в натуральных единицах. А именно, для коммерческой организации с высоким уровнем производственного левериджа незначительное изменение объема производства может привести к существенному изменению прибыли до вычета процентов и налогов.
Как видно из уравнения в районе "мертвой точки", когда прибыль GI стремится к нулю, коэффициент DOLr сильно растет.
Показатель DOLr называется силой воздействия операционного рычага. Делается вывод, что на небольшом удалении от порога рентабельности сила воздействия операционного рычага будет максимальной, а затем вновь начнет убывать; и так вплоть до нового скачка постоянных затрат с преодолением нового порога рентабельности.
Воздействие производственного рычага связывается с предпринимательским риском.
Предпринимательский
риск - опасность недополучения прибыли
до вычета процентов и налогов. Риск —
это вероятность потенциальной потери
вложенных средств, либо недополучения
дохода по сравнению с проектом или планом.
Риск может быть оценен с помощью статистических
методов, построенных на расчете стандартного
отклонения переменной величины, например
объема продаж или прибыли. В практической
деятельности широкое применение нашли
способы оценки риска с помощью эффекта
рычага {левериджа). В соответствии с концепцией
рычага
Общий леверидж
= Операционный леверидж Ч Финансовый
леверидж
Оценка
силы производственного рычага зависит
от соотношения постоянных затрат и
прибыли предприятия. Сила воздействия
выражается в процентном изменении
валовой прибыли, вызванным каждым
процентом изменения выручки
от реализации. Рассчитывается уровень
производственного рычага как следующее
отношение:
Валовая прибыль
+ Постоянные издержки/Валовая прибыль
= 1 + Постоянные издержки/Валовая прибыль
Сила
воздействия операционного
Анализ уровня производственного левериджа представлен в следующей главе данной курсовой работы.
Обобщающей категорией является производственно-финансовый леверидж. Его влияние определяется путем оценки взаимосвязи трех показателей: выручки, расходов производственного и финансового характера чистой прибыли1.
На рис. 1.2. представлена схема взаимосвязи этих показателей и виды левериджа, относящиеся к ним.
Условно-постоянные
расходы производственного и
финансового характера в
Считается,
что сочетание мощного
Задача снижения совокупного риска, связанного с предприятием, сводится главным образом к выбору одного из трех вариантов.
1.
Высокий уровень эффекта
2. Низкий уровень эффекта финансового рычага в сочетании с сильным операционным рычагом.
3.
Умеренные уровни эффектов
Рис. 1.2.
Взаимосвязь доходов
и левериджа
Производственный
и финансовый леверидж обобщаются категории
производственно-финансового
или
где In – проценты по ссудам и займам.
Отсюда
следует, что производственный и
финансовый риски кумулируются в
виде общего риска, под которым понимают
риск, связанный с возможным
Расчет производственно – финансового левериджа также представлен в следующей главе курсовой работы.
2.1
Расчет финансового
левериджа
Сумма
заемного капитала фирмы составляет
400 млн. руб. Сумма собственного капитала
- 800 млн. руб. Размер процентов на кредит
предприятия составляет 10%. Коэффициент
валовой рентабельности активов-20%.
Налог на прибыль - 30%. Рассчитаем эффект
финансового левериджа.
Решение
№
п/п |
Умение | Алгоритмы |
1 | Определение величины собственного капитала (СК) | С/С=800млн. руб. |
2 | Определение величины заемного капитала (ЗК) | ЗК= 400 млн. руб. |
3 | Определение размера процентов на кредит (ПК) | ПК =10% |
4 | Определение коэффициента валовой рентабельности активов (КВРа) | КВРа = 20% |
5 | Определение ставки налога на прибыль (Снп) | Ст = 30% |
6 | Расчет финансового
левериджа по формуле
ЭФЛ = (1-Снп)Ч (КВРа-ПК) Ч(ЗК/СК) |
ЭФЛ = (1-0,3) Ч (20-10) Ч(400/800) = 3,5% |