Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 13:35, дипломная работа
Цель исследования: изучение теоретических основ клиентоориентированного подхода в туристическом бизнесе и разработка рекомендаций, направленных на повышение качества обслуживания клиентов в ООО «Конкорд».
В соответствии с целью были решены следующие задачи:
- изучены теоретические основы клиентоориентированного подхода в туристическом бизнесе;
- рассмотрены особенности клиентоориентированного подхода в туристической фирме;
- проведён анализ деятельности туристической фирмы «Конкорд» по клиентоориентированию;
- разработаны рекомендации по повышению качества обслуживания клиентов в ООО «Конкорд».
Введение 4
Глава 1.Теоретические основы клиентоориентированного подхода в туристическом бизнесе 7
1.1. Клиентоориентированный подход: сущность и содержание 7
Выводы по параграфу 1.1. 13
1.2. Роль клиентоориентированного подхода в развитии организации 14
Выводы по параграфу 1.2. 30
1.3. Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) 30
Выводы по параграфу 1.3. 41
1.4. Клиентоориентированный менеджмент в туризме 41
Выводы по параграфу 1.4. 51
Выводы по 1-й главе. 52
Глава 2. Особенности клиентоориентированного подхода в туристической фирме ООО «Конкорд» 53
2.1.Общая характеристика туристической фирмы ООО «Конкорд» 53
Выводы по параграфу 2.1. 60
2.2.Экономико-финансовый анализ деятельности туристической фирмы 60
Выводы по параграфу 2.2. 67
2.3. Специфика клиентоориентированного подхода в туристической фирме ООО «Конкорд». 67
Выводы по параграфу 2.3. 73
Выводы по 2-й главе. 73
Глава 3. Рекомендации по повышению качества обслуживания клиентов в ООО «Конкорд» 74
3.1. Мероприятия по повышению качества обслуживания клиентов в ООО «Конкорд» 74
Выводы по параграфу 3.1. 79
3.2. Офис предприятия как отправная точка начала продаж. 79
Выводы по параграфу 3.2. 84
Выводы по 3-й главе. 84
Заключение 85
Список использованных источников 87
Приложение 1 91
3. Сувенирная реклама с изображением логотипа турфирмы (с указанием места нахождения и телефонов): пакеты из полиэтилена, авторучки, настольные приборы, сувенирная поздравительная открытка, календари.
4. Элементы делопроизводства: фирменные бланки, фирменный конверт, фирменные папки – регистраторы, фирменные записные книжки, фирменные настольные ежедневники, ручки, карандаши, маркеры, фирменные блоки бумаг для записей.
5. Документы и удостоверения: пропуска, визитные карточки, удостоверения сотрудников.
6. Элементы служебных интерьеров: панно на стенах, настенные календари, наклейки большого формата. Нередко весь интерьер оформляется в фирменных цветах.
Мы выяснили, что одним из важных элементов в повышении качества обслуживания клиентов в туристической фирме является визуальное восприятие клиентом. Основными составляющими визуального представления фирмы являются ее офис и элементы фирменного стиля компании.
Лояльность потребителей создают скорость, цена и сервис. Если кто-то другой предложит клиентам лучшую комбинацию этих параметров, он вытеснит ООО «Конкорд» с рынка. Если клиенты смогут купить тот же продукт или услугу по лучшей цене, лучшего качества и получить более качественный сервис, бизнес ООО «Конкорд» уйдет в историю, прекратит свое существование. А с развитием интернета потребителям очень просто это сделать.
Значение
Проведенные исследования
теоретических основ клиенто-
Клиентоориентированный подход играет очень важную роль в развитии организации. Ориентация на клиента повышает конкурентоспособность организации и увеличивает её доходность.
Проведённый анализ деятельности туристической фирмы ООО «Конкорд» показал, что предприятие при предоставлении услуг ориентируется в большей степени не на качество предоставляемых услуг, а на их количество и разнообразие. При таком подходе можно говорить о недостаточной эффективности работы, т.к. при клиентоориентированном подходе на первом месте стоит качество услуг.
Лояльность потребителей создают скорость, цена и сервис. Если кто-то другой предложит клиентам лучшую комбинацию этих параметров, он вытеснит ООО «Конкорд» с рынка. Если клиенты смогут купить тот же продукт или услугу по лучшей цене, лучшего качества и получить более качественный сервис, бизнес ООО «Конкорд» уйдет в историю, прекратит свое существование. А с развитием интернета потребителям очень просто это сделать.
В ходе исследования мы разработали основные рекомендации по повышению качества обслуживания клиентов в ООО «Конкорд», из них:
1. Азар В.И.
Экономика и организация
2. Азар В.И., Туманов
С.Ю. Экономика туристского
3. Альбиетова
Л.Н. Технологии эффективного
менеджмента: Учебно-
4. Албитов А.И., Соломатин Е.Н. Всё о CRM: [Customer Relationship Management]: Учебник. – М.: Информация и бизнес, 2010. - 500 с.
5. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. – М.: Academia, 2008. – 208 с.
6. Балабанов И.Т., Балабанов Ф.И. Экономика туризма: Учебник для ВУЗов. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 322 с.
7. Бережной Н.М. Человек и его потребности: Учебное пособие. - М.: Психология, 2010. - 329 с.
8. Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник. - СПб.: Издательский дом "Герда", 2009. - 274 с.
9. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента: Пер. с англ. - СПб.: Изд-во "Питер", 2008. - 362 с.
10. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства: Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс , 2010. - 382 с.
11. Брэддик У.
Менеджмент в организации:
12. Велединский
В.А. Туристический рынок
13. Вихановский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для ВУЗов по экономическим специальностям и направлениям. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2008. - 528 с.
14. Вихановский
О.С., Наумов А.К. Менеджмент: человек,
стратегия, организация,
15. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник. - СПб.: Специальная литература, 2011. - 700 с.
16. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учебное пособие. - М.: Hолидж, 2010. - 311 с.
17. Евграфова
Е.Н. Турфирма: Закон сохранения.
Еще раз об автоматизации:
18. Ефремова
М.В. Основы технологии
19. Ермолаева Н.А. CRM: ориентация на клиента: Учебное пособие. – М.: БОСС, 2008. – 300 с.
20. Запесоцкий А.А. Стратегический маркетинг в туризме: Учебник. - СПб.: Приор – М, 2010. - 218 с.
21. Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: Учебное пособие. - М.: Дело, 2009. - 275 с.
22. Казанцев А.К., Кабанов В.С., Николенко А.А. Общий менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 251 с.
23. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Учебное пособие. - СПб.: Вильямс, 2010. - 152 с.
24. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме: Учебник. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2011. - 274 с.
25. Кубушкин
Н.И. Менеджмент туризма:
26. Кузнецов
Ю.В. Развитие туризма на
27. Лосев С.В.
Управление отношениями с
28. Майкл Мескон.,
Майкл Альберт., Франклин Хедоури.
Основы менеджмента: Учебник
29. Молл. Е.Г. Менеджмент: организационное поведение: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 154 с.
30. Монтехано М.А. Структура туристического рынка: Учебное пособие. – М.: Менеджмент, 2009. - 239 с.
31. Румянцева
З.П. Менеджмент организации:
32. Ревинский И.А., Романова Л.С. Поведение фирмы на рынке услуг. Туризм и путешествия: Учебное пособие. – Новосибирск.: Сиб. унив. изд-во, 2009. - 304 с.
33. Русинов Ф.М.,
Никулин Л.Ф., Фаткин Л.В. Менеджмент
и самоменеджмент в системе
рыночных отношений: Учебное
34. Саймон Г., Смитбург Д., Томсон В. Менеджмент в организациях: Пер. с англ. - М.: Экономика, 2010. - 296 с.
35. Смолкин А.М. Менеджмент: Основы организации: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 247 с.
36. Столин В.Н. Какой работник вам нужен?: Учебник для ВУЗов. - М.: Консультант директора, 2010. - 142 с.
37. Уокер Д. Введение в гостеприимство: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 463 с.
38. Устинкин
С.В., Лапидус В.А., Шунина А.А. Основы
менеджмента (Проблемы
39. Фатхутдинов
Р.А. Система менеджмента:
40. Чудновский
А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма
41. Эмерсон Н.А.
Экономика современного
42. http://pcweek.ru Клиентоориентированный подход, или, зачем нужна CRM.
43. http://www.finansmag.ru CRM: управление клиентами – ОПЫТ.
44. http://www.SAP.com Всё о CRM – системе.
45. http://www.osp.ru История CRM.
46. http://crmcom.ru Управление взаимоотношениями с клиентами. Заметки о CRM.
47. http://www.troek.net CRM. От концепции к технологии.
48. http://www.skostrov.ru Сайт туристической фирмы «Конкорд».
49. http://cgset.livejournal.com/
50. http://www.revolverart.ru/
Рис. 1.Отдых
в детском оздоровительном
Рис. 2. Детский отдых в России.
Рис.3, 4. Детский отдых с родителями.
Рис.5, 6 Свадебные туры. Медовый месяц.
Рис. 7, 8 Свадебные туры. Символическая свадебная церемония.
Рис. 9. Лечебные Туры в Израиль.
Рис. 10. Оздоровительные туры в Китай.
Рис. 11, 12 Оздоровительные туры в Белоруссию.
Информация о работе Клиентоориентированный подход в туристическом бизнесе