Клиентоориентированный подход в туристическом бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 13:35, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: изучение теоретических основ клиентоориентированного подхода в туристическом бизнесе и разработка рекомендаций, направленных на повышение качества обслуживания клиентов в ООО «Конкорд».
В соответствии с целью были решены следующие задачи:
- изучены теоретические основы клиентоориентированного подхода в туристическом бизнесе;
- рассмотрены особенности клиентоориентированного подхода в туристической фирме;
- проведён анализ деятельности туристической фирмы «Конкорд» по клиентоориентированию;
- разработаны рекомендации по повышению качества обслуживания клиентов в ООО «Конкорд».

Содержание

Введение 4
Глава 1.Теоретические основы клиентоориентированного подхода в туристическом бизнесе 7
1.1. Клиентоориентированный подход: сущность и содержание 7
Выводы по параграфу 1.1. 13
1.2. Роль клиентоориентированного подхода в развитии организации 14
Выводы по параграфу 1.2. 30
1.3. Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) 30
Выводы по параграфу 1.3. 41
1.4. Клиентоориентированный менеджмент в туризме 41
Выводы по параграфу 1.4. 51
Выводы по 1-й главе. 52
Глава 2. Особенности клиентоориентированного подхода в туристической фирме ООО «Конкорд» 53
2.1.Общая характеристика туристической фирмы ООО «Конкорд» 53
Выводы по параграфу 2.1. 60
2.2.Экономико-финансовый анализ деятельности туристической фирмы 60
Выводы по параграфу 2.2. 67
2.3. Специфика клиентоориентированного подхода в туристической фирме ООО «Конкорд». 67
Выводы по параграфу 2.3. 73
Выводы по 2-й главе. 73
Глава 3. Рекомендации по повышению качества обслуживания клиентов в ООО «Конкорд» 74
3.1. Мероприятия по повышению качества обслуживания клиентов в ООО «Конкорд» 74
Выводы по параграфу 3.1. 79
3.2. Офис предприятия как отправная точка начала продаж. 79
Выводы по параграфу 3.2. 84
Выводы по 3-й главе. 84
Заключение 85
Список использованных источников 87
Приложение 1 91

Вложенные файлы: 1 файл

Клиентоориентированный подход в туристическом бизнесе.doc

— 2.75 Мб (Скачать файл)

Применяя эти  программы, турфирма улучшает качество предоставляемой клиентам информации о турпродукте, так как информационная система содержит полный набор реквизитов для исчерпывающего описания предоставляемых услуг в соответствии с международными стандартами. Работая с туристом, сотрудник ведет грамотный диалог, вся необходимая информация для описания объекта «под рукой». Исчезает потребность в других справочных средствах. В программе использованы только общепризнанные термины и схемы сокращений для описания туристических объектов, обозначение географических объектов (стран, городов, аэропортов) представлено в виде кодов системы IATA [17,523].

  • Выводы по параграфу 1.4.

  •  

    Таким образом, клиентоориентированный менеджмент в  туризме – это привлечение  и удержание клиента путём  установления доброжелательных отношений  с ним и оказания ему услуг  наилучшим образом.

  • Выводы по 1-й главе.

  • 1. Клиентоориентированный  подход – это стратегический  подход к развитию организации,  который повышает её доходность  за счёт привлечения клиентов  и удержание наиболее прибыльных  из них, путём удовлетворения  их потребностей.

    2. Клиентоориентированный  подход играет очень важную роль в развитии организации. Ориентация на клиента повышает конкурентоспособность организации и увеличивает её доходность.

    3. Управление  взаимоотношениями с клиентами  (CRM) – это технология, целями которой  являются завоевание, удовлетворение и сохранение платёжеспособных клиентов.

    4. Клиентоориентированный  менеджмент в туризме – это  привлечение и удержание клиента  путём установления доброжелательных  отношений с ним и оказания  ему услуг наилучшим образом.

     

     

    Глава 2. Особенности клиентоориентированного подхода в туристической фирме ООО «Конкорд»

  • 2.1.Общая характеристика туристической фирмы ООО «Конкорд»

  •  

    Туристическая фирма ООО «Конкорд» была основана 26 февраля 2002 года. Свою деятельность фирма  ООО «Конкорд» начала как малоизвестное туристическое агентство, занимающееся реализацией и продвижением туристического продукта, созданного туроператором. Деятельность фирмы осуществлялась на основании лицензии на турагентскую деятельность, выданной от 08 апреля 2002 года под №0032538 (рег.№52-аф-08056), федеральным агентством по туризму. Затем фирма получила туроператорскую лицензию, выданную Федеральным агентством по туризму от 23апреля 2003 года под №0032537 (рег.№52-оф-15805). Это дало фирме право выполнять функции организаторов и создателей комплексного туристического продукта для группового и индивидуального туризма, предлагать путешествия различной стоимости и продолжительности по различным направлениям и в разное время года, разрабатывать туристские маршруты, обеспечивать их услугами, организовывать рекламу, рассчитывать и устанавливать цены на туры, продавать их турагентствам для выпуска и реализации путевок на них.

    В 2002 году прошла добровольную сертификацию туристических  услуг, что в дальнейшем способствовало повышению конкурентноспособности предоставляемых услуг. Сертификация является методом объективного контроля качества услуг, их соответствия установленным требованиям. Наличие сертификата помогает покупателям в выборе услуг и служит определенной гарантией их доброкачественности. Фирме ООО «Конкорд» выдан сертификат Органом по Сертификации услуг «Непрост-центр» под номером №РОСС RU УИ 09 М 0051 от 1 ноября 2005 года.

    С 2007 года фирма  внесена в Единый реестр туроператоров  и имеет реестровый номер ВТ-010554, договор №Ф52-6001/0000005 страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта.

    Срок действия этого договора до 31 мая 2013 года, он был заключен с ОАО «Страховая компания «Прогресс - Гарант» (адрес филиала в г. Москве: ул. Решетниковская, д.4). Размер финансового обеспечения 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.

    По организационно – правовой форме фирма является обществом с ограниченной ответственностью. ООО регулируется ГК РФ. В соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Обществом с ограниченной ответственностью является коммерческая организация, созданная одним или несколькими учредителями, уставной капитал которого разделен на доли, определенные учредительными документами, участники которой не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков в размере внесенной доли уставного капитала.

    В настоящее  время общество с ограниченной ответственностью продолжает оставаться наиболее востребованной моделью образования юридического лица именно из-за возможности нести субсидиарную ответственность по своим обязательствам. Эта же форма юридического лица была едва ли не единственным возможным вариантом для создания нового дела в 2002 году, году основания ООО «Конкорд».

    Цель туристической  фирмы ООО «Конкорд» - это создание комфортных условий для каждого клиента, и предоставление полной свободы в туристических желаниях.

    Их задача заключается  в том, чтобы освоить «планирование» непредсказуемого и, осуществив стратегический выбор, последовательно воплотить  его в программы действий фирмы, сделав их понятными для всех работников.

    Направление деятельности.

    Туристическая фирма ООО «Конкорд» является многопрофильным оператором и работает как на внутреннем, так и на внешнем рынке, и занимается въездным и выездным туризмом. Фирма разрабатывает и реализует турпродукты, которые включают в себя:

    1. Туры, объединенные по целенаправленности (познавательные, оздоровительные и т.п.)
    2. Туристско-экскурсионные услуги различных видов (размещение, питание, транспортные услуги и т.д.)
    3. Товары туристско-сувенирного назначения (карты, открытки, буклеты, сувениры и др.)

    Фирма предлагает большой ассортимент турпродукта:

      • Автобусные туры: Москва, Санкт-Петербург, Рязань, Тула, Пенза, города Золотого Кольца;
      • Экскурсии по Н.Новгороду и области (33 темы): Дивеевский и Макарьевский монастыри, Муром, Суздаль, Владимир, Городец, Семенов, Чкаловск, Павлово;
      • Отдых на черноморском побережье: Сочи, Анапа, Туапсе, Геленджик, Лазаревское;
      • Отдых за рубежом: Турция, Египет, Италия, Испания, Кипр, ОАЭ.

    Характеристика  персонала.

    В турфирме ООО  «Конкорд» существует линейно-функциональная организационная структура. Этот вид структуры наиболее приемлем для турфирмы, так как она имеет небольшой штат сотрудников. И эта организационная структура является оптимальным вариантом для общества с ограниченной ответственностью. Она представляет собой синтез линейной и функциональной организационных структур. В ее основу положены вертикаль управления и специализация управленческого труда по функциональным службам организации (маркетинг, работа с клиентами, планирование, финансы, реклама и др.). При такой организационной структуре сохраняется движение по инстанциям, но функции, относящиеся ко всей организации, например кадровая политика, подготовка производства, планирование сроков и контроль их выполнения и т.д., выделяются в функциональные отделы, которым предоставляются полномочия для дачи распоряжения. Руководители линейного и функционального отделов имеют право на совместное принятие решений для соответствующего отдела организации. За конечный результат организации в целом отвечает ее руководитель, задача которого состоит в том, чтобы все функциональные службы вносили свой вклад в его достижение.

    Поэтому он много  усилий тратит на координацию и принятие решений по продукции и рынкам. К достоинствам данной системы управления относятся:

     - высокая эффективность при небольшом разнообразии продукции и рынков;

     - централизованный контроль, обеспечивающий единство в решении задач организации;

     - функциональная специализация и опыт;

     - высокий уровень использования потенциала специалиста по функциям;

     - экономичность, достигаемая за счет однородности работ и рынков. Практика показывает, что на формирование уровней организационной структуры оказывают влияние такие факторы, как масштабы и вид организации, направления ее деятельности, число стратегических бизнес-единиц, стратегические планы и др.

    Организационная структура фирмы ООО «Конкорд»  представлена на рис. 3.

     

    Рисунок 3. Организационная  структура фирмы ООО «Конкорд»

     

    В ООО «Конкорд»  директор является главной фигурой, которой подчиняются все отделы и подразделения. Старший менеджер является заместителем директора по туризму, у которого в подчинении находятся 3 отдела:

    -отдел внутреннего  туризма;

    - отдел внешнего  туризма;

    - экскурсионный  отдел.

    Все эти отделы находятся на одном уровне и свободно взаимодействуют друг с другом.

    Также в подчинении у директора находится заместитель директора по транспорту, который контролирует работу специалистов по авиа и ж/д билетам и автобусным маршрутам. Транспортный отдел взаимодействует с остальными отделами фирмы.

    Функции аппарата управления

    Права, обязанности и ответственность директора определяются законодательными и правовыми актами, Уставом и договором (контрактом), заключенным между ним и ООО «Конкорд». Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Общества и подотчетен общему собранию участников.

    Основные функции  директора следующие:

      • директор действует от имени Общества, обеспечивает выполнение решений Собрания участников Общества;
      • издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Общества;
      • в пределах предоставленных ему прав распоряжается имуществом и средствами Общества;
      • представляет интересы общества;
      • заключает договоры;
      • совершает всякого рода сделки и иные юридические акты;
      • утверждает штаты и сметы, договорные цены и тарифы на услуги, выдает доверенности, открывает счета в банках;
      • осуществляет прием и увольнение работников, их поощрение и наложение взысканий, осуществляет командирование работников, в том числе за границу, осуществляет оповещение участников о сроках и порядке проведения собрания, организует ведение и хранение документации Общества.

    Бухгалтерский учет в ООО «Конкорд» осуществляется специальным подразделением – бухгалтерией. Главный бухгалтер подчиняется  руководителю предприятия и несет  ответственность за формирование учетной  политики, ведение бухгалтерского учета и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации. Бухгалтерия предприятия обеспечивает обработку документов, рациональное ведение записей в учетных регистрах, составление отчетности, а также занимается калькуляцией туров, начислением заработной платы, исполняя функции кассира.

    В обязанности  старшего менеджера по туризму входит: формирование и работа с клиентской базой, разработка и проведение компаний по привлечению клиентов, маркетинговое  исследование рынка туристических  услуг, организация работы офиса, заключение договоров, оформление туристических документов, консультирование по турпродукту, подбор, разработка, оформление, расчет стоимости и продажа туров, бронирование билетов, гостиниц; консультация клиентов и выявление потребностей.

    В организационной  структуре фирмы отделом маркетинга и рекламы занимается и директор и менеджеры; они занимаются разработкой  агрессивной рекламной политики, изыскивая наиболее эффективно работающие рекламные пространства в газетах, журналах, используя внешнюю рекламу, радио и телевидение. Хотя это неприемлемо, необходимо совершенствовать отдел маркетинга, т.к. он имеет немаловажную роль в деятельности турфирмы, нужно определить и назначить на должность менеджера по маркетингу.

    Регламентация деятельности структурных подразделений в ООО «Конкорд».

    Регламентация деятельности – это установление однозначных правил поведения в  рамках определенной деятельности. Для  персонала это, прежде всего, модели выполнения работ. Можно выделить три  способа целенаправленного управления моделями поведения сотрудников в зависимости от жесткости регламентации: правила, нормы и традиции.

    Правила – самый  жесткий способ регламентации. Правила  – это официально зафиксированные  в регламентирующих документах модели поведения (стандарты деятельности), соблюдение которых контролируется, а нарушение наказывается. Правилами могут устанавливаться модели проведения совещаний, форма одежды, поведение сотрудников во время корпоративных мероприятий и в некоторых случаях даже личная жизнь сотрудников. В ООО «Конкорд» сотрудники придерживаются офисного варианта в одежде (строгий стиль, неброский макияж, минимум ярких украшений и прочее).

    Нормы – неофициальные  и, как правило, не зафиксированные, но четко соблюдаемые модели поведения, следование которым контролируется сотрудниками организации, а их нарушение порицается. Сотрудники ООО «Конкорд», которые принимают самое активное участие в сохранении, распространении и контроле за исполнением норм, становятся его лидерами.

    Информация о работе Клиентоориентированный подход в туристическом бизнесе