Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 08:50, курсовая работа
Коммуникация - как форма общения двух и более субъектов контактирования - является естественной и неотъемлемой частью процесса управления. Поскольку общение подразумевает обмен информацией между людьми, целью которого является обеспечение понимания передаваемого сообщения, то можно говорить уже о коммуникационном процессе. Предметом анализа в данном случае выступают особенности коммуникации и коммуникативного процесса в организациях.
Введение 3
Теории коммуникации 4
Типология организаций и виды коммуникаций 12
Формы коммуникаций 16
Коммуникативный процесс 17
Коммуникативные барьеры 19
Методы коммуникации 21
Моделирование коммуникативного пространства 22
Заключение 25
Список использованных источников и литературы 26
Следовательно, в процессе обмена информацией можно выделить несколько базовых элементов: 1) отправитель - лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее;
2) сообщение - собственно информация, послание, закодированное с помощью символов;
3) канал - средство передачи информации;
4) получатель - лицо, которому предназначена информация.
5) обратная связь. В
том случае, когда получатель
реагирует на коммуникации
6) помехи, барьеры. Помехи
и барьеры искажают смысл
Отправитель и получатель
информации в системе коммуникации
осуществляет и общую базовую
функцию и должны отвечать общим
требованиям: иметь хотя бы минимальный
уровень гуманитарных знаний; понимать
общий символьный язык (код); иметь
ключи для кодирования и
Сообщение — наименьший элемент языка, имеющий идею или смысл, пригодный для общения. Также форма предоставления информации, совокупность знаков или первичных сигналов, содержащих информацию.
Обычно сообщение передается в виде предложения или условного знака.
Жизненный цикл сообщения выглядит следующим образом:
Отправитель кодирует идею или мысль в сообщение;
Передаёт сообщение через среду общения получателю;
Получатель получает сообщение и декодирует смысл.
Коммуникативные барьеры
Барьеры коммуникации – помехи, мешающие осуществлению контактов и взаимодействию между коммуникатором и реципиентом. Они препятствуют адекватному приему, пониманию и усвоению сообщений в процессе осуществления коммуникативных связей.Барьеры возникают как в технической системе, так и в механизме общения.
В условиях неопределенности могут усиливаться следующие основные виды барьеров в коммуникационных процессах.
1. Искажение сообщений
— явление, при котором в
структурные единицы
2. Информационные перегрузки
возможны в тех случаях, когда
члены организации не в
3. Недостатки в структуре
организации оказывают
4. Высокая степень
Сотрудники организации должны хорошо понимать задачи программ по налаживанию внутренних коммуникаций, которые должны быть разработаны в соответствии с культурными особенностями и стилем управления организации. Если эти условия не будут выполнены, программа по налаживанию внутренних коммуникаций может оказаться неполной, а кроме того, будет вызывать недоверие, враждебность и циничное отношение со стороны сотрудников. С другой стороны, тщательно разработанные и соответствующим образом реализованные программы по налаживанию внутренних коммуникаций, могут способствовать защите организации от "плохих новостей", не допуская при этом снижения производственной мотивации, а также могут помочь проведению эффективных управленческих мероприятий при проведении организационных изменений.
Хорошо налаженная система
внутренних коммуникаций является важной
частью любой организационной
Методы коммуникации
Можно рассмотреть подробнее
процессы внушения, убеждения и информирования
как вариант вербального
Внушение предполагает бесконфликтное принятие какой-либо информации, имеющее место при снижении сознательного ее анализа и критического к ней отношения. Оно осуществляется посредством словесных конструктов, имеющих императивный или оценочный характер.
Убеждение, как способ вербального воздействия, предполагает обращение к собственному критическому суждению человека и представляет собой "...отбор, логическое упорядочение фактов и выводов согласно единой функциональной задаче".
Информирование, так же как убеждение и внушение, представляет самые широкие возможности использования механизмов для получения требуемого психологического эффекта. Специфика состоит в том, что очень часто целью их применения является маскировка коммуникативного намерения, поскольку ключевым моментом в контексте воздействия является профилактика "реактанса", и информирование в этом смысле воспринимается как наиболее нейтральное для личности.
Моделирование коммуникативного пространства
Коммуникативное пространство
четырёхмерно, как и пространство
материальное. Для того чтобы определить,
на каком уровне пространства протекает
коммуникация, необходимо определить
два параметра –
Для построения модели воспользуемся
привычным для соционики
Близкая дистанция означает,
что общение протекает при
тесном соприкосновении в
Глубокая коммуникация означает
плотный информационный обмен, когда
в общение вовлекаются
Поверхностная коммуникация
происходит при неполном вовлечении
в обмен наличных информационных
ресурсов. Плотность информационного
потока оказывается гораздо меньше
по сравнению с первым случаем. Степень
доверительности также
Инфообмен принимает дискретные значения, являясь показателем нахождения объекта на одном из уровней коммуникативного пространства. Всего таких положений получается 4.
1. Первый уровень взаимодействия
в коммуникативном
2. Второй уровень взаимодействия
в коммуникативном
3. Третий уровень взаимодействия
в коммуникативном
4. Четвертый уровень
Глава 2. Эмпирический анализ эффективности коммуникаций на примере ООО «Смак»
Общая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Смак» создано в соответствии с ФЗ «Об акционерных обществах» и ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».Фирменное наименование на русском языке: полное - общество с ограниченной ответственностью «Смак», сокращённое - ООО «Смак». Место нахождения общества с ограниченной ответственностью «Смак»: Россия, г. Чайковский, ул. Промышленная, . Общество с ограниченной ответственностью «Смак», именуемое в дальнейшем «Общество», является юридическим лицом по Российскому законодательству и действует в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», ГК РФ, иными правовыми актами Российской Федерации и уставом Общества. Целями деятельности Общества являются: удовлетворение общественных потребностей в услугах, предоставляемых Обществом, а также получение прибыли в интересах Участников Общества. Для реализации своих целей Общество осуществляет следующие виды деятельности: