Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 14:06, реферат
Помимо обмена по нисходящей, организация нуждается в коммуникациях по восходящей. К примеру, банковский служащий может заметить, что новая ЭВМ иногда заставляет клиента ждать на несколько минут дольше, чем прежде, поскольку машина периодически «занята» или отключается. Служащие могут сделать вывод, что ожидание раздражает некоторых клиентов. Предположим, банк эффективно проинформировал каждого служащего о том, что «обслуживание клиента — первая наша забота». В этом случае служащие готовы сообщить своему непосредственному начальнику о возникшей проблеме. Этот начальник, в свою очередь, должен проинформировать управляющего операциями, а тот — вице-президента по банковским операциям.
Истсчник: Gerald Tavernier, «Using Employee Communications to Support Corporate Objectives», Management Review, November 1980, pp. 8-13.
СИСТЕМЫ СБОРА ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
Системы сбора предложений
Чаще всего такая система реализуется в варианте ящиков для предложений, куда работники фирмы могут анонимно подавать свои предложения. К сожалению, этот вариант не слишком эффективен, ибо часто отсутствует механизм подтверждения факта рассмотрения предложений, как и стимулирование работников, чьи предложения пошли организации на пользу. Программы, обеспечивающие такое стимулирование и располагающие механизмом, объясняющим, почему та или иная идея внедряется, позволяют работникам понять причины принятия или отказа от их предложений. Кроме того, у работников есть шанс получить денежное вознаграждение.
Систему сбора предложений можно создать и по-иному. Организация может развернуть частную телефонную сеть, через которую работники получают возможность анонимно звонить и задавать вопросы о назначениях и продвижениях в должности. Иногда на -линии работают менеджеры, тут же отвечающие на задаваемые вопросы. Ответы направляются либо непосредственно работникам (если вопрос не анонимный), либо печатаются в информационном бюллетене фирмы. В примере 6.5. описана программа обмена информацией, использованная фирмой «Леви Страусе».
Другой вариант системы обратной связи предусматривает создание группы руководителей и рядовых работников, которые встречаются и обсуждают вопросы, представляющие взаимный интерес. Еще один подход основан на кружках качества, а также группах неуправленческих работников, которые еженедельно собираются для обсуждения предложений по усовершенствованиям, а также возможных или существующих проблем, отражающихся на их работе. Подробнее концепция кружков качества рассмотрена в связи с управлением операциями (гл. 20).
ПРИМЕР 6.5. Как фирма «Леви Страусс» поддерживает контакты
Один из лидеров
в области своевременного обнаружения
и устранения корпоративных проблем
— это компания «Леви Страусс»
из Сан-Франциско, многие годы отличающаяся
повышенной восприимчивостью к нуждам
своих работников. В июле 1982 г. этот
гигант швейной промышленности начал
в своей главной конторе
Программа первоначально
охватывала три категории работников
— служащих компании, специалистов
по модной одежде из джинсовой ткани
и агентов-посредников или
Тигардин говорит, что работники выражают удивление, почему в комплексе отсутствует редколлегия центрального бюллетеня фирмы, почему нельзя изменить часы работы гимнастического зала компании, почему нет стоянки для автомобилей работников или почему компания не может перейти к политике ограничения курения в общественных местах.
На письменный ответ соответствующим чиновникам отводится 10 дней. «Я в самом деле поражена откровенностью ответов», — говорит Тигардин и добавляет, что иногда она бывает вынуждена обращаться к чиновнику, написавшему ответ, с просьбой сделать его более позитивным.
Она подчеркивает,
что программа «Говори
Тигардин закончила учебное заведение, готовящее средний медицинский персонал, и сейчас учится в Калифорнийском университете в Беркли, чтобы по окончании получить удостоверение специалиста по управлению кадрами. Прежде чем два года назад поступить на работу в фирму «Леви Страусс», она занималась кадрами в отделении Федерального Резервного фонда в Сан-Франциско.
«Я не вижу в этом ничего страшного, — отвечает она на вопрос, не угнетают ли ее приходящие к ней жалобы. — Напротив, прямой ответ на поставленный в письме вопрос поднимает дух. Ныне создан механизм рассмотрения жалоб.»
Источник: San Francisco Chronicle, February 7, 1983, р. 49.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ БЮЛЛЕТЕНИ, публикации и видеозаписи организации. Относительно крупные организации, как правило, издают ежемесячные бюллетени, которые содержат информацию для всех работников. В подобные ежемесячные бюллетени могут входить статьи с обзором предложений по поводу управления, на темы охраны здоровья работников, нового контракта, нового вида продукции или услуг, которые намечено предложить потребителям в скором времени, подборка «работник месяца», ответы руководства на вопросы рядовых сотрудников.
Технология видеозаписи
дала в руки организаций еще одно
средство формирования информационных
каналов. Использование видеозаписей
фирмой «Интернэшнл Пейпер»
Фирма «Ай Би Эм»
также использует видеоленты. Обычно
они сопровождают печатные материалы.
В одной из видеопрограмм финансовый
директор разъясняет финансовые достижения
своего отделения за прошедший год.
Лента дополнена годовым
СОВРЕМЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ
ТЕХНОЛОГИЯ. Последние достижения в
области информационной технологии
могут способствовать совершенствованию
обмена информацией в организациях.
Персональный компьютер уже оказал
огромное воздействие на информацию,
которую руководители, вспомогательный
персонал и рабочие рассылают
и получают. Электронная почта
дает работникам возможность направлять
письменные сообщения любому человеку
в организации. Это должно уменьшить
традиционно неиссякаемый поток
телефонных разговоров. Кроме того
электронная почта —
РЕЗЮМЕ
1. Осуществление
коммуникаций — это связующий
процесс, необходимый для
2. Коммуникация — это обмен информацией между людьми.
3. Между организацией
и ее окружением, между выше
и ниже расположенными
4. Основными элементами
коммуникационного процесса
5. Этапы процесса — разработка идеи, кодирование и выбор канала, передача и расшифровка.
6. Обратная связь,
т.е. реакция получателя, показывающая,
понята или не понята
7. Шум в информационной
системе — это то, что искажает
смысл вследствие языковых
8. Различия в
восприятии распространенной
9. Семантические
расхождения, т.е.
10. Невербальные
сигналы могут затруднять
11. Плохая обратная
связь и неумение слушать
12. Руководитель
может повысить эффективность
межличностных обменов,
13. Распространенными
препятствиями на путях обмена
информацией в организациях
14. Обмен информацией
в организации можно улучшить,
создав системы обратной связя,
В ОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ
1. Приведите несколько примеров обмена информацией в организации.
2. Кратко объясните
сущность четырех основных
3. Каково значение
обратной связи и
4. Объясните каждый
этап коммуникационного
5. Какова взаимосвязь между восприятием и обменом информацией?
6. Опишите препятствия
на путях межличностного
7. Опишите методы,
которыми могут
8. Рассмотрите 10 наставлений по эффективному слушанию, предложенных Китом Дэвисом в примере 6.3.
9. Какие преграды возникают на путях обмена информацией в организации?
10. Опишите некоторые
методы, с помощью которых
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
1. Почему эффективные
коммуникации важны для
2. Почему руководитель
должен располагать
3. Каким образом
организация может определить
эффективность своих
4. Идентифицируйте
и обсудите связанные с
СИТУАЦИЯ ДЛЯ АНАЛИЗА
Управление коммуникациями в корпорации «МакКессон»
В 1984 г. корпорация
«МакКессон» приобрела фирму
«Чэмпион Интернэшнл», производящую конторское
оборудование и располагающую 17 сбытовыми
центрами, «функционировавшими
К 1986 г. отделение «Офис продактс дивижн» (занимавшееся конторским оборудованием) корпорации «МакКессон» увеличило свою выручку на 40%, а лучшие торговые агенты побили все предыдущие рекордные показатели объема продаж. Что же способствовало такому быстрому преобразованию? В значительной мере успех был обусловлен изменением подхода к обмену информацией.
Вскоре после приобретения фирмы «Чэмпион» Линда Бос была назначена вице-президентом по сбыту корпорации «МакКессон». Бой быстро поняла, что между торговыми агентами нет эффективного обмена информацией — иногда она отсутствует полностью — поэтому невозможна совместная работа над определением текущих и перспективных целей. Плохой обмен информацией стал главной помехой для повышения эффективности работы организации. В совершенствовании нуждались коммуникации как между отдельными людьми, так и В организации в целом.
Информация о работе Коммуникации между уровнями и подразделениями