Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 17:42, курсовая работа
Актуальность данной курсовой работы обуславливается тем, что правильно выстроенные коммуникации обеспечивают предприятию стабильные позиции на рынке, выстраивание долгосрочных отношений с бизнес - партнерами, завоевание лояльности клиентов, формирование позитивного имиджа и репутации организации.
Предметом исследования данной курсовой работы являются коммуникации предприятия с внешней средой. В качестве объекта выступает ОАО «ГМС Насосы» - крупнейший поставщик насосного оборудования для ведущих отраслей народного хозяйства России.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ
КОММУНИКАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ 7
1.1 Коммуникации: понятие, сущность, функции, классификация 7
1.2 Коммуникационный процесс 13
1.3 Структура внешней среды организации. Коммуникации организации
с внешней средой 19
2 АНАЛИЗ КОММУНИКАЦИЙ ОРГАНИЗАЦИИ С ВНЕШНЕЙ
СРЕДОЙ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ГМС НАСОСЫ» 27
2.1 Технико-экономическая характеристика ОАО «ГМС Насосы» 27
2.2 Анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния
ОАО «ГМС Насосы» 31
2.3 Анализ внешних коммуникаций ОАО «ГМС Насосы» 37
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММУНИКАЦИЙ
ОАО «ГМС НАСОСЫ» С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ 44
3.1 PR как средство повышения эффективности внешних коммуникаций
ОАО «ГМС Насосы» 44
3.2 Создание PR-службы в ОАО «ГМС Насосы» как оптимальной
технологии коммуникационного взаимодействия организации
с внешней средой 50
3.3 Пути повышения эффективности внешних коммуникаций
ОАО «ГМС Насосы 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
С 2004 года ОАО «ГМС Насосы» входит в состав Инвестиционно- промышленной группы «Гидравлические машины и системы» (ИПГ «ГМС») и является одним из ее производственных активов.
Согласно Федеральному закону РФ «Об акционерных обществах» высшим органом управления в ОАО «ГМС Насосы» является Общее собрание акционеров. Исполнительным органом ОАО «ГМС Насосы», согласно Уставу предприятия, является генеральный директор, который осуществляет текущее руководство предприятием и имеет право:
- принимать решения по всем вопросам производственно-хозяйственной деятельности;
- принимать и увольнять
- действовать от имени
Организационная структура ОАО «ГМС Насосы» представлена множеством отделов, цехов, служб. Каждый из них имеет свое положение, выполняет определенные функции и задачи (Приложение А).
К основной продукции ОАО «ГМС Насосы» относятся бензиновые, нефтяные, вихревые, фекальные, секционные, консольные, конденсатные насосы, которые входят в группу центробежных насосов, и вакуумные насосы.
Большое внимание, которое с каждым годом возрастает, уделяется на предприятии вопросу сбыта выпускаемой продукции и борьбе за потребителя как основному источнику получения денежных средств. В этой связи поводится планомерная работа по изысканию рынков сбыта как внутри страны, так и за рубежом. Действуют совместные предприятия в Волгоградской, Саратовской, Астраханской областях, Прибалтике, которые занимаются не только сбытом, но и сервисным обслуживанием выпускаемых предприятием насосов.
Серьезное влияние на рынок насосов и на сбытовую деятельность ОАО «ГМС Насосы» оказывает возросшая конкуренция среди отечественных и зарубежных фирм. Чтобы быть достойным конкурентом на рынке, необходимо выпускать продукцию дешевле, надежнее, больше внимания уделять внешнему виду продукции.
Осуществление всех поставленных задач определяет и кадровую политику предприятия, которая в первую очередь направлена на организацию и создание рабочих мест. Большое внимание в ОАО «ГМС Насосы» уделяется повышению квалификационного уровня работников, подбору новых рабочих, подготовке молодых кадров [17].
Таким образом, в настоящее время ОАО «ГМС Насосы» является прибыльным предприятием, изыскивает возможности постоянно наращивать и обновлять ассортимент выпускаемого насосного оборудования, расширять рынки сбыта и число покупателей своих товаров.
2.2 Анализ хозяйственной деятельности и финансового
состояния ОАО «ГМС Насосы»
ОАО «ГМС Насосы» в рыночной экономике ведёт свою деятельность самостоятельно, но в условиях конкуренции. Одним из инструментов обеспечения конкурентоспособности является анализ технико-экономического и финансового состояния предприятия, отражающий стороны его производственно-хозяйственной деятельности.
При расчетах воспользуемся
формами бухгалтерской
Финансовый анализ предусматривает расчет следующих коэффициентов: 1) коэффициент текущей ликвидности; 2) коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами; 3) коэффициент восстановления платежеспособности; 4) коэффициент утраты платежеспособности.
Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения его срочных обязательств и определяется как отношение фактической стоимости находящихся у предприятия оборотных средств в виде производственных запасов, готовой продукции, денежных средств, дебиторской задолженности и прочих оборотных активов к наиболее срочным обязательствам предприятия в виде краткосрочных кредитов банков, краткосрочных займов и кредиторской задолженности:
Ктл = ОА / ТП (1)
где ОА – оборотные активы;
ТП – текущие пассивы [].
Подставив данные бухгалтерской отчетности в приведенную выше формулу, имеем:
2007 год: КТЛ =362247/241931=1,49;
2008 год: КТЛ =469774/350081=1,34;
2009 год: КТЛ =709655/470619=1,51.
Коэффициент текущей ликвидности показывает, что на один рубль текущих обязательств предприятия в 2007 г. приходилось – 1, 49 рубля; в 2008 г. – 2,21 рубля, в 2009 г. – 3 рубля его текущих активов.
Коэффициент обеспеченности собственными средствами характеризует наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для обеспечения его финансовой устойчивости и определяется как отношение разности между объемами источников собственных средств и физической стоимостью основных средств и прочих внеоборотных активов к фактической стоимости находящихся в наличии у предприятия оборотных средств в виде производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции, денежных средств, дебиторской задолженности и прочих оборотных активов.
Кос = (СК - ТП) / ОА (2)
где СК – собственный капитал [].
Подставив данные бухгалтерской отчетности в формулу, имеем:
2007 год: КОСОС=(434762-321130)/
2008 год: КОСОС=(477738-371294)/
2009 год: КОСОС=(532581-398852)/
Данный коэффициент показывает, что за счет собственных средств предприятия в 2007г. финансировался 31% оборотных средств, в 2008г. – 23%, а в 2009г. – только 19%.
Предприятие признается неплатежеспособным, если выполняется одно из следующих условий:
- коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного периода имеет значение менее 2;
- коэффициент обеспеченности собственными средствами на конец отчетного периода имеет значение менее 0,1.
Существует мнение, что нормативное значение коэффициента текущей ликвидности представлено завышенным - у большинства предприятий этот коэффициент ниже 2, хотя в их платежеспособности сомневаться не приходится. Учитывая приведенные выше требования и произведенные расчеты, можно сделать вывод о том, что структура баланса ОАО «ГМС Насосы» является удовлетворительной, а предприятие - платежеспособным.
Наличие реальной возможности у предприятия восстановить (или утратить) свою платежеспособность в течение определенного, заранее назначенного периода выясняется с помощью коэффициента восстановления (утраты) платежеспособности.
Коэффициент восстановления платежеспособности определяется как отношение расчетного коэффициента текущей ликвидности к его установленному значению. Расчетный коэффициент текущей ликвидности определяется как сумма фактического значения этого коэффициента на конец отчетного периода и изменение этого коэффициента между окончанием и началом отчетного периода в пересчете на период восстановления платежеспособности (6 месяцев):
Ку = (Ктл.к + 6/Т ∙ (Ктл.к - Ктл.н) / 2 (3)
где Ктл.к - фактическое значение (на конец отчетного периода) коэффициента текущей ликвидности,
Ктл.н
- значение коэффициента текущей
ликвидности на начало
Т - отчетный период, мес.,
2 - нормативное значение коэффициента текущей ликвидности,
6 - нормативный период восстановления платежеспособности в месяцах.
Коэффициент восстановления платежеспособности, принимающий значения больше 1, рассчитанный на нормативный период, равный 6 месяцам, свидетельствует о наличии реальной возможности у предприятия восстановить свою платежеспособность. Если этот коэффициент меньше 1, то предприятие в ближайшее время не имеет реальной возможности восстановить платежеспособность.
Для ОАО «ГМС Насосы» имеем:
2008 год: КВП=1,34+6/36·(1,34-1,49)
2009 год: КВП=1,51+6/36∙(1,51-1,34)
Отсюда следует, что предприятие в течение данного периода не имело реальной возможности восстановить платежеспособность.
Коэффициент утраты платежеспособности определяется как отношение расчетного коэффициента текущей ликвидности к его установленному значению. Расчетный коэффициент текущей ликвидности определяется как сумма фактического значения этого коэффициента на конец отчетного периода и изменение этого коэффициента между окончанием и началом отчетного периода в пересчете на период утраты платежеспособности (3 месяца):
Ку = (Ктл.к + 3/Т ∙ (Ктл.к - Ктл.н) / 2 (4)
где Ктл.к - фактическое значение (на конец отчетного периода) коэффициента текущей ликвидности,
Ктл.н
- значение коэффициента текущей
ликвидности на начало отчетног
Т - отчетный период, мес.,
2 - нормативное значение коэффициента текущей ликвидности,
3 - нормативный
период восстановления
Для ОАО «ГМС Насосы» имеем:
2008 год: КУП=1,34+3/36∙(1,34-1,49)
2009 год: КУП=1,51+3/36∙(1,51-1,34)
Коэффициент утраты платежеспособности, принимающий значение больше 1, рассчитанный за период, равный 3 месяцам, свидетельствует о наличии реальной возможности у предприятия не утратить платежеспособность. Если этот коэффициент меньше 1, то предприятие в ближайшее время может утратить платежеспособность.
Отсюда следует, что предприятие в течение данного периода имело риск утратить свою платежеспособность.
Проанализируем значения показателей эффективности использования в внеоборотных активов ОАО «ГМС Насосы». Эффективность их использования характеризует показатель фондоотдачи, характеризующий количество выручки от реализации, приходящейся на рубль основных фондов и рассчитываемый как отношение объема выпуска продукции за год к среднегодовой полной стоимости основных фондов. В 2007 г. он составил в ОАО «ГМС Насосы» 6,05 руб., в 2008 г. – 6, 40 руб., а в 2009г. – 6, 55 руб., т.е. рентабельность основных фондов предприятия постепенно возрастает.
Фондоемкость — показатель, обратный фондоотдаче, характеризующий стоимость производственных основных фондов, приходящуюся на 1 руб. продукции. В период с 2007 по 2009 гг. в ОАО «ГМС насосы наблюдалось снижение величины этого показателя (0,17 руб. в 2007 г., 0,16 руб. в 2008 и 0,15 руб. в 2009), что свидетельствует об улучшении использования производственных фондов предприятия (Приложение Д).
Относительную доходность или прибыльность предприятия характеризуют показатели рентабельности, измеряемые в % к затратам средств или капитала. Результаты расчетов показателей рентабельности ОАО «ГМС Насосы» представим в виде таблицы.
Таблица 1 – Анализ рентабельности ОАО «ГМС Насосы»
Наименование показателя |
2007 год |
2008 год |
2009год |
1 |
2 |
3 |
4 |
Общая рентабельность, % |
12,60 |
9,33 |
6,74 |
Рентабельность продаж, % |
15,7 |
12,52 |
12,49 |
Рентабельность собственного капитала, % |
28,56 |
21,24 |
12,37 |
Экономическая рентабельность, % |
25,68 |
12,07 |
5,9 |
Из таблицы 1 следует, что предприятие в течение анализируемого периода работало рентабельно. В 2008 и в 2009гг. наблюдалось снижение уровня рентабельности. Значительно уменьшилась экономическая рентабельность - на 53%, в 2008г и на 51,12% в 2009г., что свидетельствует о менее эффективном использовании имущества предприятия.
Более полную финансовую характеристику предприятия дают показатели платежеспособности и финансовой устойчивости ОАО «ГМС Насосы», представленные в Приложении Е.
Проанализируем показатели эффективности использования оборотного капитала (деловой активности) в динамике 2007-2009 гг.
Коэффициент общей оборачиваемости имущества (активов, ресурсов) ОАО «ГМС Насосы» на конец 2008 года снизился на 10,9%. На 32,2% произошло снижение и в 2009 году. Это связано с замедлением общей оборачиваемости имущества, а следовательно снижением общей эффективности использования всех имеющихся ресурсов.
Оборачиваемость материальных средств, уровень их использования в отчетном периоде также снизился, что в условиях инфляции явилось отрицательным моментом для предприятия.
Оборачиваемость средств в расчетах снизилась, а следовательно увеличилось отвлечение средств предприятия в косвенное кредитование (в форме товарного кредита) других предприятий.
Срок оборачиваемости средств в расчетах всей дебиторской задолженности на конец 2008 года увеличился на 12 дней, а на конец 2009 года – на 21, что также явилось негативным моментом для предприятия.
Информация о работе Коммуникационное взаимодействие организации с внешней средой