Коммуникационное взаимодействие организации с внешней средой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 17:42, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной курсовой работы обуславливается тем, что правильно выстроенные коммуникации обеспечивают предприятию стабильные позиции на рынке, выстраивание долгосрочных отношений с бизнес - партнерами, завоевание лояльности клиентов, формирование позитивного имиджа и репутации организации.
Предметом исследования данной курсовой работы являются коммуникации предприятия с внешней средой. В качестве объекта выступает ОАО «ГМС Насосы» - крупнейший поставщик насосного оборудования для ведущих отраслей народного хозяйства России.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ
КОММУНИКАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ 7
1.1 Коммуникации: понятие, сущность, функции, классификация 7
1.2 Коммуникационный процесс 13
1.3 Структура внешней среды организации. Коммуникации организации
с внешней средой 19
2 АНАЛИЗ КОММУНИКАЦИЙ ОРГАНИЗАЦИИ С ВНЕШНЕЙ
СРЕДОЙ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ГМС НАСОСЫ» 27
2.1 Технико-экономическая характеристика ОАО «ГМС Насосы» 27
2.2 Анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния
ОАО «ГМС Насосы» 31
2.3 Анализ внешних коммуникаций ОАО «ГМС Насосы» 37
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММУНИКАЦИЙ
ОАО «ГМС НАСОСЫ» С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ 44
3.1 PR как средство повышения эффективности внешних коммуникаций
ОАО «ГМС Насосы» 44
3.2 Создание PR-службы в ОАО «ГМС Насосы» как оптимальной
технологии коммуникационного взаимодействия организации
с внешней средой 50
3.3 Пути повышения эффективности внешних коммуникаций
ОАО «ГМС Насосы 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 426.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Коммуникации – это  процесс обмена информацией между  двумя и более людьми. Понятия информации и коммуникации взаимосвязаны, но коммуникация включает и то, что передается (информацию), и то, как передается. Обмен информацией, которая оказывает влияние на процесс управления, носит название эффективных коммуникаций.

В процессе коммуникаций информация может быть искажена, неправильно понята или воспринята. Эффективность обмена информацией достигается только в том случае, когда одна сторона передает информацию, а другая – правильно ее воспринимает. Поэтому главной задачей коммуникационного процесса является обеспечение понимания и правильного восприятия передаваемой информации.

Коммуникации подразделяются на две большие группы: между организацией и ее средой и между уровнями управления и подразделениями.

К первой группе относятся  коммуникации, которые представляют собой информационное взаимодействие с внешней средой: средства массовой информации, потребители, надзор за качеством продукции, органы государственного регулирования, политические группы, комитеты, поставщики и т.п.

ОАО «ГМС Насосы»  функционирует  во внешней среде, которая является изменчивой и неопределенной. Для успешной работы в таких условиях данным предприятием должны использоваться различные средства коммуникации с составляющими внешнего окружения.

Важное место во взаимодействии организации с внешней средой занимает такая форма коммуникации, как PR (сокращение от английского public relations - связи с общественностью). Коммуникационная специфика PR-деятельности заключается в том, что необходимо не только привлечь внимание общественности, но и сделать при этом процесс коммуникации наиболее эффективным.

Правильно выстроенные  коммуникации с внешними общественными группами обеспечивают  ОАО « ГМС Насосы» стабильные позиции на рынке, выстраивание долгосрочных отношений с бизнес - партнерами, завоевание лояльности клиентов, формирование позитивного имиджа и репутации организации.

Служба по связям с  общественностью - это специализированное структурное подразделение предприятия, способствующее взаимодействию общественности с политикой и реальной практикой деятельности организации.

Для ОАО «ГМС Насосы»  необходимость существования PR-службы в том или ином виде сегодня становится все более очевидной. В первую очередь, это обусловлено пониманием того, что предприятие функционирует не в вакууме, а в рамках сложной и многосоставной окружающей среды, в которую включены рынок определенных товаров и услуг, конкуренты, партнеры, инвесторы, определенные целевые аудитории, СМИ, государственные и муниципальные органы власти.

Проведя анализ технико-экономической  и хозяйственной деятельности ОАО  «ГМС Насосы», его финансового состояния  и оценив степень эффективности  взаимодействия данного предприятия с внешним окружением, можно сказать, что основными направлениями совершенствования коммуникаций ОАО в настоящее время должны стать маркетингово-рекламная деятельность и широкое использование информационных системам (on-line коммуникаций). Это объясняется тем, что значимость коммуникации в современных условиях устойчиво возрастает вследствие все большей насыщенности рынков товарами, все большего разнообразия потребностей потребителей, форм и методов конкуренции, все более совершенных средств сбора, хранения, обработки, передачи информации.

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Бердников, И. П. PR-коммуникации: практич. пособие / И. П. Бердников, А. И. Стрижова. – М.: Издательско-торговая компания «Дашков и Кº», 2010. – 208 с.

2. Вершигора, Е. Е. Менеджмент: учеб. пособие [Текст] / Е. Е. Вершигора. М.: ИНФРА-М, 2006. – 283 с.

3. Виханский О. С, Наумов А. И. Менеджмент: учебник [Текст] / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2006. – 670 с.

4. Герчикова, И. Н. Менеджмент: учебник [Текст] / И. Н. Герчикова. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 480 с.

5. Глухов, В. В. Менеджмент: учеб. для вузов [Текст] / В. В. Глухов. – М.: Питер, 2008. – 608 с.

6. Дорофеева, Л. И. Менеджмент: конспект лекций [Текст] / Л. И. Дорофеева. – М.: ЭКСМО, 2007. – 192 с.

7. Лафта, Дж. К. Менеджмент: учеб. пособие [Текст] / Дж. К. Лафта. – М.: ТК Вслби, 2005. – 592 с.

8. Менеджмент: учебник [Текст] / под ред. В. И. Королева. – М.: Экономистъ, 2006. – 432 с.

9. Менеджмент: учеб. пособие для вузов [Текст] / под ред. Ю. В. Кузнецова, В. И. Подлесных. – СПб.: Бизнес-пресса, 2008. – 422 с.

10. Переверзев М. Р., Шайденко Н. А., Басовский Л. Е. Менеджмент: учебник [Текст] / М. Р. Переверзев, Н. А. Шайденко, Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 330 с.

11. Семенов А. К., Набоков В. И. Основы менеджмента: учебник [Текст] / А. К. Семенов, В. И. Набоков. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2008. – 556 с.

12. Фролов, С. С. Социология организаций: учебник [Текст] / С. С. Фролов. – М.: Гардарики, 2007. – 384 с.

13. Дмитриева Е. Н., Полухин С. А. Современные on-line коммуникации как составная часть интегрируемых маркетинговых коммуникаций [Текст] / Е. Н. Дмитриева, С. А. Полухин // Экономические и гуманитарные науки. – 2010. - № 1.

14. Грачев А. С., Грачева С. А., Спирина В. Г. PR-служба компании: практич. пособие [Электронный ресурс] / http://fictionbook.ru/author/anton_sergeevich_grachev/pr_slujba_kompanii_prakticheskoe_posobie/read_online.html?page=0

15. Григорьева, Н. Н. Коммуникационный менеджмент [Электронный ресурс] / Н. Н. Григорьева. - http://www.e-college.ru/xbooks/xbook157/book/index/index.html?go=part-010*page.htm

16. Зверинцев, А. Б. Коммуникационный менеджмент [Электронный ресурс] / А. Б. Зверинцев. -  http://www.i-u.ru/biblio/archive/sverincev_komm/default.aspx

17. Официальный сайт ОАО «ГМС Насосы» [Электронный ресурс]. - http://www.livgidromash.ru

18. Роль коммуникаций в менеджменте. Виды  коммуникаций [Электронный ресурс]. - http://www.inventech.ru/lib/management/management-0036/

19. Солнцева, А. В. Управление коммуникациями. Связи с общественностью и реклама [Электронный ресурс] / А. В. Солнцева http://era-k.ru/news/publications/2007/11/01/24/

20. Составление бюджета  для PR-компании [Электронный ресурс]. - http://www.pressclub.host.ru/Budjet.shtml

21. Успенский, И. В. Интернет-маркетинг: учебник [Электронный ресурс] / И. В. Успенский. –http://www.aup.ru/books/m80

22. Чуйкин, А. М. Основы менеджмента: учеб. пособие [Электронный ресурс] / А. М. Чуйкин. - http://exsolver.narod.ru/Books/Management/Osnovy/index.html


Информация о работе Коммуникационное взаимодействие организации с внешней средой