Комплексный анализ деятельности компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 04:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является комплексный анализ деятельности компании ОАО «Нижнекамскнефтехим», крупнейшего отечественного производителя продукции в химической и нефтехимической отраслях. Именно для данного, динамично развивающегося инновационного предприятия, лидера отрасли в работе будет осуществлен полный анализ хозяйственной деятельности предприятия, результатом которого станет теоретический план дальнейшего развития организации, который включает в себя выбор целевых задач предприятия и разработку целевой концепции его развития.

Содержание

ЧАСТЬ 1. Постановка задачи
Цели и основные задачи курсовой работы………………………………..2
Исходные требования………………………………………………………3
ЧАСТЬ 2. Характеристика организации
Описание миссии и главных задач организации…………………………5
Организационно-правовая форма собственности………………………...9
Стадия жизненного цикла организации………………………………….12
Размеры организации и особенности ее деятельности…………………..13
Производимые продукты…………………………………………………..15
Отраслевые рынки и группы потребителей………………………………21
Организационная структура и персонал………………………………….24
2.8. Система управления персоналом
2.8.1. Сведения о персонале…………………………………………………...28
2.8.2.Служба управления персоналом………………………………………..33
2.8.3.Политика в области персонала………………………………………….39
ЧАСТЬ 3. Система стратегического управления
Анализ текущей деятельности и прогноз целевого развития…………...40
Корпоративные стратегии………………………………………………….45
Конкурентные стратегии…………………………………………………...47
ЧАСТЬ 4. Система финансового управления
Бюджетное планирование………………………………………………….48
Финансовые результаты деятельности…………………………………….50
Финансовый анализ деятельности………………………………………...54
ЧАСТЬ 5 .Мероприятия целевого развития организации……………56
Литература…………………………………………………………………..67

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovoi_Proekt_IBM5-81_1_gruppa_ITOG.docx

— 562.07 Кб (Скачать файл)

 

Продукт

Полистерол

Этилен

 

ЗАО "НКНХ"

Конкуренты

ЗАО "НКНХ"

Конкуренты

2006

1100000,00

825000,00

1400000,00

560000

2007

1133000,00

849750,00

1428000

604800

2008

1166990,00

875242,50

1456560

653184

РОСТ %

3,00

3,00

2,00

2,00

Относит. Доля рынка

8,00

6,00

4,00

1,00

         
         

Рис. 9. Матрица БКГ для ОАО «Нижнекамскнефтехим»

  1. Рынок галобутиловых каучуков (хлорбутиловый/бромбутиловый) в России является монопольным, так как аналогичной продукции в пределах нашей страны не создается. Соответственно, неонол имеет высокую долей рынка в быстро развивающейся отрасли, приносит большие доходы, но на свое поддержание требует значительных финансовых средств и, поэтому, часто испытывает их недостаток. Полистерол же при высокой доли на рынке у предприятия подверден постепенному снижению потребителькой необходимости и привлекательности, и поэтому требует стратегических изменений в позиционировании.
  2. Рынок стиролов подвержен конкуренции, но доля рынка у «НКНХ» имеет запас прочности. Отрасль стирола стабильная, даже стареющая, пока на конкурентную борьбу нет необходимости тратить большие средства, так как прибыли продукт приносит больше, чем необходимо средств на поддержание отрасли, поэтому часть прибыли идет на финансирование других продуктов, в основном на осуществление инновационной программы по наращиванию мощностей производства галобутилового каучука.

 

  1. Моноэтиленгликоль» - это продукт с низкой долей рынка на быстроразвивающемся рынке, на свое развитие и поддержание требует больших средств, так же в отрасли присутствуют конкуренты, которые на данный момент занимают лидирующие позиции.

 

  1. Этилен имеет низкую долю рынка в слабо развивающейся отрасли, постоянно требующей средств на свое поддержание. Он проигрывает конкурентную борьбу за долю рынка. Предприятие должно либо принять решение об уходе продукта с рынка, либо начать поиски новых сегментов потребителей, путем активного маркетинга.

 

Избыток стареющих товаров  указывает на опасность спада, даже если текущие результаты деятельности предприятия относительно хорошие. Избыток новых товаров может  привести к финансовым затруднениям. Подводя итог, можно сделать вывод, что портфель предприятия ОАО «Нижнекамскнефтехим» достаточно сбалансирован и ситуация на рынке стабильна.

В динамичном корпоративном  портфеле предприятия можно выделить следующие траектории (сценарии) развития:

 

 

 


 

 

 

 

 

Рис. 10. Матрица стратегий развития предприятия

  • "Траектория товара". Инвестируя в НИОКР средства, получаемые от реализации полистерола, предприятие выходит на рынок с принципиально новым товаром, который занимает место звезды.
  • "Траектория последователя". С<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 14

Информация о работе Комплексный анализ деятельности компании