Компьютерная графика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 11:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: показать примеры создания рекламной продукции, которые используют различные техники рисования. Использование программ компьютерной графики.
В соответствии с целью вытекают следующие задачи:
- описать программы компьютерной графики;
- обосновать выбор программного обеспечения в соответствии с заданием;
- обосновать использование инструментов для выполнения индивидуального проекта;
- подробно описать все этапы создания проекта.

Вложенные файлы: 1 файл

мой курсовик.doc

— 639.50 Кб (Скачать файл)

Не рекомендуется хранить в этом формате промежуточные варианты работы — каждое «пересохранение» будет вести к необратимой потере части информации. Алгоритм сжатия, используемый в этом формате (lossy compress) основан на «усреднении» цвета рядом стоящих пикселов.

JPEG не поддерживает работу с альфа-каналами, то есть не может содержать прозрачные пикселы, но позволяет сохранить в файле обтравочный контур, что в случае работы с фотобанками нужно обязательно отметить в описании, наличие обтравочного контура (если вы его, конечно, сделали и знаете что это такое) — это важная информация для покупателя изображения.

Формат JPEG — также основной формат, в котором фотобанки принимают растровые изображения(фотографии и иллюстрации) для продажи. Сохранять конечный вариант файла, отправляемый на микросток, нужно в цветовой модели RGB, разрешением 300dpi и, конечно, в 100%-м качестве. Так же можно вписать в файл IPTC-информацию (название, описание, ключевые слова) — формат JPEG позволяет это сделать и это значительно сэкономит вам время при отправке изображений на несколько фотобанков.

Кроме общих форматов растровой графики (GIF, JPEG, TIFF и др.), которые «читаются» всеми графическими редакторами и просмотровщиками изображений, существуют «родные» форматы почти каждого редактора, которые можно открыть только программой, в которой они были сделаны, например, формат.PSD программы Adobe Photoshop. При обработке фотографий, растровых иллюстраций и разработке дизайна, промежуточные варианты следует сохранять в таких форматах и только финальные версии переводить JPEG. Это нужно для того, чтобы можно было сохранять результаты работы без потери информации и в любой момент внести изменения в изображение или проект.

 

1.3.2 Особенности векторной графики

 

Векторная графика — это изображения, созданные (а точнее будет сказать — описанные), при помощи математических формул. В отличии от растровой графики, которая является ни чем иным, как массивом цветных пикселов и хранит информацию для каждого из них, векторная графика — это набор графических примитивов, описанных математическими формулами. Например, для того, чтобы построить прямую на экране нужно всего лишь знать координаты точек начала и конца прямой и цвет, которым ее нужно нарисовать, а для построения многоугольника — координаты вершин, цвет заливки и, если необходимо, цвет обводки.

Благодаря такому способу представления графической информации, векторное изображение можно не только масштабировать как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения, но так же можно перегруппировывать примитивы и менять их форму для создания совершенно других изображений из тех же объектов.

Достоинства векторной графики:

1)        Небольшой размер файла при относительно несложной детализации изображения;

2)        Возможность неограниченного масштабирования без потери качества;

3)        Возможность перемещения, вращения, растягивания, группировки и так далее так же без потери качества;

4)        Возможность позиционирования объектов по оси, перпендикулярной плоскости экрана (по оси z — «выше», «ниже», «выше всех», «ниже всех»);

5)        Возможность выполнения булевых преобразований над объектами — сложение, вычитание, пересечение, дополнение;

6)        Управление толщиной линий при любом масштабе изображения.

Недостатки векторной графики:

1)        Большой размер файла при сложной детализации изображения. (Бывают случаи, что из ‑ за множества мелких сложных деталей размер векторного изображения гораздо превышает размер его растровой копии);

2)        Трудность передачи фотореалистичного изображения (следует из 1‑го недостатка);

3)        Проблемы совместимости программ, работающих с векторной графикой, при этом не все программы открывают (или корректно отображают) даже «общепринятые» форматы (такие как eps), созданные в других редакторах.

Форматов векторной графики множество, мы поговорим о некоторых.

EPS (Encapsulated PostScript) — формат, созданный компанией Adobe на основе языка PostScript. Eps, соответствующий разным версиям программы Adobe Illustrator, описывается разными версиями языка PostScript, этим объясняется несовместимость более поздних версий с другими программами. Для 8‑ой версии это PostScript3. Именно в формате eps-8 все фотобанки принимают векторные иллюстрации. При сохранении в формате eps-8 из более поздних версий программы все эффекты, которые были не доступны в Illustrator8 становятся растровыми объектами. Не смотря на то, что по стандарту EPS может содержать растр, фотобанки такую иллюстрацию не примут. Так что если вы создаете изображения для последующей продажи на фотобанках — будьте внимательнее при использовании эффектов. Самая «популярная» ошибка начинающего стокера — использование прозрачности. С недавнего времени фотобанк ShutterStock.com стал принимать eps 10‑ой версии. В этой версии прозрачность поддерживается.

Eps — самый универсальный формат для векторной графики, так как поддерживается большинством векторных редакторов (в основном более ранние версии, как раз такие как eps8)

AI (Adobe Illustrator) — формат, создаваемый по ‑ умолчанию программой Adobe Illustrator. Более поздние версии программы не совместимы с предшествующими, но, тем не менее, имеется возможность сохранения файла для более ранних версий. Текущая версия — Adobe Illustrator CS5.

CDR — «родной» формат программы Corel Draw. Формат не совместим с другими редакторами векторной графики и со своими же более ранними версиями.

SVG (Scalable Vector Graphics) — формат, созданный на основе языка разметки XML. Формат создавался в том числе для публикации векторной графики в сети Интернет, являетя открытым стандартом, поддерживает анимацию. Достоинством svg является еще и то, что это по сути текстовый файл и при наличии определенных навыков возможно редактировать и создавать векторное изображение в обычном текстовом редакторе. Кроме того, существует так же возможность управлять атрибутами изображения при помощи таблицы стилей CSS. Из фотобанков векторную графику в формате SVG продает только Fotolia (Фотолия). Бесплатный векторный редактор Inkscape по умолчанию сохраняет файл в этом формате.


2              Основные инструменты для создания рисунка в графических редакторах

 

 

Графический редактор — это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений. Для создания рисунка традиционными методами необходимо выбрать инструмент рисования (это могут быть фломастеры, кисть с красками, карандаши, пастель и многое другое).

Графические редакторы также предоставляют возможность выбора инструментов для создания и редактирования графических изображений, объединяя их в панели инструментов.

Инструменты рисования объектов: графические редакторы имеют набор инструментов для рисования простейших графических объектов: прямой линии, кривой, прямоугольника, эллипса, многоугольника и так далее. После выбора объекта на панели инструментов его можно нарисовать в любом месте окна редактора.

Например, для рисования линии необходимо выбрать на панели инструментов инструмент Линия, переместить курсор на определенное место окна редактора и щелчком мыши зафиксировать точку, из которой должна начинаться линия. Затем следует перетащить линию в нужном направлении и, осуществив повторный щелчок, зафиксировать второй конец линии.

Такие инструменты имеются и в растровом, и в векторном графических редакторах, однако принципы работы с ними несколько различаются. В растровом графическом редакторе объект перестает существовать как самостоятельный элемент после окончания рисования и становится лишь группой пикселей на рисунке. В векторном редакторе нарисованный объект продолжает сохранять свою индивидуальность и его можно масштабировать, перемещать по рисунку и так далее.

В векторном редакторе существует группа инструментов группировки и разгруппировки объектов. Операция группировки объединяет несколько отдельных объектов в один, что позволяет производить в дальнейшем над ними общие операции (перемещать, удалять и так далее). Можно и, наоборот, разбивать объект, состоящий из нескольких объектов, на самостоятельные объекты (разгруппировывать).

Выделяющие инструменты: в графических редакторах над элементами изображения возможны различные операции: копирование, перемещение, удаление, поворот, изменение размеров и так далее. Для того чтобы выполнить какую-либо операцию над объектом, его сначала необходимо выделить.

Для выделения объектов в растровом графическом редакторе обычно имеются два инструмента: выделение прямоугольной области и выделение произвольной области. Процедура выделения производится аналогично процедуре рисования.

Выделение объектов в векторном редакторе осуществляется с помощью инструмента выделение объекта (на панели инструментов изображается стрелкой). Для выделения объекта достаточно выбрать инструмент выделения и щелкнуть по любому объекту на рисунке.

Инструменты редактирования: позволяют вносить в рисунок изменения: стирать части рисунка, изменять цвета и так далее. Для стирания изображения в растровых графических редакторах используется инструмент Ластик, который стирает фрагменты изображения (пиксели), при этом размер Ластика можно менять.

В векторных редакторах редактирование изображения возможно только путем удаления объектов, входящих в изображение, целиком. Для этого сначала необходимо выделить объект, а затем выполнить операцию Вырезать.

Палитра цветов: операцию изменения цвета можно осуществить с помощью меню Палитра, содержащего набор цветов, используемых при создании объектов. Различают основной цвет, которым рисуются контуры фигур, и цвет фона. В левой части палитры размещаются индикаторы основного цвета и цвета фона, которые отображают текущие установки (в данном случае установлен черный основной цвет и белый цвет фона). Для изменения основного цвета необходимо осуществить левый щелчок на выбранном цвете палитры, а для цвета фона — правый щелчок.

Текстовые инструменты: позволяют добавлять в рисунок текст и осуществлять его форматирование.

В векторных редакторах тоже можно создавать текстовые области, в которые можно вводить и форматировать текст. Кроме того, для ввода надписей к рисункам можно использовать так называемые выноски различных форм.

Масштабирующие инструменты: в растровых графических редакторах масштабирующие инструменты позволяют увеличивать или уменьшать масштаб представления объекта на экране, но не влияют при этом на его реальные размеры. Обычно такой инструмент называется Лупа.

В векторных графических редакторах можно легко изменять реальные размеры объекта с помощью мыши.

 

 

 

2.1 Инструменты рисования в Photoshop

 

В Фотошоп инструменты рисования используются для создания линий и заливки участков цветом или несколькими цветами, смешанными между собой. Знание того, как используются инструменты рисования важно для любого художника, который желает работать в Фотошоп.

Инструмент Brush (Кисть). Для того, чтобы использовать инструмент brush (кисть) в его полном объеме, важно четко понимать, что такое кисть в Фотошоп. Brush (кисть) использует brush presets (настройки кисти), которые предопределены (или определяются пользователем). Brush presets (настройки кисти)- любой отпечаток кисти с определенными характеристиками (такими как размер и форма).

Иначе говоря, кисти в Фотошоп – это огромная коллекция различных кисточек, каждая из которых имеет свою форму отпечатка. Представьте, когда вы нажмете отпечатком одной из кисточек поверх канвы, его форма тут же на ней отпечатается. Это грубое объяснение, но оно дает общее представление о работе инструмента.

Кисти в Фотошоп имеют множество других характеристик, которые делают их совсем непохожими на кисти в реальном мире. Управляя этими характеристиками, мы можем создавать совершенно новые кисти, которые уникальны в своей работе.
Вы можете создать кисть, которая меняет свою форму и размер во время рисования: кисть, которая рассеивается в различных направлениях и даже кисть, которая становится более и менее прозрачной во время создания штриха. Возможности действительно безграничны.

Настройка кистей:Мы можем настроить некоторые характеристики кисти для создания абсолютно разных эффектов.

Чтобы изменить настройку кисти, вам необходимо перейти к Brush Palette (Палитре кисти). Для ее открытия необходимо перейти к меню Window > Brushes (Окно > Кисти).

Инструмент Eraser (Ластик). Мы не будем вдаваться в подробности работы инструмента Eraser (Ластик), просто потому, что вы уже достаточно осведомлены о работе этого инструмента. Как это понимать?

Итак, как и другие инструменты Фотошоп, инструмент ластик использует кисти, которые изменяют size (размер), shape (форму) и hardness (жесткость) инструмента. По существу, инструмент ластик управляется точно таким же способом, что и инструмент кисть, только он стирает, а не рисует.

Инструмент Paint Bucket (Заливка) используется для заполнения участка одним цветом. Она может быть использована для заливки выделения выбранным foreground color (цветом переднего плана) или для заливки участков изображения, схожих по цвету, по которым вы кликнули. Для использования заливки выберите foreground color (цвет переднего плана), которым вы бы хотели залить, и кликните где-нибудь в активной зоне изображения, которую вы бы хотели залить.

Информация о работе Компьютерная графика