Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 15:21, курсовая работа
Целью работы является выработка практических рекомендаций для эффективного использования полученных знаний, путём детального изучения теоретических и практических аспектов данной проблемы, а также примеров, имевших место на современном рынке.
Необходимо поставить основные задачи работы:
рассмотрение теоретических основ маркетинга в системе конкурентных взаимодействий и рассмотрение теоретических основ оценки конкурентоспособности предприятия;
оценка конкурентоспособности коммерческого предприятия на примере фирмы «Стоун-Сервис-Нева » (г. Санкт-Петербург); выработка практических рекомендаций для ООО «Стоун-Сервис-Нева» по повышению конкурентоспособности.
Введение 2
Глава 1. Определение конкурентоспособности промышленного предприятия 4
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия 4
1.2. Анализ сильных и слабых сторон организации 8
1.3. Оценка конкурентоспособности продукции и услуг 13
1.4. Конкурентное преимущество организации 15
1.4.1. Конкурентные стратегии 15
1.4.2. Факторы конкурентных преимуществ предприятия 20
1.5. Методология оценки конкурентоспособности предприятия 20
1.5.1 Метод оценки конкурентоспособности организации на основе интегрального показателя 21
1.5.2 Метод оценки конкурентоспособности организации на основе сравнения показателей конкурентоспособности конкретных товаров предприятий на конкретном рынке 22
1.5.3 Метод оценки конкурентоспособности организации на основе на основе сравнения соотношений конкурентоспособности товаров предприятия и доли его на рынке 22
Глава 2. Оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Стоун-Сервис- Нева» 26
2.1. Общая характеристика предприятия 26
2.2.Оценка конкурентоспособности «Стоун-Сервис- Нева» на рынке инструмента для камнеобработки 27
2.4. Рекомендации по повышению конкурентоспособности 30
Заключение 34
Список используемой литературы 36
- конкурентоспособность i-го товара на j-м рынке.
Третий метод определения
конкурентоспособности
Рисунок 2.1. - Матрица оптимизации конкурентоспособности товара предприятия и доли его на рынке*
*Источник: [11, с.112]
Матрица определения
Благоприятная зона означает,
что конкурентоспособность
В противоположность
Зону риска для предприятия представляют оставшиеся три поля, которые расположены по диагонали снизу вверх направо. Это поле НдСК (низкая доля на рынке и сильная конкурентоспособность товара), поле - СрдСрК (средняя доля на рынке и средняя конкурентоспособность товара) и поле ВдСлК (высокая доля на рынке и слабая конкурентоспособность товара). Из рисковой зоны предприятие в отношении конкурентоспособности может выйти, если будут предприняты меры, которые позволят переместиться предприятию в поля по направлениям стрелок (рисунок 2.1).
Доля предприятия на рынке
в большинстве случаев
Таблица 2.1. - Оценка конкурентоспособности предприятия по показателю доли рынка
Оценка доли рынка |
Критерии оценки |
Оценка конкурентоспособности предприятия |
Высокая |
Доля предприятия на рынке находится на уровне доли двух-трех крупнейших конкурентов или превышает ее |
Высокая |
Средняя |
Доля предприятия на рынке равна средней доле ведущих конкурентов |
Средняя |
Низкая |
Доля предприятия на рынке ниже доли ведущих конкурентов |
Низкая |
При определении доли рынка могут возникнуть трудности, связанные с ограниченной доступностью необходимых данных об суммарном объеме продаж в каждом сегменте и информации об объеме продаж основных конкурентов. Это обстоятельство сдерживает практическое применение метода оценки конкурентоспособности предприятия по показателю доли продаж его товаров на рынке.
Как второй, так и третий
метод определения
Данная организация занимается
покупкой и дальнейшей реализацией
инструмента для
«Стоун-Сервис-Нева» - это консультационно-сервисный центр по камнеобрабатывающему инструменту в Санкт-Петербурге. Оптово-розничная торговля алмазного, абразивного электроинструмента и оборудования, а также средств для склеивания, защиты, очистки и препаратов по уходу за камнем.
Компания «Стоун-Сервис-Нева»
Сейчас ассортимент товаров, предлагаемых компанией "Стоун-Сервис-Нева", давно превышает 2 000 наименований и постоянно расширяется. В нем представлен как профессиональный, так и бытовой инструмент для камнеобрабатывающих, строительных, электротехнических работ, а также большой ассортимент расходных материалов и оборудования для камня.
Основной ассортимент
Разнообразие предлагаемой продукции отвечает запросам самых требовательных покупателей, поэтому спрос на инструмент и оборудование, импортируемые компанией «Стоун-Сервис-Нева», постоянно растет.
Компания «Стоун-Сервис-Нева»
Руководство «Стоун-Сервис-Невы» большое внимание уделяет уровню квалификации торгового персонала, систематически проводятся мероприятия по его поддержке и повышению степени подготовки сотрудников компании.
Сравнивая фирму «Стоун-Сервис-Нева» с ее конкурентами, можно выделить ее сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Стратегия строится на сильных сторонах и возможностях. Необходимо уменьшить влияние слабостей и угроз.
SWOT-Analyse
Сильные стороны фирмы |
Возможности фирмы |
|
|
Слабые стороны фирмы |
Угрозы внешней среды |
|
|
Таким образом, для достижения своих целей компании необходимо в первую очередь использовать возможности сильных сторон, а именно продвигать магазины как единую сеть, искать способы эффективного управления большим потоком покупателей, который возникает благодаря расположению магазинов в зонах высокой проходимости. Необходимо осуществлять реализацию мероприятий, направленных на выделение из общей массы соседних магазинов, использование мерчандайзинга для повышения объема продаж за счет спонтанных покупок, направление потоков покупателей внутри магазина, поддерживать цены на уровне ниже, чем у конкурентов и обращать особое внимание на работу персонала передней линии.
Для оценки конкурентоспособности «Стоун-Сервис-Невы» был выбран метод комплексной оценки товарных систем МКОТС, как один из наиболее приемлемых и объективно оценивающих ситуацию методов, рассмотренных в п. 2.3.1 настоящей работы.
В 2005 году было проведено
соответствующее исследование
На первом этапе были выявлены факторы для оценки магазина (см. приложение 2, п.1). Формирование комплекса факторов производилось экспертами на основе личного опыта и знаний в области маркетинга и мерчандайзинга путем обсуждения, методом «мозгового штурма» (Brainstorming).
На втором этапе был составлен
опросный лист, на основе полученных факторов,
для потенциальных