Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 21:02, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование вопросов применения контроля в системе менеджмента.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие основные задачи:
Рассмотреть сущность и назначение контроля в системе менеджмента.
Исследовать процесс контроля и дать определение понятию контроллинг.
Исследовать современные тенденции развития контроля в системе менеджмента.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА 5
1.1. Понятие, сущность и принципы контроля в менеджменте 5
1.2. Виды контроля 10
2. ПРОЦЕСС КОНТРОЛЯ 20
2.1. Значимость установления стандартов 20
2.2.Сопостовление достигнутых результатов с установленными стандартами и принятие необходимых корректирующих действий 22
2.3. Контроллинг на предприятии: содержание, функции, задачи 26
3. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ КОНТРОЛЯ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Контроль - это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Контроль не может оставаться прерогативой исключительно менеджера, назначенного «контролером», и его помощников. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал.
Контроль
есть фундаментальный элемент
Контроль традиционно рассматривался как важнейшая функция управления, призванная следить за порядком вещей и предотвращать нежелательные отклонения. В отличии от мониторинга (отслеживания) контроль предусматривает определенные проактивные действия, призванные не только обеспечивать ликвидацию сбоев и отклонений, но и предотвращать их возникновение.
К формальным системам контроля относят постановку задач, формирование стандартов, сбор, обработку и распределение информации, а также системы оценки персонала и поощрения. К неформальным – различные формы общения руководителей с подчиненными.
Контроль
призван обеспечивать правильную оценку
реальной ситуации и тем самым
создавать предпосылки для
Поэтому
контроль выступает одним из главных
инструментов выработки политики и
принятия решений, обеспечивающих нормальное
функционирование фирмы и достижение
ею намеченных целей, как в долгосрочной
перспективе, так и в вопросах
оперативного руководства.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ