Контроль в системе менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 21:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование вопросов применения контроля в системе менеджмента.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие основные задачи:
Рассмотреть сущность и назначение контроля в системе менеджмента.
Исследовать процесс контроля и дать определение понятию контроллинг.
Исследовать современные тенденции развития контроля в системе менеджмента.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА 5
1.1. Понятие, сущность и принципы контроля в менеджменте 5
1.2. Виды контроля 10
2. ПРОЦЕСС КОНТРОЛЯ 20
2.1. Значимость установления стандартов 20
2.2.Сопостовление достигнутых результатов с установленными стандартами и принятие необходимых корректирующих действий 22
2.3. Контроллинг на предприятии: содержание, функции, задачи 26
3. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ КОНТРОЛЯ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки РФ.docx

— 76.47 Кб (Скачать файл)

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Контроль - это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Контроль не может оставаться прерогативой исключительно менеджера, назначенного «контролером», и его помощников. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал.

      Контроль  есть фундаментальный элемент процесса управления. Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию  нельзя рассматривать полностью  в отрыве от контроля. Действительно, фактически все они являются неотъемлемыми  частями общей системы контроля в организации.

      Контроль  традиционно рассматривался как  важнейшая функция управления, призванная следить за порядком вещей и предотвращать  нежелательные отклонения. В отличии от мониторинга (отслеживания) контроль предусматривает определенные проактивные действия, призванные не только обеспечивать ликвидацию сбоев и отклонений, но и предотвращать их возникновение.

      К формальным системам контроля относят  постановку задач, формирование стандартов, сбор, обработку и распределение  информации, а также системы оценки персонала и поощрения. К неформальным – различные формы общения руководителей с подчиненными.

     Контроль  призван обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым  создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные  показатели развития, как отдельных  подразделений, так и всей фирмы.

     Поэтому контроль выступает одним из главных  инструментов выработки политики и  принятия решений, обеспечивающих нормальное функционирование фирмы и достижение ею намеченных целей, как в долгосрочной перспективе, так и в вопросах оперативного руководства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

     
  1. Абчук В.А. Азбука менеджмента: учеб. пособие для вузов / В.А. Абчук. – Спб.: Союз, 1998. – 378 с.
  2. Абчук В.А. Менеджмент: учебник / В.А. Абчук. – Спб.: Союз, 2002. – 463 с.
  3. Басовский Л.Е. Менеджмент: учеб. пособие / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 216 с.
  4. Большаков А.С. Современный менеджмент: теория и практика – 2-е изд., учебник для возов / А.С. Большакова, В.И. Михайлова. – Спб.: Питер, 2002. – 416 с.
  5. Вачугов Д.Д. Менеджмент: учеб. для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др. – М.: Высш. школа, 2008. – 399 с.
  6. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник / В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 504 с.
  7. Веснин В.Р. Основы менеджмента с приложением схем: учебник для вузов – 3-е изд. / В.Р. Веснин. – М.: Элит 2000, 2003. – 560 с.
  8. Виханский О.С. Менеджмент: учеб для вузов / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2006. – 670 с.
  9. Гапоненко А.Л. Общий и специальный менеджмент: учебник / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. – М.: Изд-во РАГС, 2001. – 568 с.
  10. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: учеб. пособие / Г.Я. Гольдштейн. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. – 250 с.
  11. Иванов А.П. Менеджмент: учебник для вузов / А.П. Иванова. – Спб.: изд-во Михайлова В.А., 2002. – 440 с.
  12. Коротков Э.М. Менеджмент: учебник / Э.М. Коротков. – М.: ИД Юрайт, 2010. – 640 с.
  13. Ланкин В.Е. Менеджмент организации: учеб. пособие / В.Е. Ланкин. – Таганрог: ТРТУ, 2006. – 304 с.
  14. Лузин А. Ключевые концепции современного менеджмента / А. Лузин. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 184 с.
  15. Лялина А.М. Теория менеджмента: учебник для вузов / А.М. Лялина. – Спб.: Питер, 2009. – 580 с.
  16. Максимцов, М.М. Менеджмент: учеб. для вузов / М.М. Максимцов, М.А. Комаров. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006. – 320 с.
  17. Мескон, М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури. - М.: Дело, 1993 – 702 с.
  18. Михайлов, В.Н. Контроль как функция менеджмента / В.Н. Михайлов. - http://ekonomic.narod.ru
  19. Орлов, А.И. Менеджмент: учебник / А.И. Орлов. – М.: Изд-во «Изумруд», 2003. – 298 с.
  20. Плахова, Л.В. Основы менеджмента: учеб. пособие / Л.В. Плахова, Т.М. Анурина. – М.: КНОРУС, 2008. – 496 с.
  21. Тебекин А.В. Менеджмент в организации: учебник / А.В. Тебекин, Б.С. Касаев. – М.: КНОРУС, 2010. - 416
  22. Батурина О. Контроль исполнения заданий руководством / О. Батурина // Кадровый менеджмент. – 2004. – №1. - http://www.hrm.ru
  23. Токаренко, Г.С.Организация контроля результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Г.С. Токаренко // Финансовый менеджмент. – 2005. - №1. - http://www.finman.ru
  24. http://www.strategplann.ru
  25. http://teredal.ru
  26. http://allmanagerial.blogspot.com

Информация о работе Контроль в системе менеджмента