Контроль и его эффективность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 20:13, курсовая работа

Краткое описание

Контроль признается одной из наиболее важных сфер жизни любого предприятия, способного многократно повысить ее эффективность.
Данная функция позволяет не только выявить, но и предупреждать отклонения, ошибки и недостатки, искать новые резервы и возможности.
Поэтому контроль выступает одним из главных инструментов выработки политики и принятия решений, обеспечивающих нормальное функционирование фирмы или предприятия, а также достижение ею намеченных целей, как в долгосрочной перспективе, так и в вопросах оперативного руководства.
Актуальность заключается в том, что в зависимости от того, как будет налажен контроль, зависит стабильность того или иного предприятия.

Содержание

Введение3
Глава 1. Теоретические основы контроля как функции менеджмента 5
1.1. Контроль: понятие, задачи, типы и формы 5
1.2. Этапы процесса контроля. Барьеры и сопротивление контролю 13
1.3. Критерии оценки эффективности в системе контроля 19
Глава 2.Оценка эффективности системы контроля в ООО «Уралмедсервис» 24
2.1 Организационная характеристика ООО «Уралмедсервис» 24
2.2.Оценка эффективности системы контроля в ООО «Уралмедсервис» 27
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию организации системы контроля предприятия ООО «Уралмедсервис» 32
Заключение 36
Глоссарий ключевых слов 39
Список используемой литературы 40

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по менеджменту.docx

— 132.23 Кб (Скачать файл)

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Магнитогорский  государственный университет»

 

 

Кафедра менеджмента и маркетинга

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО КУРСУ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

на тему:

«Контроль и его эффективность»

 

 

Выполнил: студент 3 курса 32 группы

      Факультета Экономики и Управления

                                                              Сверкунов Илья

                                                              Проверил: Федорова  Е.Г., ст. 

                                                              преподаватель

 

Дата сдачи: ______________

Дата защиты: _____________

Оценка: __________________

 

 

Магнитогорск, 2012

Оглавление

 

 

Введение

Контроль признается одной из наиболее важных сфер жизни любого предприятия, способного многократно повысить ее эффективность.

Данная функция позволяет не только выявить, но и предупреждать отклонения, ошибки и недостатки, искать новые резервы и возможности.

Поэтому контроль выступает одним из главных инструментов выработки политики и принятия решений, обеспечивающих нормальное функционирование фирмы или предприятия, а также достижение ею намеченных целей, как в долгосрочной перспективе, так и в вопросах оперативного руководства.

Актуальность заключается в том, что в зависимости от того, как будет налажен контроль, зависит стабильность того или иного предприятия.

Иногда руководители предприятий превращают процесс контроля в средство давления и запугивания сотрудников, желая заставить их работать лучше. Такая организация контроля может вызвать только негативную реакцию персонала. Эти негативные явления становятся побочными результатами руководящей деятельности и отрицательно сказываются на морально-психологическом состоянии коллектива, а также эффективности работы самого предприятия.Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они сформулировали цели и задачи и создали организацию. Контроль очень важен, если вы хотите, чтобы организация функционировала успешно. Без контроля начинается хаос и объединить деятельность каких-либо групп становится невозможно. Важно и то, что уже сами по себе цели, планы и структура организации определяют ее направление деятельности, распределяя ее усилия тем или иным образом и направляя выполнение работ. Контроль, таким образом, является неотъемлемым элементом самой сущности всякой организации.

Объект: Деятельность ООО «Уралмедсервис».

Предмет: Механизм функционирования контроля на предприятии.

Целью работы является теоретическое и практическое исследование эффективности контроля на предприятии.

Задачи:

    1. выявить сущность и выделить специфику контроля;
    2. рассмотреть процесс контроля на предприятии;
    3. выявить критерии оценки эффективности контроля;
    4. проанализировать систему контроля на ООО «Уралмедсервис».

Структура: Курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты контроля, во второй рассматривается система контроля на ООО «Уралмедсервис» и эффективность.

 

Глава 1. Теоретические основы контроля как функции менеджмента

 

    1. Контроль: понятие, задачи, типы и формы

 

В самом общем виде контрольможно определить как процесс соизмерения фактически достигнутых результатов с запланированными [7,с.227].

Контроль - процесс определения, оценки и информации об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадении и результатах анализа. Контролировать можно цели, ход выполнения плана, прогнозы, развитие процесса [6,с.215].

Контроль - это процесс наблюдения и регулирования разных видов деятельности организации с целью облегчения выполнения организационных задач[8,с.266].

Контроль- процесс обеспечения достижения организацией своих целей, который заключается в сопоставлении фактического состояния фирмы с определенными критериями[10,c.114].

          Контроль- функция менеджмента по обеспечению выполнения программ, планов, заданий,управленческих решений[14,с.167].

Контроль- эта одна из основных функций управления[3,с.135].

Таким образом, без данной функции управления не могут быть организованы все другие функции: планирование, организация и мотивация.

 

Рис. 1. Взаимосвязь функций менеджмента

Контроль в управлении объективно необходим для успешного функционирования системы, так как его отсутствие приводит к самым непредвиденным социально-экономическим последствиям.

В системе управления контроль решает несколько задач:

Во-первых, он позволяет выявить во внешней и внутренней среде организации факторы, которые могут оказать существенное влияние на ее функционирование и развитие, а следовательно, и своевременно отреагировать.

Во-вторых, контроль позволяет своевременно обнаружить нарушения, ошибки и промахи и оперативно принять необходимые меры по их устранению.

В-третьих, результаты контроля служат основой оценки работы организации и ее персонала за определенный период, эффективности и надежности системы управления[7,c.229].

Устранение возникающих ситуаций во многом зависит отсистемы контроля. Именно она дает основание судить о правильности принятого руководством решения по конкретной проблеме. И насколько необходима была корректировка ранее принятого решения[10,c.115-119].

Контрольные системы могут анализировать довольно широкий класс явлений: от измерения выходов организации до измерения организационного поведения, чтосложнее. Контроль должен осуществляться на всех уровнях управления: корпоративном, дивизиональном, функциональном и индивидуальном. Все типы контроля представлены в таблице 1.

Таблица 1

Типы контрольных систем и их содержание

Типы контроля

Рыночный

По выходу

Бюрократический

Со стороны

коллектива

Контролируемые характеристики

Цена акций

Возврат инвестиций

Трансфертные цены

Дивизиональные результаты

Функциональные результаты

Индивидуальные результаты

Правила и процедуры

Бюджеты 

Стандартизация

Нормы

Результаты Социальная ответственность


 

Рыночный контроль наиболее объективен, так как он производится на основе системы цен и позволяет оценить поведение фирмы, достаточно объективны и используемые показатели. Рыночная цена акций определяется в результате конкуренции и все ее колебания дают менеджерам представление об их деятельности в виде обратной связи. Скорость возврата инвестиций измеряет отдачу инвестиционного капитала и является другой формой рыночного контроля. На корпоративном уровне такая оценка может показать результаты деятельности компании относительно других фирм, на дивизиональном уровне это дает относительную оценку работы отделений фирмы, что важно для диверсификации.Трансфертные цены показывают экономические взаимоотношения между отделениями. Они могут устанавливаться двумя способами: на основе рыночных цен и на основе себестоимости, поэтому имеются определенные проблемы их использования в качестве показателя.

На дивизиональном уровне успех рыночного контроля зависит от способности менеджеров корпоративного и дивизионального уровня достичь равнозначных решений по ценовым ресурсам, что очень важно для главного офиса компании со многими отделениями.

Рыночный контроль – основа планирования портфеля, так как сравнение скоростей возврата инвестиций (ROI) – принципиальный путь оценки компанией деятельности своих отделений.

Контроль по выходу является следующей объективной формой контроля, который используется в отсутствие других объективных методов. При этом компания должна оценивать или прогнозировать достижение соответствующих целей по различным отделениям, функциям или подразделениям.

На дивизиональном уровне оцениваются объемы продаж, производительность, рост и контролируемая доля рынка. Эти показатели меняются в процессе деятельности отделений и отражают поведение их менеджеров.

На функциональном уровне также оценивается степень достижения соответствующих целей. Функциональные результаты могут быть использованы для разработки компанией отличительных преимуществ, они одновременно – мощные методы контроля поведения персонала.

Контроль по индивидуальным результатам обычен на всех уровнях – высшие менеджеры, сбытовики, производственники и т.д. Однако когда есть затруднения в оценке деятельности, очень трудно оценить индивидуальную отдачу.Несоответствующее использование контроля по выходу может привести к отрицательным последствиям на всех уровнях организации.

Бюджеты – это собрание правил распределения ресурсов. Они определяются структурой организации и устанавливают определенные ограничения. Особое внимание должно быть уделено тому, чтобы при их выполнении не было конфликтов между отделениями и функциональными органами.

Стандартизация – очень важный способ контроля поведения. Стандартизации могут быть подвергнуты входы, процессы и выходы. Входы контролируются с тем, чтобы обеспечить на них высокое качество человеческих или физических ресурсов. Процесс стандартизируется с целью программирования деятельности и обеспечения минимальных издержек и высокого качества. Организационные выходы стандартизируются по специфическим критериям конечной продукции, по качеству и сервисному обслуживанию. При стандартизации своей деятельности компания создает эффективную систему наблюдения за своим функционированием.

Менеджер должен отслеживать использование бюрократического контроля, чтобы убедиться в его соответствии. Следует иметь в виду, что этот вид контроля достаточно дорогой, во всяком случае, дороже рыночного.

Когда ни выходы, ни поведение не могут отслеживаться или оцениваться, организация должна найти другие формы контроля. Контроль со стороны коллектива наиболее полезен. Он основывается на создании внутренней системы результатов фирмы. Эта форма контроля, когда работники сами устанавливают нормы и результаты своего поведения. Такой контроль полезен в соединении со стандартизацией входов.

В большой организации различные отделения или продуктовые линии могут иметь различные культуры, и такая ситуация подрывает связи между ними. Контроль со стороны коллектива неудобен, когда компания быстро растет или меняется, т.к. нет времени для учета этих организационных изменений.

На практике различные типы контроля используются компанией одновременно и очень важно их правильное сочетание[6,с.217-219].

Контроль можно также классифицировать:

  • по принадлежности к предприятию субъекта контроля (внутренний, внешний);
  • по основанию для обязанности (добровольный, по уставу, договорной, по закону);
  • по объекту контроля (за объектом, за решениями, за результатами);
  • по регулярности (регулярный, нерегулярный, специальный);
  • по причинам необходимости контроля(предварительный, текущий, заключительный).
    • по форме организации(бюрократический и клановый).

Система контроля не может функционировать изолированно, она прежде всего направлена на выполнение конкретныхфункций управления (планирование, производство, маркетинговая деятельность) и должна предусматривать интеграцию всехвидов контроля[4,c.315].

Разберем более подробно виды контроля по принадлежности к предприятию субъекта контроля, по форме организации и по причинам возникновения.

Предварительный контрольпо своему содержанию относится к организационному контролю, в задачу которого входит проверка готовности организации,ее персонала, производственного аппарата, системы управления кработе.В организациях предварительный контроль используется в трех ключевых областях:

    1. по отношению к человеческим ресурсам;
    2. по отношению к материальным ресурсам;
    3. по отношению к финансовым ресурсам.

В организациях предварительный контроль в области человеческих ресурсов осуществляется путём тщательного анализа деловых и профессиональных знаний и навыков, для того чтобы выявить и отобрать наиболее подготовленных и квалифицированных работников. Это осуществляется при помощи многочисленных собеседований с человеком в период перед его наймом, а также путем установления справедливых размеров  выплат и  компенсаций, проведения психологических тестов и т.д.

Многие организации практикуют продолжение предварительного контроля человеческих ресурсов и после найма на работу в ходе курса обучения. Это даёт возможность повысить уровень квалификации работников и вероятность того, что нанятые работники будут работать эффективно. Это связано с тем, что в ходе курса обучения можно выявить, что дополнительно нужно добавить и руководящему составу, и рядовым исполнителям к уже имеющимся у них знаниям и навыкам, прежде чем приступать к фактическому исполнению своих обязанностей.

Информация о работе Контроль и его эффективность