Контроль как функци управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 06:29, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной работы заключается в том, что в зависимости от того, как будет налажен управленческий процесс, зависит стабильность того или иного предприятия. Иногда руководители предприятий превращают процесс контроля в средство давления и запугивания сотрудников, желая заставить их работать лучше. Такая организация контроля может вызвать только негативную реакцию персонала. Эти негативные явления становятся побочными результатами руководящей деятельности и отрицательно сказываются на морально-психологическом состоянии коллектива, а также эффективности работы самого предприятия.
Целью работы является теоретическое и практическое исследование контроля на предприятии, что требует решения определённых задач: - выявить сущность и выделить специфику контроля; - раскрыть виды контроля; - рассмотреть контроль в ОАО КГБ «Росбанк».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Контроль, как один из важнейших инструментов повышения эффективности работы на предприятии……………………………………… 5
1.1 Понятие контроля. Роль и его виды на предприятии ………………..5
1.2 Процесс осуществления контроля…………………………………...12
2 Организация контроля в банке на примере ОАО АКБ «Росбанк»…………18
2.1 Краткая характеристика банка……………………………………….18
2.2 Контроль деятельности банка ОАО АКБ «Росбанк»……………….23
Заключение……………………………………………………………………...26
Список использованных источников…………………………………………29

Вложенные файлы: 1 файл

контроль.doc

— 153.00 Кб (Скачать файл)

Контроль - одна из функций управления, без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие функции. Контроль призван обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития как отдельных подразделений, так и всей фирмы.

Поэтому контроль выступает одним из главных инструментов выработки политики и принятия решений, обеспечивающих нормальное функционирование фирмы и достижение ею намеченных целей как в долгосрочной перспективе, так и в вопросах оперативного руководства.Итак, контроль является успешным, если он имеет стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, своевременен, гибок, прост и экономичен, учитывает поведенческие аспекты деятельности сотрудников.

Проверку системы внутреннего контроля Банка, эффективности действующих процедур управления банковскими рисками осуществляет Служба внутреннего контроля, которая подотчетна Наблюдательному совету Банка.

В процессе выборочной проверки на основании первичных документов были проверены операции по расчетному счету. За проверяемый период поступление и выбытие денежных средств своевременно отражается в учете организации. Форма, содержание и обязательные реквизиты расчетных документов (платежных поручений, платежных требований) соответствуют Инструкции о банковском переводе. Выписки банка и первичные к ним документы содержат подпись ответственного исполнителя и штамп банка.

Учет операций по счетам в банке производится в соответствии с Типовым планом счетов бухгалтерского учета.

За 2010 год Службой внутреннего контроля не было выявлено случаев принятия на себя руководством подразделений или органами управления неприемлемых для Банка рисков и ситуаций, когда принятые меры контроля неадекватны уровню риска, а также нарушений, ошибок и недостатков в деятельности отдельных подразделений и ОАО АКБ «Росбанк» в целом, которые могут создать угрозу интересам кредиторов и вкладчиков или оказать влияние на финансовую устойчивость ОАО АКБ «Росбанк».

ОАО АКБ «Росбанк»будет продолжать работу по совершенствованию системы внутреннего контроля в банке. Контроль будет направлен на обеспечение соответствия требованиям законодательства, государственных регулирующих органов, внутренних нормативных документов банка, предупреждение, выявление и ограничение финансовых и операционных рисков, обеспечение достоверности финансовой информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник/В.Р.Веснин. - М.: Триада ЛТД, 2007. - 384 с.
  2. Веснин, В.Р. Стратегическое управление: Учебник/ В.Р.Веснин. – М.: Проспект, 2008.- 360 с.
  3. Виссема, Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство/Х.Виссема.  - М.:  Финпресс, 2007.- 280 с.
  4. Виханский, О.С. Стратегическое управление: Учебник/ О.С.Виханский. - М.: Гардарика, 2007. – 322 с.
  5. Гурков, Н. Б. Стратегический менеджмент организации: Учеб. Пособие/Н.Б.Гурков.  - М.: ЗАО  Бизнес-школа Интел-Синтез , 2009. – 360 с.
  6. Лаврушина, О.И. Банковское дело : Учебник / О.И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 464 с.
  7. Основы банковской деятельности (Банковское дело) /  Под ред. К.Р.Тагирбекова  – М.: ИНФРА-М, 2008. – 325 с.
  8. Основы менеджмента: Учебное пособие / Под ред. Э.М. Гайнутдинова. - Мн.: Университетское, 2007. - 152 с.
  9. Радугин, А.А. Основы менеджмента/А.А.Радугин. –М.: ИНФРА-М, 2007. – 280 с.
  10. Самсонова, Н.Э. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник. Краткий курс / Н.Э. Самсонова. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 302 с.
  11. Семенюты, О.Г.  Основы банковского дела в Российской Федерации: Уч. Пособие / Под ред. О.Г. Семенюты. –Ростов-на-Дону, 2008.- 298 с.
  12. Серяков, С.Г.  Экономика. Курс лекций/ С.Г.Серяков. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2009 – 432 с.
  13. Симановский, А. Ю. Надзорные и контрольные функции Банка России: краткий экскурс/А.Ю.Симановский//Деньги и кредит. - №5. – 2009. – С. 12-19.
  14. Тренев, Н. Н.  Стратегическое управление: Учеб. пособие для вузов/Н.Н.Тренев. - М.: Владос, 2008.- 520 с.
  15. Цыпкин, Ю.А. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов / Ю.А. Цыпкин, А.Н. Люкшинов, Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 439 с.

 

 

 


Информация о работе Контроль как функци управления