Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2012 в 09:28, дипломная работа
Целью дипломной работы является анализ выполнения контрольных функций
за организацией документооборота в аппарате администрации Вологодской
области и разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов
контроля.
В задачи работы входит следующее :
1. Рассмотреть сущность, содержание и виды контроля как одной из важнейших
функций управления.
1. Рассмотреть и провести анализ выполнения контрольных функций за
документооборотом в аппарате администрации области.
|Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |3 |
|. . . . . . . . . . | |
|I. Контроль, как функция управления . . . . . . . . . . . . . . . . . .|5 |
|Сущность и содержание функции контроля . . . . . . . . . . |5 |
|1.2. Контроль исполнения документов как разновидность | |
|функции контроля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
|. . . . | |
|Принципы организации и контроля исполнения | |
|документов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
|. . . . . . | |
|II. Контроль документооборота, как форма своевременности | |
|исполнения документов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .| |
|. . . | |
|2.1. Формы и методы контроля исполнения . . . . . . . . . . . . . .| |
|2.2. Организация контроля за исполнением документов . . . . . . | |
| Контроль за исполнением поручений по | |
|официальным документам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
|Контроль за исполнением постановлений губернатора | |
|Контроль за исполнением входящей корреспонденции | |
|Контроль за исполнением устных и письменных | |
|обращений граждан . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .| |
|. | |
|Повышение эффективности контроля за исполнением | |
|документов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
|. . . . . . . | |
|Пути повышения эффективности контроля за исполнением | |
|документов в аппарате администрации области . . . . . . . . | |
|Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .| |
|. . . . . . . . . | |
|Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .| |
Контроль над документооборотом в администрации Вологодской области
|Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |3 |
|. . . . . . . . . .
|I. Контроль, как функция управления . . . . . . . . . . . . . . . . . .|5 |
|Сущность и содержание функции контроля . . . . . . . . . . |5 |
|1.2. Контроль исполнения документов как разновидность | |
|функции контроля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
|. . . .
|Принципы организации и контроля исполнения
|документов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
|. . . . . .
|II. Контроль документооборота, как форма своевременности | |
|исполнения документов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .| |
|. . .
|2.1. Формы и методы контроля исполнения . . . . . . . . . . . . . .| |
|2.2. Организация контроля за исполнением документов . . . . . . | |
| Контроль за исполнением поручений по | |
|официальным документам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
|Контроль за исполнением постановлений губернатора | |
|Контроль за исполнением входящей корреспонденции
|Контроль за исполнением устных и письменных
|обращений граждан . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .| |
|.
|Повышение эффективности контроля за исполнением
|документов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
|. . . . . . .
|Пути повышения эффективности контроля за исполнением | |
|документов в аппарате администрации области . . . . . . . . | |
|Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .| |
|. . . . . . . . .
|Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .| |
|.
|Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .| |
|. . . . . . . . .
Российское государство на протяжении четырех столетий - огромный
сложный период отечественной истории - формировало и совершенствовало
контрольное дело. В державе всегда осознавалась необходимость строго
надзора не только ревизии прихода и расхода государственных средств, защиты
обиженных, но и за деятельностью администрации. Контроль не прерывал своего
существования в годы смут, войн и революционных потрясений.
Сейчас в нашем обществе раздаются голоса, что с ликвидацией
административной системы можно ликвидировать или ослабить также и контроль.
Однако известно, что без контроля, т. е. обратной связи, замыкающей систему
управления в кольцо, невозможно длительное ее функционирование. В условиях
рыночной экономики контроль играет ключевую роль, а уж о слабом контроле не
может быть и речи. Особенно важное значение в настоящее время приобретает
осуществление действенного контроля исполнения в системе документооборота.
Подготовить документ - это только одна из первых стадий руководства.
Проверка же исполнения - центральное звено в организационной деятельности
любого учреждения. Хорошо поставленный контроль исполнения вскрывает не
только недостатки, предупреждает ошибки, но и придает работе
государственного аппарата конкретность и оперативность.
Контроль исполнения документов дает возможность анализировать
управленческую деятельность, сравнивать достигнутые результаты с
запланированными, своевременно выявлять недостатки, узкие места, нерешенные
проблемы и устранять их, учитывать и обобщать опыт, а главное принимать
меры по совершенствованию управленческих решений.
При проверке исполнения документов можно сделать вывод, как
качественно выполняется намеченное мероприятие. Безусловно, контроль
исполнения - необходимый элемент руководства государством, именно здесь
вскрываются недостатки и нарушения в работе учреждений, выявляются причины,
порождающие негативные явления.
Предметом рассмотрения данной дипломной работы является вопрос
контроля исполнения в системе документооборота.
Целью дипломной работы является анализ выполнения контрольных функций
за организацией документооборота в аппарате администрации Вологодской
области и разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов
контроля.
В задачи работы входит следующее :
1. Рассмотреть сущность, содержание и виды контроля как одной из важнейших
функций управления.
1. Рассмотреть и провести анализ выполнения контрольных функций за
документооборотом в аппарате администрации области.
1. Разработать мероприятия по совершенствованию форм и методов контроля и
провести экономическую оценку их эффективности.
При подготовке дипломной работы использовались следующие методы :
монографический, аналитический, интервьюирования.
Глава I. Контроль, как функция управления
1.1. Сущность и содержание функции контроля
Слово «контроль», как и слово «власть» обычно рождает прежде всего
отрицательные эмоции. Для многих людей «контроль» означает прежде всего
какие-то ограничения, принуждения, отсутствие самостоятельности - в общем,
все то, что прямо противоположно нашим представлениям о свободе личности.
Контроль относится к числу тех функций управления, сущность которых
понимается чаще всего неправильно. Ведь если контроль сводить просто к
неким ограничениям, исключающим возможность действий, наносящих вред
организации и заставляющих каждого вести себя строго дисциплинировано -
означает, упустить из виду основную задачу управления - достижение своих
целей.
Существуют различные подходы к определению понятия «контроль».
Рассмотрим некоторые из них. По мнению авторов книги «Государственная
служба: теория и организация»1 контроль является одной из важных функций
управления, которая позволяет не только выявлять, но и предупреждать
отклонения, ошибки и недостатки, искать новые резервы и возможности.
Контроль, как считает коллектив авторов книги «Общая теория
управления», это проверка качества управленческой деятельности посредством
сопоставления фактически достигнутого уровня промежуточных или конечных
результатов и уровня, установленного решениями, постановлениями, нормами
и другими нормативными документами 2 .
Словарь-справочник менеджера дает такое определение контроля:
«Контроль - одна из важных функций управления, призванная обеспечивать
правильную оценку реальной ситуации тем самым создавать предпосылки для
внесения корректив в запланированные показатели развития как отдельных
подразделений, так и всей организации»1 .
В отечественной и зарубежной литературе выделяют и другие аспекты
контроля. В частности, авторы книги «Основы менеджмента» рассматривают
контроль как процесс, обеспечивающий достижение целей органами власти и
управления, который необходим для обнаружения и разрешения возникающих
проблем раньше, чем они станут необратимыми.2 Толковый словарь русского
языка С. И. Ожегова трактует это понятие так : контроль - проверка, а также
постоянное наблюдение в целях проверки или надзора за работой.3
Таким образом, исходя из вышеперечисленного, контроль являясь одной из
важных функций управления, считается средством решения поставленных задач,
чертой стиля деятельности руководителя.
В системе управления контроль решает несколько задач :
во-первых, с помощью контроля можно заранее обнаружить факторы, которые
могут оказать существенное влияние на функционирование и развитие и,
подготовившись необходимым образом, своевременно на них отреагировать.
во-вторых, контроль помогает своевременно обнаружить неизбежные в
деятельности органа власти нарушения, изъяны, ошибки, промахи и оперативно
принять меры для их устранения.
в-третьих, результаты контроля служат основой оценки работы органа власти
за определенный период, эффективности и надежности системы управления 4.
Для того, чтобы контроль мог выполнить свою истинную задачу -
решение задач, стоящих перед органами власти, он должен осуществляться в
соответствии с определенными принципами, а именно:
быть всеобъемлющим, то есть держать в поле зрения основные сферы
деятельности органа власти - внешнюю ситуацию и внутренние процессы,
протекающие в ней ;
иметь четкую стратегическую направленность, то есть отражать основные
приоритеты органа власти и поддерживать их ;
соответствовать контролируемому виду деятельности, то есть он должен
объективно измерять и оценивать то, что действительно важно, так как
неподходящий механизм контроля может скорее маскировать, а не собирать
критически важную информацию ;
быть гибким и приспосабливаться к происходящим изменениям ;
быть простым и экономичным.1
Основной процесс контроля, где бы он ни осуществлялся, и какова бы ни
была цель его проведения, может быть сведен к трем этапам :
1. Установление норм (стандартов).
1. Измерение соответствия выполнения этим нормам (сопоставление
фактических результатов с ожидаемыми).
1. Коррекция отклонения от норм и планов.
Первый этап процесса контроля непосредственно связан с функцией
планирования. На этом этапе устанавливаются стандарты и критерии оценки
деятельности объекта управления, которые определяются при планировании.
Стандарты, используемые для контроля отражают в форме плановых заданий,
нормативов, показателей и выбираются из целей и стратегий развития объекта
управления и его основных областей.
Второй этап состоит в сопоставлении фактически достигнутых
результатов функционирования объекта управления с установленными
стандартами. На этом этапе определяются интервалы допустимых отклонений от
установленных стандартов, измеряются фактически достигнутые результаты и
выявляются существенные отклонения, требующие принятия корректирующих мер.
На третьем этапе анализируются причины возникновения отклонений и
выбирается один из трех вариантов поведения :
ничего не предпринимать ;
устранить отклонения, прежде чем они перерастут в крупные проблемы ;
пересмотреть стандарты, если это необходимо.1
В реальной действительности выделяются три основных вида
управленческого контроля :
предварительный ;
текущий контроль ;
заключительный контроль.
По форме осуществления все виды контроля схожи, т. к. имеют одну цель
- способствовать тому, чтобы фактически получаемые результаты были как
можно ближе к требуемым, а различие между ними - только временем
существования.
Предварительный контроль осуществляется фактически до начала работ, в
период подготовки решения и необходим прежде всего для учета человеческих и
финансовых ресурсов.
Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения
работ руководителями подразделений. Контроль не проводится буквально
одновременно с выполнением самой работы, он базируется на измерении
фактических результатов, полученных после проведения работы, направленной
на достижение целей. Текущий контроль обычно существует в двух формах :
стратегический и оперативный. Текущий стратегический контроль сводится к
сбору, обработке и оценке информации об уровне производительности труда,
внедрении и использовании достижений НТР, новых методов работы, технологий,
как в целом, так и в структурных подразделениях. Текущий оперативный
контроль ориентирован на текущую производственную и хозяйственную
деятельность, то есть соблюдение последовательности операций, норм времени
на их выполнение, качество труда.
Заключительный контроль связан с оценкой выполнения планов и
составлением новых, а также предполагает всесторонний анализ не только
конкретных результатов деятельности за истекший период, но и сильных и
слабых ее сторон. Хотя заключительный контроль осуществляется слишком
поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, он имеет
две важные функции :
Заключительный контроль дает руководству информацию, необходимую для
планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в
будущем, а также получить информацию о возникших проблемах и сформулировать
новые планы так, чтобы избежать этих проблем в будущем.
Информация о работе Контроль над документооборотом в администрации Вологодской области