Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2012 в 09:28, дипломная работа
Целью дипломной работы является анализ выполнения контрольных функций
за организацией документооборота в аппарате администрации Вологодской
области и разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов
контроля.
В задачи работы входит следующее :
1. Рассмотреть сущность, содержание и виды контроля как одной из важнейших
функций управления.
1. Рассмотреть и провести анализ выполнения контрольных функций за
документооборотом в аппарате администрации области.
|Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |3 |
|. . . . . . . . . . | |
|I. Контроль, как функция управления . . . . . . . . . . . . . . . . . .|5 |
|Сущность и содержание функции контроля . . . . . . . . . . |5 |
|1.2. Контроль исполнения документов как разновидность | |
|функции контроля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
|. . . . | |
|Принципы организации и контроля исполнения | |
|документов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
|. . . . . . | |
|II. Контроль документооборота, как форма своевременности | |
|исполнения документов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .| |
|. . . | |
|2.1. Формы и методы контроля исполнения . . . . . . . . . . . . . .| |
|2.2. Организация контроля за исполнением документов . . . . . . | |
| Контроль за исполнением поручений по | |
|официальным документам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
|Контроль за исполнением постановлений губернатора | |
|Контроль за исполнением входящей корреспонденции | |
|Контроль за исполнением устных и письменных | |
|обращений граждан . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .| |
|. | |
|Повышение эффективности контроля за исполнением | |
|документов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
|. . . . . . . | |
|Пути повышения эффективности контроля за исполнением | |
|документов в аппарате администрации области . . . . . . . . | |
|Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .| |
|. . . . . . . . . | |
|Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .| |
Заключительный контроль способствует мотивации, т.е. руководитель связывает
мотивационные вознаграждения с достижением определенного уровня
результативности.1
2. Контроль исполнения документов, как разновидность
функции контроля
Контроль играет важную роль и в системе делопроизводства. Контроль
исполнения документов обеспечивает своевременное и качественное решение
содержащихся в документе вопросов, охват всех контролируемых документов.
Составной частью контроля исполнения является исполнение документов, в
которых отражается многогранная деятельность органов государственной власти
и государственного управления.
Контроль исполнения - это непосредственная проверка и регулирование
хода исполнения приказа или распоряжения, учет и анализ результатов
исполнения контролируемых документов в установленные сроки.1
Контроль исполнения документов охватывает три группы вопросов :
контроль исполнения документов по существу содержащихся в них заданий или
поручений. Такой контроль предполагает оценку документа в целом, то есть
насколько правильно и полно решен вопрос. Такую оценку делает руководитель,
либо по его поручению - помощник. Если руководитель удовлетворен решением
проблемы - документ подписывается, если же не удовлетворен, то
дополнительно прорабатываются неясные моменты и документ проходит повторное
согласование. Контроль по существу содержания входит в обязательные
должностные обязанности не только руководителей всех рангов, но и,
при большом объеме
контрольных документов, специального контрольного подразделения.;
контроль за соответствием документов формам составления и требованиям
ГОСТов. Такой контроль может осуществлять помощник,
специальная контрольная служба или технический работник
делопроизводства. Суть этого контроля сводится к проверке правильности
оформления документа, наличия определенного бланка, полноты реквизитов,
наличия всевозможных сопутствующих материалов.
контроль исполнения документов в указанные сроки. Для подавляющего
большинства документов устанавливаются сроки их исполнения, которые
регламентируются законами и другими нормативными актами, на основе Единой
государственной системы делопроизводства и инструкции по документационному
обеспечению (делопроизводству) в администрации области.1
Сроки исполнения подразделяются на типовые и индивидуальные. Типовые
сроки установлены законодательными и другими актами для таких документов,
как 2 :
предложения, заявления и жалобы граждан - в срок до 1 месяца со дня
поступления, не требующие дополнительного изучения и проверки -
безотлагательно, но не позднее 15 дней ;
заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей - не позднее 7 дней со
дня поступления ;
запрос депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации Федерального
Собрания РФ - в срок до 20 дней ;
Поручения Президента РФ и Правительства РФ - в срок, указанный в поручении,
либо в месячный срок со дня его подписания, с пометкой
«срочно» - в 3-дневный срок, требующие дополнительного изучения -
- в 10-дневный срок ;
письма предприятий и учреждений - 30 дней ;
приказы и указания министров во исполнение документов Правительства РФ -
согласно указанному сроку или в течение 30 дней.
Индивидуальные сроки исполнения могут указываться в самих документах
вышестоящих организаций, в резолюциях и указаниях руководителей.
Индивидуальный срок исполнения документа может отличаться от типового
срока. Как правило, индивидуальные сроки исполнения не должны превышать 10
дней. Если задание сложное и требует согласования и дополнительной
проверки, то сроки могут удлиняться, но не более чем на 30 дней.
Сроки исполнения могут продлеваться в связи с дополнительным изучением
и проверкой вопроса, но только с согласования лица их установившего и с
этой целью необходимо заблаговременно известить о целесообразности более
полной проработки вопроса лицо, поручившее исполнение, так и лицо,
ожидающее результата по исполнению.
Контроль исполнения документов в общей системе документооборота
касается следующих видов документов 1 :
распорядительные документы высших органов государственной власти :
Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации ;
распорядительные документы представительного органа (распорядительные
документы Законодательного собрания области) ;
распорядительные документы органа государственного управления
(постановления губернатора области).
Кроме этих документов, на контроль также ставятся :
протоколы совещаний при руководителе органа управления ;
поручения руководителя ;
входящая корреспонденция ;
письменные и устные обращения граждан.
Целью контроля является содействие своевременному и качественному
исполнению документов, обеспечение получения аналитической информации
необходимой для оценки деятельности организации и ее структурных
подразделений, а также конкретных сотрудников. Для достижения указанной
цели система контроля исполнения документов включает в себя несколько
последовательных этапов1 :
постановку документов на контроль ;
проверку своевременности доведения документов до конкретных исполнителей ;
предварительную проверку и регулирование хода исполнения ;
учет и обобщение результатов контроля исполнения документов ;
регулярное информирование руководителей органа управления о ходе исполнения
документов ;
снятие исполненных документов с контроля.
Контроль за исполнением документов и содержащихся в них поручений
осуществляют руководители учреждения, руководители структурных
подразделений и уполномоченные ими лица. Непосредственный контроль за
исполнением документов возлагается, как правило, на сектор контроля
учреждения. В структурных подразделениях контроль за исполнением документов
осуществляет помощник, специалист приемной или другое лицо, ответственное
за работу с документами. Ответственность за организацию контроля
возлагается непосредственно на руководителей структурных
подразделений.
3. Принципы организации и контроля исполнения документов
От систематичности и целенаправленности организации выполнения
документов и контроля их исполнения зависит своевременное и качественное
выполнение решений вышестоящих органов государственной власти, решений
представительного органа территориального образования, а также собственных
решений органа государственного управления. Контроль исполнения
распорядительных документов базируется на общих и организационно-
технических принципах, под которыми понимаются объективные основы, на
которых строится организация и контроль исполнения распорядительных
документов органов государственного и муниципального управления. В них
абстрагированы объективные условия развития государственного и
муниципального управления, а также его закономерности.
К общим принципам, отражающих социально-политическую сторону контроля
исполнения, относятся 1 :
массовость контроля ;
повсеместность контроля, формирующее требование обеспечения контроля
исполнения решений органов управления во всех сферах общественной жизни,
которые охватываются распорядительными документами, включая сами органы
управления и их подразделения ;
всесторонность контроля, предполагающую осуществление контроля исполнения
распорядительных документов органов управления с учетом всей полноты их
требований ;
реальность контроля, предусматривающую требования осуществления
действительного, а не мнимого контроля исполнения, базирующегося на фактах,
а не домыслах или предположениях ;
объективность контроля, требующую беспристрастной оценки результатов
исполнения распорядительных документов органов управления, исключения
трактования этих результатов в угоду кого-то или чего-то ;
результативность контроля, определяющую необходимость получения конкретного
итога от действия по контролю исполнения распорядительных документов
органов управления, выраженного в определенных количественных и
качественных показателях, характеризующих уровень достижения целей и задач
контролируемого распорядительного документа ;
гласность контроля, формирующую требования широкого информирования
населения, общественных организаций с помощью различных форм информирования
и, при наличии недостатков в их исполнении, о принятых мерах по устранению
этих недостатков, а также к должностным лицам, по вине которых эти
недостатки были допущены.
Наряду с общими принципами существуют правила, отражающие
организационно-техническую сторону контроля исполнения 1 , а именно :
системность организации и контроля исполнения ;
личная ответственность первого руководителя за состоянием контроля
исполнения. Этот принцип отражает объективную необходимость осуществления
руководства контролем исполнения документов лично первым руководителем
органа управления ;
централизация контроля исполнения. Это принцип требует, чтобы общий
контроль за сроками исполнения документов возлагался на специальное
подразделение или работника, с подчинением руководителю органа
государственного управления ;
единство ответственности за организацию и контроль исполнения, то есть
ответственность за контроль исполнения возлагается на того руководителя
администрации, к ведению которого относится данный вопрос и который
осуществляет руководство его подготовкой для принятия главой администрации
;
единство подготовки распорядительных документов и контроля фактического их
исполнения, т. е. ответственность за контроль фактического исполнения
распорядительного документа возлагается на отдел или управление, который
готовил документ ;
соответствие содержания распорядительного документа необходимым
условиям контроля его исполнения.
Из всего вышеперечисленного можно сделать следующие выводы :
Глава II . Контроль документооборота, как форма контроля исполнения
2.1. Формы и методы контроля исполнения
Контроль исполнения носит многофункциональный характер, поэтому формы
и методы его реализации многообразны. Как правило, наиболее эффективным
является простейший контроль. Простейшие формы и методы требуют меньших
усилий и более экономичны. К простейшим организационным формам контроля
исполнения можно отнести :
контрольные журналы ;
регистрационно-контрольные карточки (картотека) ;
письменные отчеты ;
проверки ;
обсуждение вопросов контроля исполнения на совещаниях, проводимых
губернатором или его заместителями, а также на оперативных совещаниях у
руководителей структурных подразделений.
Каждая из перечисленных форм имеет свою специфику, но при
использовании любой из них необходимо соблюдать одно требование - не
ограничиваться разговорами об исполнении, а давать объективную оценку
положения дел, намечать и добиваться осуществления конкретных мероприятий.
В качестве методов организационной работы по исполнению поручений
используются методы текущего, предварительного и последующего контроля. В
соответствии с Указом Президента Российской федерации от 06.11.96 г. № 1536
«О мерах по совершенствованию организации контроля и проверки исполнения
поручений Президента РФ» в аппарате администрации области при организации
исполнения поручений губернатора по правительственным
документам используется также метод упреждающего контроля.
К мерам упреждающего контроля можно отнести 1 :
рассмотрение хода реализации поручений губернатора на коллегиях,
совещаниях, семинарах, оперативных совещаниях, проводимых руководителями
структурных подразделений ;
направление запросов с целью получения и анализа промежуточной информации о
принятых мерах ;
осуществление контрольных проверок исполнения поручений ;
проведение служебных расследований по фактам несвоевременного или
ненадлежащего исполнения поручений, внесение предложений по привлечению к
ответственности виновных лиц и другие.
Для усиления контрольной работы по исполнению постановлений и
распоряжений губернатора в аппарате администрации области была создана
комиссия, утвержденная постановлением губернатора от 14.04.98 г. № 456-р. К
сожалению, заседание комиссии проводилось всего один раз. На комиссии были
заслушаны сообщения руководителей департаментов, комитетов и управлений, а
также рассматривались их предложения о дальнейшей работе с
Информация о работе Контроль над документооборотом в администрации Вологодской области