Контроль на предприятии "Корея-Хаус"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 14:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – как освещение отдельных вопросов контроля, так и формирование представления о нем как об одной из сторон системы управления.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
дать понятие «контроль»;
выделить особенности контроля;
описать процесс контроля;
провести анализ эффективности контроля на предприятии;
дать рекомендации по модернизации системы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава1 Роль функции контроля в эффективном управлении 4
1.1Сущность и содержание функции контроля 4
1.2.Виды и технология контроля 8
1.3 Методы анализа эффективности контроля в фирме 13
Глава 2. Анализ реализации функции контроля на предприятии «Корея-Хаус» 19
2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО«Интур-Хабаровск» и «Корея-Хаус» 19
2.2 Анализ технологии и эффективности контроля на предприятии 31
2.3 Рекомендации по модернизации системы, видов и технологии контроля на предприятия 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по менеджменту.doc

— 2.47 Мб (Скачать файл)

И последним третьим  видом контроля является итоговый. Он связан с оценкой выполнения организацией своих решений и результатов, а также сильных и слабых сторон организации. Данные итогового контроля помогают составить новые планы.6

Кроме того контроль делится  на внешний и внутренний. Внешний  контроль осуществляется менеджерами  или специальными сотрудниками –  контролерами. Идея внешнего контроля основывается на том, что люди, хотя бы формально выполняют свои обязанности лучше, если за ними наблюдают. Психологи считают, что для этого имеется несколько причин. Наиболее состоит в том, что по итогам контроля происходит оценка и сотрудников и связанные  с ней поощрение или наказание. И еще одна из причин это честолюбие, то есть другими слова итого контроля обсуждаются в коллективе и тем самым многие стараются работать лучше, для того чтобы прославится.

Успех внешнего контроля зависит от ряда обстоятельств.

Во-первых, должна быть предусмотрена  так называемая защита от хитреца, т.е. от того кто, ничего, не делая пытается создать видимость активной работы, показывать руководству, не то, что  есть на самом деле, а то что оно  желало бы видеть.

Во- вторых, цели, которые ставятся перед исполнителями в системе внешнего контроля, должны быть достаточно трудными, считается, что наибольшей степени цели стимулируются тогда, когда у исполнителя имеется 50-прцентная уверенность в их достижении.

В-третьих, по итогам внешнего контроля обязательно должно следовать поощрение, а если и необходимо, то и наказание.7

Полностью обеспечить тотальный  контроль возможно при тотальной  системе внешнего контроля, что не рентабельно с экономической  и технической точки зрения.

Выход из сложившейся ситуации лежит во внедрении, где возможно, внутреннего контроля или самоконтроля.

Главная задача состоит  в том что, чтобы вовремя обнаружить проблему и найти пути ее решения, а не поймать кого-то за руку и  наказать. В этих условиях исполнители принимают активное участие в формулировке целей своей деятельности и сами контролируют их реализацию.

Предпосылками внедрения  самоконтроля являются преобладание групповых  форм работы и принятия решений, здоровый морально-психологический климат, демократические формы руководства.

Это встречается далеко не везде, в результате чего на практике используется смешанный вариант: внутренний внешний контроль применяется в определенном соотношении, зависящем от:

- стиля управления (при авторитарном  преобладает внешний контроль; при демократическом-самоконтроль)

- возможности получить надежную оценку результатов деятельности работников и спросить с них персонально за порученное дело (если такая возможность имеется, предпочтительнее внешний  контроль4 в противном случае-внутренний)

- характера подчиненных (для  недобросовестных, неаккуратных людей  больше подходит внешний контроль;  для добросовестных и педантичных  – внутренний)

- микроклимата в коллективе ( при  благоприятном –лучше внутренний  контроль; при неблагоприятном – внешний, позволяющий волевым путем сглаживать или предотвращать возможные конфликты)

-  принятой системы вознаграждения  за результаты деятельности ( в  условиях преобладания индивидуальных  форм на первом месте находится  внешний контроль; при коллективных – внутренний

 Кроме того контроль имеет  технологию, которая состоит из 5 этапов:

1этап это выбор концепции,  который включает систему, процесс или частные проверки

2этап – определение целей  контроля, в который входят: целесообразность, правильность, регулярность и эффективность контроля

3этап – установление норм  контроля, включающие в себя нормы  правовые, этические и нормы производственные

4этап – выбор времени контроля,котрый  в свою очередь имеет 2 подхода: 1подход:

А. Предварительный

Б. Текущий

В. Заключительный

2подход:

       А. Диагностический

       Б. Терапевтический

5этап – определение  области контроля, который включает  в себя контроль сплошной, эпизодический,  финансовый и контроль качества  продукции(http://www.bibliotekar.ru/biznes-29/46.htm).

1.3 Методы анализа эффективности контроля в фирме

Как уже упоминалось  во втором параграфе, контроль имеет свои методы, например, такие как финансовый, аналитический, фактический и административный.

И так финансовый контроль осуществляется получением от каждого хозяйственного подразделения финансовой отчетности по важнейшим экономическим показателям деятельности по стандартным формам, индентичным для местных компаний.8

Финансовый контроль имеет свою классификацию:

  1. Формы проявления:

1.внешний (обязательный)- осуществляется на основе закона. Это относится, например, к налоговым проверкам, контролю за целевым использованием бюджетных ресурсов, обязательному аудиторскому подтверждению данных финансово-бухгалтерской отчетности предприятий и организаций и т. д., осуществляемым в основном внешними, независимыми контролерами.

2. внутренний (инициативный) контроль не вытекает из финансового законодательства, но является неотъемлемой частью управления финансами для достижения тактических и стратегических целей.

 
2. По времени проведения:

 
-Предварительный финансовый контроль  проводится до совершения финансовых  операций и имеет важное значение  для предупреждения финансовых  нарушений. Он предусматривает  оценку финансовой обоснованности расходов для предотвращения неэкономного и неэффективного расходования средств. Примером такого контроля на макроуровне является процесс составления и утверждения бюджетов всех уровней и финансовых планов внебюджетных фондов на основе прогноза макроэномических показателей развития экономики страны. На микроуровне — это процесс разработки финансовых планов и смет, кредитных и кассовых заявок, финансовых разделов бизнес-планов,

 
— Текущий (оперативный) финансовый контроль производится в момент совершения денежных сделок, финансовых операций, выдачи ссуд и субсидий и т. д. Он предупреждает возможные злоупотребления при получении и расходовании средств, способствует соблюдению финансовой дисциплины и своевременности осуществления денежных расчетов. Большую роль здесь играют бухгалтерские службы.

 
— Последующий финансовый контроль, проводимый путем анализа и ревизии  отчетной финансовой и бухгалтерской  документации, предназначен для оценки результатов финансовой деятельности экономических субъектов, эффективности осуществления предложенной финансовой стратегии, сравнения финансовых издержек с прогнозируемыми и т. д.

3. По содержанию: комплексный — не комплексный

4. По степени императивности: государственный — не государственный (например — аудиторский)

5. По методам проведения: - проверка - обследование - надзор - анализ финансовой  деятельности - наблюдение (мониторинг) - ревизия (http://ru.wikipedia.org/)   

 В процессе осуществления финансового контроля независимо от органов и видов применяются следующие методы: 
1.    Проверка. Проверяются отдельные вопросы финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) предприятия, организации на основе отчетных и других документов - это самый массовый метод финансового.  
2.    Обследование. Охватывает более широкий круг показателей или вопросов. При этом может проводится опрос, анкетирование, может осуществляться наблюдение за ФХД предприятия.  
3.    Анализ. Суть анализа - изучение отдельных вопросов для установления причинно-следственных связей с применением специальных экономико- математических методов. Не все экономисты выделяют его как отдельный метод, т.к. он применяется не только при контроле, но и при планировании и на разных этапах фин. управления.  
4.    Ревизия - наиболее полный и обстоятельный метод контроля за ФХД предприятия по первичным и бухгалтерским документам. В отличие от проверок ревизия - более комплексный метод. Однако, не всякая ревизия охватывает всю ФХД, есть и тематические, по количеству обследуемых вопросов обширнее, чем проверки. Виды : плановые и неплановые; сплошные, тематические и выборочные. Проводится внешними организациями. Первое действие - снять денежную наличность в кассе. Составляется акт о покупюрном наличии денег в кассе, после чего она опечатывается. Выводятся и остатки в книгах бухгалтерского учета на дату начала ревизии. Затем сличаются документы с данными бухучета.  
      В процессе проверки, ревизии используются различные приемы финансового контроля - приемы документального и фактического контроля (http://volg-mfua.ucoz.ru/publ/finansy_i_kredit/finansovyj_kontrol_celi_funkcii_i_zadachi_vidy_i_formy_finansovogo_kontrolja/3-1-0-22 ).

Документальный  метод

Документальный контроль происходит на основе сверок и проверок документов. Сначала осуществляется формальная проверка - можно определить как оценка внешнего вида документа: заполнение реквизитов, наличие номера, даты, подписей, наличие исправлений и других визуально различимых признаков.

В данном случае документы  изучают в целях выявления  дефектов в оформлении документов, установления правильности заполнения реквизитов и наличия не оговоренных исправлений. Затем проводится юридическая проверка - соответствие документа или совершенной операции действующего законодательству. Может также проводится арифметическая проверка - это проверка правильности суммы, результата других арифметических действий. Данный метод применяется для определения в документах правильности подсчетов и выявления ошибок или злоупотреблений, завуалированных путем арифметических действий. Типичным способом мошеннических действий является искажение суммы. С ее помощью можно выявить арифметические несоответствия между частными и итоговыми суммами. Также проводится логическая проверка (например, когда средняя з/п работников банка составляет 650.000 рублей - нелогично). Встречная проверка - очень эффективный, но трудоемкий метод. Проводится сопоставление данных проверяемого предприятия с данными его контрагентов (проверка по счетам-фактурам). (http://revolution.allbest.ru/audit/00349530_0.html)

Фактический метод

Методы фактической проверки имеют самостоятельное значение, но наиболее часто они применяются в комплексе с методами документальной проверки. Анализ документов может предшествовать фактической проверке, производится в ходе нее или позднее. Независимо от этого целью фактической проверки, чаще всего, является выяснение соответствия содержания документа действительному состоянию хозяйственной операции.

Наиболее распространенный способ инвентаризация - проверка состояния средств хозяйства, отраженных в документе, осуществляется путем ревизионного осмотра или с помощью специализированного исследования. Другие способы - обследование, обмер, взвешивание материальных ценностей, экспертная оценка качества, лабораторный анализ (прием).

Аналитический метод

Этот метод планирования прибыли применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к методу прямого счета в целях его проверки и контроля. Преимущество этого метода состоит в том, что он позволяет определить влияние отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль определяется не по каждому виду выпускаемой в плановом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Исчисление прибыли аналитическим методом состоит из трех последовательных этапов: 
1)  определение базовой рентабельности как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетный год на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за тот же период; 
2)  исчисление объема товарной продукции в плановом периоде по себе-стоимости отчетного года и определение прибыли на товарную продукцию исходя из базовой рентабельности; 
3)  учет влияния на плановую прибыль различных факторов: снижения (повышения) себестоимости сравнимой продукции, повышения качества ее и сортности, изменения ассортимента, цен и т.д. 
При этом методе прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно. 
План по прибыли на следующий год разрабатывается в конце текущего периода. Поэтому для определения базовой рентабельности используются отчетные данные за истекшее время (обычно за девять месяцев) и ожидаемое выполнение плана на оставшийся до конца года период (за IV квартал). 
Прибыль в отчетном периоде принимается в соответствии с уровнем цен, действовавших к концу года. Поэтому если в течение истекшего года имели место изменения цен или ставок налога на добавленную стоимость и акцизов, повлиявшие на сумму прибыли, то они учитываются при определении ожидаемой прибыли за весь отчетный период независимо от времени изменений. Если, например, цены были повышены с 1 октября отчетного года, то это повышение следует распространить на весь период и до 1 октября, так как иначе уровень рентабельности отчетного года не сможет служить базовым для планового года. 
На основе найденного таким образом уровня базовой рентабельности и планируемого объема товарной продукции по себестоимости отчетного года исчисляется прибыль предстоящего года с учетом влияния одного фактора — изменения объема сравнимой товарной продукции. 
Поскольку плановый уровень рентабельности отличается от базового в результате изменения себестоимости, цен, ассортимента, сортности, то на следующем этапе планирования определяется влияние этих факторов на плановую прибыль. Для окончательного расчета плановой прибыли от реализации продукции учитывается прибыль по остаткам готовой продукции и товаров отгруженных на начало и конец планового года. (http://www.viktorova-ts.ru/page299/page600/index.html)

Таким образом были рассмотрены  основные методы контроля.

 

 

Глава 2. Анализ реализации функции контроля на предприятии «Корея-Хаус»

2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО«Интур-Хабаровск» и «Корея-Хаус»

Открытое акционерное  общество Хабаровская компания по иностранному туризму и коммерции «Интур-Хабаровск» зарегистрирована Администрацией Центрального района г. Хабаровска, свидетельство о государственной регистрации от 23 апреля 1993 года №. 1700 (постановление Главы администрации №.172 п.10).

ОАО «Интур-Хабаровск» имеет семь обособленных подразделений:

- производственная база;

- магазин «Мир подарков»;

- магагин «1000 мелочей»;

- магазин «Интур-Алькор»;

- магазин «Спорт-Интур»;

- магазин «Интур-малыш»;

- торговый дом «Интур»

Организация поставлена на учёт в  Инспекциях ФНС России по местам нахождения недвижимого имущества, а также по местам нахождения обособленных подразделений.

Филиалы и представительства у  организации отсутствуют.

Исполнительный орган  ОАО   «Интур-Хабаровск» - генеральный  директор Коновалов Валерий Арсентьевич.

Высший орган управления ОАО   «Интур-Хабаровск» - общее собрание акционеров.

Открытое акционерное  общество «Хабаровская компания по иностранному туризму и коммерции «Интур-Хабаровск», именуемое в дальнейшем «Общество», учреждено приказом Комитета по управлению государственным имуществом Хабаровского края за № 178 от 21.04.1993 г., в соответствии с Законом Российской Федерации «О предприятиях и предпринимательской деятельности» от 25.12.1990 г. За № 445-1, Законом РФ «О собственности» от 24.12.1990 г. За № 443-1, Указом Президента РФ «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества» от 01.07.1992 г. За № 721, Федеральным законом «Об акционерных обществах » № 208-ФЗ от 26.12.1995 г., в редакции Федеральных законов от 13.06.1996 г. № 65-ФЗ, от 24.05.1999 г. № 101-ФЗ, от 07.08.2001 г. №120-ФЗ, Гражданским кодексом РФ и иным действующем законодательством.

Общество является юридическим  лицом и свою деятельность организует на основании настоящего Устава и  действующего законодательсва Российской Федерации.

Полное фирменное наименование общества на русском языке: Открытое акционерное общество ОАО «Хабаровская компания по иностранному туризму и коммерции «Интур-Хабаровск».

Сокращённое фирменное  наименование на русском языке: ОАО  «Интур-Хабаровск».

Полное фирменное наименование на английском языке: Joint-stosk Company «Khabarovsk Company on Foreign Touris and Commerse Intour- Khabarovsk ».

Информация о работе Контроль на предприятии "Корея-Хаус"