Концепции управления маркетингом и их характеристики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 18:55, курсовая работа

Краткое описание

Сегодняшняя динамично развивающаяся экономика приводит к тому, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли маркетинга в процессе сбыта продукции. Продукция или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды.
Какими бы прекрасными свойствами не обладал ваш продукт, если его пытаться продать не той целевой аудитории, на которую он первоначально рассчитан, результатом станет полный провал такой идеи.

Содержание

Введение 3
1 Теоретическая часть 5
1.1 Маркетинг. Сущность и концепции 5
1.2 Задачи маркетинга 9
1.2.1 Максимальное удовлетворение потребителя 10
1.2.2 Максимизация альтернативы выбора. 11
1.2.3 Постоянное повышение качества жизни 12
1.3 Концепции маркетинга 13
1.3.1 Концепция совершенствования производства 13
1.3.2 Концепция совершенствования товара. 14
1.3.3 Концепция интенсификации коммерческих усилий. 15
1.3.4 Концепция маркетинга. 16
1.3.5 Социально-этическая концепция маркетинга. 17
2 Практическая часть 18
2.1 Краткая характеристика предприятия 18
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия 20
2.3 Анализ конкурентоспособности ОАО "Комбинат мясной Калачеевский" 22
2.4 Оценка качества сырья и готовой продукции 25
2.5 SWOT-анализ деятельности предприятия 29
2.6 Анализ современного состояния маркетинговых коммуникаций ОАО "Комбинат мясной Калачеевский" 31
3 Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия 33
3.1 Повышение квалификации начальника отдела продаж 33

3.2 Совершенствование рекламной деятельности 35
Выводы и рекомендации 38
Библиографический список 39

Вложенные файлы: 1 файл

КР-Литовченко.doc

— 575.50 Кб (Скачать файл)

Для развития продаж в условиях активного  рыночного противодействия, а следовательно  повышения конкурентоспособности  предприятия необходимо пройти курс повышения квалификации начальнику отдела продаж по курсу: "Управление отделом продаж мясоперерабатывающего предприятия, развитие продаж в условиях активного рыночного противодействия".

О программе:

  • Продажи - это единственный процесс, который непосредственно формирует конечный финансовый результат работы всего предприятия

Целевая аудитория: руководители, организующие продажи на мясокомбинатах, мясоперерабатывающих заводах, других предприятиях пищевой промышленности, производящих колбасную, деликатесную, полуфабрикатную, консервную мясопродукцию.

Программа vip-тренинг-семинара:

Куда движутся региональные рынки продукции мясопереработки

2. Особенности рыночного противодействия  продажам 

3. Успешные стратегии продаж  национальных и региональных  производителей мясопродукции

4. Организация системы дистрибуции  продукции мясокомбината, эффективной  в условиях активного рыночного противодействия продажам

5. Управление сбытовыми каналами  мясоперерабатывающего предприятия

6. Организация отдела продаж  мясокомбината

7. Модель развития продаж продукции  мясопереработки в условиях активного  рыночного противодействия - кризиса или рецессии

8. Маркетинговая поддержка продаж  продукции мясокомбината, торговый  и потребительский маркетинг  продаж 

9. Логистика мясоперерабатывающего  предприятия

10. Взаимодействие отдела продаж  с цехами, службами, отделами мясокомбината

11. Повышение эффективности работы отдела продаж

В ходе семинара участники получают ответы на индивидуальные вопросы, реальные консультации по своим ситуациям, детализированный раздаточный материал на бумажных носителях  и в электронном виде. После  окончания, по результатам выпускного зачёта - сертификат Академии топ-менеджмента о прохождении курса "Управление отделом продаж мясоперерабатывающего предприятия" с присуждением квалификации "Начальник отдела продаж", "Директор по продажам", "Директор по сбыту", "Коммерческий директор" (в соответствии с занимаемой должностью).

Повышение квалификации по курсу "Управление отделом продаж мясоперерабатывающего  предприятия, развитие продаж в условиях активного рыночного противодействия "Русской школе управления" г. Воронеж.

Стоимость участия в семинаре: 17,500 руб.

Продолжительность: 4 дней | 48 часов

Затраты на данное мероприятие  составят:

  • стоимость семинара - 17,5 тыс.р.
  • командировочные расходы 1,5 тыс. р.

Данные затраты относятся к  текущим, поэтому расчет экономической  эффективности проведем для случая, когда отсутствуют инвестиции.

Прирост выручки  ∆ Впл определим по формуле: 

     (3.1)

где  Вб – выручка по базе, тыс. р.;

n1 – прирост выручки, %

 тыс. р.

Прирост себестоимости - ∆Спл определим по формуле:

∆Ср.к=∆Вр.к×З,         (3.2)

где З – затраты на 1 рубль выручки по базе, р.

∆Спл=898,791×0,96=853,851 тыс. р.

Таблица 3.1 – Расчет чистого дисконтированного дохода от повышения квалификации начальника отдела продаж

В результате увеличения выручки увеличится прибыль и, соответственно налог  на прибыль по ставке 20 %.

- первый год реализации мероприятия:

 тыс. р.

- второй год реализации мероприятия:

 тыс. р.

Таким образом, за первый год реализации мероприятия чистый дисконтированный доход составил 38,440 тыс. р., а второй – 40,780 тыс. р., т.е. за два года 79,219 тыс. р.

    1. Совершенствование рекламной деятельности

Для развития  рекламной  деятельности  предлагаются использование  рекламных предметов.

На предлагаемых рекламных предметах  предлагается разместить товарный знак фирмы.

Стоимость рекламных предметов, которые  могут быть использованы в течение года по данным фирмы «Кураж» (рекламного предприятия г. Воронеж) составляет 88,800  рублей (таблица 3.2)

Таблица 3.2 – Количество и стоимость рекламных предметов на 2012 год

Рассмотрим экономическую эффективность  этого мероприятия, учитывая, что  прирост продаж от рекламы принимается  в размере 2% от его базовой величины.

Расходы на рекламные предметы относятся  к текущим, поэтому расчет экономической  эффективности проведем для случая, когда отсутствуют инвестиции (таблица 3.2)

Прирост выручки  ∆ Впл определим по формуле: 

         (3.1)

где Вб – выручка по базе, тыс. руб.;

n1 – прирост выручки, %

Прирост себестоимости - ∆Спл определим по формуле:

∆Ср.к=∆Вр.к×З,         (3.2)

где З – затраты на 1 рубль выручки по базе, р.

∆Спл=1797,582×0,96=1725,679 тыс. р.

Таблица 3.3 – Расчет чистого дисконтированного дохода от использования рекламных предметов

В результате увеличения выручки увеличится прибыль и, соответственно налог  на прибыль по ставке 20 %.

Первый год реализации мероприятия:

второй год реализации мероприятия:

Таким образом, за первый год реализации мероприятия чистый дисконтированный доход составил 51,059 тыс. р., а второй – 45,330 тыс. р., т.е. за два года 96,389 тыс. р.

 

Выводы и рекомендации

Проведенный анализ позволил предложить комплекс мероприятий по улучшению управления внутренней средой предприятия, который включает в себя:

  • повышение квалификации начальника отдела продаж
  • совершенствование рекламной деятельности

По проекту происходит улучшение  основных технико-экономических показателей деятельности ОАО "Комбинат мясной Калачеевский".

Так, выручка от реализации продукции  увеличивается на 11051,130 тыс.р. или  на 12,3%.

Проектные мероприятия не предусматривают  увеличения численности работающих, поэтому численность работающих в проектном периоде остаётся неизменной.

Выработка на одного работающего по проекту составит 359,18266 тыс.р., что  больше чем по базе на 39,328 тыс. р. Выручка  на одного рабочего по проекту увеличивается  по сравнению с базой на 49,557 тыс. р. или на 12,3%.

Фонд заработной платы работающих по проекту превышает его базовую величину на 2248,774 тыс.р. или на 9,0 %, а рабочих на 907,030 тыс.р. или на 5,2%.

Себестоимость продукции по проекту  составит 95635,1 тыс.р., что больше чем  по базе на 9355,080 тыс.р. или на 10,8%.

Прибыль от реализации по проекту  увеличивается на 1696,050 тыс.р. или  на 47,1 %.

Рентабельность продукции по проекту  составит 5,5%, что больше чем по базе на 1,4%. При этом затраты на 1 рубль  реализации от продажи продукции  снижаются на 0,01 р.

 

Библиографический список

  1. В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева Современный маркетинг: Учебное пособие – Финансы и статистика, Москва, 2011.
  2. Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. Маркетинг: Учебник для вузов.- М.: Экономика, 2011.- С.
  3. Добрынина Н.Л. Теоретические основы конкурентоспособности открытой экономики: Автореф. дис. ... канд. экон. наук / С.-Петерб. гос. ун-т экон. и фин. - СПб., 2009. - 20 с.
  4. Е. П. Голубков Основы Маркетинга: Учебник - Финпресс, Москва, 2012.
  5. Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 272 с., С.65.
  6. П. С. Завьялов Маркетинг: в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие – Москва, Инфра-М, 2012.
  7. Румянцева, Е.Е. Новая экономическая энциклопедия– М.: ИНФРА – М, 2011. – VI, 724 с., С. 530.
  8. Федько В,П, Основы маркетинга: Учебное пособие для вузов [Текст] / В.П. Федько, Н.Г. Федько, О.А. Шапор: Под науч. Ред. В.П. Федько.-Ростов-на-Д: Феникс, 2011.
  9. Филип Котлер Основы Маркетинга: Санкт-Петербург, 2010.








Информация о работе Концепции управления маркетингом и их характеристики