Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 15:53, курсовая работа
Современное общество обладает целым рядом цивилизационных характеристик, которые делают необходимыми изменения подходов к управлению персоналом. Социокультурный анализ особенностей современного общества приводит к выводу о закономерном превращении корпоративной культуры из спонтанно складывающейся характеристики организации в инструмент целенаправленного управления персоналом. В связи с этим исследование корпоративной культуры становится очень актуальным.
Введение………………………………………………………………….. 3
Глава 1 Теоретические основы исследования корпоративной культуры
1.1Понятие и сущность корпоративной культуры в организации…… 4
1.2 Основные принципы формирования корпоративной культуры…. 12
1.3 Роль корпоративной культуры в организации……………………. 14
Глава 2 Оценка корпоративной культуры на предприятии ООО «Спортмастер»
2.1Характеристика предприятия «Спортмастер»……………………..15
2.2 Оценка эффективности работы сотрудников ООО «Спормастер»……………………………………………………………..20
Глава 3 Предложения по внедрению совершенствования управления корпоративной культурой………………………………………………. 24 3.1 Создание корпоративной культуры на предприятии……………24
3.2 Использование корпоративной культуры как способа повышения
трудоспособности сотрудников………………………………………….27
3.3 Другие пути повышения трудоспособности и лояльности
сотрудников……………………………………………………………….28
Заключение………………………………………………………………. 34
Литература………………………………………………………………...35
Согласно политике учредителя, смена руководящего состава в ООО "Спортмастер" происходит, примерно, раз в год. Очень редко на должность руководителя берут кандидата со стороны. Как правило, менеджера с хорошими рабочими качествами назначают из состава фирмы. С каждым новым руководителем меняются культурные и организационные ценности предприятия. С каждым новым руководителем меняются культурные и организационные ценности предприятия. По мнению работников, это не способствует улучшению и стабильности культуры. Возможно, происходит это оттого, что никто из руководства не имели для себя целью – улучшение культуры организации (хотя авторитет многих для сотрудников был абсолютен).
Для изменения культуры необходима особая стратегия управления культурой в организации ООО "Спортмастер". Она предполагает:
Сейчас это делается не достаточно и поэтому следует особое внимание уделить:
Так же в качестве мероприятий, направленных на укрепление корпоративной культуры в ООО "Спортмастер" предложены:
1. Введение в
штатное расписание "психолога",
что позволит персоналу
Введение в штат психолога предполагает повышение эффективности в работе предприятия, то есть изучение психологического климата на предприятии, формирование рабочих групп и др. Планируется повысить эффективность продаж на 10-15%.
2. Разработка
нового корпоративного кодекса
будет содействовать развитию
принципов и моделей
Необходимость
в изменении корпоративной
Руководству ООО "Спортмастер" рекомендуется разработать точную схему информирования нового сотрудника о главных чертах корпоративной культуры и готовить к работе по этим правилам главным образом в форме тренингов при решении конкретных ситуационных задач. Для среднего управленческого персонала важно было бы разрабатывать специальные программы в области корпоративной культуры, а требования по передаче информации в области корпоративной культуры компании рядовому составу предусмотреть в должностных обязанностях руководителей среднего звена.
Лояльность персонала ООО "Спортмастер" определяет систему отношений членов коллектива друг к другу, своему труду, ко всем другим формам жизнедеятельности (к быту, досугу и др.).
Для диагностики уровня развития коллектива и оценки социально-психологического климата и корпоративной культуры были использованы:
- наблюдение,
- беседа;
- тестирование;
- анкетирование.
Как известно, социально-психологический климат коллектива проявляется в трех показателях:
1. Уровне сплоченности,
который представляет собой
2. Уровне идентификации личности с коллективом, т.е. степени усвоения групповых норм поведения.
3. Уровне удовлетворенности работника своим трудом.
В качестве мероприятий
по совершенствованию
а) улучшение социального микроклимата:
- позитивное
восприятие коллег как
- снижение конфликтности в коллективе за счет введения в штат психолога;
- пропаганда взаимопомощи и ваимовыручки.
б) обучение и коммуникации:
- разработка программы карьерного роста;
- частота проведения общекорпоративных мероприятий;
- гибкая система обучения.
в) мотивированность:
- приемлемые условия труда: гибкий график, комфорт;
- моральное
стимулирование в качестве
- повышение морального стимула компании – увеличение процента от продаж.
Следовательно, позитивная модель совершенствования корпоративной культуры в ООО "Спортмастер" найдет свое отражение на развитии отношения работников компании к организации и ее культуре, заключающееся в последовательном прохождении трех этапов: благонадежность, лояльность и приверженность организации.
Для повышения лояльности сотрудников в компании необходимо осуществить следующий перечень мероприятий:
1. Расширить
возможности в компании для
удовлетворения основных
а) улучшить условия труда;
б) повысить уровень оплаты труда;
в) разработать социальные программы.
2. Оптимизация
мотивационной политики и
3. Разработка трудовой этики в компании:
- ориентация на работу как на основную сферу самореализации;
- ориентация на труд с полной отдачей;
- принятие ответственности за рабочие результаты.
Отличительными особенностями приверженных сотрудников компании ООО "Спортмастер" в результате разработки корпоративных мероприятий по формированию лояльности сотрудников станет:
- более высокий уровень уважения к себе и другим;
- готовность принимать новое и изменения без паники и сопротивления;
- способность
учитывать интересы других
- стремление
к достижению наилучшего
- умение полагаться
на собственное мнение, сопротивляемость
влиянию пропаганды и
- стремление к профессиональному росту.
Сотрудники – основной капитал ООО "Спортмастер", ведь бизнес делают люди, в ней работающие. Высокая квалификация сотрудников компании, творческий подход к выполнению работы и четкая ее организация – это главное, что компания предлагает своим клиентам.
В ООО "Спортмастер" в настоящее время работает около 200 человек. Основу команды фирмы составляют специалисты высокого уровня, профессионалы, скоординированная творческая работа которых обеспечивает успех компании и ее клиентов.
ООО "Спортмастер" рада каждому новому коллеге и рассчитывает на долгосрочное сотрудничество с ним. ООО "Спортмастер" - это организация, где каждый сотрудник имеет возможность реализовать свой потенциал, использовать свои знания и способности на благо компании, получая при этом удовлетворение от своей работы и достойную оценку своего труда.
Успешное развитие бизнеса, новые масштабные цели, стоящие перед ООО "Спортмастер", делают необходимым предоставление качественно новых возможностей развития и роста каждому сотруднику, ведь интеллектуальный потенциал и опыт персонала компании является главным источником ее развития и процветания.
Именно поэтому создание для каждого сотрудника условий для продвижения по карьерной лестнице – принципиальная позиция руководства фирмы. И для этого с каждым днём появляется все больше возможностей в связи с активным развитием компании и, следовательно, - с появлением новых должностей. Компания должна способствовать карьерному росту сотрудников для повышения лояльности своих сотрудников к компании. В компании предусматривается создать систему внутрифирменного обучения персонала, в рамках реализации которой компания привлекает к сотрудничеству представителей фирм-поставщиков. Компания ООО "Спортмастер" должна осуществить более масштабную разработку социальных программ и стремиться их реализовать.
Компания ООО
"Спортмастер" должна обеспечивать
своим сотрудникам
На ООО "Спортмастер" необходимо скорректировать управление персоналом с опорой на значимость фактора корпоративной культуры, т.е. повысить лояльность персонала к компании. Оценка эффективности мер в этой области должна опираться не столько на экономические показатели, сколько на систему ценностей, которая реализуется в рамках данного направления предпринимательской деятельности.
Сегодня не меньшее значение, чем размер и содержание компенсационного пакета, предлагаемого персоналу, играет и целенаправленная работа руководителей на ООО "Спортмастер" по информированию работников о том, как компания заботится об их интересах, насколько важны для руководства проблемы тех или иных профессиональных групп или отдельных работников. По сути дела, речь идет о внутрифирменной системе формирования общественного мнения, призванного способствовать росту удовлетворенности персонала местом работы и предлагаемой системой компенсаций.
Комплексный подход
к управлению мотивацией персонала
на ООО "Спортмастер" предполагает
использование максимально
Для повышения заинтересованности персонала ООО "Спортмастер" своим трудом руководству рекомендуется подробнее изучить основные потребности сотрудников, лежащие в основе трудовой мотивации, которые оказывают влияние на организационное поведение и результаты работы сотрудников и учитываются при разработке системы управления персоналом и системы стимулирования труда.
Здесь важно
понять, что трудовая мотивация работников
ООО "Спортмастер" не определяется
исключительно зарплатой и
Для обеспечения высокого уровня трудовой мотивации персонала невозможно ограничиться лишь рамками пусть даже самого богатого компенсационного пакета. Удовлетворение всех потребностей персонала не решить только благодаря более чем конкурентоспособной оплате труда.
В заключение целесообразно остановиться на косвенной экономической мотивации, в частности, мотивации свободным временем. Ее конкретными формами являются: сокращенный рабочий день или увеличенный отпуск, призванные компенсировать повышенные физические или нервно-эмоциональные затраты организма; скользящий или гибкий график, делающие режим работы более удобным для сотрудника, что позволяет ему дополнительно заниматься другими делами; предоставление отгулов за часть сэкономленного при выполнении работы времени.
Мотивация свободным временем позволит сотруднику удовлетворить потребность в отдыхе, наилучшим образом восстановить силы, претворить в жизнь свои проекты и восстановить психологическое равновесие, что благотворно повлияет на дальнейшие результаты труда и морально-психологический климат в коллективе.
Мотивация участием в делах организации предполагает, что работникам ООО "Спортмастер" предоставляется право голоса при решении ряда проблем, прежде всего социального характера; они вовлекаются в процесс коллективного творчества, консультирования по специальным вопросам; им делегируются права и ответственность.