Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 18:10, курсовая работа
Растущий динамизм и изменчивость дело¬вой среды создают для организаций необходимость постоян¬ных коммуникаций с партнерами, потребителями, сотрудниками. Рост образованности, квалификации, информированности работников и общественности в целом требует от менеджмента исполь¬зования более сложных и тонких методов управления. Чтобы управлять событиями, уже недостаточно управлять поведением людей. Сегодня необходимо управлять тем, что люди думают и чувствуют, формировать общественное мнение и настроение.
Введение……………………………………………………………….…..…..…3
1. Принципы формирования корпоративной культуры……………..…..…5
1.1 Понятие и роль корпоративной культуры в организации….…..….5
1.2. Содержание корпоративной культуры…..………………….……..10
2. Исследование корпоративной культуры на примере компании SCHALLER…………………………..……………….…………………………..18
2.1 Характеристика компании SCHALLER………………………………18
2.2 Особенности корпоративной культуры компании SCHALLER….….20
3. Рекомендации по улучшению корпоративной культуры в компании SCHALLER……………………………………………………………………………29
Заключение……………….……………………………………………….….…31
Библиография …………………..…………………………………………….…33
Глоссарий……………………………………….……………..…………………
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ РЫНКА
Тольяттинский филиал
Курсовая работа
По дисциплине: «Менеджмент»
На тему: «Корпоративная культура, источники и традиции»
Работу выполнил студент: Борейко Диана Викторовна
Группа: БЭ-391
Работу проверил преподаватель: Костина Инна Владимировна
Тольятти, г.2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Принципы формирования
корпоративной культуры……………..…
1.1 Понятие и роль корпоративной культуры в организации….…..….5
1.2. Содержание корпоративной культуры…..………………….……..10
2. Исследование корпоративной культуры
на примере компании
SCHALLER…………………………..……………….………
2.1 Характеристика компании SCHALLER………………………………18
2.2 Особенности корпоративной
культуры компании SCHALLER….….
3. Рекомендации по улучшению корпоративной
культуры в компании SCHALLER…………………………………………………………
Заключение……………….…………………………………
Библиография …………………..……………………
Глоссарий……………………………………….……………
Приложения……………………………….…….…………
Введение
Растущий динамизм и изменчивость деловой среды создают для организаций необходимость постоянных коммуникаций с партнерами, потребителями, сотрудниками. Рост образованности, квалификации, информированности работников и общественности в целом требует от менеджмента использования более сложных и тонких методов управления. Чтобы управлять событиями, уже недостаточно управлять поведением людей. Сегодня необходимо управлять тем, что люди думают и чувствуют, формировать общественное мнение и настроение. Такое управление предполагает установление и ведение целенаправленных систематических коммуникаций с различными группами общественности — с партнерами, с широкой общественностью и средствами массовой информации, с местной общественностью и госструктурами, с финансовой общественностью и, конечно же, с работниками. В работе с последними возникает потребность в создании единой системы ценностей, норм и правил, т.е. корпоративной культуры, позволяющей достичь эффективной работы, сосредоточиться на достижении целей компании, и самореализоваться самим сотрудникам. Вот здесь и приходят на помощь «управленцам» специалисты по связям с общественностью. Ведь в их компетенцию входит не только работа с внешней средой, но и с внутренней, для создания благоприятного имиджа компании и среди ее работников.
Внутренние или
В России понятие «корпоративная культура» до последнего времени практически не использовалось, но это не значит, что в нашей стране нет организаций с развитой корпоративной культурой. Таких предприятий не мало в машиностроении, энергетике, обрабатывающей промышленности и в других ведущих отраслях экономики. Это достаточно крупные организации с длительной историей существования и большой численностью сотрудников. Просто большинство организационных культур исторически носили неявный характер, так как не подчеркивалась их роль и влияние на работу предприятий в целом. В последнее же время, в условиях высококонкурентной и динамичной деловой среды, все чаще стали говорить о важности и необходимости формирования философии фирмы и развития корпоративной культуры.
Исходя из выше написанного, целью этой работы является, выявить средства и методы в формировании корпоративной культуры организации. В ходе исследования были сформулированы и рассмотрены следующие задачи:
Объектом исследования данной работы является корпоративная культура организации, а предметом – процесс формирования корпоративной культуры.
Следует отметить и положительную динамику в проявление интереса и внимания российских ученых к исследованию данной проблемы, и как результат, появление ряда публикаций, посвященных этой теме.
Учитывая темпы развития рыночных отношений, осуществление важных политических мероприятий, скорость устаревания информации и специфику данной темы, в ходе работы были использованы материалы только последних трех-четырех лет.
Актуальность работы. В организационной психологии и теории управления сегодня нет, пожалуй, более широко исследуемого конструкта, чем понятие организационной культуры. И это - отнюдь не «дань моде», а отражение той реальной роли, которую играет организационная культура как системный фактор эффективного менеджмента.
Организационная культура в отечественных условиях подвергается закономерным структурным и функциональным трансформациям, учет которых является необходимым для эффективного управления организацией.
1. Принципы
формирования корпоративной
1.1 Понятие и роль корпоративной культуры в организации
Понятие «корпоративная культура» вошло в обиход развитых стран в двадцатые годы прошлого столетия, когда возникла необходимость упорядочения взаимоотношений внутри крупных фирм и корпораций, а также осознания их места в инфраструктуре экономических, торговых и промышленных связей. [10, с. 106]
В современном бизнесе корпоративная культура выступает важным условием успешной работы фирмы, фундаментом ее динамичного роста, своего рода гарантом стремления к повышению эффективности.
Можно привести ряд наиболее распространенных определений корпоративной культуры, каждое из которых отражает одну или несколько характерных черт культуры в организации. Вот несколько из них, корпоративная культура – это:
Таким образом, исходя из выше перечисленного, корпоративную (организационную) культуру можно определить как набор базовых ценностей, убеждений, негласных соглашений и норм, разделяемых всеми членами организации. Это своего рода система общих ценностей и предположений о том, что и как делается в фирме, которая познается по мере того как приходится сталкиваться с внешними и внутренними проблемами. Она помогает предприятию выжить, победить в конкурентной борьбе, завоевать новые рынки и успешно развиваться. Корпоративную культуру определяет формула: общие ценности – взаимовыгодные отношения и сотрудничество – добросовестное организационное поведение. [6, с. 98]
Корпоративные ценности и нормы, с точки зрения консультантов по управлению и организационной культуре, могут включать в себя, например, следующее:
Благодаря сильной корпоративной культуре организация становится подобно большой семье, когда каждый сотрудник предпринимает только те действия, которые наилучшим образом служат ее благу.
Полная идентификация
Идея корпоративной культуры носит достаточно абстрактный характер, поскольку мы не можем увидеть ее или прикоснуться к ней, но она присутствует и распространяется.
Существует три подхода
к понятию организационной
Второй, наоборот, что
это «искусственное» изобретени
Приверженцы третьего наиболее подходящее к определению данного понятия, считают, что организационная культура – это «смешанная», естественно-искусственная система, соединяющая в себе формально-рациональные и спонтанные жизненные процессы. [6, с. 63]
Несмотря на то, каким образом
формируется культура организации,
сознательно ли создаваться ее ведущими
членами или она складывается
с течением времени, она не может
быть заимствована. Заимствованы,
по моему мнению, могут быть лишь некоторые
структуры и механизмы связей, отражаемые
в организационных проектах. Пересадка
же с одной почвы на другую образа организационного
поведения может оказаться безуспешной.
Так как, каждый коллектив уникален: половозрастной
состав, профессионально-
Значение организационной
культуры определяется рядом обстоятельств.
Она придает сотрудникам
Корпоративная культура, являясь неотъемлемой частью жизнедеятельности компании, существенно влияет на ее эффективность. Понимая это, руководство компаний сегодня стремится к созданию сильной корпоративной культуры, которая базируется на ином, чем прежде, понимании человека и его роли в системе общественного разделения труда.
В целом эффективную корпоративную культуры отличает следующее:
И соответственно она обладает большим влиянием на поведение членов организации. [16, с. 74]
Одним из заметных результатов сильной корпоративной культуры является низкая текучесть кадров. Это объясняется единодушием во мнении сотрудников о том, что является целью организации и за что она выступает. Это, в свою очередь, рождает сплоченность сотрудников, верность и преданность организации, а следовательно, желание покинуть такую организацию у работников пропадает.
Корпоративная культура формирует определенный имидж организации, отличающий ее от любой другой; она создает систему социальной стабильности в организации, являясь чем-то вроде социального клея, который помогает сплачивать организацию, обеспечивая присущие ей стандарты поведения. Ее нельзя рассматривать как нечто данное, абсолютное: она постоянно меняется по мере изменения людей и событий в организации. [2, с. 149]
Информация о работе Корпоративная культура, источники и традиции