Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 13:48, лекция
Работа содержит лекцию по дисциплине "Стратегическое управление"
Стратегическое управление - это набор действий и решений, предпринятых руководством для достижения поставленных целей.
В рамках этого процесса осуществляются четыре основных вида правленческой деятельности:
- распределение ресурсов;
- адаптация к внешней среде;
- внутренняя координация;
- организация стратегического планирования.
Концепция стратегического упра
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, необходимый для осуществления миссии организации и достижения намеченных целей.
Стратегия - общий план, в котором должны быть задействованы компетентность и ресурсы компании для достижения ее общих целей. Стратегия свидетельствует о том, как фирма использует свою компетентность и ресурсы для удовлетворения запросов рынка в целях получения прибыли. Стратегия позволяет определить, что компания может сделать, а что нет и какие средства находятся в ее распоряжении. Компетентность и ресурсы компании должны быть сопоставлены с требованиями рынка, компетентностью и ресурсами конкурентов.
Стратегия предполагает занятие компанией такого положения относительно рынков и конкурентов, которое дало бы ей сравнительное преимущество в конкурентной борьбе.
Основная задача стратегического управления - увеличение стоимости фирмы для ее владельцев.
В настоящее время стратегия большинства фирм в значительной степени ориентирована на победу в конкурентной борьбе в условиях перенасыщения рынка.
Стратегия формируется
и разрабатывается высшим руководством
предприятия, а ее реализация предусматривает
участие всех уровней управления.
Стратегия формулируется в
Термин "стратегическое
управление" (стратегический менеджмент) стал впервые применяться
в конце 60-х - начале 70-х годов, чтобы подчеркнуть
различия между текущим управлением на
уровне производства и управлением, осуществляемым
на уровне высшего руководства и направленным
на выживание организации в долгосрочной
перспективе. Ранее многие фирмы могли успешно функционировать,
Отличие стратегического и оперативного управления |
23.07.2010 17:09 | ||||||||||||||||||||||||
Отличие стратегического и оперативного управления
|
Что будет без стратегического управления? |
Стратегическое управление
- такое управление организацией,
которое опирается на человеческий потенциал
как основу организации, ориентирует производственную
деятельность на запросы потребителей,
осуществляет гибкое регулирование и
своевременное изменение в организации,
отвечающее вызову со стороны окружения,
позволяющее добиться конкретных преимуществ,
что в совокупности позволяеторганиза Отсутствие стратегического управленияпроявляется в следующем: 1) организация планирует
свою деятельность исходя из
того, что окружение либо вообще
не меняется, либо в нем не
происходит существенных 2) при нестратегическом
управлении планирование Стратегическое управление имеет ряд проблем и ограничений: 1) стратегический план не может дать точной и детальной картины будущего; 2) для осуществления
стратегического управления 3) резко усиливаются
негативные последствия ошибок
стратегического планирования, когда
в сжатые сроки создаются |
Стратегическое планирование |
23.07.2010 17:12 |
Один из основных элементов стратегического управления стратегическое планирование. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Для этого должен постоянно проводиться сбор и анализ огромного количества информации. Стратегический план придает фирме определенность и индивидуальность. Стратегические планы должны разрабатываться так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию в условиях меняющейся внешней среды. |
Миссия организации |
23.07.2010 17:14 |
Миссия - общая цель организации, объединяющая все аспекты ее деятельности. Миссия выражает философию существования организации. Она выступает как основной ориентир всей деятельности организации. Основная общественная
цель организации, четко выраженные
причины и функции ее существования
рассматриваются как ее миссия. Таким
образом,миссия - утверждение, Миссия должна отражать влияние организации на все заинтересованные группы, к которым относятся: - собственники; - деловые партнеры; - потребители; - сотрудники; - органы государственной власти; - общество в целом. Миссия детализирует
общественный статус организации, обеспечивает
направление и ориентиры для
определения целей и стратегии
на различных организационных Цель миссии - произвести благоприятное впечатление на общество, сформировать привлекательный образ фирмы в глазах потребителей. Формулировка миссии - важнейший элемент имиджа фирмы. |
Формулировка миссии организации |
23.07.2010 17:15 |
Формулировка миссии организации должна содержать следующие составляющие: 1) задачи фирмы с точки зрения
ее основных услуг или изделий, 2) внешняя среда
по отношению к фирме, 3) культура организации, в том числе рабочий климат в организации; 4) определение основных запросов потребителей и их эффективное удовлетворение. Чтобы выбрать соответствующую миссию, руководство должно ответить на 2 основных вопроса: 1. Кто наши клиенты? 2. Какие потребности
клиентов мы можем Правильная формулировка миссии организации имеет определяющее значение для дальнейшего успеха всей ее деятельности. Существует 2 подхода к формулировке миссии организации: 1) краткая формулировка миссии (Форд: "предоставление людям дешевого транспорта"; IBM: "удовлетворение информационных потребностей"); 2) развернутая формулировка
миссии организации (иногда • главное направление • указывает на социальную ответственность организации перед обществом; • указывает на социальную ответственность перед работниками организации. |
Примеры миссии организаций |
23.07.2010 17:17 | ||||||||||||
"Миссия компании Sunbanks заключается в содействии экономическому развитию и благосостоянию общества и организаций, обслуживаемых компанией, путем предоставления гражданам и предприятиям качественных банковских услуг, таким образом, и в таком объеме, которые соответствуют высоким профессиональным и этическим стандартам, обеспечению справедливой и соответствующей прибыли акционерам компании и справедливому отношению к сотрудникам компании". Миссия не должна зависеть от текущего состояния организации, форм и методов ее работы, т.к. в целом она выражает устремленность в будущее, показывая, на что будут направлены усилия и какие ценности будут при этом приоритетными (табл. 2). Таблица 2 Примеры формулировок миссии
|