Лекция по «Управлению человеческими ресурсами»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 22:24, лекция

Краткое описание

Человеческие ресурсы (ЧР) представляют собой совокупность различных качеств людей, определяющих их трудоспособность к производству материальных и духовных благ, и являются обобщаю¬щим показателем развития общественного производства. При этом различают человеческие ресурсы организации, региона, отрасли, страны и уровни управления ими. Человеческие ресурсы - термин, характеризующий с качественной, содержательной стороны кадровый состав или весь персонал предприятия. рабочую силу или трудовые ресурсы отрасли, территории региона, страны в целом.

Вложенные файлы: 1 файл

учр-1.docx

— 450.10 Кб (Скачать файл)

Вопреки распространенным стереотипам  преобладающий стиль руководства  практически не зависит от пола. (Бытует ошибочное мнение, что женщины-руководители более мягки и ориентированы  в первую очередь на поддерживание  хороших отношений с деловыми партнерами, в то время как мужчины-руководители более агрессивны и ориентированы  на конечный результат).  Причинами разделения стилей руководства  скорее могут быть личностные особенности и темперамент, а не половые характеристики. Успешные топ-менеджеры — и мужчины, и женщины — не являются приверженцами только одного стиля. Как правило, они интуитивно или вполне осознанно комбинируют различные стратегии руководства.

 

39. Понятие авторитета и его роль  в УЧР.

. Авторитет ( от лат. auctoritas - власть, влияние) означает общее признание значимости руководителя в организации, основанное на его высоком профессионализме и заслугах, а зачастую на личных достоинствах. Это профессионализм, признаваемый большим, чем наш собственный. Решения авторитетного руководителя воспринимаются подчиненными с заведомым доверием и быстрей реализуются : он больше защищен от критического осмысления его действий, ему легче реализовать власть и формировать желаемые отношения.

Авторитет обладает тем свойством, что его  трудно завоевать, но легко потерять. Он требует больших усилий по повседневному поддержанию и укреплению, по сколько потеря авторитета сопряжена не только и не столько с «потерей лица» руководителя, сколько с потерями для организации.

Авторитет должности формируется в системе  функционально-организационных, официальных  отношений, регламентирующих и поддерживаемых властными полномочиями. Авторитет личности создается качествами личности руководителя, в первую очередь, его профессионализмом, коммуникабельностью, способностью стать лидером коллектива [4, с. 168].

40. Отбор и подбор руководителей.

Отбор персонала - это процесс изучения психологических и профессиональных качеств работника с целью установление его пригодности для выполнения обязанностей на определения рабочего места или должности.

В процессе отбора происходит поиск людей на определенную должность  с учетом установленных требований социального института.

При подборе осуществляется поиск, идентификация различных  требований под известные возможности человека, уровень его профессиональной компетентности, накопленный им опыт.

Основная функция отбора и подбора руководителей заключается  в установлении пригодности того или иного человека к определенной социальной роли руководителя.

Методы подбора руководителей:

  1. Прогностический (устный опрос, личная беседа, и тд).
  2. Прогностический (оценка результатов прошлой деятельности).

Информация о работе Лекция по «Управлению человеческими ресурсами»