Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 16:23, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование лидерства в контексте управления персоналом предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы лидерства в современных условиях;
проанализировать эффективность стилей и систем руководства в управлении персоналом предприятия;
выявить основные ситуационные подходы к эффективному лидерству;
В курсовой работе были решены следующие задачи:
Лидерство – это двухсторонний процесс, происходящий между людьми. Руководство – это «работа с людьми», в отличие от работы с документами или деятельности по решению проблем. Руководство является динамичным процессом, предусматривающим использование власти для оказания влияния на людей и достижение нужных результатов
Стиль лидерства напрямую зависит от ситуации. В некоторых из них менеджер добивается эффективности, структурируя задачи, проявляя заботу и оказывая поддержку, в других руководитель допускает подчиненных к участию в решениях производственных проблем, в-третьих - безболезненно меняет стиль под нажимом начальства или обстоятельств. В любом случае стиль настоящего лидера должен быть гибким орудием эффективного управления персоналом.
При написании курсовой работы были определены два стиля руководства: руководитель, сосредоточенный на работе, также известный как руководитель, ориентированный на задачу, прежде всего, заботится о проектировании задачи и разработке системы вознаграждений для повышения производительности труда и руководитель, сосредоточенный на человеке, который сосредоточивает внимание на повышении производительности труда путем совершенствования человеческих отношений.
Результаты анализа также показали, что стиль руководства, сосредоточенный на человеке, почти во всех случаях способствовал повышению производительности труда.
Работа руководителя-лидера персонала связана со многими науками, такими как психология, социология, право, этика, экономика. Лидер должен разбираться в людях, понимать их потребности, уметь контактировать с различными людьми. Каждый человек уникален и, понимая мотивы поведения конкретного работника либо кандидата, трезво оценивая его способности и потенциал, можно применять его наиболее эффективно. Люди, занимающиеся набором персонала на предприятие, не знают о методах набора и других видах работы с персоналом. Вследствие такой непрофессиональной работы, фирма может нести необратимые потери и убытки. Многие люди, не оцененные по достоинству, уходят из организации, а люди без малейшего представления о целях организации работают за зарплату, а не за идею фирмы.
Итак, в число наиболее важных способностей лидера входят:
Для
лучшего управления персоналом руководителю
необходимо проводить с подчиненными
совещания и ввести систему поощрения.
Это поспособствует хорошей психологической
обстановке на предприятии и улучшению
работы каждого сотрудника в отдельности.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
21. http://www.myvdele.ru/
21.
http://www.myvdele.ru/
Информация о работе Лидерство в контексте управления персоналом предприятия