Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 11:34, контрольная работа
Целью данной работы является изучение личности в организации
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- Выявить основные характеристики личности в организации
- Исследовать личность в организации на примере магнитогорского филиала ОАО «Военно-страховая компания»
- Разработать рекомендации по усовершенствованию личности в условиях работы в «ВСК»
Введение 3
1. Функциональная роль личности в организации. 4
2. Индивидуальные свойства и психологические особенности работников организации. 5
3. Психические процессы, свойства и состояния личности 12
4. Факторы, определяющие поведение в организации 13
5. Психотипы поведения работников 14
6. Самоподача, самооценка и самореализация личности 15
7. Заключение 23
8. Задание 23
Список использованной литературы 27
Заключение
Любая организация – это, прежде всего люди, только благодаря им можно чего-то достичь. Организация существует, чтобы обслуживать людей. Стратегию обдумывают тоже люди, организация состоит тоже из людей и управляется ими. Они принадлежат к той части организации, которая дает им жизнь. Именно люди - источник творчества, инициативы, энергии для достижения целей, стоящих перед организацией.
Успех работы фирмы обеспечивают работники, занятые на ней. Поэтому одно из значительных мест в любой организации занимает личность работника.
Управление персоналом организации включает в себя разработку системы отбора кадров, контроля их деятельности, а также вознаграждения. Выполнение данной задачи в организации возложено на менеджера по работе с персоналом. Проводя практические наблюдения, он может сделать вывод об эффективности трудовой деятельности и, как следствие, изучить структуру потребностей, поскольку сегодня крайне важной составной частью успеха фирмы является создание системы мотивации и поддержки личности в организации. Именно на это необходимо направлять усилия команды управленцев фирмы.
ЗАДАНИЕ:
1.Назовите
личные качества и
Необходимые личностные качества:
• способность управлять собой;
• четкие ценности;
• четкие личные цели;
• продолжающееся саморазвитие;
• хорошие навыки решения проблем;
• творческий подход;
• умение влиять на окружающих;
• понимание особенностей управленческого труда;
• способность руководить;
• умение обучать;
• умение налаживать групповую работу.
К менеджеру в первую очередь предъявляются требования высокого профессионализма и компетентности. В нем должны соединяться качества высококвалифицированного специалиста, обладающего техническими и экономическими знаниями, и организатора производства, выполняющего административные функции. В условиях перехода к рыночной экономике необходимо изменить взгляд на природу, роль, сущность и значение труда руководителя. Сейчас на первое место выдвигаются самостоятельность, инициативность, предприимчивость, творческое мышление, готовность к разумному риску.
Специфика труда менеджера состоит в том, что производственные, экономические, технические и социальные задачи он решает в основном в организационном порядке, воздействуя на людей, которые должны непосредственно решать эти задачи.
Характер труда менеджера определяется тем, что он реализует функцию руководства. При этом перед ним стоит задача - интегрировать систему управления в единое целое, координировать действия ее звеньев. Управление состоит из жизнедеятельности различных функций. Но система управления только тогда становится системой, когда все ее функции и звенья составляют единое целое. Поэтому важнейшей обязанностью менеджера является обеспечение согласованности и единства системы управления как целого. Чем четче в системе управления проведено разделение труда, тем сложнее проходит процесс интегрирования.
Труд менеджера не только объективно обусловлен, но и носит творческий, инициативный характер, поэтому правомерно говорить об искусстве управления менеджера. С одной стороны, организация работы менеджера подчинена определенным закономерностям, принципам, а с другой - эти принципы носят условный характер. Правила и закономерности служат лишь исходным пунктом для активной работы менеджера над совершенствованием стиля и методов организации своего труда.
Помимо уже упомянутых
выше организаторских качеств
Степень развития этих качеств в человеке
служит основой определения профессиональной
пригодности работников к руководящей
должности. Практика показывает, что качества,
которые дают возможность руководить
совместной деятельностью людей, существуют
вне связи с производственным опытом специалистов
и могут быть оценены заранее. Выделяются
следующие организаторские способности.
Адаптационная мобильность - это склонность
к творческим формам деятельности, непрерывному
углублению знаний; инициативность; нетерпимость
к косности, консервативным проявлениям;
стремление учить других, желание качественных
изменений в организации и содержании
собственной деятельности; готовность
к обоснованному риску; стремление к нововведениям;
расширение круга своих полномочий; самообладание,
предприимчивость.
Контактность - это общительность-экстравертность
(направленность на внешний мир и деятельность
в нем); интерес к людям; высокий уровень
притязаний в сфере межличностных отношений,
способность располагать к себе людей,
видеть себя со стороны, выслушивать, понимать
и убеждать людей; умение взглянуть на
конфликтную ситуацию глазами собеседника.
Стрессоустойчивость - это интеллектуальная
и эмоциональная защищенность в проблемных
ситуациях; самообладание и трезвость
мышления при принятии коллективных решений.
Доминантность – это властность; честолюбие;
стремление к личной независимости, лидерству
в любых обстоятельствах и любой ценой;
готовность к бескомпромиссной борьбе
за свои права; игнорирование авторитетов;
самоуважение, соседствующее с высокой
самооценкой, завышенным уровнем притязаний;
смелость, волевой характер.
2. По каким
внешним признакам можно
Если говорить более обобщённо, то деловой имидж заключается в единстве всех форм его выражения. Именно их гармоничное сочетание и постоянство проявления делают стабильным доверие и уважение к деловому человеку со стороны его коллег, партнёров и клиентов, создают у них уверенность в его компетентности, деловитости, моральной и физической надёжности.
Подбор костюма, цветовая эстетика всей одежды (рубашки, галстука, туфель, носового платка), умение «сидеть» в костюме - всё это требует самого серьёзного отношения. Даже такая мелочь - как пользоваться одеколоном и духами.
Правильно подобранный костюм, наличие «правильных» аксессуаров и т.д. - всё это залог успеха и процветания компании. Это доверие клиентов и их уверенность в профессионализме тех людей, к которым они обращаются. Ведь «прилично выглядящий человек», кажется, не может быть неприличным внутри. Внешний вид - как главная составляющая образа в целом - играет решающую роль, особенно при первой встрече с клиентом. Конечно, в деловом общении важно многое, но то первое, неосознанное расположение партнёра можно вызвать именно грамотно продуманной внешней оболочкой. Ведение любого дела - это, прежде всего установление контактов, в которых, по подсчётам психологов, в 80 случаях из 100 своё отношение к другому человеку люди строят на основе первого впечатления, важнейшей составной частью которого является внешний вид.
В заключении ещё раз можно подчеркнуть, что главное в культуре деловой одежды мужчин и женщин, как на работе, так и на приёме - не ультра модность и роскошь, а чувство меры, вкус и целесообразность.
Также не маловажно: хорошие манеры делового человека при формировании его положительного политического и делового имиджа имеют не меньшее, а, пожалуй, большее значение, чем его внешний вид. Никогда не следует об этом забывать! Благодаря правильным манерам легче и приятнее работать и, кроме того, обладать хорошими манерами просто-напросто выгодно.
Необходимо помнить, что в деловых отношениях мелочей нет. Одежда, поведение предпринимателя, менеджера - это его визитная карточка.
Но самое главное - это индивидуальность.
1. Э. Цветков. Тайные причины человеческой психики. Санкт-Петербург. 1997 г.
2. М.К. Тутушкина. Психологическая помощь и консультирование в практической психологии. Санкт-Петербург. 1999 г.
3. Экспресс-справочник для студентов по психологии. Ростов-на-Дону. 1999 г.
4. Л.Д. Столяренко. Основы психологии. Ростов-на-Дону. 1999г.
5. Н.А. Козлов. Как относиться к себе и людям. Москва. 1998 г.
6. Бороздина Г.В. Психология делового общения - 1998.
7. Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика - 2004.
Размещено на Allbest.ru
8. Доблаев В.Л. Организационное поведение. – М.: Дело и сервис, 2006 г.
9. Аширов Д.А. Управление