Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 19:50, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является провести анализ маркетинговых исследований. ОАО «Этанол».
Реализация данной цели требует решения следующих задач:
- выявить сущность и основные направления маркетинговых исследований;
- рассмотреть методику и процесс маркетингового исследования;
- выявить цели и задачи маркетинговых исследований;
- проанализировать маркетинговую информационную систему предприятия;
- исследовать маркетинговую деятельность ОАО «Этанол»;
- изучить подходы к изучению рынка на основе маркетинговых исследований;
- предложить рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Этанол».
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава1.Этапы маркетингового исследования………………………………..6
1.1. Отбор источников, сбор и анализ вторичной информации……………..8
1. 2.Планирование и организация сбора первичной информации…….. ….12
Глава 2. Анализ маркетинговых исследований ОАО «Этанол»…………………………………………………………………………19
2.1 Технико - экономическая деятельность ОАО «Этанол» ………………19
2.2 Маркетинговая информационная система ОАО «Этанол»…………….25
Глава 3. Предложения по совершенствованию проведения маркетинговых исследований на ОАО «Этанол»………………………………………………........................................31
3.1 Подходы к изучению рынка на основе маркетинговых исследований.31
3.2 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности .ОАО «Этанол»…………………………………………………………………..34
Заключение …………………………………………………………………….40
Список литературы……………………………………………………………42
Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей. Служба маркетинга занимается разработкой тактики фирмы и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии продвижения товара на рынке.
ОАО «Этанол» является одним из лидеров по объему производства и реализации винно-водочных изделий в Челябинской области.
По опросам покупателей, основными достоинствами продукции эмитента является репутация предприятия и высокое качество выпускаемых изделий.
Размер чистой прибыли на ОАО «Этанол» уменьшился до 44521 тыс. руб., что на 4659 тыс.руб. меньше, чем в 2012году.
Наибольшую долю в реализуемой продукции ОАО «Этанол »занимает товарная группа «вино - водочная продукция ». Они приносят постоянный и наибольший доход, чем другая товарная группа. А также группа «дрожжи» влияет на рентабельность продаж и рентабельность производства.
ОАО «Этанол» в период с 2013 по 2014 годы является платежеспособным.
Анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния ОАО «Этанол» позволил определить, что данное предприятие является рентабельным и платежеспособным.
Список литературы.
1. Алексанкин, В.А. Маркетинг: учебник / В.А. Алексанкин. - 4-е изд., переруб. и доп. - М. : Дашков и К, 2009. - 200 с.
2. Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. – М.: Финстатинформ, 2010. – 525 с.
3. Барыше А.Ф. Маркетинг: Учебник. – М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2010. – 356 с.
4.Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций / Д.Е. Бесовский.- М.: Инфра-М, 2009. – 219 с.
5. Беляев, В.И. Маркетинг : основы теории и практики [Электронный ресурс] : электрон. учеб. / В.И. Беляев. - М.: Конус, 2009. - 1 с. - (Информационные технологии в образовании).
6. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – 2-е изд., переруб. И доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2009. 688 с.
7.Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2009. – 418 с.
8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Финпресс, 2008.
9. Данько, Т.П. Управление маркетингом : учеб. для вузов / Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 263 с. - (Высшее образование)
10. Котляр Ф. Маркетинг, менеджмент: – СПб: Питер, 2008. – 520 с.
11. Котляр Ф. Основы маркетинга. С-Пб.: Питер, 2010. - 489 с.
12. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник / под ред. Ю.В. Морозова, В.Т. Гришиной. - 7-е изд., переруб. и доп. - М. : Дашков и К, 2010. - 448 с.