Маркетинговые исследования на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 14:29, курсовая работа

Краткое описание

Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга. В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Содержание понятия маркетинг определяется стоящими перед ним задачами.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….. 3

1.Особенности маркетингового исследования……………………………..4

1.1.Понятие, виды, процесс и значение маркетинговых исследований………………………………………………………….4-6

1.2.Методы маркетинговых исследований ………………………..6-8

1.3.Оргаанизационная система маркетинговых исследований…..8-10

2.Задач и методы исследования рынка….…………………………………..11

2.1.Система маркетинговой информации………………………….11-13

2.2.Организация социологического обследования…………………13-15

2.3. Метод определения размера выборки…………………………..15-18

3.Практическая часть………………………………………………………...19

3.1. Общая характеристика ООО«ТД «УК Конденсатор»………… 19-20

3.2. Определение потребности в проведении маркетингового
исследования………………………………………………………….21-22

3.3. Определение выборки…………………………………………......23

3.4. Результаты телефонного опроса…………………………………..24-26

Заключение………………………………………………………………….27-28

Список литературы………………………………………………………….29

Вложенные файлы: 1 файл

курсач1.doc

— 223.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Определение выборки

 

Для проведения телефонного  опроса мне потребовались данные  о заказчиках организации ООО«ТД «УК Конденсатор» . Через поисковые сайты интернета я подобрала необходимый список компаний, которые могут использовать конденсаторные установки ООО«ТД «УК Конденсатор».

По моему предположению  я выбрала 150 компаний. По-моему предположению они могут использовать конденсаторы и конденсаторные установки.

Но опрашивать все 150 компаний я посчитала нецелесообразным, т.к. это займет много времени.

Возможно, сэкономить время, путем определения выборки из генеральной совокупности. Это означает, что можно опросить только n-число компаний-заказчиков. Чтобы определить это число, я воспользовалась формулой выборки:

 

                               n= ,  (1)

 

 где - величина ошибки результатов опроса, которую исследователь может задать сам. В моем примере она равна 0,05

 

       N – Генеральная совокупность. В моем примере генеральная совокупность = 150 (компании - заказчики)

 

Подставляем в эту  формулу известные значения:

 

n= компаний  

 

 Таким образом, из формулы мы видим, что я должна опросить 111 компаний - заказчиков, а не все 150. Это позволило мне намного сэкономить время. И я смогла получить результаты с допустимой ошибкой 5%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4. Результаты телефонного опроса

 

Все 110 респондентов были опрошены мною и все они дали свои ответы на интересующие меня вопросы.

 

  Мною были получены следующие результаты:

 

1) На первый вопрос: «Покупаете ли вы продукцию у ООО«ТД «УК Конденсатор»?» Все 111 респондентов ответили:

 

Табл.3.1

Да, являемся постоянными  покупателями

49%

Покупаем, но очень редко

41%

Продукцию данной компании не приобретаем

10 %


                                                                                                                  

 

Из приведенных данных видно, что наибольшая доля (49 %) опрошенных являются постоянными покупателями, в то время как (10%) опрошенных никогда не приобретали продукцию у предприятия ООО«ТД «УК Конденсатор». Следовательно, далее я опрашивала 100 компаний, т.к. 11 компаний (10 %) не приобретают продукцию данной компании, а значит, участвовать далее в опросе они не могут.

 

2) На второй вопрос: «Планируете ли вы покупать продукцию у данной компании во втором полугодии 2013г.?» респонденты ответили следующее:

Табл.3.2

Да, планируем 

91%

Затрудняемся ответить

8%

Нет, не планируем

1%


                                                                                                              

Из табл.2 мы видим, что 91% планируют приобретать продукцию  у данного предприятия. Можно  предположить, что 91 компания (91%) являются постоянными покупателями и не первый год работают с данным предприятием. Это очень высокие показатели, если учесть, что только 1% компаний не планирует покупать продукцию во втором полугодии 2013 года.

 

3) Следующий  вопрос  меня интересовал про типы  конденсаторов и конденсаторных установок, которые заказчики хотели бы приобрести. Третий вопрос:  «Какой тип конденсаторов вы хотите купить?»  Компании – заказчики ответили следующее:

 

 

 

 

Табл.3.3

Конденсатор связи

Косинусный конденсатор

Электротермический конденсатор

Импульсный конденсатор

-

Конденсаторные установки


                                                                                                              

 По результатам  вопроса было выявлено, что данная  компания использует почти всю номенклатуру продукции поставляемая ООО«ТД «УК Конденсатор».

 

4) Одной из задач моего исследования было определение потребности компаний в конденсаторных установках и конденсаторах. Для этого респондентам я задала следующий вопрос: «Какой объем продукции вы хотите купить?»

 

Я получила следующие  результаты:

 

Табл.3.4

Конденсатор связи

460

Косинусный конденсатор

425

Электротермический конденсатор

400

Конденсаторные установки

150

Итого

1435


                                                                                                               

  Из данной табл.4 мы видим, что наиболее востребованы из конденсаторов – конденсаторы связи. Их объем составляет  31 % от общего объема потребляемой продукции.

Доли потребляемой продукции  мы можем увидеть на диаграмме 1:

 

5) На пятый вопрос: «Довольны ли вы качеством  продукции?», респонденты ответили  следующее: 

 

Табл.3.5

Хорошее качество

88%

Среднее качество

12%

Удовлетворительное качество

0%


                                                                                                               

На вопрос № 5 респондентам было предложено 3 варианта ответа: хорошее, среднее и удовлетворительное качество. И из табл.5 мы видим, что 86 % респондентов довольны качеством конденсаторов. И 0%, которые считают, что качество продукции удовлетворительны.

 

Таким образом, я провела  маркетинговое исследование. Я узнала объем выборки, что помогло мне сэкономить время. И в ходе подведения итогов исследования ООО«ТД «УК Конденсатор» можно сделать вывод, что потребность в данной продукции на рынке РФ существует и потребность в ней постоянная. И компании, опрос которых был проведен, необходимо привлекать к сотрудничеству и  таким образом расширяя рынок сбыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

    Принципиальной  особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней текущей информации является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.

    Главная задача  маркетинговых исследований –  выявить величину ожидаемого  спроса на производимые фирмой  товары на тех  рынках, где  их продажа обещает  быть  наиболее успешной, с учётом наличия  конкуренции, а также производственных возможностей и затрат фирмы. В итоге маркетинговые исследования призваны обосновать вид и долю товара фирмы, который она намерена представить на определённом рынке. В задачу таких исследований одновременно входят сбор, анализ, формирование информации в виде данных, необходимых для выработки и принятия планов действий фирмы на перспективу.

    Маркетинговые  исследования проводятся за счёт  предпринимателя, заинтересованного  в их результатах, т.е. за  счёт фирм-производителей и продавцов  товаров и услуг. Большинство  крупных компаний имеет подразделения для проведения маркетинговых исследований. Такие исследования сопряжены со значительными затратами, но эти затраты окупаются благодаря повышению эффективности продаж и снижению коммерческих рисков. В результате маркетинговых исследований предприниматель, деятельность которого связана с рынком, Получает возможность составлять "навигационные карты", указывающие путь безопасного движения в море рыночной стихии.

    Каждая  фирма самостоятельно определяет тематику и объем маркетинговых исследований исходя из имеющихся у нее возможностей и потребностей в маркетинговой информации, поэтому виды маркетинговых исследований, проводимых различными фирмами, могут быть разными. Однако результаты опросов различных зарубежных фирм (английских и американских)

     свидетельствуют  об устойчивом приоритете, отдаваемом  фирмами отдельным видам исследований. Так, существуют следующие тенденции   и особенности маркетинговых   исследований:

 

    • устойчивость во времени приоритетности для фирм отдельных видов исследований;

 

    • заметный  рост доли фирм, проводящих различные  виды исследований, что свидетельствует  о расширении фирмами круга  своей исследовательской деятельности;

 

    • различная популярность отдельных видов исследований у фирм, ориентированных на потребительский рынок и предприятий, выпускающих товары производственного назначения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1.Маркетинговые исследования. Практикум, УМО.-М.: Дашков и К, 2011.-216 с.-С. 150-154

 

2.Маркетинг; под общ.ред.проф. Н.М.Кондратенко. – М.:Юрайт, 2001.- 540 с

 

3.Управление маркетингом:  Учебник для вузов. – СПб:  Питер, 2010. – 832с.

 

4.Маркетинг: учебное  пособие для студентов вузов, обуч.по группе спец. «Экономика и управление», рец.:Б.К.Тебиев и др.; Федеральный ин-т развития образования. – М.Дашков и К, 2010. – 258с.-Бибдиогр.в конце модулей.

 

5.Маркетинговые исследования, рец. В.Н. Иванов и др., СПб:  Питер, 2009. – 224 с.- Библиогр.: с.220.

 


Информация о работе Маркетинговые исследования на предприятии