Маркетинг инновационного продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 20:54, контрольная работа

Краткое описание

А одним из факторов успеха инновационного продукта на рынке можно назвать выбор эффективной стратегии позиционирования инновационного продукта, так как его успех определяется потребителями, и, соответственно, именно на них должны быть направлены основные маркетинговые мероприятия. Выбор определенной стратегии зависит от множества факторов, начиная от типа рынка и уровня конкуренции на нем, заканчивая индивидуальными особенностями целевых потребителей. Сегодня разработкой идей инновационного маркетинга занимаются, как и ведущие теоретики маркетинга - Ф.Котлер, Д.Кревенс, так и любой исследователь инновационного менеджмента в своих работах выделяет маркетинг как один из определяющих факторов обеспечения успеха инновационного продукта на рынке.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Сущность и природа инновационных процессов в маркетинге……….9
2. Роль маркетинга в создании инновационного продукта………………17
Заключение…………………………………………………………………..18
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Инновационый менеджмент.doc

— 139.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Заключения

 

Сегодня уже не возникает  сомнений в значимости для компании инновационных продуктов, которые  определяют ее позиции на рынке. Необходимость постоянной разработки новых продуктов обусловлена множеством факторов, начиная от глобализации, которая стерла границы с рынков, конкуренции, которая теперь ведется в мировом масштабе, научных достижений и развития производства на их основе, заканчивая изменениями в предпочтениях и поведении потребителя. Но одной инновационной деятельности недостаточно, необходимо правильно ее организовать и управлять ею. Важно ориентировать каждое подразделение и каждого работника на инновационный процесс, создать благоприятный климат в компании. На это и направлены действия стратегического менеджмента. Также в инновационном процессе большое значение имеют и отдел НИОКР, и технологическое подразделение, однако, в данной работе особое внимание уделялось роли маркетинга в нем.

Инновационный маркетинг  направлен на создание и внедрение  новых предложений на существующие или потенциальные рынки. Он координирует деятельность на каждом этапе инновационного процесса и ориентирует исследователей и разработчиком в наиболее перспективные направления.

Инновационный маркетинг, с нашей точки зрения, более  узкое понятие и трактуется как  комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на коммерчески успешную реализацию разрабатываемых фирмой изделий, технологий, услуг. К особенностям инновационного маркетинга относятся следующие. Во-первых, это необходимость учета межотраслевого характера результата научно-технической разработки. Данный принцип реализуется посредством изучения потребностей в применении конкретных нововведений в нескольких отраслях. Во-вторых, при продажах наукоемкой, научно-технической продукции нужно ориентироваться на опытного, часто коллективного потребителя (закупочная комиссия от лица фирмы). Продажа этого вида продукции осуществляется в результате длительных и трудных переговоров. В-третьих, продажа научно-технической продукции и наукоемких товаров предполагает обязательность рекламы, если покупателю подробно не разъяснить смысл инновации, то он просто не будет покупать данный товар, поскольку с ним не знаком. Техническая сложность наукоемкой продукции, как правило, предполагает обязательное осуществление послепродажного сервиса фирмой производителем. Это четвертая особенность. Здесь можно сказать коротко: нет сервиса - нет коммерческого успеха у товара-новинки. Последняя, пятая особенность заключается в зависимости сбыта наукоемкой, научно-технической продукции от объема и качества инновационного потенциала потребителя. Многие пионерные инновации не находят своего сбыта из-за общей технологической отсталости многих рынков сбыта.

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Бакаева В., Терентьев  Ю. Позиционирование торговых  марок // Маркетинг. 2007. № 4 (95). С. 50-58.

 

2. Котлер Ф., Основы маркетинга./ . Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В, Второе европейское издание.-М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2004.

 

3. Стейнхоф Ф. Тромсдорф  В. Введение в инновационный  маркетинг.

 

4. Кревенс Дэвид, Стратегический маркетинг. Шестое издание. Издательский дом «Вильямс», 2003.

 

5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования товара, Маркетинг в России и за рубежом. Голубков Е.П.  – 2002. – №4.

 

5. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент http://www.e-xecutive.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Котлер Ф., Основы маркетинга./ Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В, Второе европейское издание.-М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2004.

2 Кубахов П.С.: Маркетинг инноваций или новых продуктов / Кубахов П.С. Маркетинг. 2004. №6.

3 Котлер Ф. Основы маркетинга, Пер.с англ./ Котлер Ф. М, Прогресс, 2005 г.

4 Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, - М.: ОАО Изд-во «Экономика», 1999. -703с.

5 Ламбен Ж.Ж, Менеджмент, ориентированный на рынок/ Ламбен Ж.Ж: -М.: Альпина Бизнес Букс, 2007

6 Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга. Учебное пособие./ Матанцев А.Н –М.: Юристь-2002

7 Васильева З.А., Инновационный маркетинг, Наглядное пособие/ асильева З.А., Филимоненко И.В., Карпычева О.В., Говорина О.В., Ветцель К.Я. - Красноярск: СФУ, 2008 .




Информация о работе Маркетинг инновационного продукта