Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 12:49, курсовая работа
Руководству не всегда удается должным образом мотивировать людей на достижение поставленных целей. Меняются условия окружающей среды, и организация должна соответственно к ним адаптироваться. Как же руководству организации удаётся в конце концов определить, достигло ли оно своих целей, как оно обнаруживает собственные ошибки и ошибки персонала и как оно определяет, когда организации должны начинать процесс адаптации. Ответ прост. Всё это достигается с помощью контроля. Контроль попросту говоря, это процесс, при помощи которого руководство организации определяет, правильны ли его решения и не нуждаются ли они в известной корректировке. Слово «контроль» как и слово «власть» рождает прежде всего отрицательные эмоции. Для многих людей контроль означает прежде всего ограничение, принуждение, отсутствие самостоятельности и т.п. – в общем всё то, что прямо противоположно нашим представлениям о свободе личности.
Введение……………………………………………………………………….3
1.Цели и функции контроля…………………………………………………. 4-5
1.1.Внешний и внутренний контроль………………………………………...5
1.2.Цели руководства предприятия при организации внутреннего контроля………………………………………………………………………6-7
2. Классификация внутреннего контроля…………………………………..8
2.1. Классификация по форме……………………………………………….8-9
2.1.1. Внутренний аудит……………………………………………………..9-11
2.1.2.Структурно-функциональная форма внутреннего контроля………..11
2.1.3. Контроллинг…………………………………………………………...12-13
2.2.1.Предварительный контроль…………………………………………...13-14
2.2.2.Текущий контроль……………………………………………………...14-15
2.2.3.Заключительный контроль………………………………………….....15
2.3.Классификация по типам………………………………………………...16-17
3.Процесс контроля…………………………………………………………..18
3.1.Установление стандартов………………………………………………..18-19
3.2.Сопоставление достигнутых результатов с установленными
стандартами…………………………………………………………………..19-20
3.3.Принятие необходимых корректирующих действий…………………..20
4.Требования предъявляемые к контролю…………………………………..21
Аналитическая часть…………………………………………………………22-26
Проектная часть………………………………………………………………27-28
Заключение……………………………………………………………………...29
Список литературы………………………………………………………
Повышение внимания теоретиков
и практиков корпоративного управления
к вопросам внутреннего контроля на предприятии
объясняется усилением конкурентных отношений,
широкомасштабным распространением новых
ресурсо-, энерго- и трудосберегающих технологий,
растущей диверсификацией и транснационализацией
бизнеса, ростом доли крупных негосударственных
организаций корпоративного типа в мировом
промышленном производстве и торговле,
вовлеченностью крупнейших корпоративных
структур во все виды социального управления
(в том числе административно-
Все
это определяет важность
Заключение.
Уже
накопленный в нашем отечестве
опыт убедительно
Список литературы.
1) Бурцев В.В. Организация системы внутреннего контроля коммерческой организации. - М.:«Экзамен», 2000. - 320с.
2) Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов. – М.: Издательство «Зерцало», 2000. – 448 с.
3) Кусков А.Н., Чумаченко А.П. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: МГИУ, 1999. – 363 с.
4) Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: «Дело», 1993 – 702 с.
5) Ивашкевич В.Б., Зайцев С.Н. «Контроллинг на предприятиях ФРГ». Бухгалтерский учет.№10,1996.
6) Бурцев В.В. «Управленческий контроль как система». Менеджмент в России и за рубежом.№5,2000.
7) Полунина Ю.В., Желтов П.А., «Система внутреннего контроля предприятия», сайт «Корпоративный менеджмент» www.cfin.ru
Информация о работе Место контроля в менеджменте. Организационные формы контроля