Место контроля в менеджменте. Организационные формы контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 12:49, курсовая работа

Краткое описание

Руководству не всегда удается должным образом мотивировать людей на достижение поставленных целей. Меняются условия окружающей среды, и организация должна соответственно к ним адаптироваться. Как же руководству организации удаётся в конце концов определить, достигло ли оно своих целей, как оно обнаруживает собственные ошибки и ошибки персонала и как оно определяет, когда организации должны начинать процесс адаптации. Ответ прост. Всё это достигается с помощью контроля. Контроль попросту говоря, это процесс, при помощи которого руководство организации определяет, правильны ли его решения и не нуждаются ли они в известной корректировке. Слово «контроль» как и слово «власть» рождает прежде всего отрицательные эмоции. Для многих людей контроль означает прежде всего ограничение, принуждение, отсутствие самостоятельности и т.п. – в общем всё то, что прямо противоположно нашим представлениям о свободе личности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1.Цели и функции контроля…………………………………………………. 4-5
1.1.Внешний и внутренний контроль………………………………………...5
1.2.Цели руководства предприятия при организации внутреннего контроля………………………………………………………………………6-7
2. Классификация внутреннего контроля…………………………………..8
2.1. Классификация по форме……………………………………………….8-9

2.1.1. Внутренний аудит……………………………………………………..9-11

2.1.2.Структурно-функциональная форма внутреннего контроля………..11

2.1.3. Контроллинг…………………………………………………………...12-13

2.2.1.Предварительный контроль…………………………………………...13-14

2.2.2.Текущий контроль……………………………………………………...14-15

2.2.3.Заключительный контроль………………………………………….....15

2.3.Классификация по типам………………………………………………...16-17

3.Процесс контроля…………………………………………………………..18

3.1.Установление стандартов………………………………………………..18-19

3.2.Сопоставление достигнутых результатов с установленными
стандартами…………………………………………………………………..19-20

3.3.Принятие необходимых корректирующих действий…………………..20

4.Требования предъявляемые к контролю…………………………………..21

Аналитическая часть…………………………………………………………22-26
Проектная часть………………………………………………………………27-28
Заключение……………………………………………………………………...29
Список литературы………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курс менеджмент.docx

— 84.22 Кб (Скачать файл)

Повышение внимания теоретиков и практиков корпоративного управления к вопросам внутреннего контроля на предприятии объясняется усилением конкурентных отношений, широкомасштабным распространением новых ресурсо-, энерго- и трудосберегающих технологий, растущей диверсификацией и транснационализацией бизнеса, ростом доли крупных негосударственных организаций корпоративного типа в мировом промышленном производстве и торговле, вовлеченностью крупнейших корпоративных структур во все виды социального управления (в том числе административно-государственное и управление духовным производством). Усложнение хозяйственной жизни требует новых подходов к разработке адекватных систем контроля, способных удержать порядок в сложнейших системах хозяйствования.

        Все  это определяет важность дальнейших  научных исследований и практических  разработок в области внутреннего  контроля коммерческой организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

        Уже  накопленный в нашем отечестве  опыт убедительно свидетельствует, что правильно построенная система  контроля способствует оптимизации  прибыли, сохранению рабочих мест, обеспечивает существование предприятия  в самых сложных условиях. Наращивание  прибыли, в свою очередь, позволяет  найти средства для инноваций, активизировать творческую работу  персонала, стимулирует повышение  производительности труда, развитие  системного мышления сотрудников, ведёт к высокой продуктивности  трудовой деятельности. Внедрение  эффективного контроля – это  гарантия повышения конкурентоспособности  наших предприятий и уровня  жизни в стране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

1) Бурцев В.В. Организация  системы внутреннего контроля  коммерческой организации. - М.:«Экзамен», 2000. - 320с.

2) Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов. – М.: Издательство  «Зерцало», 2000. – 448 с.

3) Кусков А.Н., Чумаченко  А.П. Менеджмент: Учебное пособие. –  М.: МГИУ, 1999. – 363 с.

4) Мескон М.Х., Альберт  М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: «Дело», 1993 – 702 с.

5) Ивашкевич В.Б., Зайцев  С.Н. «Контроллинг на предприятиях  ФРГ». Бухгалтерский учет.№10,1996.

6) Бурцев В.В. «Управленческий  контроль как система». Менеджмент  в России и за рубежом.№5,2000.

7) Полунина Ю.В., Желтов  П.А., «Система внутреннего контроля  предприятия», сайт «Корпоративный  менеджмент» www.cfin.ru

 

 

 


Информация о работе Место контроля в менеджменте. Организационные формы контроля